Сценарий Пираты музыкального моря составитель Кузьменко С.А.
учебно-методическое пособие

Кузьменко Светлана Анатольевна

Музыкальная игра-квест для учащихся подготовительных классов (фортепиано) ДШИ и студентов-практикантов музыкального колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry-_kvesta_piraty_muzykalnogo_morya.docx16.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пираты музыкального моря

игра-квест для подготовительных классов ДШИ

и студентов-практикантов учебной базы практики

(фортепиано)

БУ Сургутский музыкальный колледж

Хронометраж – всего 45 минут

Выход пиратов, вступление 7 минут. 

1.«Выполни команды» 5 минут

2.«Собери корабль» 3 минуты

3.«Чего не хватает в этих нотах» 2 минуты

4.«Соедини паузу с нотой» 1 минута

5.«Ритмические неравенства» 2 минуты

6.«Динамические обозначения» 3 минуты

7.«Зашифрованное послание с нотами» 3 минуты

8.«Волчок с мелодиями» 4 минуты

9.Зарядка «Капитан Краб» 3 минуты

10.« Сказка  про тигренка и его друзей» 12 минут

Оборудование:

Фортепиано, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, звуковые колонки.

Дидактический материал и реквизит: карта со вставными картинками, карточки с динамическими обозначениями, волчок с нотами детских песен (можно с цифрами-номерами песен), говорящая ручка «Знаток» и аудиостикер, обруч, бутылка с посланием, сундучок с призами, шляпы или банданы пиратов, маски зверей (тигренок, львенок, зебра, обезьянка,волчонок), карточки с названиями нот для последнего задания, стикеры-украшения кабинета (обязательно - стикер с попугаем).

 Композиция 1 И.С.Бах. Волынка (с фонограммой), композиция 2-В.А.Моцарт. Менуэт G dur (с фонограммой) -пособие «Коллекция классической музыки. Воспоминания старого рояля» тетрадь 1(оркестровый аккомпанемент для каждой пьесы) – Warner bros.publications USA/ Music production international/ Челябинск, 1999

Примечание: можно использовать вместо карты, вставных картинок, говорящей  ручки «Знаток» и аудиостикера  слайды презентации. 

Ход игры

Студенты одеты в костюмы пиратов (джинсы, тельняшки или футболки. Появляются под музыку - №1, один играет на фортепиано)

На экране –слайд1

Флинт: Здравствуйте, дети! Я  пират Капитан Флинт! А это мои подружки–морские разбойницы. Вам придется потрудиться! Чтобы получить сокровища, вы должны собрать пиратскую карту!

На экране –слайд2

А для этого вам придется выполнить все задания, дельфина мне на спину! Чтобы  справиться, нужна команда.

Джу: Но Флинт, у нас нет команды!

Флинт: Не беда, Джу! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать командой!
Джу : Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски сокровищ?

Флинт: Подожди, Джу. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей).Пираты не отвечают «Да!», они говорят:«Так точно капитан!» Повторите. Дети повторяют.

Джу: А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?

Дети отвечают (возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными,смелыми, находчивыми и прочее).

Флинт -Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:

Задание 1

(Джу показывает движения, на фортепиано звучат музыкальные команды)

Лево руля! – шаг влево (5 звуков в среднем регистре в нисходящем движении в октаву).

Право руля! – шаг вправо (5 звуков в среднем регистре в восходящем движении в октаву).

Нос! – шаг вперед. ( восходящая кварта в первой октаве)  

Корма! – шаг назад. (нисходящая квинта в малой октаве)

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх (восходящее арпеджио в верхнем регистре)

Пушечное ядро! - все приседают.(кластер в низком регистре)

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.( мажорное трезвучие вниз 2 раза)

Флинт:А теперь, будьте внимательны! Я буду стараться вас запутать! (команды говорятся вразнобой,- дети должны ориентироваться на команды и точно их выполнять)

Джу: ( обращаясь к Флинту)-Флинт,  у них все получается. Можно на них рассчитывать. Можно объявить всем, что вы стали пиратами. Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно  и громко: «Потому что мы пираты». Итак, начинаем!

 Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Мы на поиски пойдем,

Все сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Флинт: Да, можно вас взять в команду. Теперь нам нужен пиратский корабль. Нам поможет Марго.

На экране-слайд 3,переход

 https://learningapps.org/display?v=p2etrzn8319

Задание 2

Марго, 2 пиратка: Внимание на экран!  Вам нужно открыть правильно все кусочки пазла, чтобы появился корабль! Все знают, что такое  лад, музыкальные ключи и регистры? Сверху вы видите эти названия. Кусочки пазла открываются, если правильно их связать с этими  названиями. Откроем вместе одну картинку. (дети на интерактивной доске открывают одну картинку с помощью студентки, далее самостоятельно)

Марго: Какой замечательный корабль у нас получился! А теперь, чтобы получить кусочки пиратской карты, отгадайте мои загадки

Управляю кораблем,

Шторм и ветер нипочем.

Вправо, влево, так держать,

Угадай, как меня звать. (Штурвал)

Я твой товарищ, капитан.

Когда разгневан океан

И ты скитаешься во мгле

на одиноком корабле.

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной

Я закачаюсь,задрожу,

И путь на север укажу. (Компас)

Белый череп на костях

Черный фон –пиратский флаг.

Устрашить всех может

Наш веселый ….(Роджер)

(Дети получают картинки корабля, штурвала, компаса и пиратского флага, выкладывают их на карту. Или можно использовать фото карты в презентации).

На экране – слайд 4

Мэри 3 пиратка: Мы вышли в открытый океан. А вы знаете, кто такой Билли Джонс?

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила

Дети: Осьминог

На экране – слайд 5

Если его разбудить, поднимется шторм. Посмотрим, какое задание он приготовил.

Задание 3

На интерактивной доске дети выполняют задание «Чего не хватает в этих нотах». По завершению задания дети получают картинку с осьминогом.

На экране – слайд 6

Мэри: Среди обитателей морей и океанов есть один такой, которого мы все очень боимся

Треугольником плавник,

Океаны бороздит!

Пасть от злости распахнула,

Кровожадная…

Дети: Акула

На экране - слайд 7

  Задание 4

Посмотрите, она раскусила все пирожные с паузами. Вам нужно найти  и соединить линией подходящие половинки с паузой и нотой.

Дети выполняют задание, по завершению получают следующую часть карты.

На экране - слайд 8

Кэт, 4 пиратка: Приветствую вас, наши маленькие друзья! . Что же будет на следующем кусочке карты?

 Отгадайте загадку-

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Дети: морская звезда

На экране –слайд 9

Задание 5

Кэт:  А вот и задание. Пиратам в  музыкальных морях приходится преодолевать разные ритмические препятствия – рифы, чтобы не сесть на мель и не разрушить корабль. Преодолеть жуткие рифы-ритмы под силу только опытным и отважным морским волкам. Вы получите следующую часть карты, если выполните задание. Поставьте знаки – «больше», «меньше», «равно».

Дети выполняют задание, по завершению получают следующую часть карты.

На экране –слайд 10

Кэт: Молодцы! Вы еще на шаг стали ближе к сокровищам! Слушайте новую загадку-

Вглубь ныряют, вверх взлетают,

Добрым нравом обладают.

Подставляют в море спины

В море тонущим

Дети: дельфины

На экране –слайд 11

Задание 6

Кэт: Дельфины очень игривые! Вот какое задание они вам приготовили. Нужно расположить карточки с динамическими оттенками по линии нарастания громкости звука и по линии убывания громкости. Как они называются? (указывает на экране знаки «crescendo» и  «diminuendo»)

Дети выкладывают карточками линии громкости звука.

Кэт: А теперь послушайте музыку, которую очень любят дельфины и попробуйте на слух разложить карточки с динамическими оттенками.

(Звучит композиция №2). Дети выполняют задание и получают следующую часть карты.

На экране –слайд 12

Полли, пиратка 5: О-хо-хо, сколько пресноводных моллюсков я вижу. Я морская разбойница Полли. Совсем скоро вы доберетесь на остров с сокровищами. А может, и нет? Чтобы заметить остров в огромном океане, нужна одна штука. Отгадайте, что это? 

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В нее я быстро погляжу,

И всем пиратам расскажу.

Дети: Подзорная труба

Полли:Сейчас посмотрим, как вы умеете разгадывать музыкальный шифр!

На экране –слайд 13

Задание 7

На экране текст, в котором вместо букв встречаются ноты. Дети читают его по строчке. Получают следующий элемент карты.

На экране –слайд 14

Полли: Ура, мы приближаемся к острову! Скорее отгадайте следующую загадку!

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал

Дети: Якорь

Полли: Верно, тысяча медуз! Встать на якорь! Чтобы добраться на остров, нам еще кое-что понадобится

Бесшумно гребет,

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется?

Дети: Лодка, шлюпка.

На экране-слайд 15

Задание 8

Нэнси, пиратка 6: Приветствую вас, наши маленькие пираты! А для того, чтобы забрать якорь и шлюпку, нужно назвать песни по нотам , находящимся на этом волчке. Но я-то не знаю ни одной детской песни, может, сообща у нас получится. (Студентка крутит волчок  с цифрами - номерами нот песен , дети поочередно играют и определяют название песни

1. Красев «Ёлочка»

2. Эрнессакс «Паровоз»

3. Русская народная песня «Два весёлых гуся»

4. Филлипенко «Вышла курочка гулять»  

5. Витлин «Серенькая кошечка».

Нэнси: Да, вас, действительно, можно назвать настоящей командой! Вот вам следующая часть карты! (Дети получают вставные картинки)

На экране –слайд 16

Нэнси: О, кто же нас первым встретит на музыкальном острове?

На экране-слайд 17

Задание 9

«Делай так» - зарядка с капитаном Крабом», видео. https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK

Дети повторяют движения под музыку, студенты помогают. Получают вставную картинку с крабом и бутылкой с посланием.

На экране –слайд 18

Джил, пиратка 7: Капитан Краб передал вам вот эту бутылочку с посланием. Посмотрим, что в ней! Наверное, там указано место, где спрятан клад! (достает послание) Давайте прочитаем! « Ну что, команда, готовы себя проявить? Командой можно назвать тех, кто умеет помогать друг другу, выручить в беде и вместе, дружно преодолевать все преграды. А вы – команда? Или каждый за себя? Потому что подсказку я смогу отдать только сплоченной, дружной команде! Расскажите вместе вот эту историю!»

 Капитан Краб хочет, чтобы мы рассказали ее все вместе!

На экране-слайд 19

Задание 10

 Детям раздают маски тигра, льва, зебры, обезьяны, волка. Дети надевают маски. Раздаются карточки с названиями клавиш.

Обезьянка-Фа диез/Ля диез третьей октавы,

Зебра-Фа диез второй октавы/ До диез третьей октавы,

Тигренок- Фа диез/ре  первой октавы,

Волчонок-Фа диез/си малой октавы,

Львенок-Фа диез контроктавы/ До диез малой октавы)

 Студентка читает,  дети играют на фортепиано по ходу сказки.

«Сказка про тигренка и его друзей»

         

-На одном музыкальном острове жил Тигренок, который очень любил играть на рояле. (Фа диез/ре  первой октавы )

-И были у него друзья-Зебра (Фа диез второй октавы/ До диез третьей октавы )

-Обезьянка (Фа диез)/Ля диез третьей октавы)

- Волчонок (Фа диез/си малой октавы)

-Львенок (Фа диез контр октавы/ До диез малой октавы)

Запомнили свои клавиши? Какая  у них была общая?

- И все очень весело играли вместе. (дети играют свои клавиши   вместе)

-Но однажды обезьянка случайно уронила банан на голову волчонку. (Обезьянка, сыграй обе свои клавиши вместе с волчонком в его октаве!)

-Волчонок очень рассердился и зарычал.

-Обезьянка испугалась и забралась повыше на пальму (играет свои клавиши по октавам наверх до конца клавиатуры)

-От этого шума проснулся чуткий тигренок, и потянулся на лапках (тигренок играет свои клавиши).

-Как раз в это время бежала мимо зебра (зебра играет)

- Тигренок побежал за ней!(играть вдвоем)

-Волчонок увидел, что бежит зебра, за ней тигренок, и решил, что они играют в догонялки и весело  побежал за ними. (играть втроем)

-Обезьянка спрыгнула с дерева прямо на спину ко львенку (играть вчетвером)

-а Львенок вскочил и начал бегать прямо с обезьянкой на спине (играть впятером)

- наигравшись, они очень устали и легли спать….

 ( пираты аплодируют)

 -Маленькие пираты, а где же наш клад? На послании еще что-то написано-

Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает…

На экране –слайд 20

Где  же этот попугай? (Дети находят изображение попугая со звуковым стикером.) И как нам заставить его говорить?  Тут понадобится волшебство! А именно,  вот такая палочка! (дети касаются стикера ручкой «Знаток», звучит текст-

Чтоб сокровище достать,

надо наклониться,

в уголочке под столом –

там оно хранится.

( Или включить звук в слайде презентации 21) 

Дети находят сундучок с призами, на экране –слайд 22 )

Пиратка: Молодцы, теперь вы наши братья-пираты!  Нам не страшны ни бури, ни шторм, и (все пираты хором) все сокровища музыкальных морей будут наши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О Боге, вере и христианстве". Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 1025-летию принятия христианства

2013 год в Русской православной церкви объявлен юбилейным. 1025 назад, в далеком 10-м веке, Русь трудами святого равноапостольного князя Владимира приняла христианскую веру и культуру. В этом году мы ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Этих дней не смолкнет слава" (Битве под Москвой посвящается...)

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Этих дней не смолкнет слава" был написан к 65-летию битвы под Москвой. Литературно-музыкальная композиция  "Этих дней не смолкнет слава" в 2007 году з...

Открытый классный час по эстетическому воспитанию учащихся. Сценарий литературно-музыкального вечера о Бетховене.

Бетховен… Величайший музыкальный гений! Это непоколебимый титан в искусстве. Немало людей восславило его величие как художника. Но он больше, несравненно больше, чем один из самых первых по значению м...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы...

Статья "Творческая деятельность педагога на уроке в детском музыкальном театре" составители:Муралева М.Г., Такмакова И.А., Ларина Т.А.

Развитие творческих способностей детей, их рост, развитие и потенциал начинаются с создания творческой образовательной среды."Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в ду...