Сценарий Пираты музыкального моря составитель Кузьменко С.А.
учебно-методическое пособие
Музыкальная игра-квест для учащихся подготовительных классов (фортепиано) ДШИ и студентов-практикантов музыкального колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry-_kvesta_piraty_muzykalnogo_morya.docx | 16.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пираты музыкального моря
игра-квест для подготовительных классов ДШИ
и студентов-практикантов учебной базы практики
(фортепиано)
БУ Сургутский музыкальный колледж
Хронометраж – всего 45 минут
Выход пиратов, вступление 7 минут.
1.«Выполни команды» 5 минут
2.«Собери корабль» 3 минуты
3.«Чего не хватает в этих нотах» 2 минуты
4.«Соедини паузу с нотой» 1 минута
5.«Ритмические неравенства» 2 минуты
6.«Динамические обозначения» 3 минуты
7.«Зашифрованное послание с нотами» 3 минуты
8.«Волчок с мелодиями» 4 минуты
9.Зарядка «Капитан Краб» 3 минуты
10.« Сказка про тигренка и его друзей» 12 минут
Оборудование:
Фортепиано, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, звуковые колонки.
Дидактический материал и реквизит: карта со вставными картинками, карточки с динамическими обозначениями, волчок с нотами детских песен (можно с цифрами-номерами песен), говорящая ручка «Знаток» и аудиостикер, обруч, бутылка с посланием, сундучок с призами, шляпы или банданы пиратов, маски зверей (тигренок, львенок, зебра, обезьянка,волчонок), карточки с названиями нот для последнего задания, стикеры-украшения кабинета (обязательно - стикер с попугаем).
Композиция 1 И.С.Бах. Волынка (с фонограммой), композиция 2-В.А.Моцарт. Менуэт G dur (с фонограммой) -пособие «Коллекция классической музыки. Воспоминания старого рояля» тетрадь 1(оркестровый аккомпанемент для каждой пьесы) – Warner bros.publications USA/ Music production international/ Челябинск, 1999
Примечание: можно использовать вместо карты, вставных картинок, говорящей ручки «Знаток» и аудиостикера слайды презентации.
Ход игры
Студенты одеты в костюмы пиратов (джинсы, тельняшки или футболки. Появляются под музыку - №1, один играет на фортепиано)
На экране –слайд1
Флинт: Здравствуйте, дети! Я пират Капитан Флинт! А это мои подружки–морские разбойницы. Вам придется потрудиться! Чтобы получить сокровища, вы должны собрать пиратскую карту!
На экране –слайд2
А для этого вам придется выполнить все задания, дельфина мне на спину! Чтобы справиться, нужна команда.
Джу: Но Флинт, у нас нет команды!
Флинт: Не беда, Джу! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать командой!
Джу : Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски сокровищ?
Флинт: Подожди, Джу. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей).Пираты не отвечают «Да!», они говорят:«Так точно капитан!» Повторите. Дети повторяют.
Джу: А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?
Дети отвечают (возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными,смелыми, находчивыми и прочее).
Флинт -Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:
Задание 1
(Джу показывает движения, на фортепиано звучат музыкальные команды)
Лево руля! – шаг влево (5 звуков в среднем регистре в нисходящем движении в октаву).
Право руля! – шаг вправо (5 звуков в среднем регистре в восходящем движении в октаву).
Нос! – шаг вперед. ( восходящая кварта в первой октаве)
Корма! – шаг назад. (нисходящая квинта в малой октаве)
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх (восходящее арпеджио в верхнем регистре)
Пушечное ядро! - все приседают.(кластер в низком регистре)
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.( мажорное трезвучие вниз 2 раза)
Флинт:А теперь, будьте внимательны! Я буду стараться вас запутать! (команды говорятся вразнобой,- дети должны ориентироваться на команды и точно их выполнять)
Джу: ( обращаясь к Флинту)-Флинт, у них все получается. Можно на них рассчитывать. Можно объявить всем, что вы стали пиратами. Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно и громко: «Потому что мы пираты». Итак, начинаем!
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Мы на поиски пойдем,
Все сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Флинт: Да, можно вас взять в команду. Теперь нам нужен пиратский корабль. Нам поможет Марго.
На экране-слайд 3,переход
https://learningapps.org/display?v=p2etrzn8319
Задание 2
Марго, 2 пиратка: Внимание на экран! Вам нужно открыть правильно все кусочки пазла, чтобы появился корабль! Все знают, что такое лад, музыкальные ключи и регистры? Сверху вы видите эти названия. Кусочки пазла открываются, если правильно их связать с этими названиями. Откроем вместе одну картинку. (дети на интерактивной доске открывают одну картинку с помощью студентки, далее самостоятельно)
Марго: Какой замечательный корабль у нас получился! А теперь, чтобы получить кусочки пиратской карты, отгадайте мои загадки
Управляю кораблем,
Шторм и ветер нипочем.
Вправо, влево, так держать,
Угадай, как меня звать. (Штурвал)
Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
на одиноком корабле.
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной
Я закачаюсь,задрожу,
И путь на север укажу. (Компас)
Белый череп на костях
Черный фон –пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый ….(Роджер)
(Дети получают картинки корабля, штурвала, компаса и пиратского флага, выкладывают их на карту. Или можно использовать фото карты в презентации).
На экране – слайд 4
Мэри 3 пиратка: Мы вышли в открытый океан. А вы знаете, кто такой Билли Джонс?
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила
Дети: Осьминог
На экране – слайд 5
Если его разбудить, поднимется шторм. Посмотрим, какое задание он приготовил.
Задание 3
На интерактивной доске дети выполняют задание «Чего не хватает в этих нотах». По завершению задания дети получают картинку с осьминогом.
На экране – слайд 6
Мэри: Среди обитателей морей и океанов есть один такой, которого мы все очень боимся
Треугольником плавник,
Океаны бороздит!
Пасть от злости распахнула,
Кровожадная…
Дети: Акула
На экране - слайд 7
Задание 4
Посмотрите, она раскусила все пирожные с паузами. Вам нужно найти и соединить линией подходящие половинки с паузой и нотой.
Дети выполняют задание, по завершению получают следующую часть карты.
На экране - слайд 8
Кэт, 4 пиратка: Приветствую вас, наши маленькие друзья! . Что же будет на следующем кусочке карты?
Отгадайте загадку-
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
Дети: морская звезда
На экране –слайд 9
Задание 5
Кэт: А вот и задание. Пиратам в музыкальных морях приходится преодолевать разные ритмические препятствия – рифы, чтобы не сесть на мель и не разрушить корабль. Преодолеть жуткие рифы-ритмы под силу только опытным и отважным морским волкам. Вы получите следующую часть карты, если выполните задание. Поставьте знаки – «больше», «меньше», «равно».
Дети выполняют задание, по завершению получают следующую часть карты.
На экране –слайд 10
Кэт: Молодцы! Вы еще на шаг стали ближе к сокровищам! Слушайте новую загадку-
Вглубь ныряют, вверх взлетают,
Добрым нравом обладают.
Подставляют в море спины
В море тонущим
Дети: дельфины
На экране –слайд 11
Задание 6
Кэт: Дельфины очень игривые! Вот какое задание они вам приготовили. Нужно расположить карточки с динамическими оттенками по линии нарастания громкости звука и по линии убывания громкости. Как они называются? (указывает на экране знаки «crescendo» и «diminuendo»)
Дети выкладывают карточками линии громкости звука.
Кэт: А теперь послушайте музыку, которую очень любят дельфины и попробуйте на слух разложить карточки с динамическими оттенками.
(Звучит композиция №2). Дети выполняют задание и получают следующую часть карты.
На экране –слайд 12
Полли, пиратка 5: О-хо-хо, сколько пресноводных моллюсков я вижу. Я морская разбойница Полли. Совсем скоро вы доберетесь на остров с сокровищами. А может, и нет? Чтобы заметить остров в огромном океане, нужна одна штука. Отгадайте, что это?
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В нее я быстро погляжу,
И всем пиратам расскажу.
Дети: Подзорная труба
Полли:Сейчас посмотрим, как вы умеете разгадывать музыкальный шифр!
На экране –слайд 13
Задание 7
На экране текст, в котором вместо букв встречаются ноты. Дети читают его по строчке. Получают следующий элемент карты.
На экране –слайд 14
Полли: Ура, мы приближаемся к острову! Скорее отгадайте следующую загадку!
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал
Дети: Якорь
Полли: Верно, тысяча медуз! Встать на якорь! Чтобы добраться на остров, нам еще кое-что понадобится
Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется?
Дети: Лодка, шлюпка.
На экране-слайд 15
Задание 8
Нэнси, пиратка 6: Приветствую вас, наши маленькие пираты! А для того, чтобы забрать якорь и шлюпку, нужно назвать песни по нотам , находящимся на этом волчке. Но я-то не знаю ни одной детской песни, может, сообща у нас получится. (Студентка крутит волчок с цифрами - номерами нот песен , дети поочередно играют и определяют название песни
1. Красев «Ёлочка»
2. Эрнессакс «Паровоз»
3. Русская народная песня «Два весёлых гуся»
4. Филлипенко «Вышла курочка гулять»
5. Витлин «Серенькая кошечка».
Нэнси: Да, вас, действительно, можно назвать настоящей командой! Вот вам следующая часть карты! (Дети получают вставные картинки)
На экране –слайд 16
Нэнси: О, кто же нас первым встретит на музыкальном острове?
На экране-слайд 17
Задание 9
«Делай так» - зарядка с капитаном Крабом», видео. https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK
Дети повторяют движения под музыку, студенты помогают. Получают вставную картинку с крабом и бутылкой с посланием.
На экране –слайд 18
Джил, пиратка 7: Капитан Краб передал вам вот эту бутылочку с посланием. Посмотрим, что в ней! Наверное, там указано место, где спрятан клад! (достает послание) Давайте прочитаем! « Ну что, команда, готовы себя проявить? Командой можно назвать тех, кто умеет помогать друг другу, выручить в беде и вместе, дружно преодолевать все преграды. А вы – команда? Или каждый за себя? Потому что подсказку я смогу отдать только сплоченной, дружной команде! Расскажите вместе вот эту историю!»
Капитан Краб хочет, чтобы мы рассказали ее все вместе!
На экране-слайд 19
Задание 10
Детям раздают маски тигра, льва, зебры, обезьяны, волка. Дети надевают маски. Раздаются карточки с названиями клавиш.
Обезьянка-Фа диез/Ля диез третьей октавы,
Зебра-Фа диез второй октавы/ До диез третьей октавы,
Тигренок- Фа диез/ре первой октавы,
Волчонок-Фа диез/си малой октавы,
Львенок-Фа диез контроктавы/ До диез малой октавы)
Студентка читает, дети играют на фортепиано по ходу сказки.
«Сказка про тигренка и его друзей»
-На одном музыкальном острове жил Тигренок, который очень любил играть на рояле. (Фа диез/ре первой октавы )
-И были у него друзья-Зебра (Фа диез второй октавы/ До диез третьей октавы )
-Обезьянка (Фа диез)/Ля диез третьей октавы)
- Волчонок (Фа диез/си малой октавы)
-Львенок (Фа диез контр октавы/ До диез малой октавы)
Запомнили свои клавиши? Какая у них была общая?
- И все очень весело играли вместе. (дети играют свои клавиши вместе)
-Но однажды обезьянка случайно уронила банан на голову волчонку. (Обезьянка, сыграй обе свои клавиши вместе с волчонком в его октаве!)
-Волчонок очень рассердился и зарычал.
-Обезьянка испугалась и забралась повыше на пальму (играет свои клавиши по октавам наверх до конца клавиатуры)
-От этого шума проснулся чуткий тигренок, и потянулся на лапках (тигренок играет свои клавиши).
-Как раз в это время бежала мимо зебра (зебра играет)
- Тигренок побежал за ней!(играть вдвоем)
-Волчонок увидел, что бежит зебра, за ней тигренок, и решил, что они играют в догонялки и весело побежал за ними. (играть втроем)
-Обезьянка спрыгнула с дерева прямо на спину ко львенку (играть вчетвером)
-а Львенок вскочил и начал бегать прямо с обезьянкой на спине (играть впятером)
- наигравшись, они очень устали и легли спать….
( пираты аплодируют)
-Маленькие пираты, а где же наш клад? На послании еще что-то написано-
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает…
На экране –слайд 20
Где же этот попугай? (Дети находят изображение попугая со звуковым стикером.) И как нам заставить его говорить? Тут понадобится волшебство! А именно, вот такая палочка! (дети касаются стикера ручкой «Знаток», звучит текст-
Чтоб сокровище достать,
надо наклониться,
в уголочке под столом –
там оно хранится.
( Или включить звук в слайде презентации 21)
Дети находят сундучок с призами, на экране –слайд 22 )
Пиратка: Молодцы, теперь вы наши братья-пираты! Нам не страшны ни бури, ни шторм, и (все пираты хором) все сокровища музыкальных морей будут наши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О Боге, вере и христианстве". Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 1025-летию принятия христианства
2013 год в Русской православной церкви объявлен юбилейным. 1025 назад, в далеком 10-м веке, Русь трудами святого равноапостольного князя Владимира приняла христианскую веру и культуру. В этом году мы ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню славянской письменности "Мы - славяне"
Сценарий и презентация к нему....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Этих дней не смолкнет слава" (Битве под Москвой посвящается...)
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Этих дней не смолкнет слава" был написан к 65-летию битвы под Москвой. Литературно-музыкальная композиция "Этих дней не смолкнет слава" в 2007 году з...
Открытый классный час по эстетическому воспитанию учащихся. Сценарий литературно-музыкального вечера о Бетховене.
Бетховен… Величайший музыкальный гений! Это непоколебимый титан в искусстве. Немало людей восславило его величие как художника. Но он больше, несравненно больше, чем один из самых первых по значению м...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы...
Статья "Творческая деятельность педагога на уроке в детском музыкальном театре" составители:Муралева М.Г., Такмакова И.А., Ларина Т.А.
Развитие творческих способностей детей, их рост, развитие и потенциал начинаются с создания творческой образовательной среды."Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в ду...
Методическая разработка сценария концерта вокальной и фортепианной музыки «Музыкальный серпантин» составители : Кошелева О.Н., Николаева Л.О.
Сценарий отчетного концерта по окончании полугодия....