Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы
классный час на тему
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_9_maya.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Праздник со слезами на глазах»
Музыкально-литературный вечер, посвященный Дню Победы.
Цели:
- патриотическое, нравственное воспитание обучающихся и студентов колледжа;
Задачи:
- воспитание у обучающихся и студентов чувства патриотизма, гордости за свою Родину, мужество, героизм;
-развитие творческих способностей , чувства коллективизма;
Оформление: плакаты и репродукции военной тематики, стенгазеты, изготовленные к мероприятию обучающимися и студентами колледжа, на экране лучшие презентации, подготовленные к мероприятию обучающимися и студентами колледжа.
Участники мероприятия: инвалиды ВОв, ветераны ВОв, жители блокадного Ленинграда, дети войны, труженики тыла.
Ход вечера:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Уважаемые ветераны: ветераны войны, труженики тыла, дети войны! Минуло уже более семидесяти лет с того незабываемого и трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово «война».
(звучит голос Левитана и фонограмма взрывов)
Звуки взрывов! Сегодня эти страшные звуки мы слышим только по телевизору. А когда-то люди боялись их, ведь это были звуки смерти.
Но в памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто датой, а рубежом – началом отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны.
Чтец 1:
Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая.
Чтец 2:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все на все четыре года
Она такой вдавила след
И скольких наземь положила
Что даже 68 лет
Живым не вериться что живы.
(Видеоролик, подготовленный студентами колледжа)
Ведущий: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человеческого был разбит. Заплатили люди нашей страны за эту победу невероятной ценой – более 20 миллионов погибших, десятки миллионов искалеченных судеб.
Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много! Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допустить войны и принесенного ею горя.
Ведущий: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всю нашу нацию.
Родину защищали все, от мала до велика. Многие, совсем ещё юные, добровольцами уходили на фронт и погибали тысячами….Еженедельно!
Чтец 1:
Вся Родина встала заслоном
Нам биться с врагом до конца
Ведь поле твоей обороны
Идет через наши сердца
Идет через грозные годы
И долю народа всего
Идет через сердце народа
И вечную славу его.
Чтец 2:
В военных днях мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам в сорок третьем выдали медали
И только в сорок пятом паспорта.
Ведущий: В те грозные дни в народное ополчение уходили сотни и тысячи людей. Многие рвались тогда в ополченцы. Уходили целыми семьями. Из институтов – целыми курсами, с предприятий – целыми цехами. Запись в народное ополчение производилось прямо на фабриках, в учреждениях, на заводах и, конечно же, в военкоматах.
Сценка: «Я – боец! Я – солдат!»
(по рассказу С.Алексеева «Дедушка»)
Люди – будущие ополченцы, обращаются к подростку: «Сколько же тебе лет?» – «Семнадцать!» Люди усмехаются. Подросток уверяет: «Точно! Даже чуть-чуть ещё с хвостиком!» - «Ну-ну!»
Один мужчина обращается к старику: «Ну а вам сколько же лет, папаша?» - «Сорок девять! Даже ещё неполных…» Люди с улыбкой: «Ну-ну!»
Голос военкома: «Следующий!» Подросток уходит и возвращается понурый. «Ну что?» - «Сказали, молод ещё…»
Военком вызвал следующего. Старик заходит в кабинет. Очередь претендентов в ополчение замирает. До людей долетают лишь отдельные фразы: «Да я ещё о-го-го! Я ещё молодого за пояс заткну!» Голос военкома: «Не могу! Нельзя! Поймите!» А старик настойчиво: «Да я ещё в гражданскую войну ротой командовал, да я ещё в первую империалистическую войну Георгиевский крест получил, да я ещё в 1904 году с японцами воевал!» - «Понимаю. Понимаю. Но не могу. Не имею права».
Ушли и подросток и старик из военкомата. А на следующий день, когда ополченцы явились на сборный пункт, смотрят, а там, в строю ополченцев, уже стоят и вчерашний подросток, и вчерашний старик. Люди удивленно: «Вот это да!»
Правда у подростка с ополчением так ничего и не вышло. Заметили его. Вернули назад мальчишку. Война – это не детское дело! А вот старик так и остался вместе со всеми. Вместе со всеми шел он в учебный лагерь. Тут же двигались повозки со снаряжением. Люди обращались к нему: «Дедушка, да ты хотя бы присел на одну из повозок!» Старик отвечал, негодуя: «Какой я вам дедушка! Я – боец! Я – солдат!»
Самым удивительным оказалось то, что ему было даже не 60 лет, как предполагали в военкомате, и даже не 70, а целых 80. как раз летом 1941 года 80 лет исполнилось. Так что был он даже не столько дедушкой, сколько прадедушкой. Каким он чудом попал и удержался в ополченцах, так никто и не смог понять. Однако имя и фамилию его запомнили – Иван Иванович Резниченко.
Чтец 1:
1418 дней
Мы были в долгом пути
Среди сожженных лесов и забытых полей
Стояли лицом к врагу.
Эти дни,что сосчитаны были потом,
Сердце мое учти.
Эти дни, что тяжёлым кажутся сном,
Забыть никогда не смогу.
1418 дней
Бомбежек, крови и огня
Неисчислимых, людских смертей,
Жизней тех, кто стоял стеной
Чтец 2:
С вами шагали мы долгие версты,
С вами отпор мы давали врагу.
Бабушки, матери, жены и сестры,
Мы перед вами в вечном долгу
В годы войны не стояли в сторонке,
Горя хлебнули на бабьем веку.
К сердцу в печали прижав похоронку,
Молча вставали за мужа к станку.
Рыли окопы и землю пахали,
Хлеб выпекали, лечили солдат,
Сено косили, железо ковали,
Строили школы, учили ребят.
Ведущий: 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.
Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.
(исполняется под гитару песня «Тишина» - минута молчания)
Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.
Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых: тех, кто умирал от фашистских пуль и снарядов, пыток в концлагерях, в блокадном голоде, в сожженных деревнях. Их убила война…
Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.
Чтец 1:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как вы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!
Ещё нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май! Победный май!
Чтец 2:
Спасибо вам ветераны,
Солдаты минувшей войны
За ваши тяжелые раны
За ваши тревожные сны
За то, что Отчизну спасли вы,
Спасибо от тех
Кто не знает войны.
Литература:
- Недаром помнит вся Россия…: внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию. 1-4 классы / авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 106 с.
- Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр / авт.-сост. М. В. Видякин и др. – 2-е изд., испр., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 280 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О Боге, вере и христианстве". Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 1025-летию принятия христианства
2013 год в Русской православной церкви объявлен юбилейным. 1025 назад, в далеком 10-м веке, Русь трудами святого равноапостольного князя Владимира приняла христианскую веру и культуру. В этом году мы ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню славянской письменности "Мы - славяне"
Сценарий и презентация к нему....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Этих дней не смолкнет слава" (Битве под Москвой посвящается...)
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Этих дней не смолкнет слава" был написан к 65-летию битвы под Москвой. Литературно-музыкальная композиция "Этих дней не смолкнет слава" в 2007 году з...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
Литературно музыкальная композиция, посвященная Дню Победы для обучающихся 1-11 классов...
сценарий литературно-музыкальной композиции "А зори здесь тихие..." по мотивам одноименной повести Б. Васильева
Сценарий литературно-музыкальной композиции "А зори здесь тихие..." по мотивам одноименной повести Б. Васильева. Сценарную разработку можно использовать в концерте к Дню Победы, к Дню Защитн...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Победы "Ах, война, война...!"
Литературно-музыкальная композиция, посвященна Дню Победы, для обучающихся 1-11 классов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции к 700-летию Сергия Радонежского
Данный сценарий может быть использован для постановки в момент подготовки к православным фестивалям, а также как основа для написания сценариев близкой направленности....