методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный материл в виде алгоритма действия, карточки с заданием для самостоятельной работы, элементы взаимоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_informatika.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №31
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ТЕМА: «Работа со шрифтами»
Преподаватель: Колодезная Н.Ю.
п. Редкино
2014 г.
Тема урока: Работа со шрифтами.
Цель урока: научиться правильно задавать и использовать различные шрифты, их размеры, начертания, сформировать умения навыки и приёмы работы со шрифтами при соблюдении техники безопасности.
Оснащение урока:
- Компьютеры.
- Средства мультимедиа.
- Карточки-задания.
- Вопросы для взаимоконтроля.
Ход урока
Организационная часть
Проверка наличия учащихся по списку
Вводный инструктаж
Сообщение темы и цели урока.
Проверка знаний учащихся правил техники безопасности при работе с ЭВМ.
Проверка знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.
.Вопросы:
Вопрос 1.
Форматирование текста это –
Ответ: изменение внешнего вида символов и абзацев.
Вопрос 2
Основные операции с фрагментами теста –
Ответ: редактирование, форматирование, удаление, выделение, перемещение, копирование.
Вопрос 3.
Абзац это –
Ответ: любая последовательность символов, замкнутая символом Возврат каретки – Enter.
Вопрос 4.
Способы форматирования символов–
Ответ: Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ, ФОРМАТ\СТИЛЬ, кнопки панели ФОРМАТИРОВАНИЯ, ФОРМАТНАЯ КИСТЬ, контекстное меню ШРИФТ.
Вопрос 5.
Назначение панели инструментов «Форматирование» –
Ответ: Устанавливать названия шрифта, размер шрифта и начертания символов.
Вопрос 6.
Виды форматирования –
Ответ: форматирование символов, форматирование абзацев, форматирование документа в целом.
Обсуждаются и исправляются ошибки, если они были допущены при ответах на вопросы.
Организация рабочего места оператора.
(с объяснением и показом работы мастером)
Демонстрация.
1.Установка шрифта символов с помощью панели инструментов «Форматирование»
2.Диалоговое окно «Шрифт».
Задание: Составить и записать в рабочую тетрадь список всех параметров формата символов, которые можно установить средствами MS Word согласно выданному заданию.
Текущий инструктаж
1.Практические задания
№1
1.Напечатать следующий текст с учетом шрифтового оформления (размер–12 пунктов) и оформления абзаца.
Информатика – это совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.
Ядро информатики – информационная технология как совокупность технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизнедеятельности.
Центральное место в прикладной информатике занимает компьютер (от английского слова comput – вычислять) – техническое устройство для обработки информации. У нас в стране его часто называют электронно-вычислительной машиной (ЭВМ). Мы рассматриваем наиболее распространенный тип ЭВМ – персональный компьютер (ПК).
2.Выделите слово «Информатика» и замените шрифт на полужирный.
3.Выделите определение информатики и замените шрифт на курсив.
4.Выделите слова «Ядро информатики», замените шрифт на полужирный и измените размер шрифта (14 пунктов).
5.Выделите определение ядра информатики, замените шрифт на курсив с подчеркиванием и измените размер шрифта (14 пунктов).
6.Выделите пояснение в скобках «от английского слова comput – вычислять» и замените шрифт на полужирный курсив.
7.Выделите слово «ПК» и замените шрифт на полужирный, интервал разряженный на 2 пт.
Вопросы для взаимоконтроля.
Вопрос 1. Какие две возможности существуют для работы с различными шрифтами, их начертаниями и размерами?
Ответ: 1) установить нужные параметры шрифта и затем производить набор текста.
2) набрать весь текст, а затем произвести изменение шрифта в различных фрагментах текста.
Вопрос 2. Что сначала необходимо сделать, чтобы в набранном тексте произвести замену шрифта, начертания или размера?
Ответ: выделить фрагмент.
Вопрос 3. Какие способы форматирования использованы в задании №1?
Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ, кнопки панели ФОРМАТИРОВАНИЯ.
Вопрос 4. Какой из способов форматирования символов более универсальный?
Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ.
Вопрос 5. На вкладке Интервал можно изменить:
Ответ: - расстояние между символами (разряженный или уплотненный текст);
- смещение символов относительно базовой линии;
- ширину символов.
№2
2.Привести текст в соответствие со следующим образцом:
Свидетельство №1
Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходил(а) обучение на компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:
- Операционная система WINDOWS’95 – 4(хорошо)
- Текстовый редактор – WORD 7.O – 5(отлично)
- Табличный процессор – ECXEL 7.0 – 4(хорошо)
Директор Учебного центра
Петров А.В. 15.11.06
Вопросы для взаимоконтроля.
Вопрос 1. Какие две возможности существуют для работы с различными шрифтами, их начертаниями и размерами?
Ответ: 1) установить нужные параметры шрифта и затем производить набор текста.
2) набрать весь текст, а затем произвести изменение шрифта в различных фрагментах текста.
Вопрос 2. Что сначала необходимо сделать, чтобы в набранном тексте произвести замену шрифта, начертания или размера?
Ответ: выделить фрагмент.
Вопрос 3. Какие параметры шрифта установлены в задании №2?
Ответ: обычный шрифт (кегль 12), начертание шрифта: полужирный и полужирный курсив, стиль (обычный и заголовок).
Вопрос 4. Какой из способов форматирования символов более универсальный?
Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ.
Вопрос 5. Как на вкладке Интервал можно изменить ширину символов? В чём измеряется размер символа?
Ответ: с помощью раскрывающегося списка Масштаб. Размер символа задается в пунктах (72пункта = 1дюйм =2,54см).
2. Во время выполнения упражнений делать целевые обходы учащихся:
- организация рабочего места;
- соблюдение безопасности труда;
Заключительный инструктаж
- Подведение итогов работы, выставление оценок, показ лучших работ;
- Разбор характерных ошибок, допущенных при выполнении задания;
- Домашнее задание:
1) Уметь перечислять какие параметры настраиваются в MS Word при форматировании символов?
2) Определить начертания символов, используемых в каждой строке текста:
Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.
Март, апрель и май – весенние месяцы.
Июнь, июль и август – летние месяцы.
Сентябрь, октябрь и ноябрь – осенние месяцы.
3)Как создать разряженный или уплотненный текст?
Уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"
КВН "Занимательная информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили коррекционн...
Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"
КВН "Занимательная информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили коррекционн...
Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"
КВН "Занимательная информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили коррекционн...
методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ
Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...
Методическая разработка открытого урока на по информатике на тему "Создание графиков и диаграмм в MS Excel"
Цели:Обучающая - Научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel, выбирать оптимальные способы работы, закрепить знания учащихся.Развивающая – развитие навыков умственной деятельности (обобщение, анал...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»
Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме А.Н. Островског...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика
Возможности применения электронных таблиц для решения практических задач по профессиональным модулям: расчет расхода конструкционных материалов для выплнения каменной кладки. Отработка профессиональны...