Открытый урок
материал

Евсеев Валерий Иванович

Открытый урок "Посадка. Постановка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2018_g.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

                           Открытый урок преподавателя Евсеева В. И.

                   С учеником 1 класса ОНИ Благодарным Вячеславом

                           МАУДО «ДШИ» г. Покачи   27.11.2018 г.

   Тема урока: Посадка, постановка.

   Форма урока: Индивидуальная.

   Тип урока: Комбинированный.

   Цель урока: Формирование и развитие навыков владения инструментом с применением разнообразных форм работы.

   Задачи урока: Правильная и удобная посадка, постановка баяна. Ровное ведение меха. Постановка правой руки. Звукоизвлечение, Упражнения левой и правой руками. Игра в ансамбле.

   Воспитание: Воспитание концентрации внимания, навыков самоконтроля, отзывчивости.

   Развивающие: Навыки ориентации на клавишах левой и правой рук. Ритмические навыки, ощущение сильной и слабой долей. Слуховой контроль.

    Методы реализации поставленных задач:

- словесный;

- показ;

- закрепление;

- наглядно слуховой;

- сравнение.

   Репертуарный план:

1. Упражнения правой рукой.

2. Упражнения левой рукой.

3. Р.Н.П. «Василёк».

4. Р.Н.П. «Как под горкой под, под горой».

5. «Частушка».

                                                    Ход урока:

1) Рассказ об инструменте.

2) Посадка на стуле, (три точки опоры).

3) Постановка баяна, постановка рук.

4) Упражнение №1 - ведение меха под счёт ноты: «до», «ре», «ми» правой руки ровный звук, затем cresc., dim. , (следить за ровностью звука, точной сменой меха, за посадкой, свободой и постановкой рук).

5) Упражнение №2 - правой рукой исполняем с разных рядов, разными пальцами, в разных темпах попевку «Андрей воробей».

6) Упражнение №6 - правая рука опущена вниз, левой рукой берём любой бас и ровно ведём мех под счёт, (сжим, разжим). Играем бас, аккорд. Правая рука свободно лежит сверху на грифе. Исполняем легко, выделяем сильные доли.

7) Р.Н.П. «Василёк».

8) Р.Н.П. «Как под горкой, под горой».

9) «Частушка» - игра ансамблем.

Проблемы, возникающие при исполнении пьес:

-  наваливание баяна на себя;

- висит локоть и зажимается кисть правой руки;

- ровное ведение и смена меха;

- туше;

- чувство метра, выделение сильных долей;

- штрих;

- зажатие при смене темпа в пьесе;

- чувство ансамбля.

Итог урока:

     Правильная посадка баяниста, свобода владения инструментом – это основа для воспитания профессионального исполнителя.          Одновременное развитие слуха, чувство ритма, чувство ансамбля, играть выразительно повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению. 

Домашнее задание:

      Следить за посадкой, постановкой правой руки, ровно вести мех, выделять сильные доли, пьесы играть в характере хорошим звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....