Доклад-презентация
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Л.Шукайло-заслуженный деятель искусств Украины.Училась в Харьковской школе –десятилетке по трём факультетам:фортепианный,теоретический,ком-позиторский.Продолжила учёбу в Харьковском институте Искусств по двум специальностям:фортепианный и композиторский.Долгое время преподавала в Харьковской десятилетке.В 2010 году за сочинение ,,Фортепианных пьес для детей”получила премию В.Косенко.Среди её сочинений два концерта для фортепиано,концерт для кларнета,также сочинения хоровой музыки. Предлагаемый сборник ,,Фортепианных пьес для детей”состоит из ,,Детской тетради”,вариаций на тему русской песни,,Катенька весёлая”,на тему композитора В.Шаинского ,,Кузнечик” и фортепианных пьес для средних и старших классов.Пьесы из тетради ,,Мои игрушки” написаны для начинающих музыкантов,которые только делают первые шаги в огромный мир музыки.Пьесы написаны простым музыкальным языком,очень удобны для разучивания,удобная фортепианная фактура.Много написано пьес для маленьких ,,Воробей”,,,Кот и мыши”, ,,Цыплята”,но Л.Шукайло удалось создать очень выразительные,образные пьесы ,которые,благодаря простым выразительным музыкальным средствам,помогают развить музыкальную фантазию,образность мышления начинающих музыкантов.Написаны современным ,музыкальным языком,даже наличие большого количества случайных знаков в произведениях не мешает музыкальному мышлению.Пьесы удобны,для успешного исполнения педагогу следует отталкиваться от музыкального образа. В каждой из пьес из тетради,,Мои игрушки” очень выразительно выписан музыкальный образ. Пьесы-,,Воробей”, ,,Цыплята”, ,,Лебедь”, ,,Пони”, ,,Котик и мышь”, ,,Маленький негретёнок”,будят музыкальную фантазию и в зависимости от образа помогают освоить различные штрихи,отталкиваясь от характера в каждой из пьес.Пьесы для учащихся средних классов - ,,Куклы танцуют”-очень изысканный,грациозный вальс.Обилие случайных знаков в Ре-мажоре придаёт характер причудливых сочетаний,в интонационном отношении вальс очень понятен.Исходя из музыкального характера требует певучего,мягкого легато.Пьеса ,,Интермеццо” для учащихся старших и средних классов.Написана как музыкальная зарисовка природы.Очень живописна,благодаря многообразию гармонического языка.Написана в Ля-миноре,образ причудливости достигается случайными знаками,переходом в разные тональности.Особую трудность для учащихся представляет разделение мелодии от аккомпанимента,поскольку мелодия вплетена в гармонический аккомпанимент.Педагогу следует сначала обязательно проиграть пьесу ученику и обратить его внимание на выразительную мелодию,которая парит,как-бы в облаках и на аккомпанимент,который полностью должен быть подчинён мелодии.Особо следует избегать при разборе счета восьмыми,которые полностью нивелируют построение мелодии.Пьеса ,,Прелюдия”- написана для учащихся средних классов.Чрез-вычайно выразительна и эмоциональна по содержанию и музыкальному языку.Можно дать эту пьесу ребенку очень музыкальному и в третьем классе,хотя по эмоциональному состоянию подойдёт и для учащихся четвёртых- пятых классов.Для этой пьесы можно предложить ученику придумать название.При разучивании этой пьесы педагогу следует показать широкое дыхание в коротких фразах и певучее Форте с использованием всего мышечного аппарата.Пьеса очень удобна при разборе,и удобна для любого исполнительского аппарата.Хороший номер для любого концерта. Пьеса ,,Воспоминание”- одна из самых ярких пьес в сборнике.Предпочти-тельна для учащихся старших классов,поскольку требует хорошего владения звуком,развитого музыкального мышления.В пьесе частые смены музыкального размера.Мелодия очень ,,говорящая” с большим дыханием,требует от ученика большой свободы,владения певучим, объёмным звуком.Также для успешного разучивания сразу при разборе этого произведения следует указать ученику на музыкальный счет четвертными,которые потом при дальнейшем разучивании и на последнем этапе исполнения плавно перейдут на метрическую еденицу- половинная нота с точкой,что позволяет исполнить большую фразу и создать длинное дыхание.Пьеса ,,Старинный танец” – можно рекомендовать учащимся младших классов и для учеников со средними музыкальными данными в более старших классах.Пьесу можно давать в качестве полифонии,поскольку выписан достаточно выразительно нижний голос.Современное прочтение менуэта.Очень удобная в мелодическом отношении партия правой руки,короткая по написанию.В сборнике также представлены Вариации. Представленные вариации на тему русской народной песни ,,Катенька весёлая” и Вариации на знаменитую тему ,,Кузнечик” можно давать учащимся младших классов,особенно для учеников со слабыми музыкальными данными.Очень просты и понятны по музыкальному языку, очень удобны в исполнении.При разучивании Вариаций ученик с легкостью осваивает различные штрихи.Для разучивания наизусть удобны и просты,легко запоминается мелодия.Вариации различны по содержанию, медленные и быстрые чередуются между собой,благодаря доступному музыкальному языку дают возможность ученику,исполнить их максимально выразительно.Все пьесы без исключения в этом сборнике очень интересны для прохождения учениками.Идеальный вариант при наличии большого количества учеников в классе организовать Концерт из произведений этого сборника,которые будут интересны и исполнителям и слушателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад-презентация "Образовательная,воспитывающая и развивающая функции в обучении.
Данный материал служит помошником в работе с учащимися для мастеров п/о, преподавателей, кл руководителей....
Доклад-презентация ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛОВ
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛОВ -это доклад-презентация...
Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"
Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"...
Доклад - презентация «Проблемные методы обучения при проведении практических занятий по профессиональным модулям»
Выступление на заседании «Школы педагогического мастерства» 24.02.2021.Тема выступления: ««Проблемные методы обучения при проведении практических занятий по профессиональным мо...