Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство Фландрии XVII века»
презентация урока для интерактивной доски

Серова Татьяна Александровна

Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему: "Искусство Фландрии XVII века" может использоваться преподавателями и обучающимися, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразователльных школах, художественных школах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Фландрии XVII века»

Слайд 2

Как и в Италии, господствующим направлением во Фландрии (южная часть Нидерландов) стало барокко, однако фламандское барокко значительным образом отличалось от итальянского: произведения фламандцев наполнены ощущением красочного богатства мира, стихийной мощи человека и восхищением изобилием природы.

Слайд 3

Фламандские художники развивали бытовой жанр, в котором нашла отражение жизнь нидерландского народа. Период расцвета фламандского барокко приходится на первую половину XVII века.

Слайд 4

Натюрморт в XVII веке окончательно утвердился как самостоятельный жанр. В нем отразился интерес к материальному миру, зародившийся еще в нидерландской «живописи вещей» начала XV века.

Слайд 5

Фламандские натюрморты, прославляющие красоту земного бытия, богатство плодов земли и моря, жизнерадостны и декоративны. Полотна, крупные по размерам, яркие по колориту, служили украшением стен просторных дворцов фламандской знати.

Слайд 6

Питер Пауль Рубенс Главой фламандской школы живописи был Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640). Рубенс был живописцем, графиком, архитектором – декоратором, оформителем театральных зрелищ, талантливым дипломатом и ученым.

Слайд 7

Венера перед зеркалом Рубенс привил искусству барокко относительную вольность нрава, простодушную грубоватую чувственность, заставил любоваться натуральным здоровьем и силой.

Слайд 8

Воздвижение креста Как истинный художник барокко, Рубенс изображал обнаженные и полуобнаженные тела в сильном, возбужденном движении и, где только можно вводил мотивы схватки, борьбы, погони, напряженных физических усилий. Даже в «Воздвижении креста» происходит напряженная схватка – схватка людей с тяжелым крестом, который они с усилием поднимают вместе с телом распятого.

Слайд 9

Венера и Адонис В другой картине Рубенса – «Венера и Адонис» - целомудренный Адонис убегает от Венеры, а амур удерживает его за ногу. Благодаря присутствию на картине «путти» события получают оттенок игры, беспечного, легкого восприятия.

Слайд 10

Портрет Изабеллы Брандт Рубенс привлекательнее всего в его позднем периоде, когда меньше пишет заказные аллегорические композиции и больше природу и портреты своей молодой жены. Судя по портретам, Елена Фоурмен , очень напоминала его первую жену, Изабеллу Брандт , которую часто писал Рубенс.

Слайд 11

Автопортрет с Изабеллой Брандт. 1609

Слайд 12

Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми Портреты Елены принадлежат к лучшему, что он написал. Знаменитый луврский портрет Елены Фоурмен с двумя детьми поражает легкостью и свежестью кисти.

Слайд 13

Портрет сына. Рисунок Итальянский карандаш, сангина. Ок. 1620 г.

Слайд 14

Шубка ~1638 год. Музей истории искусств, Вена, Австрия Вершина творчества последних лет жизни художника — картина «Шубка». Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. Он, видимо, создан всего лишь в перерывах, когда Елена Фоурмен отдыхала от утомительного позирования. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Рубенс переживает самую счастливую пору своей жизни, он счастлив так, как только может быть счастлив смертный. Рубенс писал эту картину для себя. Предполагают, что он сам в своих описях назвал ее «Шубка» и завещал своей жене.

Слайд 15

Пейзаж с водопоем В поздних работах Рубенса возникает тема величия природы («Ферма в Лакене», «Пейзаж с водопоем»).

Слайд 16

Крестьянский танец Художник прекрасно предает народную стихию крестьянских праздников («Кермеса», «Крестьянский танец»).

Слайд 17

Автопортрет Все автопортреты Рубенса написаны без пышности и аксессуаров, свойственных барочным портретам, стиль которых во многом создал и утвердил в Европе сам художник. Нет в них и вульгарного самолюбованья, скорее они — интимные автобиографии, чем собственное превознесение достоинств и добродетелей живописца. Особенно выделяется в этом отношении автопортрет из коллекции дома Рубенса в Антверпене, где все внимание сосредоточено на изображении лица художника, на добром и живом выражении красивых карих глаз Образы Рубенса самобытны, полны мощи и духовной силы. Его творчество повлияло на развитие западно – европейской живописи.

Слайд 18

Антонис ван Дейк Младшим современником Рубенса и его талантливым учеником был Антонис Ван Дейк (1599 – 1641), прославившийся как блестящий автор парадных портретов. Он подолгу работал в Италии, Англии и создал особый тип реалистического портрета, облагораживающего модель художник придавал большое значение выражению лица, жестам рук.

Слайд 19

Портрет Генриэтты – Марии жены Карла I Его герои – светские люди с тонкими чертами лица, с налетом меланхолии и мечтательности. Они изящны, уверенны, интеллектуальны. Наиболее значительные произведения Ван Дейка – «Мужской портрет» (1620), портреты Марии Луизы де Тассис (1627 – 1632), английского короля Карла I (1635), автопортреты.

Слайд 20

Автопортрет, 1623 Ван Дейк был хорош собой, именно таким он предстает перед нами на автопортрете в Эрмитаже. Очень хорош и сам портрет в благородной гамме серого и золотистого.

Слайд 21

Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон Последние 10 лет жизни Ван Дейк провел в Англии при дворе Карла 1, там было написано большое количество портретов. Особенно удавались Ван Дейку портреты детей английской знати. Художник с любовью передавал их обаяние, непосредственность, забавную важность ( «Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон », « Джорж и Френсис Вильерсы », «Пятеро детей Карла I » и др.).

Слайд 22

Лорд Джон Стюарт и его брат, лорд Бернард Стюарт Разработанный Ван Дейком тип аристократического портрета оказал значительное влияние на дальнейшее развитие английской и европейской живописи.

Слайд 23

Якоб Йорданс Якоб Йорданс (1593 – 1678) писал портреты, алтарные образы, картины на мифологические темы. Художник создал галерею характерных народных типов.

Слайд 24

Портрет молодых супругов, 1620

Слайд 25

Портрет дочери, 1635

Слайд 26

Поклонение пастухов, 1615

Слайд 27

Выбор Париса

Слайд 28

Своих героев Йорданс находил в деревнях и ремесленных кварталах города. В них он подмечал избыток здоровья, энергии, удовлетворенности жизнью. Художник запечатлел их грубые лица, крупные массивные фигуры, своеобразные нравы и обычаи.

Слайд 29

Сатир в гостях у крестьянина У Йорданса два любимых сюжета – «Сатир в гостях у крестьянина» и «Король пьет»: он писал их много раз в разных вариантах.

Слайд 30

Король пьёт «Король пьет» - традиционный фламандский праздник «бобового короля»: в короли выбирают того, кому достанется боб, запеченный в пироге. Тут пирушка в разгаре, все усиленно потчуют «короля», убеленный сединами. Пьяный, в короне, он хоть и не настоящий король, придает ироничную сказочность зрелищу разгула . Движение пронизывает группу и как бы вырывается за пределы рамы, вовлекая зрителя в бурную пирушку. Форма лепится тонкими переходами света к полупрозрачным теням.

Слайд 31

Франс Снейдерс Франс Снейдерс (1579 – 1657) был крупным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и «охотничьих сцен». Портрет Франса Снейдерса с женой.

Слайд 32

«Его натюрморты – это сказочное изобилие различной снеди. Все пространство полотна заполняют сочные фрукты, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы. Контрастные цветовые сочетания, разнообразные фактуры выделяют декоративные качества натуры.

Слайд 33

Корзина фруктов

Слайд 34

Натюрморт с лебедем Щедрые дары ярким пятном выделяются на нейтральном фоне. Преувеличенные в масштабах предметы кажутся наделенными необычайной жизненной силой («Натюрморт с лебедем»).

Слайд 35

Натюрморт Краски, формы ласкают взор и славят изобилие Фландрии ( «Фруктовая лавка». «Мясная лавка»).

Слайд 36

Вопросы для повторения Господствующее направление в искусстве Фландрии XVII века. Какие черты характерны для фламандского барокко? Какой новый жанр утвердился во Фландрии как самостоятельный? Какого художника мы можем назвать «главой фламандской школы живописи»? В каких сферах раскрылись таланты Рубенса? Какие особенные черты привил искусству барокко Рубенс? Какой была тематика его произведений? Приведите примеры живописных работ Рубенса. Дайте подробное описание одной из его картин. Что характерно для позднего творчества Рубенса? Каково значение творчества Рубенса для дальнейшего развития живописи? Каков вклад Антониса ван Дейка в развитие живописи? В каком направлении развивалось творчество Якоба Йорданса ? Каково значение творчества Франса Снейдерса для развития изобразительного искусства?

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»

Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может ...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях в колледжах соответствующей направленности, уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, в художественных ш...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в опере»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" по теме: "Грим в опере"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в оперетте»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в мюзикле»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по материалу раздела: "Грим и жанр"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Голландии XVII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, а также в художе...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим на эстраде»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" на тему: "Грим на эстраде"....