Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»
презентация урока для интерактивной доски
Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может использоваться также на занятиях художественных и общеобразовательных школах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Барокко С усилением католицизма и феодальной реакции связано формирование стиля барокко. Церковь стремилась использовать искусство в своих целях: внушить народу благоговение перед властью, поразить, ослепить своим великолепием, увлечь примерами подвигов и мученичеств святых. Этим объясняется тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам, сложным формам, повышенной эмоциональности.
Франческо Борромини . Чародеем римского барокко был зодчий Франческо Борромини .
Церковь Сан – Карло у четырёх фонтанов Его церковь Сан – Карло – примечательный образец стиля. Фасад решен как импозантная ширма, поставленная перед зданием, которое в плане приближается к ромбу с вогнутыми сторонами. Сама «ширма» криволинейна в очертаниях, так что все элементы ее декора видны проходящему в различных перспективных сокращениях и как будто колышутся. Фигуры ангелов, неведомо как держащиеся на стене, поддерживают большой овал с изображением герба.. Архитекторы барокко избегали прямых углов. У церкви Сан – Карло углы срезаны, и возле них расположены 4 скульптурные группы с фонтанами.
Сан – Карло – внутренний вид
Церковь Сан - Иво Еще эффектнее интерьеры зданий барокко. Барромини в церкви – Сан – Иво построил внутренний план в форме, напоминающей очертания пчелы (пчелы изображались на гербе заказчика церкви), а закрученный по спирали шпиль символизирует пчелиное жало.
Франческо Борромини . Церковь Сан – Аньезе на площади Навона в Риме
Лестница палаццо Барберини в Риме
Характерные особенности украшения интерьеров в стиле барокко Интерьеры переполнялись скульптурой – это, главным образом, аллегорические группы из множества возбужденных, патетических фигур.
Характерные особенности украшения интерьеров в стиле барокко Порой они производят впечатление какой – то расплавленной кишащей массы. Хотя эти массы состоят из тел, анатомически вполне правильных, глазу зрителя трудно выделить отдельные фигуры, да и не нужно, потому что каждая фигура интересна не сама по себе, а как составной элемент группы, целого.
Характерные особенности украшения интерьеров в стиле барокко Так же невозможно зрительно расчленить и разглядеть десятки и сотни фигур, написанных на плафонах, - они летают, вьются, запрокидываются и жестикулируют в иллюзорном небе. Иллюзорные плафоны, которые в ренессансных росписях были отдельным исключением, теперь становятся почти правилом. Эффект оптической иллюзии – любимейший эффект барокко. И здесь проявляется много фантазии.
Вопросы для повторения С какими событиями связано появление стиля барокко? Что в общем характерно для этого стиля? Что характерно для архитектуры барокко? Чем отличается скульптура и убранство интерьеров в стиле барокко? Расскажите об архитектурных шедеврах Франческо Барромини .
Список литературы и средств обучения. Интернет - ресурсы Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. – М.: Просвещение, 2002 Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. М.: «Академия», 2002 Видеостудия ВВС «Всемирная история живописи» (2 часть) Лоренцо Бернини: жизнь и творчество художника allpainters.ru›bernini-dzhan-lorenco.html Бернини, Джованни Лоренцо. Скульптуры лепились... viktoriiako.livejournal.com›126330.html Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные... 39 rim.ru›dzhovanni-lorentso-bernini-biografiya-i …
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ города Москвы Серовой Татьяны Александровны по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Микеланджело Меризи да Караваджо"
Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Микеланджело Меризи да Караваджо" может быть использована учителями в средней и художественной школе н...
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»
Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях в колледжах соответствующей направленности, уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, в художественных ш...
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в опере»
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" по теме: "Грим в опере"....
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в оперетте»
Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А....
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в мюзикле»
Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по материалу раздела: "Грим и жанр"....
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство Фландрии XVII века»
Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему: "Искусство Фландрии XVII века" может использоваться преподавателями и обучающимися, как на занятиях по "Истории изобразительного искусств...
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Голландии XVII века»
Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, а также в художе...