Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим на эстраде»
презентация урока для интерактивной доски

Серова Татьяна Александровна

Презентация преподавателя Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" на тему: "Грим на эстраде".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грим на эстраде Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим на эстраде»

Слайд 2

Истоки эстрадного искусства берут своё начало из древних далёких времён, когда бродячие музыканты, актёры выступали с сатирическими сценками, акробатическими трюками, дрессированными животными.

Слайд 3

В 16-17 веках это искусство получает признание зрителей на народных праздниках гуляньях, ярмарках.

Слайд 4

В 18 веке в оперно-балетные и драматургические спектакли начинают включать отдельные номера, состоящие из пения и танцев, а позднее широкое распространение получают исполнители куплетов.

Слайд 5

В начале 18 века в Англии зрители посещают представления мюзик-холлов, которые состоят из танцев, пения, интермедий (музыкально – сценическое представление или вставной эпизод между частями более крупного основного спектакля), коротких пьес.

Слайд 6

Эта форма эстрадного искусства получает признание и распространяется по всем странам мира. В начале 19 века создаётся большое количество увеселительных заведений, в которых выступают артисты: певцы, музыканты, чтецы.

Слайд 7

Эстрада – это вид сценического искусства, которое объединяет в концерте несколько жанров: чтецов, певцов, музыкантов, фокусников, танцоров, акробатов, куплетистов.

Слайд 8

Слово «эстрада» произошло от латинского слова «помост», возвышение в концертном зале, на котором происходит выступление артистов. Эстрада отличается от сцены, так как не имеет переднего и заднего занавеса, театральных машин и кулис.

Слайд 9

Сценические образы артистов эстрады обычно бывают яркими, выразительными, гротесковыми. Внешнее оформление: грим, причёска, парики участников эстрадных концертов носят индивидуальных характер, так как они зависят от жанра сценического произведения и времени.

Слайд 10

Грим эстрадным исполнителям необходим, так как сильная световая аппаратура влияет на естественные цвета. Происходит изменение цвета кожи, она становится мертвенно-бледной, приобретая сероватый оттенок.

Слайд 11

При гримировании необходимо учитывать тональность светофильтров. Так светофильтр красного цвета поглощает все оттенки красного, лицо, покрытое общим тоном цвета загара, и рыжие волосы выглядят более светлыми. Коричневая краска выглядит значительно темнее и смотрится чёрной.

Слайд 12

При жёлтом светофильтре в гриме щёк, губ необходимо усилить красные оттенки, так как при освещении может появиться зелёный оттенок.

Слайд 13

При использовании синего светофильтра надо помнить о том, что румяна могут приобрести лиловый, фиолетовый оттенок, поэтому, чтобы избежать этого усиливают общий тон, смягчают красный цвет, а синюю подводку глаз и подбровных дуг усиливают.

Слайд 14

При электрическом свете тёплые тона – красные, оранжевые, жёлтые темнеют, как и голубовато-зелёные и сине-фиолетовые; жёлто-зелёные не изменяются; синие, голубые цвета становятся более сочными; тёмно-синие кажутся более тёмными, почти чёрными; фиолетовые краснеют, иногда приобретают пурпурный оттенок.

Слайд 15

Чаще всего грим выполняется при помощи гримировальных красок и декоративной косметики, обязательно тщательно фиксируется специальными средствами.

Слайд 16

Проработка отдельных частей лица выполняется с особой тщательностью, так как все детали лица независимо от их форм должны выглядеть эстетично и иметь красивый и выразительный внешний вид и что немаловажно в облике артиста должно быть всё гармонично.

Слайд 17

В эстрадном гриме большое значение имеет причёска, при помощи которой можно подчеркнуть характерность исполняемого произведения.

Слайд 18

Большой популярностью в начале 20 век в России пользовался исполнитель романсов Александр Вертинский (1889 - 1957), который до революции выступал в костюме Пьеро с большим жабо и сильно отбеленным лицом, трагически приподнятыми бровями, и синевой вокруг глаз. Тонкое красивое лицо с тонко накрашенными губами, печальным выражением лица создавало маску утомлённого, разочарованного жизнью человека.

Слайд 19

Другая легендарная исполнительница народных песен Лидия Русланова в начале 30-х годов 20 века имела свой неповторимый образ русской женщины на эстраде. Она выступала в красочном русском сарафане, с шалью накинутой на плечи. Причёска её состояла из толстой косы, уложенной вокруг головы в виде короны.

Слайд 20

Клавдия Шульженко выходила на сцену в элегантных современных нарядах, модно по тем временам причёсанная, легко загримированная. Все они имели неизменный успех, и многие поколения подражали их образам созданным на эстраде.

Слайд 21

1. Откуда берет начало эстрадный грим? 2. Каким образом эстрадное начало получает признание в 16 - 17 веках? 3. Каким образом развивается эстрада в 18 веке? 4. Как развивается эстрада в 19 веке? 5. Объясните понятие эстрада? 6. Что обозначает сам термин «эстрада»? 7. Назовите отличительные особенности эстрадного грима? 8. Как влияют светофильтры на внешность актера? Что следует учитывать? 9. С помощью чего выполняется эстрадный грим? 10. Какие эстрадные исполнители были популярны в России в начале 20 века?

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ города Москвы Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" на тему "Грим в кино" для студентов специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Пезентация преподавателя Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" на тему "Грим в кино" может использоваться преподавателями колледжей соответствующих специальност...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»

Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может ...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях в колледжах соответствующей направленности, уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, в художественных ш...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в опере»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" по теме: "Грим в опере"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в оперетте»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в мюзикле»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по материалу раздела: "Грим и жанр"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим и жанр».

Презентация преподавателя Серовой Т.А. на тему "Грим и жанр" обобщает материал по данному разделу....