Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи"
проект
Проект занятия на тему: "Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи", реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_s.m._miheeva.docx | 27.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Куприянов Эдуард Владимирович |
Район | город Арзамас |
Место работы | ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум» |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Общая информация | |
Предмет | Занятия по вокалу |
Класс | 1 курс |
Тема урока | Формирование вокально-хоровых навыков у подростков, закрепление знания элементов музыкальной речи |
Тип урока | Практикум |
Цель | Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения |
Задачи | |
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты | |
|
|
| - Умение интонировать мелодию в унисон - Уверенно вести свою партию в хоре - Эмоционально-образное восприятие и исполнение музыкального произведения - Знание основных закономерностей музыкального искусства - Анализ отдельных элементов музыкальной речи - Знание музыкальной терминологии - Применение на практике знания музыкальных терминов: мажор, минор - Определение мажорного и минорного ладов в музыкальных упражнениях - Определение название нот на нотном стане - Определение особенностей элементов музыкального языка |
| |
| - Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности - Поиск средств осуществления целей и задач в разных формах и видах музыкальной деятельности - Оценивание правильности выполнения действий - Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи |
| Осмысление важности и необходимости овладения правильным певческим дыханием |
| Умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать с педагогом. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Участие в конкурсах разного уровня |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | Очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Обучение в малых группах |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | Вестник педагога |
Необходимое оборудование | Фортепиано, зеркало, пробка, носовой платок, аудиоаппаратура, музыкальные произведения современного направления |
Программное обеспечение | |
Дидактическое обеспечение | Плакат «Артикуляционный аппарат» |
Дополнительная литература | 1. Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2008. 2. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг/ В.В Емельянов.– 3-е изд., испр. – СПб: Лань, 2010 – 192с. 3. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. – 2003. – № 5. 4. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М., 2002. 5. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб: ПИТЕР, 2000. 6. Разумов А. Н., Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека. – М., 1996. 7.В. Федонюк . Детский голос. Изд. Союз художников. С-П, 2003 г. 8. Рыжкова–Гришина Л. В. «Волшебный букварь», «Гармония», тверская обл.типография, 2004 г. |
Интернет-ресурсы | http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-vokalu-s-detmi-5-7-let.htm http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-vokalu-264735.html |
ЭОРы |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный | Приветствует группу, проверяет готовность к занятию | Установление положительного контакта между педагогом и студентами | Проверяют уровень своей готовности к занятию | Волевая саморегуляция | ||
Мотивационный | Постановка проблемной задачи | Мотивация на дальнейшую деятельность и подготовка к усвоению темы | Ориентируются в информационном пространстве | Умеют продуктивно общаться, слушать педагога и отвечать на вопросы, не перебивая друг друга | Принятие студентами цели занятия, готовность к выполнению заданий | Знают основные вокальные термины и понятия |
Основной | Усвоение новых знаний и способов действий, ознакомление с правильным певческим дыханием | В процессе работы над произведением педагог во взаимодействии со студентом анализирует исполнение, если были ошибки – исправляет, контролирует взятие правильного певческого дыхания; проводится работа над выразительностью исполнения и над звуком | Логично и точно отвечают на вопросы, излагают свою точку зрения | Умеют слушать и взаимодействовать с педагогом | Правильно выполняют задания, в соответствии с поставленной целью, контролируют и корректируют свою деятельность | Умеют исполнять элементарные вокальные упражнения, знают строение голосового аппарата |
Динамическая пауза | Разучивание дыхательных упражнений | Педагог проводит упражнения дыхательной гимнастики для восстановления дыхания и голоса | Умеют применять свой музыкальный опыт в различной творческой деятельности | Внимательно слушают педагога и других обучающихся | Обучающиеся правильно выполняют упражнения, выстраивают свое поведение в соответствии с поставленной задачей | Контролируют свою деятельность, голосовые возможности во время исполнения песни |
Заключительный рефлексия своей деятельности | Подведение итога занятия | Педагог задает вопросы на закрепление пройденного материала, дает домашнее задание | Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей | Осознанное построение высказываний по теме | Обучающиеся умеют оценивать свою деятельность на занятии, уровень успешности освоения нового материала | Проявление у обучающихся желания продолжить заниматься вокалом и совершенствоваться в избранной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СВЯЗЬ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ С РАБОТОЙ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО.
СВЯЗЬ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ С РАБОТОЙ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО....
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокально-хоровых дисциплин. Гигиена голоса».
Данная методическая разработка адресована педагогам вокально-хоровых дисциплин и обучающимся. Целью данной работы является создание необходимого комплекса знаний и умений направленного на предотвращен...
Выступление на методическом объединении на тему: "Формирование навыков диалогической речи на уроках русского языка и чтения у учащихся с ОВЗ"
Формирование навыков диалогической речи на уроках русского языка и чтения у учащихся с ОВЗДиалогическая речь представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые-лингвисты называю...
Проблема вокально – хорового воспитания детей школьного возраста в современной музыкальной педагогике.
методика Огороднова и Емельянова...
Презентация. Методы и приемы формирования вокально-хоровых навыков, их соответствие особенностям возрастной группы
Презентация к уроку.Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема урока: "Цель и задачи певческой деят...
Вокально-хоровые навыки в младшем хоре
...Но чтобы добиться высокого уровня вокально-хорового исполнения, необходима большая педагогическая работа с исполнителями, певцов надо воспитывать с раннего возраста, развивая у них необходимые вока...
ПРОЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗНЫМ ПРОФЕССИЯМ"
ПРОКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ...