"Приемы исполнения клавирных сочинений Оршанский И. М.
методическая разработка

Начнем с того, что подлинное приобщение к миру полифонической музыки, вершиной которой является творчество И.С. Баха, непременное условие гармонического развитие музыканта любой специальности, в том числе и пианиста.
Общепризнано, что изучение Баха – одна из труднейших проблем музыкальной педагогики. Действительно многие препятствия стоят на пути к выразительному и стилистически верному исполнению музыки великого композитора. Задача педагога – направлять работу ученика, углублять и расширять его знания.
Среди пьес, используемых в педагогической практике, сочинения Баха принадлежат к самой старинной музыке. Бах наряду с художественными произведениями самых различных жанров и форм, создал множество специально педагогических сочинений. К педагогическим сборникам Баха относятся «Нотная тетрадь Вильгельма Фридмана Баха», Инвенции и «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах».
Немалые затруднения вызывает, прежде всего, постижение специфических особенностей баховской музыки как музыки полифонической. Попробуем разобраться в стилевых особенностях музыки И.С. Баха.
Одной из важнейших проблем современной музыкальной педагогики является воспитание профессионального отношения к авторскому тексту. От того, насколько серьезным и глубоким будет проникновение в подлинный текст композитора, зависит стилистическая убедительность…
Культура чтения нотного текста, особенно важны при изучении клавирной музыки эпохи барокко, и в частности, произведений Баха. Связано это с тем, что Бах в большинстве своих сочинений не давал никаких прямых указаний) темпа, динамики, артикуляции, фразировки и т.п. Возникает вопрос – почему? Значительную роль в решении вопроса играет проблема инструментальной принадлежности клавирных сочинений Баха. Вопрос, для какого инструмента написаны клавирные сочинения Баха, до настоящего времени служит предметом споров. В пору молодости композитора под словом «клавир» понимали любой клавишный инструмент, в том числе и орган. (ФОТО № 3 ОРГАНА ) Многие ранние произведения композитора одинаково хорошо звучат и на органе, и на других разновидностях клавира, и поэтому трудно сказать, для какого инструмента они написаны. В большинстве случаев, говоря о клавире, имели в виду клавесин или клавикорд. Фортепиано, уже существовавшее при жизни Баха, следует исключить, ибо в 1 половине XVIII века оно еще находилось в зачаточном состоянии. Так В.Ландовска отстаивает приоритет клавесина. (ФОТО№ 4 КЛАВЕСИНА ) А интерпретатор музыки Баха Ф.Бузони и отдал предпочтение клавикорду. (ФОТО № 5 КЛАВИКОРДА). Именно неопределенность инструмента является причиной отсутствия авторских исполнительских ремарок во многих произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_peremeshcheniya_royaley.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                Маршрут перемещения роялей

  1. Поставить на бок рояль Estonia в 405 кабинете.
  2. Из КЗ перенести рояль в 405.
  3. Из МЗ Bechstein перенести в КЗ.
  4. Из 328 Yamaha перенести в МЗ.
  5. Поставить на бок рояль Estonia (правый) в 117 кабинете.
  6. Поставить на бок рояль Москва в 323 кабинете.
  7. Из 323 Estonia перенести в 117.
  8. Из 326 Bluthner перенести в 323.
  9. Из БЗ старый Bechstein перенести в 323 кабинет.
  10. Из БЗ Steinway перенести в 326 кабинет.
  11. Из БЗ новый Bechstein перенести в 328 кабинет.
  12. Из 227 перенести пианино в 203 кабинет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА: «Стилистические особенности исполнения сочинений Гайдна»

При изучении и оценке музыкальных произведений необходимо обратить внимание на место, окружающую среду, политику – словом на всю обстановку, при которой художник творит.О чём прежде всего необходимо з...

Методические разработки лекций-концертов: 1. Его величество ФОРТЕПИАНО. 2. Клавирная музыка И.С.Баха. 3. П.И.Чайковский "Детский альбом". 4. К.Сен-Санс "Карнавал животных".

1. Его величество фортепиано. Лекция-концерт познакомит юных исполнителей с историей создания фортепиано.2. Клавирная музыка И.С. Баха. Лекция-концерт с элементами музыкального лектория о творчестве И...

Программа по классу фортепиано. Составители: Сумбатянц О.Т., Борщик О.Б., Ортман И.В., Оршанская О.Л., Безменова О.В., Купавцева Т.И., Воробьёва Л.А., Чиркина А.А..

В пояснительной записке обозначены основные задачи предмета в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися по предмету фортепиано....

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Об исполнении клавирных произведений И.С.Баха». ( преподаватель Кадырова Р.О.)

Цель моего доклада – обобщить на основе изученного материала некоторые «частные» вопросы исполнения клавирных сочинений И.С.Баха– вопросы звучания, артикуляции, темпа, ритма, агогики, динамики.Н...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Об исполнении клавирных произведений И.С.Баха». ( преподаватель Кадырова Р.О.)

Цель моего доклада – обобщить на основе изученного материала некоторые «частные» вопросы исполнения клавирных сочинений И.С.Баха– вопросы звучания, артикуляции, темпа, ритма, агогики, динамики.Н...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 16-18 ВЕКОВ НА АККОРДЕОНЕ

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КЛАВИРНЫХ   ПРОИЗВЕДЕНИЙ 16-18 ВЕКОВ НА АККОРДЕОНЕ...

Об исполнении клавирных произведений И.С. Баха

    Цель моего доклада – обобщить на основе изученного материала некоторые «частные» вопросы исполнения клавирных сочинений И.С. Баха – вопросы звучания, артик...