Дополнительная образовательная программа работы театральной студии «ВМЕСТЕ»
рабочая программа
Содержание программы.
- Пояснительная записка:
- Образовательная область и предмет изучения;
- Цели и задачи образовательной программы;
- Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы;
- Продолжительность реализации программы;
- Методы работы и педагогической деятельности;
- Формы и режим занятий;
- Ожидаемые результаты;
- Формы подведения итогов.
- Условия реализации программы:
- Материально-техническое оснащение и его формирование;
- Требования к помещению, материалам.
III. Учебно-тематический план:
- Перечень разделов, тем;
- Количество часов по каждой теме
IV. Содержание изучаемого курса:
- Описание этапов занятий по программе;
- Краткая характеристика тем занятий;
- Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.
V. Литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное специальное реабилитационное
образовательное учреждение среднего профессионального
образования – техникум для инвалидов
«Профессионально – реабилитационный центр»
Дополнительная образовательная
программа работы театральной студии
«ВМЕСТЕ»
Возраст обучающихся: от 18 до 55 лет.
Программа рассчитана на 3 года
Составитель программы:
Бобров Вячеслав Михайлович
педагог-организатор
Лошкова Алена Юрьевна
Педагог-организатор
Санкт-Петербург
2017
Рассмотрено и одобрено
Методической комиссией
Отделением социально – психологической
реабилитации и медицинского сопровождения
Председатель методической комиссии
А.Д. Павлушкова
Протокол № ____ от________________20__г.
Авторы: Бобров В.М., педагог-организатор.
Лошкова А.Ю., педагог-организатор
Рецензент: Местников В.Г., старший методист.
Содержание программы.
- Пояснительная записка:
- Образовательная область и предмет изучения;
- Цели и задачи образовательной программы;
- Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы;
- Продолжительность реализации программы;
- Методы работы и педагогической деятельности;
- Формы и режим занятий;
- Ожидаемые результаты;
- Формы подведения итогов.
- Условия реализации программы:
- Материально-техническое оснащение и его формирование;
- Требования к помещению, материалам.
III. Учебно-тематический план:
- Перечень разделов, тем;
- Количество часов по каждой теме
IV. Содержание изучаемого курса:
- Описание этапов занятий по программе;
- Краткая характеристика тем занятий;
- Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.
V. Литература.
I. Пояснительная записка:
- Образовательная область и предмет изучения:
В наше трудное время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к сожалению, приходится наблюдать, что проблемы воспитания и культуры перестали быть для государства приоритетными. Но не утратили при этом своей значимости для общества в целом, и особенно для педагогической деятельности.
Прекрасное то, что вокруг нас. Но есть и безобразное. Научить учащихся отличить одно от другого, сохранять первое и бороться со вторым – одна из задач всей воспитательной работы.
Путь через игру, сочинительство, фантазирование – это самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучение чувствованию слова и художественному воображению. Все это может дать театрализованная деятельность.
Работа со студийцами проводится по развивающим и обучающим программам, которые отличаются друг от друга прежде всего основными целевыми установками и способами отслеживания результатов. Работа в развивающих программах оценивается по показателям сравнительного личностного роста: интеллектуального, эмоционального, социального, физического. Работа в обучающих программах оценивается по абсолютным критериям овладения предметом.
- Цели и задачи образовательной программы.
В театральной студии «ВМЕСТЕ» занимаются учащиеся в возрасте от 18 до 55 лет. И для студийцев особое значение приобретает их дальнейшая профессиональная ориентация. Театральная студия не ставит своей целью подготовку к поступлению в театральные ВУЗы, но дает учащимся возможность познакомиться с профессией актера, получить теоретическую и практическую подготовку и достаточный творческий опыт, который в дальнейшем позволит им работать в любительском театре на высоком уровне, продолжить образование в высшем учебном заведении или использовать полученные знания и навыки в рамках других профессий. Также старшие по возрасту студийцы привлекаются к работе с более младшими, что позволяет им приобрести опыт педагогической работы. Поэтому основной целью работы с обучающими является следующая:
Организация коллективной и индивидуальной творческой работы.
Преобладающими задачами на данной ступени являются следующие:
Развивающие:
- Развитие и реализация творческих способностей учащихся;
- Снятие внутренних зажимов.
Образовательные:
- Приобретение профессиональных актерских навыков;
- Приобретение навыков педагогической работы;
Воспитательные:
- Воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
- Воспитание ответственного отношения к работе с младшими студийцами;
- Воспитание зрительской культуры.
- Продолжительность реализации программы.
Программа рассчитана на три года.
- Методы работы и педагогической деятельности
В основе занятий лежат принципы обучения актеров в театральных ВУЗах, однако все они адаптированы для применения в работе с инвалидами и лицами с ослабленным здоровьем: максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение материала происходит в процессе решения обучающимися увлекательных творческих задач.
Значимым моментом при работе в студии является воспитательная работа, главным звеном которой является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.
Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому, но и формирование нравственных качеств воспитанников, обучает нормам достойного поведения.
Одна из задач педагога – создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает студийцам обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.
Большое значение на занятиях придается играм. В игре нередко возникают сложные ситуации, требующие от воспитанников нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, в игре недопустимы оскорбления, грубость, нечестность. Всегда ценится взаимопомощь, доброта, честность, внимание, чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры – физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.
Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от студийцев активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности обучающего, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в воспитанниках самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в их деятельности, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия смогут получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.
- Формы и режим занятий
Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями физического здоровья обучающихся ПРЦ, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Основными формы проведения занятий:
- игра,
- беседа,
- инсценировка,
- спектакль,
Особое внимание необходимо уделить технике безопасности при работе с звуковоспроизводящим оборудованием.
- Ожидаемые результаты.
Комплекс дисциплин, входящий в данное объединение, призван подготовить обучающих к полноценному выступлению в спектакле или концерте. Кроме того, он нацелен на развитие личностных характеристик обучающего, его творческих способностей.
- Формы подведения итогов.
Результаты, достигаемые обучающимися на занятиях, демонстрируются ими как во время контрольных уроков и класс-концертов по каждому предмету, так и в процессе работы в театре-студии «ВМЕСТЕ», то есть при создании и исполнении спектакля.
II. Условия реализации программы:
Количество обучающих.
Количество занимающихся не должно превышать 10-12 человек, так как ориентация на предпрофессиональную подготовку требует особого внимания педагога к работе с обучающимися.
Материально-техническое оснащение.
Для полноценных занятий и проведения мероприятий студии необходимы:
- Зал - актовый, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, а также оснащенный звуковоспроизводящим оборудованием – для проведения спектаклей, репетиций, общестудийных мероприятий и занятий.
- Гримерная – помещение для переодевания и подготовки к занятиям.
- Декорационно-костюмерная – помещение для хранения костюмов, реквизита и другого имущества студии.
III. Учебно-тематический план:
1 год обучения – 162 часа
Актерский тренинг (54 часа)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Упражнения на развитие сценического внимания. | - | 4 | 4 |
Тема 2 | Упражнения на освобождение мышц. | - | 2 | 2 |
Тема 3 | Упражнения на развитие фантазии и воображения. | - | 8 | 8 |
Тема 4 | Предлагаемые обстоятельства. Логика действия. | 2 | - | 2 |
Тема 5 | Оправдание места действия. | - | 4 | 4 |
Тема 6 | Упражнения на память физических действий. | - | 4 | 4 |
Тема 7 | Физическое самочувствие. | - | 2 | 2 |
Тема 8 | Эмоциональная память. | - | 2 | 2 |
Тема 9 | Упражнения на перемену отношения к предмету. | - | 4 | 4 |
Тема 10 | Упражнения на перемену отношения к месту действия. | - | 4 | 4 |
Тема 11 | Отношение к событию (оценка факта). | 2 | 6 | 8 |
Тема 12 | Перемена отношения к партнеру. | - | 2 | 2 |
Тема 13 | Посещение спектаклей. | 8 | - | 8 |
Итого: | 12 | 42 | 54 |
Сценическое движение (36 часов)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Координация движений | - | 12 | 12 |
1.1 | Движение каждой части тела по отдельности и в разных плоскостях | - | 4 | 4 |
1.2 | Движение в пространстве | - | 4 | 4 |
1.3 | Взаимодействие с партнером | - | 4 | 4 |
Тема 2 | Акробатика | - | 12 | 12 |
2.1 | Кувырки | - | 6 | 6 |
2.2 | Падения | - | 6 | 6 |
Тема 3 | Работа с предметом | - | 12 | 12 |
3.1 | Стул | - | 6 | 6 |
3.2 | Трость | - | 6 | 6 |
Итого: | - | 36 | 36 |
Сценическая речь (36 часов)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Артикуляционная гимнастика для нижней челюсти, губ и языка | - | 2 | 2 |
Тема 2 | Артикуляция гласных. Звукоряд гласных. | - | 2 | 2 |
Тема 3 | Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) | - | 4 | 4 |
Тема 4 | Тренировка артикуляции гласных и согласных звуков в сочетаниях | - | 4 | 4 |
Тема 5 | Орфоэпия гласных и согласных. | 2 | - | 2 |
Тема 6 | Гимнастика для укрепления диафрагмы и межреберных мышц. | - | 6 | 6 |
Тема 7 | Массаж и резонирование. | - | 4 | 4 |
Тема8 | Упражнения на развитие речевого голоса. | - | 4 | 4 |
Тема 9 | Анализ художественных произведений. | 2 | 6 | 8 |
Итого: | 4 | 36 |
Сценический бой (36 часов)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Понятие сценического боя, история боевых искусств. | 2 | - | 2 |
Тема 2 | Фехтование, современные виды фехтования. | 2 | 2 | 4 |
Тема 3 | Специфика сценического фехтования. | - | 6 | 6 |
Тема 4 | Темпоритм боя, индивидуальность темпоритма. | 2 | 4 | 6 |
Тема 5 | Развитие ритмики движения, работа под музыку. | - | 6 | 6 |
Тема 6 | Основы изготовления театрального оружия. | 2 | - | 2 |
Тема 7 | Специфика сценического рукопашного боя. | - | 6 | 6 |
Тема 8 | Сценический бой как актерское мастерство. | - | 4 | 4 |
Итого: | 8 | 28 | 36 |
2 год обучения – 162 часа
Актерский тренинг (54 часа)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Действия для достижения поставленной цели. | - | 2 | 2 |
Тема 2 | «Я» в предлагаемых обстоятельствах. | - | 2 | 2 |
Тема 3 | Упражнения на взаимодействие с партнером. | - | 4 | 4 |
Тема 4 | Этюды на общение в условиях оправданного молчания. | - | 8 | 8 |
Тема 5 | Этюды с импровизированным текстом. | - | 8 | 8 |
Тема 6 | Наблюдения. | - | 8 | 8 |
Тема 7 | Приспособление. | - | 4 | 4 |
Тема 8 | Сверхзадача и сквозное действие. | 2 | 4 | 6 |
Тема 9 | Посещение спектаклей. | 12 | - | 12 |
Итого: | 14 | 40 | 54 |
Сценическое движение (36 часов)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Пластика и дыхание | 2 | 6 | 8 |
Тема 2 | Органика и поиск собственных выразительных средств | - | 16 | 16 |
2.1 | Этюды | - | 8 | 8 |
2.2 | Импровизации | - | 8 | 8 |
Тема 3 | Внутреннее движение | 6 | 6 | 12 |
3.1 | Импульс | 2 | 2 | 4 |
3.2 | Образы движения | 2 | 2 | 4 |
3.3 | Внутренние движение | 2 | 2 | 4 |
Итого: | 6 | 18 | 36 |
Сценическая речь (36 часов)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Артикуляционная гимнастика | - | 2 | 2 |
Тема 2 | Тренировка артикуляции гласных и согласных в сочетаниях | - | 4 | 4 |
Тема 3 | Орфоэпия гласных и согласных | 2 | 2 | 4 |
Тема 4 | Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках, стихотворной речи и прозе | - | 4 | 4 |
Тема 5 | Дыхательная гимнастика и движение. | 2 | 4 | 6 |
Тема 6 | Развитие речевого голоса. | - | 4 | 4 |
Тема 7 | Развитие силы звука. | - | 4 | 4 |
Тема 8 | Анализ художественного произведения на примере короткого рассказа, эпического стихотворения, баллады. | 2 | 6 | 8 |
Итого: | 6 | 30 | 36 |
Сценический бой (36 часов)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Общефизическая подготовка. | - | 2 | 2 |
Тема 2 | Общегрупповые тренировки (фехтование). | - | 6 | 6 |
Тема 3 | Общегрупповые тренировки (рукопашный бой). | - | 6 | 6 |
Тема 4 | История сценического боя и боевых искусств. | 2 | - | 2 |
Тема 5 | Репетиции боевых сцен в текущих спектаклях. | - | 8 | 8 |
Тема 6 | Ритмика. | - | 4 | 4 |
Тема 7 | Изготовление сценического оружия. | 2 | 2 | 4 |
Тема 8 | Показательные выступления. | - | 4 | 4 |
Итого: | 4 | 32 | 36 |
3 год обучения – 324 часа
Актерский тренинг (108 часов)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Работа актера над образом. | 4 | 16 | 20 |
Тема 2 | Метод физических действий. | 3 | 12 | 15 |
Тема 3 | Метод действенного анализа. | 3 | 12 | 15 |
Тема 4 | Сквозное действие роли. | 4 | 6 | 10 |
Тема 5 | Внешняя характерность. | 6 | 14 | 20 |
Тема 6 | Психофизический жест. | 2 | 8 | 10 |
Тема 7 | Посещение спектаклей. | 18 | - | 18 |
Итого: | 40 | 68 | 108 |
Сценическое движение (72 часа)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Особенности строения и движения человеческого тела | 12 | - | 12 |
Тема 2 | Акробатические поддержки | 30 | 30 | |
2.1 | Поддержки на равновесие | 12 | 12 | |
2.2 | Силовые | 18 | 18 | |
Тема 3 | Органика и поиск собственных выразительных средств | - | 30 | 30 |
3.1 | Этюды | - | 8 | 8 |
3.2 | Импровизации | - | 8 | 8 |
Итого: | 12 | 60 | 72 |
Сценическая речь (72 часа )
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Артикуляционная гимнастика. | - | 4 | 4 |
Тема 2 | Тренировка артикуляции гласных и согласных в сочетаниях. | - | 8 | 8 |
Тема 3 | Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках, стихотворной речи и прозе. | - | 12 | 12 |
Тема 4 | Дыхательная гимнастика и движение. | 4 | 8 | 12 |
Тема 5 | Развитие речевого голоса. | - | 6 | 6 |
Тема 6 | Развитие силы звука. | - | 6 | 6 |
Тема 7 | Анализ художественного произведения на примере лирического стихотворения, психологической прозы, произвольного отрывка. | 6 | 18 | 24 |
Итого: | 10 | 72 |
Сценический бой (72 часа)
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Сценический бой как актерское мастерство. | - | 8 | 8 |
Тема 2 | Индивидуальные тренировки. | - | 12 | 12 |
Тема 3 | Изготовление сценического оружия. | 2 | 4 | 6 |
Тема 4 | Общефизическая подготовка. | - | 4 | 4 |
Тема 5 | История сценического боя и боевых искусств. | 8 | - | 8 |
Тема 6 | Репетиции боевых сцен в текущих спектаклях. | - | 10 | 10 |
Тема 7 | Подготовка к показательным выступлениям. | - | 16 | 16 |
Тема 8 | Показательные выступления. | - | 8 | 8 |
Итого: | 10 | 62 | 72 |
IV. Содержание изучаемого курса:
- Описание этапов занятий по программе;
Театральная студия не ставит своей целью подготовку к поступлению в театральные ВУЗы, но дает обучающимся возможность познакомиться с профессией актера, получить теоретическую и практическую подготовку и достаточный творческий опыт, который в дальнейшем позволит им работать в любительском театре на высоком уровне, продолжить образование в высшем учебном заведении или использовать полученные знания и навыки в рамках других профессий. Также старшие по возрасту студийцы привлекаются к работе с более младшими, что позволяет им приобрести опыт педагогической работы.
- Краткая характеристика тем занятий;
На этом этапе студийцам предлагаются дисциплины по следующим направлениям:
- Развитие творческих способностей (развивающие занятия).
- Актерский тренинг;
- Сценическое движение;
- Сценическая речь;
- Сценический бой.
- Изучение мира театра (обучающие занятия).
- Посещение спектаклей.
- Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.
На данном этапе программа является и обучающей, и развивающей. Главный результат – это спектакли и концерты, прокат уже готовых и создание новых. Контроль за знаниями и умениями, полученными в ходе обучающих занятий, проводится в форме зачетов и показов.
К концу первого года обучения учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
Знания:
- Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- Знать правила орфоэпии;
- Знать основные виды театрального оружия и приемы работы с ним;
Умения:
- Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
- Уметь находить внутренний зажим;
- Уметь определять недостатки дикции;
- Уметь создать танцевальную импровизацию под заданную музыку, на заданную тему.
Навыки:
- Включать в работу весь психофизический аппарат;
- Владеть приемами разминки и разогрева тела;
- Владеть приемами техники безопасности при работе с партнером, сценическим оружием, предметами и сценической конструкцией, индивидуально и в группе;
- Владеть базовой техникой фехтования и рукопашного боя.
К концу второго года обучения учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
Знания:
- Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- Знать правила орфоэпии;
- Знать законы логического построения речи;
- Различать основные черты классического, народного и джазового танца;
- Знать основные виды театрального оружия и приемы работы с ним;
Умения:
- Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
- Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы на пути к созданию и воплощению образа и самостоятельно устранять их;
- Уметь устранять дефекты дикции;
- Уметь выполнять базовые танцевальные движения;
- Уметь исполнять групповой целостный танец;
- Уметь создать танцевальную импровизацию под заданную музыку, на заданную тему, под незнакомую музыку, а также под самостоятельно выбранную музыку или на самостоятельно выбранную тему.
Навыки:
- Включать в работу весь психофизический аппарат;
- Находить элементы характерного поведения персонажа;
- Владеть приемами разминки и разогрева тела;
- Владеть приемами техники безопасности при работе с партнером, сценическим оружием, предметами и сценической конструкцией, индивидуально и в группе;
- Создавать самостоятельно выбранный или заданный педагогом словесно-речевой образ;
- Владеть базовой техникой фехтования и рукопашного боя.
К концу третьего года обучения учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
Знания:
- Различать компоненты актерской выразительности;
- Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- Знать правила орфоэпии;
- Знать законы логического построения речи;
- Различать основные черты классического, народного и джазового танца;
- Знать основные виды театрального оружия и приемы работы с ним;
Умения:
- Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
- Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы на пути к созданию и воплощению образа и самостоятельно устранять их;
- Уметь устранять дефекты дикции;
- Уметь производить действенный анализ текста;
- Уметь выполнять базовые танцевальные движения;
- Уметь исполнять групповой целостный танец;
- Уметь создать танцевальную импровизацию под заданную музыку, на заданную тему, под незнакомую музыку, а также под самостоятельно выбранную музыку или на самостоятельно выбранную тему, индивидуально и в группе;
Навыки:
- Включать в работу весь психофизический аппарат;
- Определять сквозное действие роли;
- Раскладывать сквозное действие на простые физические действия;
- Находить элементы характерного поведения персонажа;
- Владеть приемами разминки и разогрева тела;
- Владеть приемами техники безопасности при работе с партнером, сценическим оружием, предметами и сценической конструкцией, индивидуально и в группе;
- Создавать самостоятельно выбранный или заданный педагогом словесно-речевой образ;
- Владеть базовой техникой фехтования и рукопашного боя.
V. Литература
- Васильев Ю.А. «Сценическая речь, ритмы и вариации». СПбГАТИ, 2009г.
- Гиппиус С.В. «Гимнастика чувств, тренинг актёрского мастерства», 2010г.
- Ершова А.П. «Уроки театра на уроках в школе». М.,1998г.
- Коновалова Н.Ф. «Кукольный театр – наша игра». Проблемы школьного воспитания №4. 2007. С. 84.
- Кох И.Э. «Основы сценического движения», 2010г.
- Корогодский З.Я. «Ваш театр». М., Знание, 1984г.
- Логинов С.В. «Школьный театр миниатюр».
- Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика». СПб., Каро, 2007г.
- Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии».
- Савкова З.В. «Техника звучащего слова» Методическое пособие. М., 1998г.
- Савкова З.В. «Искусство оратора».
- Смирнова М.В. «Скороговорки в речевом тренинге». СПб., учебное пособие, 2-е издание, изд-во СПбГАТИ, 2009г.
- Чистякова М.И. «Психогимнастика». М.,1995г.
- Шахматова Л.М. «Сценические этюды». Учебное пособие для театральных и культурно – просветительных учебных заведений. М., 1966г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа работы вокального кружка
Данная программа представляет собой авторский курс вокальных занятий со студентами в системе дополнительного образования....
Презентация дополнительной образовательной программы работы вокального кружка
Презентация содержит основные положения программы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-217071-1391367760.jpg)
План работы отдельной дисциплины Дополнительных образовательных программ
План работы отдельной дисциплинв дополнительных образовательных программ на 2013-2014 учебный год....
Авторская дополнительная образовательная программа "Работа в классе специального фортепиано"
Программа отражает требования класса специального фортепиано, задачи по развитию творческих навыков. в нее включены годовые требования, требования по гаммам. Репертуарные списки (этюды, полифонические...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-312304-1387816322.jpg)
Дополнительная образовательная программа (объединения дополнительного образования) «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО) 2016 год.
Программа расчитана на обучающихся: 16-17 лет и направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; расширение знаний обучающихся о способах приготовления ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-312304-1387816322.jpg)
2019 год Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО"
Дополнительная образовательная программа объединения дополнительного образования " КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО" направлена на формирование теоретических и практических, навыков кондитерского дела; рас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1193668-1575277808.jpg)
Дополнительная образовательная программа работы театральной студии «ВМЕСТЕ»
Содержание программы. Пояснительная записка:Образовательная область и предмет изучения;Цели и задачи образовательной программы;Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы;Продолжитель...