Викторина для родителей «Мои родные, милые места…»
план-конспект занятия

Коноваленко Елена Николаевна

Викторина «Мои родные, милые места…»

 

Цель: стимулировать интерес к своему родному краю; формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, получать удовольствие от совместного общения.

 

Олеся : В родных местах ромашкой пахнет ветер

И до травинки вся земля своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

Кристина: В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга.

Стволы берёз прямее и стройнее

И разноцветней радуги дуга.

Ксюша: В родных местах на капельках росинок

Горят зари весёлой огоньки,

В родных местах всё лучше и красивей

От звезд ночных до утренней зари.

 В: Нашу викторину мы назвали «Мои родные, милые места…», и будет посвящена она нашему поселку. Для начала познакомимся с нашими командами (приветствие команд).

 Итак, приветствие первой команды: «Умники», наш девиз: «Соперников мы знаем, удачи им желаем, все равно мы победим, себя в обиду не дадим!»

Приветствие второй команды: «Знатоки», наш девиз: «Мы соперникам желаем никогда не унывать, мы блеснем своим умом и себя не подведем!»

В: Сказаны приветствия, а теперь приглашаем команды занять свои места.

Познакомимся с нашим справедливым жюри…..

Первый конкурс – разминка и называется он «Так или не так»

Если вы со мной согласны, то отвечаете - «Так», если нет, то говорите «Не так». Вопросы задаются поочередно каждой команде.

  1. В нашем поселке есть «Мемориал боевой и трудовой славы»? (так)
  2. Есть ли в нашем поселке памятник Чапаеву ? (не так)
  3. В нашем поселке есть парк отдыха? (так)
  4. Комплекс зданий, построенных графиней Паниной, сейчас- это поселковая администрайия? (не так)
  5. В гербе п.Вейделевка есть красный цвет? (так)
  6. В поселке нет улицы имени Ф.И.Тарасова? (не так)
  7. Основателем п.Вейделевка был граф Вейдель? ( так)
  8. Храм п.Вейделевка носит название Сергиев Пассад? (не так)

Молодцы, команды подводим итоги…

 В: Второй конкурс «Прочитай правильно стихотворение» ипомощниками вам будут ребята, перед вами лежат листочки со стихотворением о Родине, но прочитать его очень трудно, т.к. слова перепутались. Ваша задача, как можно быстрее восстановить порядок в рифме. (фоновая музыка) после подведение итогов.

Стих о Родине: Привет

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)

Стих о Родине: Родная земля!

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)

 В: Третий конкурс «Узнай по описанию». Вам будут зачитаны описания достопримечательностей поселка, а ваша задача угадать, что это за место или здание.

Первая команда слушаем: Это любимое место отдыха жителей поселка. Вместе с тем облюбовано благородными птицами.( пруд Лебяжий)

Вторая команда: Это место на выезде из поселка. Символизирует мощь и силу советской боевой техники.  Подводятся итоги.

 В:  А теперь задание на внимание.

Пятый конкурс «Составь слово»

На листе написано всего одно слово «Нравственность»,  нужно из этого слова составить как можно больше других слов. Зачитывают по очереди, условие – не повторяться, кто больше составит. (фоновая музыка)

Подведение итогов.

 В: Чем красив наш поселок? Конечно же, своей природой, и сейчас

Шестой конкурс «Знатоки природы»

Будут задаваться вопросы, сначала команде «Умники ».

  1. Кого называют шатуном? (медведя)
  2. На каких деревьях растут шишки? (ель, сосна, кедр, лиственница).
  3. Сок, какого дерева сладок? (березы)

Вопросы команде «Знатоки»

  1. Какое дерево является символом России? (береза)
  2. Какие животные живут в наших лесах? (зайцы, лисы, кабаны, косули)
  3. Каким животным помогает хвост? (белкам, лисам, бобрам)

Подведение итогов.

 В: А теперь, дети, будут участвовать в эстафете. И следующий

Седьмой конкурс «Собери пазл»

Дети, преодолевая препятствия, по одному приносят фрагменту, а родители собирают. (фоновая музыка)

Подведение итогов.

В: А теперь проверим вашу эрудицию в знании музыкальных композиций о  Родине.

Восьмой конкурс «Музыкальный»

Командам по очереди предлагается минусовки песен о Родине.

Подводятся итоги.

В: Пословицы о Родине помните?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Девятый конкурс «Пословицы о Родине»

Команды по очереди продолжают пословицы.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

 В: «Передай сердечко, доскажи словечко»

 А сейчас мы приглашаем наши команды выйти вперед. Где находится любовь? Конечно же, в нашем сердце. Передавая вот это импровизированное сердце друг другу, вы скажите, за что вы любите наш поселок, свою малую Родину.

В это время жюри подводит итоги.

Объявляется победитель.

 В: Чтобы любовь была всегда в вашем сердце, мы вам дарим вот эти сердечки. Успехов всем. Спасибо всем кто принял участие на нашей викторине.

 Рома: Всем спасибо за вниманье,

За задор и пониманье,

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

Викторина «Мои родные, милые места…»

Цель: стимулировать интерес к своему родному краю; формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, получать удовольствие от совместного общения.

Олеся : В родных местах ромашкой пахнет ветер

И до травинки вся земля своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

Кристина: В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга.

Стволы берёз прямее и стройнее

И разноцветней радуги дуга.

Ксюша: В родных местах на капельках росинок

Горят зари весёлой огоньки,

В родных местах всё лучше и красивей

От звезд ночных до утренней зари.

 В: Нашу викторину мы назвали «Мои родные, милые места…», и будет посвящена она нашему поселку. Для начала познакомимся с нашими командами (приветствие команд).

 Итак, приветствие первой команды: «Умники», наш девиз: «Соперников мы знаем, удачи им желаем, все равно мы победим, себя в обиду не дадим!»

Приветствие второй команды: «Знатоки», наш девиз: «Мы соперникам желаем никогда не унывать, мы блеснем своим умом и себя не подведем!»

В: Сказаны приветствия, а теперь приглашаем команды занять свои места.

Познакомимся с нашим справедливым жюри…..

Первый конкурс – разминка и называется он «Так или не так»

Если вы со мной согласны, то отвечаете - «Так», если нет, то говорите «Не так». Вопросы задаются поочередно каждой команде.

  1. В нашем поселке есть «Мемориал боевой и трудовой славы»? (так)
  2. Есть ли в нашем поселке памятник Чапаеву ? (не так)
  3. В нашем поселке есть парк отдыха? (так)
  4. Комплекс зданий, построенных графиней Паниной, сейчас- это поселковая администрайия? (не так)
  5. В гербе п.Вейделевка есть красный цвет? (так)
  6. В поселке нет улицы имени Ф.И.Тарасова? (не так)
  7. Основателем п.Вейделевка был граф Вейдель? ( так)
  8. Храм п.Вейделевка носит название Сергиев Пассад? (не так)

Молодцы, команды подводим итоги…

 В: Второй конкурс «Прочитай правильно стихотворение» ипомощниками вам будут ребята, перед вами лежат листочки со стихотворением о Родине, но прочитать его очень трудно, т.к. слова перепутались. Ваша задача, как можно быстрее восстановить порядок в рифме. (фоновая музыка) после подведение итогов.

Стих о Родине: Привет

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)

Стих о Родине: Родная земля!

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)

 В: Третий конкурс «Узнай по описанию». Вам будут зачитаны описания достопримечательностей поселка, а ваша задача угадать, что это за место или здание.

Первая команда слушаем: Это любимое место отдыха жителей поселка. Вместе с тем облюбовано благородными птицами.( пруд Лебяжий)

Вторая команда: Это место на выезде из поселка. Символизирует мощь и силу советской боевой техники.  Подводятся итоги.

 В:  А теперь задание на внимание.

Пятый конкурс «Составь слово»

На листе написано всего одно слово «Нравственность»,  нужно из этого слова составить как можно больше других слов. Зачитывают по очереди, условие – не повторяться, кто больше составит. (фоновая музыка)

Подведение итогов.

 В: Чем красив наш поселок? Конечно же, своей природой, и сейчас

Шестой конкурс «Знатоки природы»

Будут задаваться вопросы, сначала команде «Умники ».

  1. Кого называют шатуном? (медведя)
  2. На каких деревьях растут шишки? (ель, сосна, кедр, лиственница).
  3. Сок, какого дерева сладок? (березы)

Вопросы команде «Знатоки»

  1. Какое дерево является символом России? (береза)
  2. Какие животные живут в наших лесах? (зайцы, лисы, кабаны, косули)
  3. Каким животным помогает хвост? (белкам, лисам, бобрам)

Подведение итогов.

 В: А теперь, дети, будут участвовать в эстафете. И следующий

Седьмой конкурс «Собери пазл»

Дети, преодолевая препятствия, по одному приносят фрагменту, а родители собирают. (фоновая музыка)

Подведение итогов.

В: А теперь проверим вашу эрудицию в знании музыкальных композиций о  Родине.

Восьмой конкурс «Музыкальный»

Командам по очереди предлагается минусовки песен о Родине.

Подводятся итоги.

В: Пословицы о Родине помните?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Девятый конкурс «Пословицы о Родине»

Команды по очереди продолжают пословицы.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

 В: «Передай сердечко, доскажи словечко»

 А сейчас мы приглашаем наши команды выйти вперед. Где находится любовь? Конечно же, в нашем сердце. Передавая вот это импровизированное сердце друг другу, вы скажите, за что вы любите наш поселок, свою малую Родину.

В это время жюри подводит итоги.

Объявляется победитель.

 В: Чтобы любовь была всегда в вашем сердце, мы вам дарим вот эти сердечки. Успехов всем. Спасибо всем кто принял участие на нашей викторине.

 Рома: Всем спасибо за вниманье,

За задор и пониманье,

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»

 Предлагаемый проект «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»,   поможет улучшить культуру поведения студентов....

"За милых дам"

Данное мероприятие является традиционным для студенческих групп. Организуется и проводится оно по методике коллективных творческих дел, включает конкурсные задания на оценку творческих способнос...

Педагогическая гостиная "Нет милее дружка, чем родная матушка"

За время обучения в колледже нередко создаются студенческие семьи, в которых появляются дети. В силу занятости, а может и не достаточной ответственности  родители очень мало времени проводят с ни...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции: « Милее нет родного края », посвящённая Дню независимости России

Открытое мероприятие «Милее нет родного края» посвящено одному из самых «молодых» государственных праздников в  нашей стране «Дню независимости России», которы...

Беседа "Нет милее родины моей"

Беседа знакомит учащихся школы-интерната с творчеством местных поэтов Инсарского района Республики Мордовия...

Сценарий ко дню Матери "Добрая, нежная, милая..."

Сценарий подготовлен для проведения мероприятий с подростками. Много интересного материала и познавательного. Есть элементы викторины, игры, конкурсы....