Викторина для родителей «Мои родные, милые места…»
план-конспект занятия
Викторина «Мои родные, милые места…»
Цель: стимулировать интерес к своему родному краю; формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, получать удовольствие от совместного общения.
Олеся : В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.
Кристина: В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга.
Стволы берёз прямее и стройнее
И разноцветней радуги дуга.
Ксюша: В родных местах на капельках росинок
Горят зари весёлой огоньки,
В родных местах всё лучше и красивей
От звезд ночных до утренней зари.
В: Нашу викторину мы назвали «Мои родные, милые места…», и будет посвящена она нашему поселку. Для начала познакомимся с нашими командами (приветствие команд).
Итак, приветствие первой команды: «Умники», наш девиз: «Соперников мы знаем, удачи им желаем, все равно мы победим, себя в обиду не дадим!»
Приветствие второй команды: «Знатоки», наш девиз: «Мы соперникам желаем никогда не унывать, мы блеснем своим умом и себя не подведем!»
В: Сказаны приветствия, а теперь приглашаем команды занять свои места.
Познакомимся с нашим справедливым жюри…..
Первый конкурс – разминка и называется он «Так или не так»
Если вы со мной согласны, то отвечаете - «Так», если нет, то говорите «Не так». Вопросы задаются поочередно каждой команде.
- В нашем поселке есть «Мемориал боевой и трудовой славы»? (так)
- Есть ли в нашем поселке памятник Чапаеву ? (не так)
- В нашем поселке есть парк отдыха? (так)
- Комплекс зданий, построенных графиней Паниной, сейчас- это поселковая администрайия? (не так)
- В гербе п.Вейделевка есть красный цвет? (так)
- В поселке нет улицы имени Ф.И.Тарасова? (не так)
- Основателем п.Вейделевка был граф Вейдель? ( так)
- Храм п.Вейделевка носит название Сергиев Пассад? (не так)
Молодцы, команды подводим итоги…
В: Второй конкурс «Прочитай правильно стихотворение» ипомощниками вам будут ребята, перед вами лежат листочки со стихотворением о Родине, но прочитать его очень трудно, т.к. слова перепутались. Ваша задача, как можно быстрее восстановить порядок в рифме. (фоновая музыка) после подведение итогов.
Стих о Родине: Привет
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)
Стих о Родине: Родная земля!
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
В: Третий конкурс «Узнай по описанию». Вам будут зачитаны описания достопримечательностей поселка, а ваша задача угадать, что это за место или здание.
Первая команда слушаем: Это любимое место отдыха жителей поселка. Вместе с тем облюбовано благородными птицами.( пруд Лебяжий)
Вторая команда: Это место на выезде из поселка. Символизирует мощь и силу советской боевой техники. Подводятся итоги.
В: А теперь задание на внимание.
Пятый конкурс «Составь слово»
На листе написано всего одно слово «Нравственность», нужно из этого слова составить как можно больше других слов. Зачитывают по очереди, условие – не повторяться, кто больше составит. (фоновая музыка)
Подведение итогов.
В: Чем красив наш поселок? Конечно же, своей природой, и сейчас
Шестой конкурс «Знатоки природы»
Будут задаваться вопросы, сначала команде «Умники ».
- Кого называют шатуном? (медведя)
- На каких деревьях растут шишки? (ель, сосна, кедр, лиственница).
- Сок, какого дерева сладок? (березы)
Вопросы команде «Знатоки»
- Какое дерево является символом России? (береза)
- Какие животные живут в наших лесах? (зайцы, лисы, кабаны, косули)
- Каким животным помогает хвост? (белкам, лисам, бобрам)
Подведение итогов.
В: А теперь, дети, будут участвовать в эстафете. И следующий
Седьмой конкурс «Собери пазл»
Дети, преодолевая препятствия, по одному приносят фрагменту, а родители собирают. (фоновая музыка)
Подведение итогов.
В: А теперь проверим вашу эрудицию в знании музыкальных композиций о Родине.
Восьмой конкурс «Музыкальный»
Командам по очереди предлагается минусовки песен о Родине.
Подводятся итоги.
В: Пословицы о Родине помните?
Девятый конкурс «Пословицы о Родине»
Команды по очереди продолжают пословицы.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Жить – Родине служить.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Если народ един, он непобедим.
В: «Передай сердечко, доскажи словечко»
А сейчас мы приглашаем наши команды выйти вперед. Где находится любовь? Конечно же, в нашем сердце. Передавая вот это импровизированное сердце друг другу, вы скажите, за что вы любите наш поселок, свою малую Родину.
В это время жюри подводит итоги.
Объявляется победитель.
В: Чтобы любовь была всегда в вашем сердце, мы вам дарим вот эти сердечки. Успехов всем. Спасибо всем кто принял участие на нашей викторине.
Рома: Всем спасибо за вниманье,
За задор и пониманье,
Говорим всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Викторина «Мои родные, милые места…»
Цель: стимулировать интерес к своему родному краю; формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, получать удовольствие от совместного общения.
Олеся : В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.
Кристина: В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга.
Стволы берёз прямее и стройнее
И разноцветней радуги дуга.
Ксюша: В родных местах на капельках росинок
Горят зари весёлой огоньки,
В родных местах всё лучше и красивей
От звезд ночных до утренней зари.
В: Нашу викторину мы назвали «Мои родные, милые места…», и будет посвящена она нашему поселку. Для начала познакомимся с нашими командами (приветствие команд).
Итак, приветствие первой команды: «Умники», наш девиз: «Соперников мы знаем, удачи им желаем, все равно мы победим, себя в обиду не дадим!»
Приветствие второй команды: «Знатоки», наш девиз: «Мы соперникам желаем никогда не унывать, мы блеснем своим умом и себя не подведем!»
В: Сказаны приветствия, а теперь приглашаем команды занять свои места.
Познакомимся с нашим справедливым жюри…..
Первый конкурс – разминка и называется он «Так или не так»
Если вы со мной согласны, то отвечаете - «Так», если нет, то говорите «Не так». Вопросы задаются поочередно каждой команде.
- В нашем поселке есть «Мемориал боевой и трудовой славы»? (так)
- Есть ли в нашем поселке памятник Чапаеву ? (не так)
- В нашем поселке есть парк отдыха? (так)
- Комплекс зданий, построенных графиней Паниной, сейчас- это поселковая администрайия? (не так)
- В гербе п.Вейделевка есть красный цвет? (так)
- В поселке нет улицы имени Ф.И.Тарасова? (не так)
- Основателем п.Вейделевка был граф Вейдель? ( так)
- Храм п.Вейделевка носит название Сергиев Пассад? (не так)
Молодцы, команды подводим итоги…
В: Второй конкурс «Прочитай правильно стихотворение» ипомощниками вам будут ребята, перед вами лежат листочки со стихотворением о Родине, но прочитать его очень трудно, т.к. слова перепутались. Ваша задача, как можно быстрее восстановить порядок в рифме. (фоновая музыка) после подведение итогов.
Стих о Родине: Привет
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)
Стих о Родине: Родная земля!
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
В: Третий конкурс «Узнай по описанию». Вам будут зачитаны описания достопримечательностей поселка, а ваша задача угадать, что это за место или здание.
Первая команда слушаем: Это любимое место отдыха жителей поселка. Вместе с тем облюбовано благородными птицами.( пруд Лебяжий)
Вторая команда: Это место на выезде из поселка. Символизирует мощь и силу советской боевой техники. Подводятся итоги.
В: А теперь задание на внимание.
Пятый конкурс «Составь слово»
На листе написано всего одно слово «Нравственность», нужно из этого слова составить как можно больше других слов. Зачитывают по очереди, условие – не повторяться, кто больше составит. (фоновая музыка)
Подведение итогов.
В: Чем красив наш поселок? Конечно же, своей природой, и сейчас
Шестой конкурс «Знатоки природы»
Будут задаваться вопросы, сначала команде «Умники ».
- Кого называют шатуном? (медведя)
- На каких деревьях растут шишки? (ель, сосна, кедр, лиственница).
- Сок, какого дерева сладок? (березы)
Вопросы команде «Знатоки»
- Какое дерево является символом России? (береза)
- Какие животные живут в наших лесах? (зайцы, лисы, кабаны, косули)
- Каким животным помогает хвост? (белкам, лисам, бобрам)
Подведение итогов.
В: А теперь, дети, будут участвовать в эстафете. И следующий
Седьмой конкурс «Собери пазл»
Дети, преодолевая препятствия, по одному приносят фрагменту, а родители собирают. (фоновая музыка)
Подведение итогов.
В: А теперь проверим вашу эрудицию в знании музыкальных композиций о Родине.
Восьмой конкурс «Музыкальный»
Командам по очереди предлагается минусовки песен о Родине.
Подводятся итоги.
В: Пословицы о Родине помните?
Девятый конкурс «Пословицы о Родине»
Команды по очереди продолжают пословицы.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Жить – Родине служить.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Если народ един, он непобедим.
В: «Передай сердечко, доскажи словечко»
А сейчас мы приглашаем наши команды выйти вперед. Где находится любовь? Конечно же, в нашем сердце. Передавая вот это импровизированное сердце друг другу, вы скажите, за что вы любите наш поселок, свою малую Родину.
В это время жюри подводит итоги.
Объявляется победитель.
В: Чтобы любовь была всегда в вашем сердце, мы вам дарим вот эти сердечки. Успехов всем. Спасибо всем кто принял участие на нашей викторине.
Рома: Всем спасибо за вниманье,
За задор и пониманье,
Говорим всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»
Предлагаемый проект «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее», поможет улучшить культуру поведения студентов....
"За милых дам"
Данное мероприятие является традиционным для студенческих групп. Организуется и проводится оно по методике коллективных творческих дел, включает конкурсные задания на оценку творческих способнос...
Педагогическая гостиная "Нет милее дружка, чем родная матушка"
За время обучения в колледже нередко создаются студенческие семьи, в которых появляются дети. В силу занятости, а может и не достаточной ответственности родители очень мало времени проводят с ни...
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции: « Милее нет родного края », посвящённая Дню независимости России
Открытое мероприятие «Милее нет родного края» посвящено одному из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране «Дню независимости России», которы...
Беседа "Нет милее родины моей"
Беседа знакомит учащихся школы-интерната с творчеством местных поэтов Инсарского района Республики Мордовия...
Сценарий ко дню Матери "Добрая, нежная, милая..."
Сценарий подготовлен для проведения мероприятий с подростками. Много интересного материала и познавательного. Есть элементы викторины, игры, конкурсы....
сценарий ко дню матери "Добрая, нежная, милая..."
сценарий ко дню матери...