Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП.08 «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН»
методическая разработка
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) ОП.08 «Промышленный дизайн», профессиональной образовательной программы специальности СПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОС по общепрофессиональной программе ОП.08 «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН» | 77.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский строительный колледж»
Комплект
оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине
ОП.08 «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН»
Общепрофессионального цикла
образовательной программы по подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Нижневартовск
2019
Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский строительный колледж»
Разработчик:
БУ «НСК» преподаватель Т.А Давыдова
(место работы)(занимаемая должность)(инициалы, фамилия)
Согласовано
зам. директора по УР_______З.И. Третьякова________
(инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании методической комиссии _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Руководитель МК _________________ /______________/ |
I.Паспорт комплекта оценочных средств
Общие положения
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) ОП.08 «Промышленный дизайн», профессиональной образовательной программы специальности СПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».
Объем часов на аудиторную нагрузку по ОП.08 «Промышленный дизайн», - 68 часа, на самостоятельную работу - 34 часов.
2 Объекты оценивания – результаты освоения УД
Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» и рабочей программой дисциплины ОП.08 «Промышленный дизайн»:
Уметь (УМ):
1.создавать художественно-промышленный продукт различного назначения, обладающий функциональной целесообразностью, эстетической ценностью и новизной, то есть современным дизайном;
2.соблюдать стилевые особенности при создании единичного изделия или композиционного ансамбля;
3.разрабатывать оригинальный дизайн проектируемого изделия и осуществлять его на практике;
4.моделировать проектируемые изделия, используя законы формообразования;
5.использовать арсенал художественных средств, для повышения эстетической ценности художественного изделия;
Знать (ЗН):
1.содержание дизайна и историю его развития;
2.основные составляющие дизайна;
3.роль дизайна в современной цивилизации;
4.техника дизайна,
5.роль композиции, формообразования, цветовой палитры, фактуры материала при создании современной художественно-промышленной продукции;
6.современный дизайн как основу создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире;
Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ПК.1.1.Владеть культурным мышлением, способностью к обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения;
ПК.1.2.Владеть основами академической живописи; приемами работы с цветом и
цветовыми композициями;
ПК.2.2.Выполнять на высоком художественном уровне авторские произведения в
области профессиональной деятельности; разрабатывать творческую идею,
основанную на концептуальном подходе к решению задач.
Общие компетенции | Умения, знания |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ЗН 3.роль дизайна в современной цивилизации; ЗН 6.современный дизайн как основу создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире; |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | УМ 1.создавать художественно-промышленный продукт различного назначения, обладающий функциональной целесообразностью, эстетической ценностью и новизной, то есть современным дизайном; |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ЗН 1.содержание дизайна и историю его развития; ЗН 4.техника дизайна, |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. | УМ 5.использовать арсенал художественных средств, для повышения эстетической ценности художественного изделия; |
ОК 5.Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | УМ 2.основные составляющие дизайна; УМ 3.разрабатывать оригинальный дизайн проектируемого изделия и осуществлять его на практике; |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), за результат выполнения заданий. | УМ 4.моделировать проектируемые изделия, используя законы формообразования; ЗН 5.роль композиции, формообразования, цветовой палитры, фактуры материала при создании современной художественно-промышленной продукции; |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | УМ 2.соблюдать стилевые особенности при создании единичного изделия или композиционного ансамбля; |
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | УМ 1.создавать художественно-промышленный продукт различного назначения, обладающий функциональной целесообразностью, эстетической ценностью и новизной, то есть современным дизайном; |
Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Элемент модуля | Формы промежуточной аттестации |
4 семестр | дифференцированный зачет |
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) общепрофессионального цикла:
Разделы (темы) программы ОП.08 «Промышленный дизайн» | Объекты (предметы) контроля (знания, умения) | |||||||||||
умения | знания | |||||||||||
1.создавать художественно-промышленный продукт различного назначения, обладающий функциональной целесообразностью, эстетической ценностью и новизной, то есть современным дизайном; | 2.соблюдать стилевые особенности при создании единичного изделия или композиционного ансамбля; | 3.разрабатывать оригинальный дизайн проектируемого изделия и осуществлять его на практике; | 4.моделировать проектируемые изделия, используя законы формообразования; | 5.использовать арсенал художественных средств, для повышения эстетической ценности художественного изделия; | 1.содержание дизайна и историю его развития; | 2.основные составляющие дизайна; | 3.роль дизайна в современной цивилизации; | 4.техника дизайна, | 5.роль композиции, формообразования, цветовой палитры, фактуры материала при создании современной художественно-промышленной продукции; | 6.современный дизайн как основу создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире; | ||
Раздел 1. Содержание дизайна Тема 1.1. Основные составляющие дизайна. Роль дизайна в современной цивилизации. | + | + | + | + | ||||||||
Тема 1.2. Теоретические концепции дизайна. | + | + | ||||||||||
Раздел 2. История развития дизайна Тема 2.1. Эстетика модерна и принципы формообразования предметно-пространственной среды на рубеже XIX-XX вв. | + | + | + | |||||||||
Тема 2.2. Ранний функционализм. Баухауз и его вклад в развитие дизайна. | + | + | + | |||||||||
Тема 2.3. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН и его вклад в развитие дизайна. | + | + | + | |||||||||
Тема 2.4.Сходство и различия ведущих дизайнерских школ 1920-х гг. (ВХУТЕМАС, Баухауз, Де Стиль и т.д.). | + | |||||||||||
Раздел 3. Современный дизайн как основа создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире. Тема 3.1. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна. | + | + | + | |||||||||
Тема 3.2. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в США в 1950-1980-х гг. | + | + | ||||||||||
Тема 3.3. Функционализм. Дизайн в Германии 1950-1960-х гг. | + | |||||||||||
Тема 3.4. Региональный дизайн. Дизайн в Италии и Скандинавии 1940-1960-х гг. | + | + | ||||||||||
Тема 3.5. Сочетание традиций и инноваций в дизайне Японии. | + | |||||||||||
Тема 3.6. Особенности развития дизайна в СССР (1917-1980-е гг.). | + | + | ||||||||||
Тема 3.7. Профессиональная подготовка дизайнеров в США и в странах Западной Европы (1930-1980-е гг.). | + | + | ||||||||||
Тема 3.8. Основные направления дизайна конца XX–начала XXI вв. | + | + | ||||||||||
Тема 3.9. Понятие «эклектика» в архитектуре и дизайне. | + | + | ||||||||||
Тема 3.10. Творчество ведущих современных дизайнеров. | + | |||||||||||
Раздел 4. Промышленный дизайн. Методы и средства. Тема 4.1.Общие требования технической эстетики (художественного конструирования и компоновки). | + | + | ||||||||||
Тема 4.2.Теория дизайн-проектирования. Создание изделия. | + | + | ||||||||||
Тема 4.3. Теория композиции. | + | |||||||||||
Тема 4.4. Эргономика в дизайн-проектировании. | + | + |
Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по общепрофессиональному циклу ОП.08 «Промышленный дизайн».
Предметы оценивания (из ФГОС, раб программы) | Объекты оценивания | Вид аттестации | Формы и методы оценивания | Критерии и показатели оценки | Вид оценочных средств | |
ОП.08 «Промышленный дизайн», | уметь: 1.создавать художественно-промышленный продукт различного назначения, обладающий функциональной целесообразностью, эстетической ценностью и новизной, то есть современным дизайном; 2.соблюдать стилевые особенности при создании единичного изделия или композиционного ансамбля; 3.разрабатывать оригинальный дизайн проектируемого изделия и осуществлять его на практике; 4.моделировать проектируемые изделия, используя законы формообразования; 5.использовать арсенал художественных средств, для повышения эстетической ценности художественного изделия; | Технология выполнения дизайн –проектов различной сложности. | Текущая и промежуточная аттестация | 1.Определение взаимоотношение формы и цвета при выполнении практических заданий. 2. Определение соотношений цвета и формы для составления гармоничных композиционных форм. 3. Правильное выполнение процесса в создании разных цветовых композиций. | Практическое задание диагностики сформированности операций. | |
знать: 1.содержание дизайна и историю его развития; 2.основные составляющие дизайна; 3.роль дизайна в современной цивилизации; 4.техника дизайна, 5.роль композиции, формообразования, цветовой палитры, фактуры материала при создании современной художественно-промышленной продукции; 6.современный дизайн как основу создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире; | Объем профессионально значимой информации. | Моделирование ситуации | Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации. |
II. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1.Контрольные вопросы самопроверки по материалам разделов:
Раздел 1.Содержание дизайна
Тема 1.1.Основные составляющие дизайна. Роль дизайна в современной цивилизации.
1. Что такое «дизайн»?
2. Назовите виды дизайна.
3. Когда возник дизайн?
4. Содержание дизайна, его цели и возможности.
5. Что такое «промышленный дизайн»?
6. Что такое «интерьер-дизайн»?
7. Что такое «графический дизайн»?
Тема 1.2. Теоретические концепции дизайна.
1.Охарактеризуйте теоретические концепции дизайна: функционализм, стайлинг, принцип открытой формы.
Раздел 2. История развития дизайна.
Тема 2.1. Эстетика модерна и принципы формообразования предметно-пространственной среды на рубеже XIX-XX вв.
1. Появление какого архитектурного объекта открыло первую фазу
«нового искусства»?
2. Назовите хронологические рамки стиля.
3. В чем заключалось неоромантическое направление в модерне?
4. В чем заключалось символическое направление в модерне?
5. Декоративные мотивы ар нуво.
Тема 2.2. Ранний функционализм. Баухауз и его вклад в развитие дизайна.
1. Назовите хронологические рамки работы школы.
2. Основные предпосылки деятельности Баухауза.
3. Что представляла собой резиденция Баухауза в Дессау?
4. Как отразились идеи функционализма в проектировании мебели?
5. Что такое «неопластицизм»?
Тема 2.3. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН и его вклад в развитие дизайна.
1. Когда в России было провозглашено новое течение в искусстве?
2. Наиболее видные представители конструктивизма.
3. Главная цель ВХУТЕМАСа?
4. Участие советской школы в Международной выставке декоративных
искусств в Париже в 1925 г.
5. Назовите особенности советской экспозиции.
Тема 2.4.Сходство и различия ведущих дизайнерских школ
1920-х гг. (ВХУТЕМАС, Баухауз, Де Стиль и т.д.).
1. В чем заключалась концепция В. Гропиуса?
2. Какова главная задача Баухауза?
3. Как мыслил архитектурную форму Тео ван Дусбург?
4. Какой тип здания выразил главные устремления позднего
конструктивизма?
Раздел 3. Современный дизайн как основа создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире.
Тема 3.1. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна.
1. Где впервые появился промышленный дизайн как самостоятельная
профессия?
2. Что такое «обтекаемый стиль»?
3. Назовите пионеров американского дизайна.
4. Вклад в американский дизайн Раймонда Лоуи.
Тема 3.2. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в США в 1950-1980-х гг.
1. Основные характеристики современного дизайнерского
проектирования.
2. Вклад Г. Дрейфуса в коммерциализацию американского дизайна.
3. Где впервые появился термин «индустриальный дизайн»?
4. Какова роль изделий массового промышленного производства в создании американской культуры?
Тема 3.3. Функционализм. Дизайн в Германии 1950-1960-х гг.
1. Каковы особенности обучения в Высшей школе формообразования в
Ульме?
2. Какова специфика немецкой модели дизайна?
3. Дидактика дизайна по Т. Мальдонадо.
4. Какой стиль был ведущим в Германии 1950-х гг.?
Тема 3.4. Региональный дизайн. Дизайн в Италии и Скандинавии 1940-1960-х гг.
1. Какой девиз был у VIII Миланской триеннале 1947 г.?
2. Расскажите об особенностях скандинавского дизайна.
3. В чем специфика итальянского дизайна?
4. Вклад Алвара Аалто в мировой дизайн?
Тема 3.5. Сочетание традиций и инноваций в дизайне Японии.
1. Влияние японских традиций на оформление современного жилого
интерьера.
2. Японская эстетика как основа минимализма в современной
архитектуре и дизайне.
3. Декоративное искусство Японии.
4. Расскажите о принципах зодчества и архитектурных типах Японии.
5. Расскажите о традиционной мебели Японии, ее конструктивных
особенностях и используемых материалах.
Тема 3.6. Особенности развития дизайна в СССР (1917-1980-е гг.).
1. Когда была создана Художественно-проектная мастерская № 12 при
Моссовете?
2. Какие творческие проблемы стояли перед советским дизайном на
первом этапе?
3. Каковы задачи второго этапа советского дизайна?
4. Каковы особенности сталинского неоклассицизма?
Тема 3.7. Профессиональная подготовка дизайнеров в США и в странах Западной Европы (1930-1980-е гг.).
1. Каковы особенности дизайнерского образования в США?
2. Характерные черты «Центра искусств» в Пасадене.
3. Какова роль дизайна в американской экономике?
4. Что такое «маркетинг»?
Тема 3.8. Основные направления дизайна конца XX–начала XXI вв.
1. В чем отличие «стихийного» дизайна от профессионального?
2. Постмодернизм в архитектуре. Приведите примеры.
3. Что такое поп-арт?
4. Расскажите о тенденциях развития мебели в конце XX века.
5. Расскажите о модных тенденциях современного костюма.
Тема 3.9. Понятие «эклектика» в архитектуре и дизайне.
1. В чем отличие эклектики XIX в. от эклектики XX в.?
2. Что такое эклектика?
3. Какие характерные черты стиля Макарта вы знаете?
4. Какова основа эклектики XX в.?
Тема 3.10. Творчество ведущих современных дизайнеров.
1. В чем заключалась формула Раймонда Лоуи?
2. В чем видел Р. Лоуи задачу дизайна?
3. Расскажите о творческих методах мастера.
4. Кому из известных дизайнеров принадлежат идеи комплексного
подхода к дизайнерским проблемам и коллективной работы над проектом?
Раздел 4. Промышленный дизайн. Методы и средства.
Тема 4.1.Общие требования технической эстетики (художественного конструирования и компоновки).
1.Назовите общие требования технической эстетики.
2.Дайте определение следующим требованиям технической эстетики: выразительность, гармоничность, современность стиля.
Тема 4.2.Теория дизайн-проектирования.
1.Перечислите виды процессов, в результате которых может быть образована форма.
2.Назовите этапы существования изделия.
3.Перечислите свойства изделия.
4.Дайте определение основной функции изделия.
5.Назовите свойства пространственной формы изделия.
6.Перечислите виды форм изделия по геометрическому признаку.
7.Что такое фактура изделия?
8.Перечислите методы конструирования формы.
8.Что такое функциональные поверхности изделия?
Тема 4.3. Теория композиции.
1.Перечислите виды процессов, в результате которых может быть образована форма.
2.Назовите этапы существования изделия.
3.Перечислите свойства изделия.
4.Дайте определение основной функции изделия.
5.Назовите свойства пространственной формы изделия.
6.Перечислите виды форм изделия по геометрическому признаку.
7.Что такое фактура изделия?
8.Перечислите методы конструирования формы.
9.Что такое функциональные поверхности изделия?
10.Дайте определение композиции.
11.Что такое композиционное равновесие?
12.Перечислите средства композиции.
13.Приведите формулировку средств композиции: статичности и динамичности.
14Что такое «золотое сечение»?
15.Дайте характеристику контрасту и ритму, как средствам композиции.
16.Что такое цвет? Приведите научное определение.
17.В чем различие холодных и теплых цветов?
Тема 4.4. Эргономика в дизайн-проектировании.
1.Дайте определение научной дисциплине, эргономике.
2.Что является предметом эргономики?
3.Перечислите эргономические требования предъяв- ляемые к системе «человек – машина – среда».
4.Перечислите факторы, определяющие эргономиче- ские требования.
5.Что такое антропометрия?
6.Дайте определение перцентилю.
7.Перечислите факторы окружающей среды, воздейст- вующие на жизнедеятельность человека.
8.В каких единицах измеряется световой поток?
9.Что такое яркость света?
10.По каким критериям осуществляется эргономическая оценка промышленных изделий?
11.Перечислите основные методы эргономических ис- следований.
12.Что такое соматография?
13. Каково участие цвета в организации системы средств производственной информации.
2.2 Тематика рефератов:
1. У истоков дизайн-образования: школа А. Ван де Вельде.
2. Эпоха Возрождения: синтез красоты и пользы в формообразовании предметной среды.
3. Стиль модерн в России.
4. Сравнительный анализ дизайнерских школ в странах Западной Европы, США и Японии. Сочетание традиций и новаторства.
5. Дизайн в системе маркетинга.
6. Модные направления в архитектуре и дизайне.
7. Пионеры советского дизайна.
8. Проблема свободы творчества в дизайне.
9. Техники изготовления объектов дизайна, технологии.
10. Теория и практика в творчестве Т. Мальдонадо.
11. Деятельность ВНИИТЭ и его вклад в разработку теоретических вопросов
дизайна.
12. Дизайн в системе современной культуры.
13. Эстетические проблемы формирования предметно-пространственной
среды во второй половине XIX в.
14. Теория «производственного искусства» в Советской России в 1920-е гг.
15. Школы и направления в современном отечественном дизайне.
16. Школы и направления в современном зарубежном дизайне.
17. Творчество Филиппа Старка.
18. Современные дизайнерские школы США.
19. Ведущие дизайнерские школы России.
20. Фирменный стиль.
21. Материалы и техники в дизайн-проектировании.
22. Традиционные материалы в дизайне современного костюма.
23. Промышленный дизайн.
24. История костюма.
25. История мебели.
26. Цвет в проектировании интерьера.
27. Использование архетипов в дизайн-проектировании.
28. Современные дизайнерские школы Италии.
Рекомендуемая литература:
1. Адаскина Н. Место ВХУТЕМАСа в русском авангарде // Великая утопия.
Русский и советский авангард 1915-1932. М.: Галарт. 1993. С. 97-109.
2. Аронов В. Герман Мутезиус (На пути от архитектуры к дизайну) //
Техническая эстетика. 1968. № 5. С. 29-32.
3. Гасснер Х. Конструктивисты. Модернизм на пути модернизации //
Великая утопия. Русский и советский авангард 1915-1932. М.: Галарт.
1993. С. 124-162.
4. Глазычев В.Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе.
М.: Искусство, 1970.
5. Горюнов __________В.С., Тубли М.П. Архитектура эпохи модерна. Концепции.
Направления. Мастера. СПб.: Стройиздат, 1992.
6. Дижур А.Л. Ульмская школа художественного конструирования //
Техническая эстетика. 1964. № 4.
7. Дижур А.Л. Дизайн в капиталистических странах. М.: Знание, 1968.
8. Дижур А.Л. Начало Баухауза. К 70-летию основания школы //
Техническая эстетика. 1989. № 12. С. 24-29.
9. Дижур А.Л. У истоков промышленного дизайна. Петер Беренс. К 75-
летию начала дизайнерской деятельности // Техническая эстетика. 1982.
№ 12. С. 22-26.
10. Дизайн США: Каталог выставки / ред. Б. Хорриган. 1989.
11. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник _ Г.Б. Минервин, В.Т.
Шимко, А.В. Ефимов и др.: под общ. ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко.
М.: Архитектура-С, 2004.
12.Жадова Л. О японском дизайне и его создателях // Техническая эстетика.
1968. № 4, 6.
13. Жадова Л. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (Страницы истории) // Декоративное
искусство СССР. 1972. № 9. С. 36-42.
14. Земпер Г. Практическая эстетика. – М.: Искусство, 1970.
15. История европейского искусствознания. Вторая половина 19-начало 20 в.
в 2 кн. / Отв. ред. Б.Р. Виппер и Т.Н. Ливанова. М.: Наука, 1969.
16. Кантор К. Правда о дизайне. – М.: АНИР, 1996.
17. Колейчук В.Ф., Лаврентьев А.Н., Рачеева И.В., Хан-Магомедов С.О.
Динамическая __________и кинетическая форма в дизайне. Методические материалы.
М.: ВНИИТЭ. 1989.
18. Конрдатьева К.А. Проблемы этнокультурной идентичности и
современный дизайн // Гуманитарно-художественные проблемы образа
жизни и предметной среды. Труды ВНИИТЭ. Сери. «Техническая
эстетика». Вып. 58. М.: ВНИИТЭ. 1989. С. 26-39.
19. Курь ерова Г.Г. Итальянская модель дизайна: Проектно-поисковые
концепции второй половины 20 века. М.: ВНИИТЭ, 1993.
20. Лаврентьев А.Н. Мебель как объект экспериментального проектирования
20-х годов // Труды ВНИИТЭ. Сер. «Техническая эстетика». Вып. 59.
Страницы истории отечественного дизайна. М.: ВНИИТЭ. 1989. С. 109-
125.
21. Лоддер К. Переход к конструктивизму // Великая утопия. Русский и
советский авангард 1915-1932. М.: Галарт. 1993. С. 110-123.
22. Миллер Д. Мебель. Все стили мебели от древности до современности:
пер. с англ. М.: АСТ; Астрель, 2006.
23. Новиков М.А. Развитие художественного конструирования в Японии
(конец 19-середина 20 вв.) // Материалы по истории художественного
конструирования. М.: ВНИИТЭ. 1972. С. 98-134.
24. Орельская О.В. Современная зарубежная архитектура: учебное пособие
для студентов высших учебных заведений. М.: Издат. центр «Академия»,
2006.
25. Папанек В. Дизайн для реального мира. М.: Изд. Д. Аронов, 2004.
26. Привалова И.В. Экологический дизайн. Этико-экологические концепции
в дизайне ФРГ // Труды ВНИИТЭ. Вып. 58. Гуманитарно-художественные
проблемы образа жизни и предметной среды. М.: ВНИИТЭ, 1989. С. 40-
47.
27. Привалова И.В. Немецкий Веркбунд. К вопросу истории одного
художественно-промышленного объединения 20 в. в Германии //
Художник, вещь, мода: сб. статей / сост. М.А. Бодрова, А.Н. Лаврентьев.
М.: Советский художник. 1988. С. 322-336.
28. Принцип Тонета. Мебель из гнутой древесины и стальных трубок / Сост.
и ред. К. Пезе, У. Петерс, В. Пюльхорн. – Нюрнберг, 1991.
29. Пузанов В.И. Дизайн и конкуренция // США. Экономика, политика,
идеология. 1998. № 7. С. 28-42.
30. Рескин Д. Лекции об искусстве. – М.: БСГ-Пресс, 2006.
31. Розенталь Р., Ратцка Х. История прикладного искусства Нового времени.
Пер. с англ. М.: Искусство, 1971.
32. Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры // Вопросы философии.
1984. № 10. С. 87-99.
33. Сидорина Е.В. Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика. М.: Б.и.,
1995.
34. Сычевая В. Генри Дрейфус и его бюро // Техническая эстетика. 1968. №
4. С. 22-25.
35. Устинов А.Г. Японская модель дизайнерского образования // Техническая
эстетика. 1986. № 11. С. 22-26.
36. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. М.: Галарт, 1995.
37. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (Комплексная
архитектурно-художественная школа. 1920-1930 гг.). М.: Знание, 1990.
38. Хан-Магомедов С.О. У истоков советского дизайна. Деревообделочный
факультет ВХУТЕМАСа (ВХУТЕИНа) // Техническая эстетика. 1980. № 2.
С. 11-16.
39. Хан-Магомове д С.О. У истоков советского дизайна.
Металлообрабатывающий факультет ВХУТЕМАСа (ВХУТЕИНа) //
Техническая эстетика. 1977. № 3-5.
40. Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Книга для учащихся. – М.:
Просвещение, 1985.
41. Цыганкова Э.Г. У истоков дизайна (Машины и стили). – М.: Наука, 1977.
42. Шатин Ю.В. Этторе Соттсасс // Техническая эстетика. 1989. № 9. С. 25-
29.
43. Шатских А. Уновис – очаг нового мира // Великая утопия. Русский и
советский авангард 1915-1932. М.: Галарт. 1993. С. 72-83.
44. Шухардин С.В., Ламан Н.К., Федоров А.С. Техника в ее историческом
развитии. – М.: Наука, 1979.
2.3 Комплект оценочных средств теоретической части дисциплины
Тестовые задания
Условия выполнения задания
1. Выполнение задания предусмотрено в учебном кабинете.
2. Максимальное время выполнения задания: 40мин.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание.
1. Первая Всемирная промышленная выставка прошла
А) в Лондоне
Б) в Париже
В) в Санкт-Петербурге
Г) в Чикаго
2. ВХУТЕМАС был основан
А) в 1918 г.
Б) в 1919 г.
В) в 1920 г.
Г) в 1921 г.
3. В. Гропиус и Ле Корбюзье были представителями
А) модерна
Б) функционализма
В) ар деко
Г) конструктивизма
4. Назовите представителя первого поколения американских дизайнеров
А) Р. Лоуи
Б) В. Папанек
В) Дж. Саммерсон
Г) Д. Нельсон
5. Когда появился дизайн?
А) нач. XX в.
Б) каменный век
В) эпоха Возрождения
Г) 2-я пол. XVIII в.
6. Что такое стиль хай-тек?
А) формирование среды из сборных технических деталей
Б) театрализация жилой среды
В) оптические иллюзии
Г) ссылки на архетипы
7. Направление в искусстве 1960-х гг., оказавшее значительное влияние на
дизайн
А) дадаизм
Б) поп-арт
В) соцреализм
Г) сюрреализм
8. Синтетические настилочные материалы получили распространение в
производстве мягкой мебели
А) после 1960-х гг.
Б) 1950-е гг.
В) нач. XX в.
Г) нач. XXI в.
9. Лидер группы «Мемфис»
А) Микеле де Луки
Б) Андреа Бранци
В) Джио Понти
Г) Этторе Соттсасс
10. Установка на уникальность и формальная изощренность характерны для
А) немецкого дизайна
Б) американского дизайна
В) итальянского __________дизайна
Г) японского дизайна
11. Лидер группы «Де Стейл»
А) Ч.Р. Макинтош
Б) У. Моррис
В) А. Ван де Вельде
Г) Т. Ван Дусбург
12. Назовите художественное направление к которому относится творчество
Мис ван дер Роэ.
А) Интернациональный стиль
Б) постмодернизм
В) модерн
Г) Ар Деко
13. Этностиль, натурализм характерны для
А) нач. XXI в.
Б) сер. XIX в.
В) 1950-е гг.
Г) нач. XX в.
14. Каковы тенденции развития мебели в XX веке?
А) типизация и серийное производство
Б) пышный расцвет фанерования и техники деревянного набора
В) использование инкрустации
Г) пышный декор
15. Создателем «Браун-стиля» считается
А) Л. Салливен
Б) Т. Мальдонадо
В) Д. Рамс
Г) А. Аалто
Критерии оценки знаний:
«отлично» - 13-15 правильных ответов;
«хорошо» - 9-12 правильных ответов;
«удовлетворительно» - 5-8 правильных ответов;
«неудовлетворительно» - 4 и менее правильных ответа.
Ключи правильных ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А) | В) | Б) | А) | А) | А) | Б) | А) | Г) | В) | Г) | А) | А) | А) | В) |
2.3. Комплект оценочных средств практической части дисциплины
Практические задания для самопроверки по материалам разделов:
Цель: Ознакомится с приемами техники «скетчинг» в ютюб (для дизайнеров интерьера) Практические работы (предоставить на зачет в виде скетчинга)
Формы отчетности, обязательные для сдачи | Количество |
Практические занятия: | 30 часов |
Раздел 2. История развития дизайна Тема 2.1. Эстетика модерна и принципы формообразования предметно-пространственной среды на рубеже XIX-XX вв. | |
Выполнение упражнения №1. Версия стула Михаэля Тонета. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок). Метод. рекомендации: Технологии. Композиционное решение. Конструкция. | 2 |
Тема 2.2. Ранний функционализм. Баухауз и его вклад в развитие дизайна | |
Выполнение упражнения №2. Шкаф для детской комнаты М. Брёйера. Версия устройства и дизайна. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок), Метод. рекомендации: Конструктивное решение. Материалы. Цвет. Фактура. Текстура. | 4 |
Тема 2.3. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН и его вклад в развитие дизайна. | |
Выполнение упражнения №3. Версия сборно-разборной мебели Баухауза. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок), Метод. рекомендации: Конструктивное решение. Материалы. Цвет. Фактура. Текстура. | 2 |
Тема 2.4.Сходство и различия ведущих дизайнерских школ 1920-х гг. (ВХУТЕМАС, Баухауз, Де Стиль и т.д.). | |
Выполнение упражнения №4. Версия чайника для заварки Марианны Брандт. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок), Метод. рекомендации: Композиционно-художественное решение. Материалы. Декор. | 2 |
Раздел 3. Современный дизайн как основа создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире Тема 3.1. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна. | |
Выполнение упражнения №5. Стилеобразующие элементы Баухауза. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок), Метод. рекомендации: Графическая символика. Орнамент. Архитектура. Мебель. Изобразительные каноны и декоративное искусство. Костюм. | 4 |
Тема 3.2. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в США в 1950-1980-х гг. | |
Выполнение упражнения №6. «Кабинет директора» Вальтера Гропиуса. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок), Метод. рекомендации: Символика. Орнамент. Дизайн интерьера. Мебель. Изобразительное и декоративное искусство. | 2 |
Тема 3.3. Функционализм. Дизайн в Германии 1950-1960-х гг. | |
Выполнение упражнения №7. Комбинируемая мебель для частного дома. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок), Метод. рекомендации: Конструктивное решение. Материалы. Цвет.Фактура. Текстура. Декор. | 4 |
Тема 3.4. Региональный дизайн. Дизайн в Италии и Скандинавии 1940-1960-х гг. | |
Выполнение упражнения №8. Интерьер помещения в стиле хай-тек. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок), Метод. рекомендации: Архитектура. Мебель. Изобразительное искусство. Декор. Композиционное решение. Цвет. | 2 |
Тема 3.7. Профессиональная подготовка дизайнеров в США и в странах Западной Европы (1930-1980-е гг.). | |
Выполнение упражнения №9. Конструкции Чикагской школы. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок), Метод. рекомендации: Архитектура. Мебель. Изобразительное искусство. Декоративное искусство. Цвет. Материалы. | 2 |
Тема 3.8. Основные направления дизайна конца XX–начала XXI вв. | |
Выполнение упражнения №10. Мебель Л. Миса Ван дер Роэ и Ле Корбюзье. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок), Метод. рекомендации: Конструктивное решение. Материалы. Цвет. Фактура. Текстура. Декор. | 4 |
Тема 3.10. Творчество ведущих современных дизайнеров. | |
Выполнение упражнения №11. «Конструктор» Риккардо Бофилла. Архетипы. Формат: А3. Техника выполнения: графика (технический рисунок), Метод. рекомендации: Архитектурно-художественное решение. Конструкции. Материалы. Цвет. Фактура. Текстура. Эмоции. | 2 |
Опорные точки текущего контроля знаний | На каждом из практическом занятие |
Промежуточная аттестация Итоговая аттестация (при наличии) | Дифференцированный зачет |
Итоговый просмотр
Цель: Ознакомится с приемами техники «скетчинг» в ютюб (для дизайнеров интерьера).
В процессе изучения дисциплины обучающиеся выполняют практические задания(предоставить на зачет в виде скетчинга). По окончании все работы (творческие упражнения) выставляются на просмотр. На просмотр выставляются все запланированные по программе работы. На основе этого просмотра выносится коллегиальная оценка всех присутствующих преподавателей.
2.4. Вопросы для проведения итоговая аттестация
1.Назовите общие требования технической эстетики.
2.В чем различие холодных и теплых цветов?
3.Дайте определение следующим требованиям технической эстетики:
выразительность, гармоничность, современность стиля.
4.Перечислите факторы, определяющие эргономические требования.
5.Перечислите виды процессов, в результате которых может быть образована форма.
6.Перечислите эргономические требования предъявляемые к системе «человек – машина – среда».
7.Назовите этапы существования изделия.
8.Дайте характеристику контрасту и ритму, как средствам композиции.
9.Перечислите свойства изделия.
10.Что такое цвет? Приведите научное определение.
11.Дайте определение основной функции изделия.
12.Дайте определение научной дисциплине, эргономике.
13.Назовите свойства пространственной формы изделия.
14.Перечислите основные методы эргономических исследований.
15.Перечислите виды форм изделия по геометрическому признаку.
16.По каким критериям осуществляется эргономическая оценка промышленных изделий?
17.Что такое фактура изделия?
18.В каких единицах измеряется световой поток?
19.Перечислите методы конструирования формы.
20.Перечислите факторы окружающей среды, воздействующие на жизнедеятельность человека.
21.Что такое функциональные поверхности изделия?
22.Дайте определение перцентилю.
23.Дайте определение композиции.
24.Что такое антропометрия?
25.Что такое композиционное равновесие?
26.Что такое яркость света?
27.Перечислите средства композиции.
28.Что такое соматография?
29.Приведите формулировку средств композиции: статичности и динамичности.
30.Каково участие цвета в организации системы средств производственной информации.
31.Что такое «золотое сечение»?
32.Что является предметом эргономики?
БИЛЕТЫ
№1.
Что такое «дизайн»?
Назовите виды дизайна.
Влияние японских традиций на оформление современного жилого
интерьера.
Японская эстетика как основа минимализма в современной
архитектуре и дизайне.
№2.
Когда возник дизайн?
Содержание дизайна, его цели и возможности.
В чем отличие эклектики XIX в. от эклектики XX в.?
Что такое эклектика?
№3.
Что такое «промышленный дизайн»?
Что такое «интерьер-дизайн»?
Расскажите о принципах зодчества и архитектурных типах Японии.
Расскажите о традиционной мебели Японии, ее конструктивных
особенностях и используемых материалах.
№4.
Что такое «графический дизайн»?
Появление какого архитектурного объекта открыло первую фазу
«нового искусства»?
Что такое «неопластицизм»?
Когда в России было провозглашено новое течение в искусстве?
№5.
Назовите хронологические рамки стиля.
В чем заключалось неоромантическое направление в модерне?
Участие советской школы в Международной выставке декоративных
искусств в Париже в 1925 г.
Назовите особенности советской экспозиции.
№6.
В чем заключалось символическое направление в модерне?
Декоративные мотивы ар нуво.
В чем заключалась концепция В. Гропиуса?
Какова главная задача Баухауза?
№7.
Назовите хронологические рамки работы школы.
Основные предпосылки деятельности Баухауза.
Какие творческие проблемы стояли перед советским дизайном на
первом этапе?
Каковы задачи второго этапа советского дизайна?
№8.
Что представляла собой резиденция Баухауза в Дессау?
Как отразились идеи функционализма в проектировании мебели?
Каковы особенности дизайнерского образования в США?
Характерные черты «Центра искусств» в Пасадене.
№9.
Какой стиль был ведущим в Германии 1950-х гг.?
Какой девиз был у VIII Миланской триеннале 1947 г.?
Какие характерные черты стиля Макарта вы знаете?
Какова основа эклектики XX в.?
№10.
Наиболее видные представители конструктивизма.
Главная цель ВХУТЕМАСа?
Какова специфика немецкой модели дизайна?
Дидактика дизайна по Т. Мальдонадо.
№11.
Где впервые появился промышленный дизайн как самостоятельная
профессия?
Каковы особенности сталинского неоклассицизма?
Назовите пионеров американского дизайна.
Вклад в американский дизайн Раймонда Лоуи.
№12.
Основные характеристики современного дизайнерского
проектирования.
Вклад Г. Дрейфуса в коммерциализацию американского дизайна.
Где впервые появился термин «индустриальный дизайн»?
Какова роль изделий массового промышленного производства в
создании американской культуры?
№13.
Каковы особенности обучения в Высшей школе формообразования в
Ульме?
Расскажите об особенностях скандинавского дизайна.
В чем специфика итальянского дизайна?
Вклад Алвара Аалто в мировой дизайн?
№14.
Что такое «обтекаемый стиль»?
Декоративное искусство Японии.
Когда была создана Художественно-проектная мастерская № 12 при
Моссовете?
Какова роль дизайна в американской экономике?
№15.
Что такое «маркетинг»?
В чем отличие «стихийного» дизайна от профессионального?
Постмодернизм в архитектуре. Приведите примеры.
Какие характерные черты стиля Макарта вы знаете?
№16.
Расскажите о тенденциях развития мебели в конце XX века.
Расскажите о модных тенденциях современного костюма.
В чем отличие эклектики XIX в. от эклектики XX в.?
Что такое эклектика?
№17.
Как мыслил архитектурную форму Тео ван Дусбург?
Какой тип здания выразил главные устремления позднего
конструктивизма?
Какова основа эклектики XX в.?
Что такое поп-арт?
2.5. Руководство для экзаменатора по оценке
ОП.08 «Промышленный дизайн»:
Ключи правильных ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А) | В) | Б) | А) | А) | А) | Б) | А) | Г) | В) | Г) | А) | А) | А) | В) |
Критерии оценки знаний:
«отлично» - 13-15 правильных ответов;
«хорошо» - 9-12 правильных ответов;
«удовлетворительно» - 5-8 правильных ответов;
«неудовлетворительно» - 4 и менее правильных ответа.
Критерии оценки практических работ:
- Наличие всех работ.
- Оформление работ:
-композиционное размещение таблиц или творческих упражнений на листе;
-наличие названий работы (выполнено графитным карандашом, чертёжным шрифтом);
-наличие фамилии, имени обучающегося, номера группы, фамилии и инициалов преподавателя, даты учебного года(выполнено графитным карандашом, чертёжным шрифтом).
- Качество выполнения работы:
-раскрытие темы таблицы или творческой работы (правильный подбор цвета и тонального решения);
-владения техникой отмывки, лессировки;
-аккуратное выполнение цветовых коллажей, аппликаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»
Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум» Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум» Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...
Презентация на тему "Промышленный дизайн"
Основы дизайна и композицииПрезентация на тему "Промышленный дизайн" Промышленный дизайн – отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности. Целью промышленного диз...
Мастер-класс по компетенции "Промышленный дизайн"
Мастер-класс по компетенции "Промышленный дизайн"...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ 0.1 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы 2022 г.
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного...