Особенности художественной структуры в постановке эстрадно-вокального номера
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_hudozhestvennoy_struktury_v_postanovke_estradno-vokalnogo_nomera.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В центре исследования: режиссура эстрадного номера изучение художественного комплекса элементов эстрадно-вокально номера, которые являются важнейшей составляющей процесса его создания. Актуальность: Тема является актуальной, поскольку без объективного анализа процессов создания эстрадного номера, его режиссуры не может быть сформировано полное представление о теории и практике эстрадного искусства .
Цель и задачи исследования Цель : анализ процесса создания эстрадного номера и выявление закономерностей его структурной организации . Задачи: Анализ основ теории режиссуры эстрадного номера. Изучение особенностей драматургии эстрадного вокального номера. И сследование специфики выразительных средств на эстраде. Рассмотрение понятия пластического воплощения. Исследование способа существования артиста эстрады и отличительных особенностей его индивидуальности. Применение на практике полученных теоретических знаний и оценка их применения.
Любое эстрадное представление - калейдоскоп номеров, состав которых обычно определяет его качество. Номер – это главная художественная единица эстрады и вокальный номер не является исключением. Номер – это главная художественная единица эстрады
Синтез элементов эстрадного вокального номера
Два варианта представления вокального номера Качественное исполнение произведения вокалистом Синтез высокого уровня вокального мастерства с элементами художественной структуры
Законы драматургии Любой сюжетный номер или номер, в котором раскрывается определенный художественный образ должен быть построен по законам драматургии. Наличие в эстрадном номере драматургии делает его более выразительным и интересным для публики. Слово Ритм Свет Пластика Мимика Костюм Грим Д екорации
Без вокальной природы и техники исполнения другие художественные вспомогательные средства будет попросту бессмысленными. А ртист именно через свое вокальное мастерство доносит до зрителя художественный образ и последовательность событий, заложенных в песне 1. Вокальная техника исполнителя
«Песня - это как роль в спектакле, ее надо пережить. В нее надо вложить то, что хочешь сказать людям». 2. Актерское мастерство Л.Утесов Актерское мастерство исполнителя помогает выразить чувства и эмоции героя и донести их до зрителя . Эмоция – это движущая сила фонации, энергия певца, эффективно настраивающая голос на правильное функционирование всей голосообразующей системы.
П риёмы пластической выразительности – совокупность средств перевода вербального и музыкального компонента на язык пластики и выраженного действия. 3. Пластическое воплощение
3. Выразительная статика: жест, поза, мимика. Объем пластической лексики 2. Умеренное использование лексики на основе ассоциативно- поэтической образности. Большое количество используемых танцевальных элементов.
«Подтанцовка» включается в выражение идеи и содержания музыкального произведения . В этом случае можно говорить о вокально-хореографическом образе музыкального произведения. Подтанцовка
Режиссер-постановщик, создавая внешнюю форму номера , должен воссоздать эпоху, среду, обстановку, в которой происходит действие, выразить идею и настроение. Малая сцена – поиск немногословного, но островыразительного декоративное решение. Большая сцена – вывод главных объектов среди множества предметов , второстепенные, побочные - на задний план. 4. Декорации
Световое оформление сцены обязательно должно соответствовать энергетике происходящего на площадке. Световое оформление - воплощение мысли и идеи режиссера, поэтому его постановку часто называют световым решением. Световое решение может быть статичным или динамичным. Основная задача светового освещения и спецэффектов создание визуальной атмосферы. 5. Световое оформление
• Техническая функция обеспечение полной видимости всего происходящего на сцене, создание общего освещения, увеличение пространства сцены и, если требуется её разделение на отдельные участки • Эмоциональная функция усиливает визуальные образы, передает нюансы характеров действующих лиц; • Психологическая функция восприятие световых потоков отдельных диапазонов и смена картинки с определенной частотой способны изменять психологическое состояние зрителя Назначение светового оформления
Костюм — это составная сценического образа исполнителя, это внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению артиста, а также средство художественного воздействия на зрителя. Р оль искусства костюма не идет на убыль — а наоборот увеличивается. Костюм в общем смысле этого слова — это одежда, грим, прическа, обувь, аксессуары. Только в таком комплексе вещей понятие костюма полно. 6. Костюм
Грим – один из способов художественной выразительности при создании образа, необходим вследствие искусственного освещения, удалённости от зрителя. Он должен быть ярким и эффектным так как необходимо чтобы он читался со сцены зрителю . 7. Грим
При постановке эстрадных вокальных номеров необходимо использовать весь комплекс структурных элементов полноценного зрелищного эстрадного вокального номера. Данный принцип нашел практическое применение в постановочной деятельности. Практическое применение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ
В докладе «Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ» рассматриваются методы и приемы, используемые в детской вокально-хоровой педагогике.Особенное вн...
Художественные особенности стихотворных сказок С.Я.Маршака (курсовая работа)
Содержание Введение…………………………………………………………………………………………………………….3Глава I. Теоретическое обеспечение понятия «стихотворная сказка»Художественные особенности стихотворных сказок С.Я.Маршака……………...
Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ
Любое музыкальное и, в частности, хоровое произведение, если вдуматься, это совокупность различных средств художественной выразительности – мелодии, динамики, ритма и жанра, слова и т.д. Упустив...
Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.
Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...
Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК 01. 01. Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства Раздел Художественно-стилистические особенности в декоративно-прикладном искусстве
Пособие для обучающихся по выполнению работ на практических занятиях МДК 01. 01. Раздел Художественно-стилистические особенности в декоративно-прикладном искусстве разработано в соответствии с Ф...
Практическая работа "Адресация в IP-сетях: определение класса сети, номера сети и номера узла"
Методическая разработка для проведения практической работы по МДК.01.01 "Компьютерные сети" для специальности 09.02.06 "Сетевое и системное администрирование" по теме "Адресац...