Тематическое планирование по изобразмтельному искусству 8 класс
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 8 класс.
по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_8_klass. | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении. – 35 часов
№ урока Кол часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (9 ч) Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. | Понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране. Приобретать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссера и актера. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства |
2 (1ч) | Театральное искусство и художник. Правда и магия театра | Понимать соотнесение правды и условности в актерской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актер — основа театрального искусства и носитель его специфики. Представлять значение актера в создании визуального облика спектакля. Понимать соотнесение правды и условности в актерской игре и сценографии спектакля. Понимать, что все замыслы худож Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены). |
3(1ч) | Сценография особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены | Узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника. Понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа. Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов. Приобретать представление об исторической эволюции театрально-декорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике. Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении |
4 (1ч) | Сценография искусство и производство | Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами. Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля. |
5 (1ч) | Костюм, грим, маска, или магическое « если бы». Тайны актерского перевоплощения | Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового. Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актера (наряду с гримом, прической и др.). Уметь применять в практике любительского театра художественно-творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа. Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он является |
6-7(2ч) | Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса! | Понимать и объяснять, в чем заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссера и актера в процессе создания образа персонажа. Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нем в качестве художника, режиссера или актера |
8-9 (2ч) | Спектакль – о замысла к воплощению. Третий звонок Театрализованное представление | Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля. Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя — равноправного участника сценического зрелища. Развивать свою зрительскую культуру от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально-художественного впечатления — катарсиса. |
10 (1ч) | Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч) Фотография — взгляд, сохраненный навсегда. Фотография — новое изображение реальности. | Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на все его правдоподобие. Различать особенности художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография. Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом. Иметь представление о различном соотношении объективного и субъектив- ного в изображении мира на картине и на фотографии. |
11 (1ч) | Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать | Владеть элементарными основами грамоты фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии. Уметь применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д. Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни ее неповторимость в большом и малом |
12-13 (2ч) | Фотография - искусство « светописи». Вещь: свет и фактура. | Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии. Уметь работать с освещением (а также с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта. Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ |
14 (1ч) | «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера | Осознавать художественную выразительность и визуально-эмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съемки природного или архитектурного пейзажа с учетом его световыразительного состояния. Анализировать и сопоставлять художественную ценность черно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи |
15 (1ч) | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета | Приобретать представления о том, что образность портрета в фотографии достигается не путем художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека Овладевать грамотой операторского мастерства при съемке фотопортрета Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определенного душевно-психологического состояния человека. При съемке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека |
16 (1ч) | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | Понимать и объяснять значение информационно – эстетической и историко-документальной ценности фотографии. Осваивать навыки оперативной репортажной съемки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике. Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству |
17 (1ч) | Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. Проектно-творческая работа | Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией. Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень. Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет |
18-19 (2ч) | Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?(11 ч) Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. (1ч) Пространство и время в кино. (1ч) | Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нем, существованию в композиционно-драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова. Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и все изображаемое в нем являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь ее художественное отображение). Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма. Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства |
20-21 (2ч) | Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме. | Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий. Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией. Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссера, оператора и художника. Приобретать представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино. |
22 (1ч) | От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. | Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и домашнем видеофильме. Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы. Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы. Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и «кинофразы». |
23 (1ч) | Фильм – рассказ в картинках | Приобретать представление о творческой роли режиссера в кино, овладевать азами режиссерской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами. Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы. |
24 (1ч) | Воплощение замысла | Приобретать представление о творческой роли режиссера в кино, овладевать азами режиссерской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами. |
25 (1ч) | Чудо движения: увидеть и снять. | Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметь применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра. Овладевать азами операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно их применять в работе над своим видео. Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы повышать багаж своих знаний и творческих умений |
26 (1ч) | Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник. | Приобретать представления об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации). Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съемке. Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и ее монтаж |
27-28 (2ч) | Приобретать представления о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними. Уметь применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации. Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения | |
29 (1ч) | Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель (7ч) Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения | Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. |
30 (1ч) | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. | Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т.е. «сиюминутное» изображение на экране реального события, свершающегося на наших глазах в реальном времени. Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить все время перед экраном Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики. Приобретать и использовать опыт документальной съемки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения |
31 (1ч) | Киноглаз, или Жизнь врасплох. Кинонаблюдение-основа документального видеотворчества. | Понимать , что кинонаблюдение -это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео. Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без нарочитой подготовленности человека к съемке |
32 (1ч) | Видеоэтюд в пейзаже и портрете | Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нем человека и природы. Учиться реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда. Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику киноизображени |
33 (1ч) | Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке | Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нем события и человека. Уметь реализовывать режиссерско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съемки видеосюжета. Понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съемке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и «видеоохотой» за фактом. |
34 (1ч) | Телевидение, интернет. Современные формы экранного языка | Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете. Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений на примере создания авторского видеоклипа и т. п. Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении. В полной мере уметь пользоваться архивами Интернета и спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвучании видеоклипа. Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений |
35 (1ч) | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы). Проектно-творческая работа. | Узнавать, что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства. Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияния на психологию человека, культуру и жизнь общества. Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и своей творческой самореализации. Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном. Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное. Рассуждать, выражать свое мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников. Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для 5-го класса с учётом требований ФГОС
В данном планировании распределены Общеучебные навыки и учебные навыки, которые формируются на каждом этапе урока, а также предложены те ЗУН, которыми учащийся может овладеть на конкретном уроке....
тематическое планирование для 10-11 классов по программе СПО
Данное планирование предназначено для работы с детьми по базовому английскому языку. Программа расчитана на два года обучения, 158 часов....
тематическое планирование для 10-11 классов по программе СПО
Данное планирование предназначено для работы с детьми по базовому английскому языку. Программа расчитана на два года обучения, 158 часов....
Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе.
Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе разработанно в помощь учителям физической культуры....
Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 1 класс
Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для 1 класса...
Тематическое планирование по изобразмтельному искусству 5 класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс.по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» ФГОС...
Тематическое планирование по изобразмтельному искусству 6 класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс.по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» ФГОС...