Тематическое планирование по изобразмтельному искусству 8 класс
календарно-тематическое планирование

Родионова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 8  класс.

по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_8_klass.140.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  8 КЛАСС

Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении. – 35 часов

 

№ урока

Кол часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (9 ч)

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

Понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране.

Приобретать    представления   о

синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссера и актера. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства

2 (1ч)

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

Понимать соотнесение правды и условности в актерской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актер — основа театрального искусства и носитель его специфики.

Представлять значение актера в создании визуального облика спектакля. Понимать соотнесение правды и условности в актерской игре и сценографии спектакля. Понимать, что все замыслы худож
ника и созданное им оформление живут на сцене только через актера, благодаря его игре.
 

Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены).

3(1ч)

Сценография особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены

Узнавать, что образное  решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника.

Понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа. 

Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов.

Приобретать представление об

исторической эволюции театрально-декорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике.

Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении

4 (1ч)

Сценография искусство и производство

Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами.

Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля.

5 (1ч)

Костюм, грим, маска, или магическое « если бы».

Тайны актерского перевоплощения

Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового.

Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актера (наряду с гримом, прической и др.).

Уметь применять в практике любительского театра художественно-творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа. Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он является

6-7(2ч)

Художник в театре кукол.

Привет от Карабаса-Барабаса!

Понимать и объяснять, в чем заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссера и актера в процессе создания образа персонажа. 

Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нем в качестве художника, режиссера или актера

8-9 (2ч)

Спектакль – о замысла к воплощению. Третий звонок

Театрализованное представление

Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля.

Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя — равноправного участника сценического зрелища. 

Развивать свою зрительскую культуру от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально-художественного впечатления — катарсиса.

10 (1ч)

Эстафета искусств: от рисунка к  фотографии.

Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч)

Фотография — взгляд, сохраненный навсегда. Фотография — новое изображение реальности.

Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на все его правдоподобие.

Различать особенности художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография.

Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом.

Иметь представление о различном соотношении объективного и субъектив-

ного в изображении мира на картине и на фотографии.

11 (1ч)

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать

Владеть элементарными основами грамоты фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии.

Уметь применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.

Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни ее неповторимость в большом и малом

12-13 (2ч)

Фотография -  искусство « светописи». Вещь: свет и фактура.

Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии.

Уметь работать с освещением (а также с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта. Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ

14 (1ч)

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Осознавать художественную выразительность и визуально-эмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съемки природного или архитектурного пейзажа с учетом его световыразительного состояния.

Анализировать и сопоставлять художественную ценность черно-белой  и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи

15 (1ч)

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета

Приобретать представления  о том, что образность портрета в фотографии достигается не путем художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека Овладевать грамотой операторского мастерства при съемке фотопортрета Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определенного душевно-психологического   состояния

человека.

При съемке постановочного портрета

уметь работать с освещением (а также

точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека

16 (1ч)

Событие в  кадре. Искусство фоторепортажа.

Понимать и объяснять значение информационно – эстетической и историко-документальной ценности фотографии.

Осваивать навыки оперативной репортажной съемки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике. 

Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству

17 (1ч)

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. Проектно-творческая работа

Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией.

Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень.

Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет

18-19 (2ч)

Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?(11 ч)

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. (1ч)

 Пространство и время в кино. (1ч)

Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нем, существованию в композиционно-драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова.

Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и все изображаемое в нем являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь ее художественное отображение).

Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.

Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства

20-21 (2ч)

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.

Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий.

Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией.

Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссера, оператора и художника.

Приобретать представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино.

22 (1ч)

От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.

Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и домашнем видеофильме.

Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы.

Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы.

Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и «кинофразы».

23 (1ч)

Фильм – рассказ в картинках

Приобретать представление о творческой роли режиссера в кино, овладевать азами режиссерской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами.

Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы.

24 (1ч)

Воплощение замысла

Приобретать представление о творческой роли режиссера в кино, овладевать азами режиссерской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами.

25 (1ч)

Чудо движения: увидеть и снять.

Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметь применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра.

Овладевать азами операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно их применять в работе над своим видео.

Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы повышать багаж своих знаний и творческих умений

26 (1ч)

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник.

Приобретать представления об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации).

Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съемке.

Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и ее монтаж

27-28 (2ч)

Приобретать представления о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними.

Уметь применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации.

Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения

29 (1ч)

Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель (7ч)

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения

Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства.

Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д.

30 (1ч)

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т.е. «сиюминутное» изображение на экране реального события, свершающегося на наших глазах в реальном времени.

Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить все время перед экраном

Осознавать общность творческого процесса  при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики.

Приобретать и использовать опыт документальной съемки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения

31 (1ч)

Киноглаз, или Жизнь врасплох. Кинонаблюдение-основа документального видеотворчества.

Понимать , что кинонаблюдение -это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео.

Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без нарочитой подготовленности человека к съемке

32 (1ч)

Видеоэтюд в пейзаже и портрете

Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нем человека и природы.

Учиться реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда.

Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику киноизображени

33 (1ч)

Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке

Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нем события и человека.

Уметь реализовывать режиссерско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съемки видеосюжета. Понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съемке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и «видеоохотой» за фактом.

34 (1ч)

Телевидение, интернет. Современные формы экранного языка

Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете. Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений на примере создания авторского видеоклипа и т. п.

Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении.

В полной мере уметь пользоваться архивами Интернета и спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвучании видеоклипа.

Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений

35 (1ч)

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы).

Проектно-творческая работа.

Узнавать, что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства.

Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияния на психологию человека, культуру и жизнь общества.

Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и своей творческой самореализации.

Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.

Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное.

Рассуждать, выражать свое мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников.

Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для 5-го класса с учётом требований ФГОС

В данном планировании распределены Общеучебные навыки и учебные навыки, которые формируются на каждом этапе урока, а также предложены те ЗУН, которыми учащийся может овладеть на конкретном уроке....

тематическое планирование для 10-11 классов по программе СПО

Данное планирование предназначено для работы с детьми по базовому английскому языку. Программа расчитана на два года обучения, 158 часов....

тематическое планирование для 10-11 классов по программе СПО

Данное планирование предназначено для работы с детьми по базовому английскому языку. Программа расчитана на два года обучения, 158 часов....

Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе.

Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе разработанно в помощь учителям физической культуры....

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 1 класс

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для  1 класса...

Тематическое планирование по изобразмтельному искусству 5 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 5  класс.по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» ФГОС...

Тематическое планирование по изобразмтельному искусству 6 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 6  класс.по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» ФГОС...