Презентация театр эпохи Просвещения
презентация к уроку
Франсуа Мари Аруэ Вольтер (1694-1778) – один из крупнейших философов-просветителей XVIII века.
Поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист.
Творчество Вольтера занимает целых шестьдесят лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация театр Просвещения | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В своём развитии просветительское искусство прошло три периода 3. Сентиментализм 1. Просветительский классицизм 2 . Просветительский реализм
Французский театр
Франсуа Мари Аруэ Вольтер (1694-1778) – один из крупнейших философов-просветителей XVIII века. Поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист. Творчество Вольтера занимает целых шестьдесят лет. Его первым крупным литературным успехом была трагедия «Эдип» (1718), его последним успехом — трагедия «Ирина» (1778).
Всего Вольтер написал 52 пьесы различных жанров, в том числе 27 трагедий , т. е. больше, чем Корнель (21 трагедия) и Расин (11 трагедий). По художественному уровню его трагедий Вольтер должен быть признан третьим великим трагическим поэтом французского классицизма .
Новаторство Вольтера Драматург использовал в своем творчестве не только античные сюжеты («Эдип» «Брут») , но также средневековые («Танкред» жанр национально- исторической трагедии, впервые изобразившей рыцарские нравы французского средневековья в романтически-живописных тонах, с некоторыми отзвуками «Ромео и Джульетты» Шекспира) и экзотические («Заира» - Сирия в эпоху крестовых походов , «Магомет» - Аравия , «Китайский сирота» - Китай, «Гебры» - Иран, «Альзира» - Перу). В 1804 он отказался от своего дома в Лассуэйде, где поселился сразу же после женитьбы, и нанял Ашистил на берегу реки Туид. Он прожил в этом доме до 1812, когда купил Аббатсфорд. В 1809 Скотт стал одним из основателей «Куотерли ривью».
«Заира» Иерусалимский султан Оросман влюблен в прекрасную рабыню Заиру, француженку, воспитанную в серале в мусульманской вере, и собирается сделать ее своей единственной женой. В это время из Франции прибывает рыцарь Нерестан , собравший деньги для выкупа пленных крестоносцев. Султан согласен освободить всех своих пленников, кроме христианского короля Сирии Люзиньяна , но Заира добивается отмены этого решения. Выпущенный из темницы, Люзиньян узнает в Заире и Нерестане своих исчезнувших детей. Перед смертью отец берет у дочери обещание остаться христианкой, а брат Нерестан уговаривает ее бежать. Однако Заира, горячо любящая Оросмана, решает отказаться от побега и стать женой султана. Голос чувства для нее важнее, чем долг перед религией. Случайность приводит к трагической развязке пьесы. Оросман узнает о тайных встречах Заиры с Нерестаном и, решив, что любимая обманывает его со счастливым соперником, убивает девушку как раз в тот момент, когда она собирается отказаться от побега. Поняв, какую ошибку совершил, Оросман закалывается сам.
«Альзира » Драматический конфликт пьесы развертывается вокруг красавицы Альзиры, дочери местного князя Монтеза, просватанной сначала за свободолюбивого инка Замора, но затем выданной замуж за нелюбимого ею жестокого правителя Перу Гусмана. Возвращение Замора, которого все считали погибшим, чрезвычайно обостряет ситуацию. Выпущенный Альзирой из тюрьмы, в которую его посадил Гусман, Замор закалывает Гусмана. Его и Альзиру ожидает казнь, но их спасает неожиданный перелом в душе умирающего Гусмана, который прощает своего убийцу и осуждает всю свою прежнюю деятельность. Несмотря на примирительный финал, с виду превозносящий величие «истинного» христианства, трагедия в целом носит антихристианский характер; она осуждает несправедливость и насилие, ставя полудиких туземцев выше «цивилизованных» испанских колонизаторов.
Дени Дидро (1713 - 1784) – французский писатель, драматург, просветитель, философ-материалист; основатель, редактор «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел».
Театральная деятельность 1. Пьесы «Внебрачный сын, или Испытание добродетели» (1757); «Отец семейства» (1758) – в основе сюжетов семейные отношения 2. Теоретические труды «Беседы о «Побочном сыне»» (1757); «Рассуждение о драматической поэзии» (1758); «Парадокс об актере», написанный Дидро в период с 1770 по 1773 год и опубликованный лишь в 1780 году.
Принципы драматургии, сформулированные в теоретических работах Дидро, знаменовали собой подлинную революцию в театре, а обоснованный им «серьезный жанр» призван был противостоять на сцене трагедии классицизма. Классический театр проводил строгое разделение между трагедией, жанром, существовавшим для возвышенных и героических тем, для изображения высшего сословия, с одной стороны, и комедией с будничными темами и героями из простых сословий — с другой. «Серьёзный жанр» снимал границы, отделявшие аристократические классы от низших, возвышенные чувства от будничных. Право на трагическое перестало быть исключительным правом придворного общества. Сюжет должен основываться на событии жизненно подлинном, сочетая признаки серьезной комедии и трагедии «Серьёзный жанр» впоследствии получил распространение под именем мещанской драмы.
Мещанская драма Главные герои -представители третьего сословия. В пьесах изображаются серьезные, исполненные драматизма конфликты морального и социально-бытового характера. Пафос лучших пьес этого жанра — протест против социального неравенства. Классицизм Трагедия – изображала аристократических героев. Комедия - жизнь третьего сословия показывалась в комической форме.
«Парадокс об актере» Крайняя чувствительность порождает посредственных актеров; посредственная чувствительность порождает толпы скверных актеров; полное отсутствие чувствительности создает величайших актеров. Я хочу, чтобы актёр был очень рассудочным; он должен быть холодным, спокойным наблюдателем. Меня утверждает в моем мнении неровность актеров, играющих нутром. Не ждите от них никакой цельности; игра их то сильна, то слаба, то горяча, то холодна, то плоска, то возвышенна. Завтра они провалят место, в котором блистали сегодня, зато они блеснут там, где провалились накануне. Меж тем актер, который играет, руководствуясь рассудком, изучением человеческой природы, неустанным подражанием идеальному образу, воображением, памятью, — будет одинаков на всех представлениях, всегда равно совершенен: все было измерено, рассчитано, изучено, упорядочено в его голове; нет в его декламации ни однообразия, ни диссонансов.
«Парадокс об актере» Настоящая чувствительность и чувствительность театральная — вещи совершенно различные. Допустим невозможное, — что актриса обладает чувствительностью в той степени, какую может изобразить доведенное до предела искусство; но театр требует подражания стольким характерам, и в каждой роли есть положения настолько противоречивые, что эта редкая плакса, неспособная сыграть две различные роли, была бы хороша лишь в нескольких местах своей единственной роли; трудно вообразить более неровную, ограниченную и нелепую актрису. А попытайся она отдаться вдохновению, все равно эта господствующая чувствительность вернет ее к посредственности. Великие поэты, великие актеры, может быть, вообще все великие подражатели природы, одаренные прекрасным воображением, силой суждения, тонким чутьем и верным вкусом, — существа наименее чувствительные. Они слишком многогранны, они слишком поглощены наблюдением, познанием, подражанием, чтоб переживать внутреннее волнение.
Быть чувствительным это одно, а чувствовать — другое. Первое принадлежит душе, второе — рассудку. Можно чувствовать сильно, и не уметь передать это. Можно передать хорошо, когда бываешь один, в обществе, у камина, читаешь или играешь для нескольких слушателей, и не создать ничего значительного на сцене. Можно на сцене, с помощью так называемой чувствительности, души, теплоты, передать хорошо одну-две тирады и провалить остальное; но охватить всю ширь большой роли, расположить правильно свет и тени, удачное и слабое, показать себя равным в местах спокойных и бурных, быть разнообразным в деталях, гармоничным и единым в целом, выработать строгую систему декламации, способную сгладить даже срывы поэта, — возможно лишь при холодном разуме, глубоком суждении, тонком вкусе, упорной работе, долгом опыте и необычайно острой памяти.
Вывод: За реалистической революцией в драматургии последовала неизбежно реалистическая революция в театре - утверждение нового, реалистического стиля драматического исполнения, т. е. актерского искусства. Простота и правда, приближение интонаций актера к интонациям простой человеческой речи, без позы и фальшивого пафоса, — вот что требовалось от нового актера. Умелый, расчетливо-холодный актер, производящий впечатление человека эмоционального, глубоко чувствующего, находит отклик в зрительской аудитории, напротив, игра актера, искренне переживающего на сцене, кажется менее привлекательной. Актер не должен играть «нутром», а должен быть прекрасным подражателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медицинское просвещение как форма выработки ценностного отношения к здоровью (презентация).
Данная презентация предназначена для визуализации доклада по ЗОЖ на тему «Медицинское просвещение как форма выработки ценностного отношения к здоровью», также она может использоваться в качестве нагля...
Презентация театра моды "Лики молодости"
Общая информация о театре, направлениях его работы, его достижениях...
Философия эпохи Просвещения
Данная статья представляет собой обзор моделей идеального государственно-политического устроства в эпоху Просвещения. Материал может быть использован для подготовк к занятиям по истории, обществознани...
Презентация "Русская живопись в эпоху просвещения" (предмет: история изобразительного искусства.
XVIII столетие -- одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями -- так называемой "славной ре...
Презентация по истории на тему:Происхождение человека и люди эпохи палеолита
Презентация по истории к лекции 1.1 на тему:Происхождение человека и люди эпохи палеолита....
Презентация по истории. Раздел 7. Лекция 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований
Презентация по истории. Раздел 7. к лекции 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований...
презентация по истории на тему:"Развитие европейской культуры и науки в XVII-XVIII в. Эпоха Просвещения "
Предназначена для проведения комбинированных занятий у студентов 1-2 курсов...