Презентация "Русская живопись в эпоху просвещения" (предмет: история изобразительного искусства.
презентация к уроку на тему

Мухамедова Людмила Владимировна

XVIII столетие -- одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями -- так называемой "славной революцией" в Англии и Великой французской революцией -- именуют эпохой Просвещения.  Идеи Петра о просвещении российского общества, воспитание "новой породы людей", полезных обществу нашли отражение в изобразительном искусстве. появляется целая плеяда молодых художников, которые в своём портретном творчестве оставили потомкам образы выдающихся людей эпохи Просвещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_zhivopis.pptx885.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская живопись в эпоху Просвещения Выполнила преподаватель класса «Живопись» Мухамедова Л.В. «Ольховская ДШИ»

Слайд 2

Эпоха Просвещения XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689) и Великой французской революцией 1789—1795 гг.,— именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.

Слайд 3

Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве Идеи Петра о просвещении российского общества, воспитания "новой породы людей", полезных обществу нашли отражение в изобразительном искусстве. Появляется целая плеяда молодых художников, которые в своем портретном творчестве оставили потомкам образы выдающихся людей эпохи Просвещения.

Слайд 5

Никитин Иван Никитич Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости императора перед иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня. И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека.

Слайд 6

«Портрет напольного гетмана» (1720-е).

Слайд 7

«Портрет царевны Натальи Алексеевны»

Слайд 8

Антропов Алексей Петрович Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского полка. В 1732 г. он был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. М. Матвеева. Овладев профессиональными навыками, с 1739 г. работал там же в "живописной команде", которой руководил И. Я. Вишняков. В 1740-50-х гг. художник выполнял декоративные росписи во дворцах Петербурга и его пригородов. В 1755 г. Антропова пригласили в Москву, где он расписал плафон во дворце графов Головиных. Когда же в 1759 г. по инициативе графа И. И. Шувалова был основан Московский университет, художнику предложили место живописного мастера на факультете искусств. Оставался он там недолго, так как в 1761 г. получил назначение на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге.

Слайд 9

«Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759).

Слайд 10

« Портрет императора Петра III» (1762), выполненный художником для Сената.

Слайд 11

Рокотов Фёдор Степанович Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей Репниных. Скудные биографические сведения ничего не сообщают нам ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Но портреты его прекрасны и чувственны. Ими можно очень долго любоваться.

Слайд 12

Портрет А. П. Струйской

Слайд 13

Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П.Струйской – Н.Е. Струйского.

Слайд 14

В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Наиболее известным произведением является «Портрет графа И.Орлова».

Слайд 15

Левицкий Дмитрий Григорьевич Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду. Отец художника был потомственным священником и одновременно занимался гравюрой. Именно отец стал первым учителем будущего художника. Левицкий учился на родине, в Киеве, у А. П. Антропова, а затем в Петербурге. В портретах Левицкого виртуозно изображены материалы — шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы.

Слайд 16

«Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).

Слайд 17

Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)

Слайд 18

Боровиковский Владимир Лукич В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.

Слайд 19

Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)

Слайд 20

Портрет М.И. Лопухиной

Слайд 21

Аргунов Иван Петрович И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у Г.-Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет .

Слайд 22

«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)

Слайд 23

Лосенко Антон Павлович А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 г., как "спавший с голоса", но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства.

Слайд 24

«Владимир и Рогнеда» (1770).

Слайд 26

В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину - "Прощание Гектора с Андромахой"; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.

Слайд 27

Вывод Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т.п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и Французская революция). Не малый след эта эпоха оставила в русской живописи. Созданы красивые портреты, миру известны русские художники. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

Это помощь преподавателя  для проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусства".на тему "Рококо"....

Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ

Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные  знания по искусству Др...

Открытый урок "Уроки Ван Гога" в рамках межпредметных связей по предметам "История изобразительного искусства" и " Живопись" для обучающихся 4 класса отделения "Живопись" ДШИ.

Цель урока: Понять и усвоить «Уроки Ван Гога». Расширить  и закрепить знания обучающихся о  жизни и творчестве Ван Гога. Повысить интерес учащихся к урокам истории искусств и живописи. Выпол...

Реферат-доклад на педагогический совет школы искусств "Музыканты в творчестве Делакруа" Музыка и живопись (предмет: история изобразительного искусства).

quot;Музыка может часто внушать глубокие мысли. Слушая её, я испытываю огромное желание творить"; "Эмоции, вызываемые музыкой, не могут сравниться ни с чем, она передаёт несравненные оттенк...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Классическая живопись Франции XVII века»

Презенатация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", а также на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Английская живопись XVIII века»

Презентация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", а также на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Французская живопись XVIII века. Рококо»

Презентация преподавателя Серовой Татьяны Александровны может использоваться, как на занятиях по "Истории изобразительного искусства", так и на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....