публикация
методическая разработка на тему
Методическая разработка на тему :" Приминение инновационных технологий концертмейстера на уроках народного танца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_innovatsionnyh_tehnologiy_kontsertmeystera_na_urokah_narodnogo_tantsa_2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Вербилковская детская школа искусств Талдомского муниципального района
Московской области
Методическая разработка на тему:
«Применение инновационных технологий концертмейстера на уроках народного танца»
Составила:
Владимирова Лариса Геннадьевна,
концертмейстер отделения
«Хореографическое искусство»
2017г.
Танец - это создание художественного образа под музыку. Работа концертмейстера в классе народного танца требует глубоких знаний музыки и хореографии.
В том, как пользоваться несметным богатством музыкальной культуры, как выбирать музыкальный материал для целей и задач каждого отдельного урока, как научить детей воспринимать музыку всем сердцем и душой – лучший советчик и помощник педагогу-хореографу – концертмейстер. Именно концертмейстер знает все, что касается музыкального произведения: относительно темпов и характера исполнения музыки. Он помогает хореографу находить правильные, вытекающие из характера музыки решения.
Концертмейстер вместе с хореографом проходит путь от самого первого занятия до репетиций, когда на смену его игре на инструменте приходит фонограмма. Но это не значит, что его работа, как концертмейстера закончилась, он должен до конца вместе с педагогом проходить путь от создания образа танца до выступления на сцене.
В своей работе концертмейстера я всегда стараюсь использовать инновационные технологии. Так как материальная база школы позволяет этим заниматься.
В свободное от работы время я стараюсь изучать различные музыкальные программы с таким расчетом, чтобы использовать их в повседневной работе, облегчая работу себе и хореографу, и получая ряд дополнительных возможностей для улучшения её качества и эффективности.
Это такие программы как Sound Forge, Cubase, Capella Scan, Neuratron Photo Score Ultimate, нотные редакторы Finale, Sibelius и др.
Так же через Интернет я изучал и хореографические термины – сайты http://smile2010.ucoz.ua/index/khoreograficheskaja_terminologija/011, http://cleopatra2010.forum2x2.ru/t34-topic и др., ищу ноты и музыку (http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/narodnye.htm , http://www.horeograf.com/biblioteka/noty ).
Самостоятельное изучение и использование мной инновационных технологий в работе дало мне ряд новых возможностей для моей работы концертмейстером народного танца в таких сферах как:
- хранение, накопление и использование нотного материала на уроках;
- редактирование и транспонирование нотного материала с последующей распечаткой в полиграфическом качестве в удобной для исполнения тональности;
- возможность предварительного прослушивания нотного материала в целях создания образа и характера музыкального произведения без затрат времени на ознакомление и разучивание материала;
- возможность поиска необходимого нотного и музыкального материала;
- возможность общения с коллегами - концертмейстерами на форумах в Интернете, посвященных решению каких-либо задач, связанных с работой в данной сфере деятельности;
- возможность быть в курсе последних разработок и инноваций в выбранной сфере деятельности;
- возможность поиска, создания, записи, редактирования любой фонограммы любым необходимым способом для решения поставленных педагогом-хореографом целей и задач.
Существенную экономию рабочего времени урока хореографии, позволяющую за отведенное на урок время выполнить больше задач или выучить с детьми больше танцевального материала.
1.В своей повседневной работе на уроках я постоянно и ежедневно использую компьютер и знание инновационных технологий. Например, большинство нотного материала хранится на компьютере в электронном виде в формате pdf, что позволяет при необходимости мгновенно развернуть, найти, открыть большое количество нотного материала, необходимого для работы. Экономится время, не нужен пюпитр, больше вариативности в исполнении поставленных целью урока задач.
2.Постоянное самообразование и изучение профессиональных музыкальных программ (Capella Scan, Neuratron Photo Score Ultimate, Finale ,Sibelius) позволяет мне в последнее время добиться большого прогресса, связанного с редактированием нотного материала. В нашей школе есть возможность транспонирования печатного нотного материала в удобную для исполнения тональность с последующей распечаткой в полиграфическом качестве.
3.Постоянно используя Интернет, удалось найти несколько сайтов профессионального характера. Например, я нашел и зарегистрировался на сайте http://www.horeograf.com/ (сайте для хореографов и концертмейстеров).
4.Sound Forge 8.0 - музыкальная программа, которая позволяет концертмейстеру ряд очень широких возможностей по редактированию любого музыкального материала.
В частности, можно:
- изменять внутренний темп музыкальной композиции без изменения тональности;
- изменять тональность музыкальной композиции без изменения её внутреннего темпа - по полутонам либо с помощью точной подстройки;
- отрезать, удалять, вставлять любой кусок этой же музыкальной композиции или другой;
- изменять громкость любой части фонограммы - в конкретном месте или всю целиком.
Необходимость изучения инновационных технологий и применения их на практике поможет многим специалистам понять специфику данного направления исполнительского мастерства в области хореографии, определить круг проблем и пути их решения, добиться качественного улучшения результата в своей работе.
Основные используемые Интернет-ресурсы:
http://ale07.narod.ru/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикации
В данном разделе представлены публикации из сборников научно-практических конференций...
Публикации
В данном разделе представлены материалы, опубликованные в сборниках ...
Программа профессионального модуля "ПМ 02. Хранение передача и публикация цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации...
Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...