Презентация к 1-му уроку учебника Л.Г.Емохоновой Мировая художественная культура: учебник для 10 класса. Базовый уровень.
презентация к уроку на тему
Презентация разработана в помощь обучающимся по специальности 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования по учебной дисциплине ОДБ.09 Мировая художественная культура (МХК).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по МХК | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мифология – совокупность первоначальных верований народа о его происхождении, древнейшей истории, героях, богах и пр., в отличие от достоверных сведений, выдуманных впоследствии. Амброз Бирс Миф - это вненаучное знание, позволяющее включённому в некое сообщество человеку осмыслить свою жизнь. Сергей Лёзов Мифология - система координат, позволяющая человеку ориентироваться в пространстве и во времени. Владимир Микушевич
Миф ( греч.)- предание, сказание и слово, учение.
Космогонические мифы.
Типы мифов Космогонические – о происхождении Космоса как единой системы Эсхатологические – о конце мира и его элементов Астральные (о происхождении отдельных космических объектов) Антропогонические (о происхождении человека) Этиологические (о происхождении природных объектов, культурных благ (животных, растений, видов хозяйственной деятельности). О культурных героях
Астральные (о происхождении отдельных космических объектов) Солярные (о Солнце) Селенарные ( лунарные )
Миф и его функции. Миф – предание, сказание Основа ранних представлений о мире Базис художественной культуры Функции: обеспечение социального и мирового порядка поддержание традиций и непрерывности культурного развития описание и объяснение явлений природной и социальной среды Базис всех древних первообразов
Космогоническое мифы позволили человеку организовать мир вокруг себя небесный мир (сверхъестественный, божественный) средний (срединный) мир человека нижний подземный мир (мир мертвых предков)
2. Древние образы: м ировое дерево, мировая гора, дорога.
Сотворение мира (отделение небе от земли) Универсальные мифологические модели мира Вертикальная модель Горизонтальная модель
2.1. Вертикальная модель верхний мир средний (срединный) мир нижний мир Мировое дерево Мировая гора
священное дерево – мировая ось, связующая землю с небесными сферой и преисподней Мировое дерево
на трех уровнях размещался весь животный мир: верхний уровень – орел средний уровень – олени, поедающие листья нижний уровень – змеи, грызущие корни.
Так представлен мир у древних скандинавов (древо Иггдрасиль ) в кроне сидят птицы – души умерших, корни могут превращаться в реки подземного царства на листьях записаны судьбы людей, каждый опавший лист – это умерший человек
мировая гора – эквивалент мирового дерева мировая гора не только соединяла землю с небом, но и поддерживала его корни горы уходят в Нижний мир, вершина подпирает Верхний мир, либо оказывается в нем, тогда вершина становится местом обитания богов. Гора Кайлас
Символы вертикальной модели Мировое древо и его эквивалент Мировая гора являются древнейшим архетипом, первообразом.
Первообраз -это первоначальный, исходный образ, прототип, оригинал. Первообраз, созданный Божественным Разумом, породил в мире целые мириады различных типов, в каждом из которых он нашел себе отражение.
Архетип - (от др.-греч . ἀρχή — архэ , начало, принцип и τύπος — тип, отпечаток, форма, образец) - первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип
Архетип Мировое дерево/гора нашел много воплощений в архитектуре. Предположите, в каких сооружениях воплощен этот архетип? ?
Пирамиды Древнего Египта
Индуистский храм Буддистская ступа
Акрополь греческого города, на вершине которого находится святилище
Образ древа/горы отражен в таких сооружениях, как обелиск, колонна.
Триумфальная арка Крест
Мировая гора - не только место связи неба с землей, но и своеобразная лестница, по которой можно преодолеть границы между мирами. вавилонские храмы – зиккураты – строились как гора, состоящая из ступеней каждая ступень раскраши-валась в особый цвет, сим-волизировала определенный небесный уровень. Сами названия вавилонских храмов ясно указыва-ют на их уподобление мировой горе: «Гора дома», «Дом горы всех земель», «Гора бурь», «Связь неба с землей», «Дом основания неба и земли» и т.д.
Некоторые пирамиды Древнего Египта и храмы индейцев Месамерики также выглядят как «лестницы в небо».
Древний человек верил, что существует не толь-ко видимый мир, но и невидимый, где обитают предки и духи. Добрый духи живут на небе. Существует подземный мир. Эти миры пересекаются. Место пересечения – священно. Вавилонская башня. Худ.П.Брейгель старший.
2.2. Горизонтальная модель. Выстраивание космоса по го-ризонтали предполагало нали-чие «центра мира» – централь-ной точки в эфире, где произо-шел акт творения, и от нее распределение пространства по че-ырем сторонам света и в четы-рех направлениях. Горизонтальная модель нашла свое воплощение во многих сооружениях, отражающих вертикальную модель.
Вертикальная модель выстраивает мир снизу вверх (или сверху вниз) верхний небесный мир средний мир человека нижний подземный мир Горизонтальная модель выстраивает мир вокруг по четырем сторонам движение сверху вниз или снизу вверх – движение, развитие, символ динамического процесса число 3 мир статичный упорядоченный, символ статической целостности число 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект презентаций по курсу "Мировая художественная культура"
Представляю несколько презентаций по курсу "Мировая художественная культура " . Небольшие презентациии помогут студентам непрофильных учебных заведений системы СПО, получить краткие сведения об основн...
"Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная тематика Экзотика и мистика. Образ романтического героя ". Разработка урока по мировой художественной культуре в рамках ФГОС.
"Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная тематика.Экзотика и мистика. Образ романтического героя"Тип урока: Урок-исследование через педагогическую задачу постижение.Учеб...
Программа учебного предмета "Физическая культура" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Варенниковой Л.С., Крыловой Ж.А.,Телевных Е.А.
Программа учебного предмета "Физическая культура" для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Варенниковой Л.С., Крыловой Ж.А.,Телевных Е.А....
Программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» для 8-9 класса (базовый уровень). Разработана Нестеровой Е. С.
Программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» для 8-9 класса (базовый уровень). Разработана Нестеровой Е. С....
Методическая разработка по теме "Отличительные черты стиля Барокко" к разделу "Художественная культура Нового времени" по дисциплине ОДБ.09.Мировая художественная культура
Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме поисковых групп. В процессе игры ребята расширят знания об искусстве 17-18 века, о стиле барокко как явлении культуры XV...
Конспект двухчасового урока по дисциплине Мировая художественная культура по теме "Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти"
Материал представляет собой конспект двухчасового урока по дисциплине Мировая художественная культура по теме "Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти"....
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ.
Для более глубокого изучения предметов эстетической направленности и подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде по искусству (Мировой художественной культуре) составлен данный сборник. З...