Проектная деятельность
проект
Паспорт проекта "Мы-журналисты" - 2019г
Паспорт проекта "Мы чистюли" - 2020г.
Паспорт проекта "Аккуратный шкафчиК - 2021г.
Паспорт проекта "Безопасная прогулка" - 2022г.
Паспорт проекта "Декоративные животные" - 2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my-zhurnalisty_petrova_-_kopiya.docx | 29.26 КБ |
pasport_proekta_my-chistyuli.docx | 2.33 МБ |
5._proekt_akkuratnyy_shkafchik.docx | 2.29 МБ |
5._proekt_bezopasnaya_progulka.docx | 860.22 КБ |
4.petrova_proektdekorativnye_zhivotnye_2022.docx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей "Снегурочка""
Проектная работа
"Мы-журналисты"
Авторы: дети старшей группы №11.
Руководитель: Воспитатель первой категории Петрова Т.В.
г. Югорск. 2018 г
Проектная работа «Мы-журналисты»
Введение
Обоснование и постановка проблемы. Актуальность проекта:
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:
- ставить перед собой цели в соответствии с гипотезой;
- формулировать вопросы;
- анализировать проблемные ситуации;
- самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
- действовать вместе с другими;
- добиваться конечного результата.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Всё это является очень важным и необходимым для успешного обучения в школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся социуме.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А.Сухомлинский
Проблема: Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Тема проектной работы: «Мы-журналисты»
Цель: Формирование культурной, творческой, социально-активной личности, умеющей вести диалоги и задавать вопросы различного типа, ориентированной на социально-значимую деятельность.
Задачи:
1.Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий.
2.Закреплять умение задавать вопросы различного типа: описательные, восполняющие, почемучкины, оценивающие, уточняющиеся, субъективные,
3.Развивать способность к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию.
4.Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и
диалогическую речь, обогащать словарный запас, формировать
организаторские способности, умения, навыки и действия работать по
определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
5.Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Методы и приёмы необходимые для достижения цели:
Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации (книги, журналы, иллюстрации и рисунки о профессии журналиста, разнообразие микрофонов и камер), периодических изданий изучение и их обобщение. Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.
Методы экспериментального уровня: наблюдения, эксперименты, поисково-исследовательская деятельность.
Тип проекта:
По количеству участников: групповой;
По направленности: информационный, практико-ориентированный;
По контингенту: дошкольники 5-6 лет;
По продолжительности: долгосрочный.
План реализации проекта:
1. Выделение и постановка проблемы.
2. Сбор материала. Анализ полученных данных.
3 Проведение поисково-исследовательской деятельности.
4 Получение продукта проекта.
5 Представление проекта.
\
Основная часть.
Анализ и ход работы:
1.Выделение и постановка проблемы. Дети нашей группы оченьлюбознательны, они живут в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета.
Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:
- ставить перед собой цели;
- формулировать вопросы;
- анализировать проблемные ситуации;
- самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
- действовать вместе с другими;
- добиваться конечного результата.
Поэтому мы с детьми и родителями решили немного приблизить детей к современной информационной жизни через проект: «Мы-журналисты», где и попробуем решить некоторые проблемы дошкольников.
2.Сбор материала и анализ полученных данных.
Мы с детьми и родителями собирали материал, подходящий к профессии-журналиста. Дети рисовали рисунки, изображая камеры, различные микрофоны и т.д. Родители принесли журналы, газеты, камеры, микрофоны. Весь накопительный материал мы с детьми рассмотрели. Были проведены беседы: «Мы-журналисты», «Интервью», «Что я знаю о профессии журналист». Так же приглашали журналистку Фильчакову Дарью Николаевну, которая подробно рассказала и показала всё о профессии журналиста. (Приложение фото№1)
Дети учились брать интервью у Дарьи Николаевны. (Приложение фото №2)
Вика Колчина рассказала и показала познавайкин уголок и познакомила журналистку с нашими вопросами по технологии ТРИЗ. Она объяснила, что вопросы живут в снежинке, назвала их. (Приложение фото№3)
Дети поучили Дарью Николаевну задавать вопросы по ТРИЗУ на разные темы: (Приложение фото№4)
1.Правда ли что журналисты снимают в любую погоду?
2.Что хорошего в профессии журналиста?
3.Какой формы спорткомплекс?
4.Какой снег по температуре?
5.Кто добывает нефть?
Дети учились брать интервью у Дарьи Николаевны.
Так же с детьми играли в игры: «Назови профессию», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Скажи грамотно», «Угадай о чём спросили», «Говорим тихо-громко». Заучивали скороговорки и чистоговорки, чтобы говорить правильно.
3.Мы с детьми создали модель. (Приложение фото№5) По модели дети зарисовали и рассказали, где и как работает журналист. Дети знают теперь, чтобы стать журналистом, надо приобрести эту профессию, т.е выучиться. Что они работают над речью каждый день, говорят тихо и громко, понятно и быстро. Работают в любую погоду в паре с оператором. Затем материал обрабатывается, пишется на бумаге и публикуется в газеты и журналы или попадает на телевидение.
Играли с детьми в режиссёрские игры: «Я беру интервью» и «Я-журналист» В дальнейшем мы с детьми учились брать интервью у сотрудников детского сада на тему: «Профессии в детском саду «Снегурочка»»
Дмитриев Никита взял интервью у заведующей детского сада-Висторопских Н.А. Он задавал такие вопросы (Приложение фото№6)
1.Кто работает в детском саду?
2.Почему профессия заведующей детского сада важна?
3.Какая должна быть заведующая по характеру?
4.Что было бы если бы не было детских садов?
Барбашина Агата взяла интервью у воспитателя- Волковой И.А., которая ответила на вопросы Агаты.(Приложение фото№7)
1.Кто воспитывает детей в детском саду?
2.Какая должна быть по характеру воспитательница?
3.Почему профессия воспитателя важна?
4.Что думайте о профессии воспитателя?
Ступор Георгий взял интервью у медсестры детского сада- Утробиной А.П. Алла Петровна подробно ответила на все вопросы.(Приложение фото№8)
1.Кто оказывает помощь детям если у них что то заболит?
2.Какие доктора лечат зубы?
3. Почему профессия врача важна?
4.Что было бы если бы не было врачей?
Так же дети задавали друг другу вопросы и брали интервью т.е. работали небольшими группами.
4.Получение продукта. Дети вырезали и клеили фотографии.(Приложение фото№9) И выпустили газету «Вести Снегурочки», где опубликовали свои интервью на тему: «Профессии в детском саду «Снегурочка»» (Приложение фото№10)
Родительница Любкина М.А. сделала игру для детей «Журналисты»
5.Представление проекта.
Затем мы с детьми позвали в гости подготовительную группу № 12 и всё что узнали о профессии –журналиста рассказали детям.
Никита Дмитриев рассказал и показал нашу копилку, что в неё входит.(Приложение фото№11)
Стёпа Захаров рассказал, как работают и где журналисты по модели, которую мы создали.(Приложение фото№12)
Ариша Тарасюк показала и рассказала, как мы создавали газету, у кого мы брали интервью и на какую тему.(Приложение фото№13) Дети подготовительной группы рассмотрели копилку.(Приложение фото№14)
Вывод:
Ознакомившись с источниками информации: журналами, газетами, беседами, играми и рассмотрев мини-музей с детьми мы сделали следующие выводы: Первые журналистские «пробы пера» имели доброжелательный отклик. Взрослые постоянно поддерживали детей, серьезно и честно вступали в игру. От этого мои воспитанники получили эмоциональное удовлетворение. Значительно повысилась их самостоятельность, они были социально-активными личностями и инициативными. Все поставленные задачи были выполнены с детьми.
Детская журналистика вызывает большой интерес у дошкольников и может
быть использована как средство повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ.
Список литературы:
1.Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о журналистике.
2. Книги об истории журналистики автор Астошова О.И. журналы и газеты.
3.Психология журналистики автор Олешко В.Ф.
4.Новости на телевидении практическое пособие автор Богатов В.Н.
5. «Скажи, почему…» Практика телеинтервью и телерепортажи. Автор Ермилов А.Е.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Безопасная прогулка»
Автор: дети средней группы № 8
Руководитель: Петрова Т.В.
квалификационная категория высшая.
Югорск , 2021г.
Введение
Актуальность. Мы с детьми знакомы с правилами поведения в быту. Но не все из нас знают, что есть правила безопасного поведения на прогулке и не всегда выполняют эти правила. Поэтому мы выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности познакомить и усвоить правила безопасного поведения на улице. А так же выполнять эти правила на прогулке.
Цель нашего проекта:
Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на прогулке.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения на прогулке и соблюдать их.
2.Собрать материал для копилки.
3.Разделить копилку на картотеку.
4.Составить модель безопасного поведения на прогулке.
5.Сделать продукт. Игра "Безопасная прогулка"
Методы и приёмы необходимые для достижения цели:
анализ полученной информации, беседа, экспериментирование на улице с различными постройками на участке.
Тип проекта:
1.По направленности — познавательно-исследовательский.
2.По количеству участников — подгрупповой.
3.По контингенту участников — 4-5 лет.
4.По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта:
1.Формулирование проблемы.
2.Копилка.
3.Картотека.
4.Модель.
5.Продукт.
6.Презентация проекта.
Основная часть.
Анализ хода работы.
1.Формулирование проблемы.
Мы знакомы с правилами безопасного поведения в быту. Но не все из нас знают, что есть правила безопасного поведения на прогулке и не всегда выполняют эти правила. Мы столкнулись с этой проблемой. Поэтому выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности познакомить и усвоить правила безопасного поведения на улице. А так же соблюдать эти правила на прогулке.
2. Сбор копилки.
Для работы над проектом мы привлекли родителей группы. Стали собирать различную информацию по теме проекта - книжки, картинки, потешки, игры. Исследовали наш участок. Определили, что на нашем участке, если не соблюдать правила, встречаются опасности. Рассмотрели все игровые постройки, вспомнили, как с ними играть. Воспитатель рассказала, о безопасных правилах поведения на участке и попросила нас соблюдать эти правила. Мы рассказывали, как вести себя на карусели, как играть с песком, отвечали, почему нельзя высоко лазить на ракету и т, д. Также играли в игры: «Безопасная прогулка», «Подбери нужную картинку», «Что опасно на прогулке?» В ходе знакомства с материалами копилки мы закрепляли и знакомились с причинно-следственными связями и использовали технологию ОТСМ ТРИЗ.
(Приложение. Фото 1).
3. Картотека.
Мы использовали придуманные ранее значки по временам года и распределили картинки по правилам безопасности по сезонам: зима, осень, весна, лето. (Приложение Фото 2). Составили морфотаблицу по временам года и закрепили правила безопасности, которые должен соблюдать человек в определённое время года , а также вспомнили правила безопасности, которые нам создаёт природа. Например: Зимой. Дети себе создают опасную ситуацию, если едят снег, лижут что-то железное языком, кидаются снежками в лицо, а природа зимой создает нам проблемы на участке такие, как много снега намело и его нужно почистить, прежде чем выйти на улицу, потому что ходить очень трудно и т,д. (Приложение. Фото 3) .
4. Модель.
На данном этапе, мы с ребятами составили модель, в которой отобразили алгоритм безопасного поведения на нашем участке. (Приложение. Фото 4) На листе ватмана мы в середине нарисовали наш участок- прямоугольник. А вокруг него взяли признаки, которые нам подходят и закрепили с детьми, что признак температура у нас будет обозначать одежду по сезону, чтобы не болеть, нужно правильно одеваться по сезонам, признак действие, нельзя кидать песок или снежки в лицо детям, влажность, ходить по лужам, там, где есть гололёд и сосульки. Признак количество будет обозначать, сколько детей могут находиться на карусели или на горке, или на ракете для того, чтобы дети не были в опасности. Признак вкус обозначает, что нельзя брать что- то в рот на участке, а зимой лизать металлические предметы. По этой модели мы рассказывали, как нужно вести себя на участке в любое время года и безопасно гулять. (Приложение. Фото 5) Закрепляли признаки ОТСМ-ТРИЗ причинно-следственные связи.
5. Продукт.
Продуктом нашего проекта стала дидактическая игра «Безопасная прогулка», которая в игровой форме научила нас соблюдать правила безопасного поведения на прогулке. Мы подобрали картинки по правилам безопасного поведения на прогулке. Можно играть 5-6 человек. Один человек ведущий. Он предлагает взять по несколько картинок и найти им соответствующую пару, рассказать, кто на какой картинке нарушает правила безопасного поведения на прогулке и установить причинно-следственные связи. (Приложение. Фото 6)
6. Презентация проекта.
Проект «Безопасная прогулка» мы презентовали детям своей группы. Мы рассказали по морфотаблице и модели, о том, как нужно соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в разное время года. Поиграли в игру «Безопасная прогулка».
(Приложение. Фото 7).
Заключение.
За время реализации проекта мы научились собирать различную информацию. Разделять нужную информацию по признакам и временам года, решали вместе поставленные задачи проекта. Научились отображать в модели по признакам, как можно безопасно погулять с детьми на прогулке, использовали технологию ТРИЗ причинно-следственные связи. В самостоятельной игровой деятельности играем в дидактическую игру «Безопасная прогулка». Цель проекта нами была достигнута. Мы знаем правила безопасного поведения на прогулке, можем друг другу подсказать, как играть с тем или другим объектом на прогулке. В дальнейшем планируем закреплять и расширять эти знания и применять их на практике в старшей группе.
Библиографический список
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А.Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Безопасность жизни и здоровья: учебно – методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир без опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.
- Сидорчук Т. А. «Я познаю мир», Методический комплекс по освоению детьми способов познания – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136с.
Приложение №1
Фото 1- Копилка
Фото 2 –Картотека
Фото 3 – Модель
Фото 4 -Продукт
Фото 5-Презентация
Приложение №2
Дидактическая игра: «Безопасная прогулка»
Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения
Задачи:
1.Научить детей знать и соблюдать правила безопасности на прогулке.
2. Уметь находить картинки там, где соблюдаются правила, а где нет.
3. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
4. Развивать речь у детей.
Материал: картинки по правилам безопасносного поведения на прогулке.
Ход игры.
№1
Играют несколько человек. Один человек ведущий. Он предлагает взять по несколько картинок и найти им соответствующую пару, рассказать, кто на какой картинке нарушает правила и установить причинно-следственные связи.
№2
Можно с детьми разыгрывать ситуации на картинках в группе и рассказывать, какие правила безопасного поведения существуют на улице и нужно ли их соблюдать.
№3
Составлять по картинкам рассказы с детьми и воспитателем. Отмечать, в чьём рассказе дети соблюдали правила безопасности, а в чьём нет. Объяснять, почему такое случилось с ребёнком.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования познавательной деятельности студентов колледжа
Выпускник колледжа должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, быть контактным в различных социальных группах, что создает н...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...
«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого? Ли...
Деятельность воспитателя как руководителя проектной деятельности суворовцев.
Данная работа - попытка систематизировать работу воспитателя взвода суворовцев как руководителя проектной деятельности....
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»
Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...
Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"
Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...
Методическое пособие для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах "Особенности организации проектной деятельности в образовательной деятельности "Технология"
Данное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 преподавание в началь...