Проект "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
творческая работа учащихся по теме
Проект «Путешествие в страну музыкальных инструментов» направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это целый удивительный и веселый мир. Проект знакомит детей в увлекательной форме с музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_proekt.docx | 37.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образование
«Шумиловская детская школа искусств»
ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Автор проекта:
Обучающаяся класса
МУДО «Шумиловская ДШИ»
Алехина Екатерина
Руководитель проекта:
Преподаватель по классу фортепиано
Маршакова Наталья Евгеньевна
п. Суходолье 2018г.
Паспорт проекта
1. | Название проекта | «Путешествие в страну музыкальных инструментов» |
2. | Автор проекта | Обучающаяся 4 класса МУДО «Шумиловская ДШИ» Алехина Екатерина |
3. | Руководитель проекта | Преподаватель по классу фортепиано МУДО «Шумиловская ДШИ» Маршакова Наталья Евгеньевна |
4. | Консультанты проекта | Преподаватель по вокалу МУДО «Шумиловская ДШИ» Карпонина Н.Д.; Воспитатель МДОУ №25 п.Громово Кузнецова Л.А.; Заведующий МДОУ №10 п.Суходолье Клюкина О.В. |
5. | Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Специальность и чтение с листа Слушание музыки |
6. | Тип проекта | Творческий, познавательный, информационный |
7. | Предполагаемый продукт проекта | Продуктом проекта должна стать увлекательная беседа, презентация и викторина в МДОУ №10 п. Суходолье |
8. | Классификация проекта | Мини-проект |
9. | Место реализации проекта | МДОУ №10 п. Суходолье, Приозерского района, Ленинградской области |
10. | Срок, этапы реализации проекта | 2 месяца (март, апрель 2018г.) |
11. | Участники | Воспитанники старшей и подготовительной группы (6-7 лет) детского сада МДОУ № 10 п. Суходолье; Воспитатели |
Проект «Путешествие в страну музыкальных инструментов» направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это целый удивительный и веселый мир.
Проект знакомит детей в увлекательной форме с музыкальными инструментами. Нужно дать почувствовать детям, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и тембром. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей.
Главной целью моего проекта – это подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яркий и сказочный. Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием. Приобщение ребенка дошкольного возраста в слушателя и настоящего ценителя классической музыки.
Чтобы воплотить данный проект, были поставлены следующие задачи:
- изучить и проанализировать материал по выбранной теме;
- ознакомиться с музыкальным и художественным материалом по теме;
- развить познавательные и творческие способности у детей;
- выстроить и описать план сценария проекта;
- подобрать из сети интернет картинки и загадки музыкальных инструментов для
викторины и презентации;
- оформить полученные результаты;
- выступить с продуктом перед детьми старшей и подготовительной группы;
Вся работа над проектом «Путешествие в страну музыкальных инструментов», была разбита на этапы и утверждены задачи на каждый этап.
Этапы работы над проектом:
1. Организационно-подготовительный этап (1-7 марта 2018г.)
- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;
- определение темы проекта;
- постановка цели и задач;
- выбор способов выполнения задач;
- обсуждение условий;
- составления графика консультативных встреч;
- пошаговое планирование работ дальнейших действий.
2. Основной этап (практическая реализация) (12-30 марта 2018г.)
- просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением музыкальных инструментов и музыкантами;
- изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн загадок;
- оформление результатов продукта;
- подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов;
- оформление компьютерной презентации проекта.
3. Заключительный этап (02-13 апреля 2018г.)
- репетиция представления продукта; (06 апреля 2018г.)
- демонстрация готового продукта; (11 апреля 2018г.)
- анализ результатов и оценка качества выполнения проекта.
В результате реализации проекта, у детей сформированы представления о музыкальных инструментах струнной группы, их звучании и происхождении.
Дети узнают их на фотографиях, репродукциях картин, имеют представление об особенностях устройства.
И как итог завершения – дети участвовали в увлекательной викторине с загадками,
смогли проявить свои новые знания и творческие способности.
Дети стали более внимательными при слушании музыки и получили много положительных эмоций. Автор проекта справилась с поставленными залачами.
Список литературы:
1. Волков С.Ю. «Всё о музыке: Для самых маленьких», Изд-во «Омега», 1998 г.
2. Газарян С. «В мире музыкальных инструментов», Изд-во М.: Просвещение,1985 г.
3. Дейнс Э. «Первая энциклопедия музыки», Изд-во «Махаон», 1993 г.
4. Малыхина Л.Б. «Технология проектной деятельности в ДШИ»
5. Михеева Л. «Музыкальный словарь в рассказах», Изд-во М.: Советский композитор, 1988 г.
6. Романец Д. «Нотная грамота», Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2012 г.
- рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты.
Приложение к проекту
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Здравствуйте, ребята!
Благодаря музыкальным инструментам, мы можем слышать музыку. Голоса инструментов могут передать печаль, радость, изображать звуки природы.
Как вы думаете, когда появился первый музыкальный инструмент?
Первый музыкальный инструмент появился одновременно с самим человеком. И этим инструментом был - сам человек.
У человека есть голос, который может издавать звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притоптывал.
Итак, сначала был человеческий голос. А уже потом человек стал приспосабливать для извлечения музыкальных звуков самые разные предметы.
Великим открытием была струна. Её звучание человек услышал в натянутой тетиве охотничьего лука.
Сегодня, мы познакомимся с группой струнных инструментов.
У всех струнных инструментов есть струны. Они могут натянуты вертикально или горизонтально. Звук издают струнные инструменты в результате колебания натянутой струны.
Дружное семейство струнных смычковых инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас.
У инструментов разные характеры, как у людей, и как артисты они исполняют разные роли.
Скрипка – самый маленький струнный инструмент. Скрипку называют «королевой». У скрипки четыре струны, чтобы извлечь звук проводят по струнам смычком. Скрипка сделана из породы деревьев – ели, клена и эбенового дерева. Смычок сделан из конского волоса, натянутого на деревянную тросточку.
Послушаем как звучит скрипка: Н.Паганини «Каприс»
Альт – смычковый струнный музыкальный инструмент того же устройства, что и скрипка. Внешне они крайне схожи со скрипками, но отличаются размерами. Альты гораздо больше скрипок, длиннее и шире, отчего звучит в более низком регистре. Альт считается самым старейшим из ныне существующих смычковых инструментов. Родоначальником альта принято считать виолу. Этот инструмент держали у левого плеча. Следует упомянуть, что ближайшего родственника - виола да гамба держали на колене.
Послушаем как звучит альт: Вьетан «Каприс»
Виолончель – по форме похожа на скрипку и альт (можно назвать «большой скрипкой»), но значительно больше по размеру. Играют на виолончели сидя, опирая корпус инструмента на специальный металлический штырь. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, теплый, бархатный, благородный. Играют на виолончели с помощью смычка.
Послушаем как звучит виолончель: П.Чайковский «Ноктюрн» соч.19 № 4
Контрабас – самый большой струнный инструмент по размеру и самый низкий по звучанию среди семейства струнных смычковых инструментов. Играют на контрабасе стоя при помощи смычка или пальцев. Контрабас обладает густым, хриплым и несколько глуховатым тембром.
Послушаем как звучит контрабас: К.Сен-Санс «Слон» из «Карнавала животных»;
«В королевском саду» (по прочтении сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес») исп. Муравьев А.
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас,
К загадкам поскорее!
Больше скрипки в десять раз,
Инструмент тот - … (Контрабас)
Чуть побольше скрипочки,
А поет пониже,
Деревянный бочок,
Четыре струнки и смычок (Виолончель)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет ... (Скрипка)
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок! (Альт)
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин. (Контрабас)
Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка
Играет нам на …..(Скрипка)
Имя вам мое известно,
Знаменит я повсеместно,
Я в оркестре главный бас,
Потому что …(Контрабас)
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок! (Альт)
В ее семье два брата контрабас и альт,
Еще сестра – виолончель,
Но все же музыка ее чудней.
Голосочек так высок, очень звонко он поет,
Смычок по струнам пробегает,
Мелодию красивую играет. (Скрипка)
Молодцы, все загадки отгадали. И наша встреча подходит к концу.
Ребята, какой музыкальный инструмент вам понравился?
Я хочу, чтобы вы нарисовали дома этот инструмент и рассказали о нем своим родным. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» (аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор"
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» составлена в соответствии с приказом Министерства культуры от 12 марта 2012 г. N 166 «Об утверждении федеральных государственных т...
Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)
Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...
Методическая разработка открытого урока по музыкальной литературе на тему "В мире музыкальных инструментов"
Изучение музыкальных инструментов и их тембров на уроках музыкальной литературы. Методическая разработка открытого урока с учащимися 5 класса....
сценарий спектакля "В стране музыкальных инструментов"
в помощь преподавателям теоретических дисциплин по предметам "слушание музыки" и "музыкальная литература"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...
Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Презентация к проекту "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Музыкальный фольклор» Предмет «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» ФОРТЕПИАНО
Программа предмета «Музыкальный инструмент» на фольклорном отделении ДШИ разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию, структуре и условиям реализац...