сценарий спектакля "В стране музыкальных инструментов"
учебно-методический материал по теме
в помощь преподавателям теоретических дисциплин по предметам "слушание музыки" и "музыкальная литература"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_strane_muzykalnykh_instrumentov.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Звучит фонограмма «Зеленые рукава»
Выходит ведущий. Он садится в кресло, которое стоит справа на авансцене
.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Сегодня мы расскажем вам очень интересную сказку. Жил-был мальчик Митя. Он учился в 3 классе, любил футбол, мультики и пирожное.
А еще он ходил в необычную школу. В ней дети учились петь, танцевать, рисовать и играть на разных музыкальных инструментах. Все девочки и мальчики в этой школе знали, что на свете есть волшебная страна, в которой правит волшебница Флейтина –13. И эта волшебница очень не любит тех учеников, которые смеются над музыкальными инструментами, портят их и ломают. Таких ребят Флейтина –13 строго наказывает.
Нашему Мите очень нравилось заниматься в музыкальной школе.
Но однажды утром он встал не с той ноги. Весь день он не мог понять, что же с ним происходит, ему совсем расхотелось заниматься музыкой.
Тут-то все и началось...
На сцену выбегают двое учеников: Света и Митя. Они садятся на край сцены по обе стороны авансцены.
Света: Слышали? Говорят, есть такая музыкальная страна, где правит волшебница-Флейтина-13?! А ещё говорят, что того, кто смеется над музыкальными инструментами, она строго наказывает.
Митя: Да, ерунда все это. Чему вы верите? Кому нужны эти деревяшки?
Слышен звон треугольника. Света и Митя замирают. Свет меняется на полумрак. Появляется Волшебница.
Волшебница: Пожалуй, стоит наказать этого проказника. Пусть он забудет все, что знал. И колдовство мое исчезнет лишь в том случае, если этот негодный мальчишка сможет узнать все о музыкальных инструментах.
Скрипус! Органус! Фортиссимус!
Волшебница касается волшебной палочкой Мити и исчезает. Звон треугольника. Свет становится ярким. Дети оживают.
Света: Митя, скажи! Какие инструменты ты знаешь?
Митя: Отвертка, зубило, гвозди...
Света: Нет, нет. Какие музыкальные инструменты ты знаешь?
Митя: Музыкальные? Я не знаю... Я не помню ни одного...
Света: Постарайся, вспомнить.
Митя: Я не могу. Я, правда, ничего не помню.
Света напугана, она встает со своего места и пятится в кулису
Света: Ой, Митя! Теперь тебе может помочь только Флейтина –13. Но как тебе попасть в волшебную страну, никто не знает.
Света уходит в кулису. Митя встает со своего места и идет в глубину сцены, где стоят его игрушки. Он берет одну из них и играет с ней.
Ведущая: В этот день Митя пришел домой с плохим настроением, плохо поел и рано лег спать. И ему приснился сон...
Митя кладет свою игрушку и идет к мизансцене «Парк». Митя гуляет по парку.
Будто оказался он в старом парке, где стояла одна скамейка. Внимание Мити привлекла странно одетая женщина, которая сидела на этой скамейке и пристально смотрела на него. Это была та самая Флейтина –13. Она хоть и наказала мальчика, но все же у нее было доброе сердце. Волшебница решила помочь Мите.
Звон треугольника.
Волшебница: Я помогу тебе, Митя, попасть в мою музыкальную страну. Но одно условие ты должен выполнить. Собери все инструменты, которые увидишь в моей стране.
Волшебница уходит.
Фонограмма «Пение птиц».
Митя: Как красиво вокруг!
Митя покидает парк. Слышны звуки флейты. Митя оглядывается вокруг.
Митя: Тсс...Но что это за звуки раздаются? Ой! Кажется, сюда кто-то идет.
Выходят гномы. В фонограмме звучит фрагмент соло флейт-пикколо из хора мальчиков Бизе оп. Кармен
Какие маленькие смешные человечки. Но что это у них в руках?
Здравствуйте, маленькие гномы!
1-ый гном: Здравствуй, Митя!
Митя: Как! Вы меня знаете?
2-ой гном: Кто не знает мальчика Митю, который называет музыкальные инструменты ненужными деревяшками?!
Митя: Да. Но я и так уже наказан.
3-ий гном: Поэтому мы и пришли сюда. Мы хотим тебе помочь.
4-ый гном: Мы знаем, что тебе нужно узнать в музыкальной стране всё о музыкальных инструментах.
5-ый гном: Мы принесли с собой один из них.
6-ой гном: Это флейта. Вот послушай.
1-ый гном: Инструмент он не простой,
2-ой гном: Деревянный духовой,
3-ий гном: Если клапан зажимаешь-
Высокий звук ты получаешь.
4-ый гном: Флейта тремоло играет-
5-ый гном: Птичью трель напоминает.
6-ой гном: Я возьму её скорей!
Все: Пой нам, флейта, веселей!
Под фонограмму «Шутка» Баха гномы танцуют и «играют» на флейтах.
Митя: Какой чудесный инструмент – флейта. И как здорово вы на нем играете. Вот бы мне научиться.
1-ый гном: Ты обязательно научишься. Мы тебе подарим флейту на память. Когда достанешь её, вспоминай о нас.
Митя: Спасибо. Я не забуду вашей доброты, маленькие гномы!
Гномы под фонограмму уходят со сцены. Митя машет им в след и отправляется дальше в путь.
Ведущая: Познакомившись с маленькими гномами и с их чудесными флейтами, Митя отправился дальше. И вскоре он увидел прекрасную незнакомку...
Звучит арфа. Митя замечает Арфу и подходит к ней поближе.
Митя: Какая прекрасная музыка! Кто ты?
Арфа: Я – фея –Арфа.
Митя: Арфа? Что это за инструмент?
Арфа: У арфы струн довольно много.
Капризна арфа – недотрога.
Щипни одну струну - и вот –
Струна тихонько запоет.
Но чтоб мелодию сыграть –
Все струны надо перебрать.
Арфа играет на инструменте. В фонограмме звучит вступление к «Вальсу цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
Арфа: Я хочу подарить тебе эту маленькую арфочку. Храни её и помни меня. А теперь тебе нужно продолжить свой путь. Прощай!
Арфа уходит. Митя продолжает свой путь.
Ведущая: Арфа исчезла. А Митя шел дальше, напевая веселую песенку. Как, вдруг, откуда ни возьмись, появились две забавные девчушки...
Появляются скрипочки. Они играют на своих инструментах «Веселый музыкант»
Митя: Кто вы?
Скрипочки: Мы –сестрички -скрипочки. Мы любим про скрипочку стишки сочинять и песенки веселые играть. Смотри и слушай.
1-ая: Пришел веселый барсучок,
Принес он скрипку и смычок.
У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких.
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает.
Вот принялся барсук за дело.
И скрипка весело запела.
Первая скрипочка наигрывает мелодию по выбору.
2-ая: Маленькая скрипочка,
Маленький смычок.
Заиграл на скрипочке
Маленький сверчок.
Вторая скрипочка играет мелодию по выбору.
Скрипочки: Вместе звонко мы сыграем.
Много песенок мы знаем.
По струне смычком ведем.
Дружно мы вдвоем поем.
Исполняется «Веселый музыкант»
Митя: Веселая песенка. Спасибо вам, сестрички –скрипочки.
1-ая: Возьми с собой одну нашу скрипочку. Она принесет тебе удачу. А нам пора.
Скрипочки уходят. Митя продолжает путь.
Ведущая: Не успел Митя сказать «спасибо», как сестричек и след пропал. Но нужно было продолжать путь. Тем более, что каждое новое знакомство доставляло Мите массу впечатлений. Путешествие становилось все заманчивей.
Тихо... Слышите? Кажется, подружки –веселушки к нам идут.
Входят подружки – веселушки. Они поют частушки под ак-т балалайки или гармошки.
Частушки.
- Балалайка, балалайка,
Веселись честной народ.
Балалайка вам сыграет,
Балалайка вам споет.
- Балалаечку свою
Очень сильно я люблю,
Я её всегда поглажу,
Если на пол уроню.
- Заиграла балалайка
И гармошка вместе.
Заплясали все вокруг.
Не стоят на месте.
- Гусли звончатые
Переборчатые.
Только гусли запоют,
Ноги сами в пляс пойдут.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Митя: Ой, устал, ой, уморили. Ну и подружки – веселушки.
1-ая подружка: Нам понравилось, как ты плясал с нами под частушки.
2-ая подружка: И мы решили подарить тебе гусли, балалайку и гармошку.
3-я подружка: И когда тебе будет грустно, вспомни про них, они всегда тебя развеселят.
4-ая подружка: Не скучай, прощай!
Веселушки уходят под ак-т балалайки. Митя продолжает свой путь.
Ведущая: Попращавщись с подружками – веселушкаи, Митя отправился дальше. И тут, где-то вдали, он услышал старинную музыку. На мгновение ему показалось, что он попал лет на триста назад. Митя подошел ближе.
Митя подходит к клавесину и слушает его музыку. Звучит Бах Партита с-moll. Вступление
Клавесин: Давно уже меня так никто не слушал. А ведь были времена, когда на меня обращали много внимания. Меня зовут маэстро клавесин. Мне уже много сотен лет. И о себе я знаю многое. Вот, например.
Ведь клавесин – это старинный инструмент,
На нем играли менуэты, сюиты, разные балеты.
Звучал он на балах, пел при дворах.
Слоновой костью украшался,
Пред фрейлинами красовался.
Все это было...А теперь
Так редко я звучу, поверь...
Спасибо тебе, Митя. Уважил меня старого, выслушал внимательно. За это я подарю тебе маленький клавесин. Ну, теперь иди вперед. Тебя ждут ещё новые встречи. Прощай!
Митя: Благодарю вас, маэстро. Интересным был ваш рассказ. Прощайте.
Под фрагмент «Ноктюрна» Шопена
Ведущая: Путешествие по музыкальной стране для Мити было необыкновенно интересным. Каждая новая встреча помогала ему узнать что-то новое о музыкальных инструментах. Но чего-то не хватало. Митя никак не мог вспомнить , как называется инструмент, у которого очень много белых и черных клавиш, и есть молоточки и струны... Думая об этом, он продолжал свой путь. И вдруг...
Выходят клавиши. Они спорят между собой и не замечают Митю
1-ая клавиша: Я самая красивая.
2-ая клавиша: Нет, я красивее!
3-я клавиша: Я.Я самая красивая!
2-ая клавиша: Мальчик, рассуди нас.
1-ая клавиша: Мы - клавиши. Живем мы в рояле. Нас много черных и белых сестричек. И всегда мы спорим, кто из нас лучше, кто красивее.
3-я клавиша: Вот, послушай.
1-ая клавиша: Рояль много клавиш имеет и струн.
У каждой струны молоточек – игрун.
У клавиш два цвета – черный и белый.
И я на рояле играю умело.
Первая клавиша исполняет произведение по выбору.
2-ая клавиша: А по-другому рояль зовут странно,
Чудно и непонятно- фортепиано.
И пианино так называют.
«F»- громко обозначает,
А «Р» – тихо, тихонько.
Клавиши коснись рукой тихонько.
Слышишь? Рояль начинает звучать.
И громко и тихо он может играть.
Вторая клавиша исполняет произведение по выбору.
3-я клавиша: Посмотри–ка, у рояля
Крышка есть и есть педали,
На спине крыло большое,
Словно парус над волною.
Много черных, белых клавиш.
Сразу их не сосчитаешь.
Вот послушайте-ка дети
Голоса у клавиш этих.
Третья клавиша исполняет произведение по выбору. После этого клавиши продолжают на перебой спрашивать Митю
Ну, как? Кто красивее? Кто лучше?
Митя: Я даже не знаю, кого выбрать. Вы такие замечательные, такие красивые.
Клавиши: Ну, раз мы тебе так понравились, мы подарим тебе наш дом – рояль. А нам пора. Нас ждут наши сестрички.
Клавиши уходят. Звон треугольника. Появляется Флейтина –13.
Волшебница: Ты выполнил мои условия?
Митя: Да, я собрал все инструменты.
Волшебница: Не жалеешь, что попал в мою музыкальную страну?
Митя: Нет. Я не зря в путь отправился дальний! И побывал я в стране музыкальной. И вместе друзьями мы пели, играли. И интересного много узнали. А инструменты звучат там и тут. Теперь точно знаю, как всех их зовут.
Волшебница: Молодец, Митя! Но прежде, чем ты вернешься домой, мы с моими друзьями хотим подарить тебе песенку о музыке.
Все участники сказки выходят на сцену и исполняют песенку о музыке. Все уходят со сцены.
Ведущая: Следующее утро у Мити было светлым и радостным. Он вспомнил все названия музыкальных инструментов. На этом наша история закончилась. Но у нас есть еще и другие сказки, на которые мы вас обязательно пригласим. А пока мы с вами прощаемся. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» (аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор"
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» составлена в соответствии с приказом Министерства культуры от 12 марта 2012 г. N 166 «Об утверждении федеральных государственных т...
Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)
Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...
Методическая разработка открытого урока по музыкальной литературе на тему "В мире музыкальных инструментов"
Изучение музыкальных инструментов и их тембров на уроках музыкальной литературы. Методическая разработка открытого урока с учащимися 5 класса....
Проект "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Проект «Путешествие в страну музыкальных инструментов» направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это целый удивительный и веселый мир. Проект знакомит детей в увлекательной...
Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Презентация к проекту "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...
Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ
Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ Подборка стихов, посвященные маме. Сценарий спектакля "Муха-Цокотуха" для учащихся музыкальных школ. 2 класс ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Музыкальный фольклор» Предмет «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» ФОРТЕПИАНО
Программа предмета «Музыкальный инструмент» на фольклорном отделении ДШИ разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию, структуре и условиям реализац...