Занятие комплексного применения знаний и умений.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по хору в рамках районного этапа смотра педагогического мастерства и опыта «Слагаемые успеха» преподавателя ОДОД ГБОУ школы №552 Карелиной Е. А (14 марта 2016 года)
Цели деятельности учителя: закрепить начальные вокально-хоровые навыки учащихся; развивать познавательную и творческую активность; формирование навыков понимания дирижерского жеста, навыков слушания других певцов в хоре в процессе исполнения, решение исполнительских задач.
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и умений (занятие закрепления).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научаться объяснять исполнение на legato, вводить в свой музыкальный лексикон понятия: аккорд, аккомпанемент, концертмейстер, использовать различные средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты, чисто интонировать, реагировать на дирижёрский жест.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнять; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.
Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческой деятельности, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие личного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; развивитие интонационной, темпо - ритмической, динамической, тембровой активности слуха на основе развития и совершенствования вокально–хоровых навыков.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материала презентации, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
Личностные: развивают осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении чисто интонировать заданные мелодии, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером при взятии дыхания перед новыми фразами; вступать в коллективное хоровое сотрудничество, принимая его правила и условия.
Методы и формы обучения: вокальная, словесная, объяснительно-иллюстративная; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация, р.н.п. «Как у наших у ворот», «Детские игры» (муз. В.А. Моцарта, сл.Е. Малининой), песня «Песня века» из спектакля «О потерянной секундочке» (муз. и сл. А. Евтодьевой), распевки, дыхательная гимнастика, раздаточный материал, музыкальные инструменты (чайм-бар, грецкие орехи, фортепиано).
Карта занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап | |||
Здравствуйте, ребята! (пропевание восходящее по 5 ступеням мажорного лада) | Здравс-твуй-те! (вниз по звукам мажорного трезвучия) | Умение слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером при взятии дыхания перед новыми фразами | слайд 7 |
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация необходимых знаний 3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. Игровое распевание | |||
|
| 1.Воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного действия; 2, 3. Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий, вступают в коллективное хоровое сотрудничество, принимая его правила и условия. | слайд 2, иллюстрации |
4. Творческое добывание и применение знаний (проблемные задания, работа в группах). | |||
1.Организует работу в группах. 2.Обращает внимание ребят на созвучие во вступлении к р.н.п. «Как у наших ворот». Задаёт вопрос: в чем отличие исполнений созвучия и мелодии? 3.Раздает раздаточный материал (карточки и чайм-бар). | 1.Усваивают понятие «аккорд» через: 2.Слуховой анализ. 3.Работу с карточками и чайм-баром. Собирают аккорды. 4.Исполняют р.н.п. «Как у наших у ворот». | Осуществляют поиск необходимой информации (в исполнении аккордового вступления к р.н.п. «Как у наших у ворот», информация на доске, раздаточный материал) | слайд 8, раздаточный материал |
5. Закрепление знаний в новой ситуации | |||
Готовит учащихся к исполнению хорошего legato, чистому интонированию, единовременному взятию дыхания в «Песне века» | 1.Слушают исполнение legato струнно-смычковой группой симфонического оркестра (И. С.Бах «Ария») 2. Пропевают по партиям «Песню века», работа над текстом, legato, мягкая атака звука, округление гласных звуков. | Развивают осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении чисто интонировать заданные мелодии, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | слайд 9, музыкальная схема симфонического оркестра |
6. Подведение итогов. Рефлексия. «Я могу», «Я учусь», «Мы вместе» | |||
Понятный дирижёрский жест -До свидания, ребята! | Подводят итоги по принципу: «Я могу», «Я учусь», «Мы вместе» Концертное исполнение песни В. А. Моцарта «Детские игры» - До свидания, учитель! Пожелаем мы друг другу скорой встречи в тот же час! | оценивают результат своих действий | слайд 10, 11, 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Качества знаний и умений новичков, зачисляемых на третий год обучения в хореографическое объединение "Миллениум"
Качества знаний и умений новичков хореографического оъединения...
Презентация "Виды, функции, методы и формы контроля знаний и умений"
В презентации представлены: виды, функции, методы и формы контроля. Материал будет полезен для начинающих преподавателей (молодых специалистов), для преподавателей с небольшим опытом работы, для тех, ...
Какие знания и умения в области развития речи и готовности к овладению грамотой должны быть сформированы у будущего первоклассника
В рекомендациях дается краткое описание речевой нормы будущего первоклассника, перечислены возможные недочеты в подготовке, которые можно устранить самостоятельно, используя некоторые игровые приемы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего севера»
Данный материал предполагается для использования во внеклассной работе или для кружковой работы по экологии. Материал содержит данные пропагандирующие здоровый образжизни....
Тема: «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки». (открытый урок комплексного применения знаний и умений).
1. Классификация дорожных знаков. 2. Предупреждающие знаки, их назначение. 3. Общий признак предупреждения 4. Правила установки предупреждающих знаков. 5. Название и назначение каждого знака. 6. Дейст...
Методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике
В статье говорится о методах обучения, формирующих навыки общения с природой, о том как можно увеличить воздействие природы и какие существуют методы наблюдения и опыты....
ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Математика одна из дисциплин, которая способствует формированию профессиональных знаний и умений, имеет большие возможности для формирования ключевых ком...