Тема: «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки». (открытый урок комплексного применения знаний и умений).
презентация к уроку
1. Классификация дорожных знаков. 2. Предупреждающие знаки, их назначение. 3. Общий признак предупреждения 4. Правила установки предупреждающих знаков. 5. Название и назначение каждого знака. 6. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._preduprezhdayushchie_znaki.ppt | 1.06 МБ |
dorozhnye_znaki._preduprezhdayushchie_znaki.docx | 176.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки
Тестовое задание на проверку знаний по теме : «Предупреждающие знаки» .Эти знаки предупреждают Вас о приближении: 1. К месту производства работ на дороге. 2. К железнодорожному переезду со шлагбаумом. 3. К железнодорожному переезду без шлагбаума.
Тестовое задание на проверку знаний по теме : «Предупреждающие знаки» Эти знаки предупреждают Вас: 1. О приближении к железнодорожному переезду с тремя путями. 2. О наличии через 150—300 м железнодорожного переезда без шлагбаума. 3. О наличии через 50—100 м железнодорожного переезда.
Тестовое задание на проверку знаний по теме : «Предупреждающие знаки» Этот дорожный знак: 1. Предупреждает о приближении к месту пересечения с трамвайной линией. 2. Предупреждает о приближении к трамвайной остановке. 3. Обязывает Вас остановиться непосредственно перед пересечением с трамвайной линией.
Тестовое задание на проверку знаний по теме : «Предупреждающие знаки» Эти знаки предупреждают Вас: 1. О наличии через 500 м опасных поворотов. 2. О том, что на расстоянии 150—300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами. 3. О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Семикаракорский агротехнологический техникум»
Конспект урока:
Тема: «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки».
(открытый урок комплексного применения знаний и
умений).
Выполнил: Преподаватель Малинка В.Ю.
г. Семикаракорск 2018г.
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
1. Изучить с учащимися назначение, выставление и применение предупреждающих знаков.
2.Сформировать у учащихся мотивацию к изучению основных обязанностей участников дорожного движения.
2.Закрепление и совершенствования знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.
Задачи урока:
образовательные:
1.Знать классификацию дорожных знаков, их признаки, отличительные особенности.
2.Знать основные обязанности водителей.
3.Иметь понятие об обязанностях участников дорожного движения установленных правилами дорожного движения.
воспитательные:
1.Формирование у учащихся жизненно необходимых качеств, ответственности, внимательности, коллективизма
2.Формирование социально-защищенной личности водителя путем повышения мотивации к изучению предмета под девизом «грамотный водитель - защищенная личность».
развивающие:
1.Формирование у учащихся положительных методов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициации, активности.
Методические приемы (организационные, логические, технические)
Время занятия: 45 минут.
Место: учебная аудитория с видеопроектором.
Вид занятия: групповое и индивидуальное.
Метод проведения: объяснительно-иллюстративный.
Учебно-материальное обеспечение: Компьютер, видеопроектор, комплект видеопрезентационных слайдов.
Структура урока
Содержание учебного материала, время | Методические указания |
1.Этап организации учащихся (2 минуты) (3 минуты) Что означает термин: Изложение материала ведется в следующей последовательности: 3.Общий признак предупреждения 6.Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.
Вопросы к аудитории: 1. Назовите общий признак предупреждающих знаков. 2. На каком расстоянии до опасного участка устанавливаются Предупреждающие знаки. 5. Этап обсуждения домашнего задания (1 минута). Домашнее задание: Самостоятельно изучить обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения 6. Этап подведения итогов занятия (4 минуты). Ответы на вопросы учащихся. Подведение итогов, высказывание мнений о проведенном занятии, о достижении целей занятия. | -Поприветствовать. Рассказ о порядке выполнения домашнего задания, о порядке работы над составлением конспекта. Рекомендовать студентам вспомнить из пройденного материала об обязанностях пассажиров и пешеходов. Можно предложить использовать любой метод, способствующий закреплению. При изложении вопросов использую видеопрезентацию. При изложении нового материала студенты конспектируют основные значения Предупреждающих знаков и действия водителя по опасному участку дороги. Задаю вопросы по изучаемому материалу, закрепляю полученные знания. Для дальнейшего изучения Дорожных знаков необходимо обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения. Выставляю оценки, отмечаю лучших и как достигнута цель занятия. |
Конспект урока:
1.Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения.
Приступая к изучению темы «Дорожные знаки», необходимо отметить, что важную роль в обеспечении безопасности движения на проезжей части играют разметка, светофоры и дорожные знаки. Дорожные знаки несут информативную функцию, то есть позволяют водителю избежать неприятные ситуации на дороге, иными словами, помогают избежать возможную опасность. Часто в поле зрения попадают знаки, которые остаются не замеченными, в силу разных обстоятельств, как, например, испорченное временем покрытие на знаке или в условиях плохой видимости (темное время суток, туман, дождь и т.д.). Каждый раз, когда участник движения не видит знака или не может точно прочитать информацию на нем - он подвергает себя и окружающих опасности. Мое сугубое мнение о том, что дорожные знаки должны знать все - не только водители, но и пассажиры, и пешеходы, сложилось на основании личного опыта и общения с различными категориями участников дорожного движения. Например, при путешествии в незнакомом городе водителю особенно необходимо присутствие рядом лица, способного помочь разобраться в сложной дорожной обстановке, особенно при движении в напряженных городских условиях. Вообще о роли дорожных знаков в организации дорожного движения, говорят их названия.
2. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Временные знаки.
Дорожные знаки подразделяются на восемь групп: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний (эта группа знаков появилась сравнительно недавно, в 2006 году), информационные знаки (раньше была группа информационно- указательных знаков), знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Таким образом, мы получаем ответ о значении дорожных знаков. Для лучшей информативности знаки изготавливают из световозвращающих материалов и устанавливают как правило, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В этом же стандарте определены требования к расстановке дорожных знаков, в частности, дублирующих, повторных и временных знаков.
3.Предупреждающие знаки. Назначение.
Итак, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Они дают информацию водителю о необходимости принятия мер предосторожности. Значительная часть предупреждающих знаков выполнена в форме равностороннего треугольника с красной каймой и это является основным признаком предупреждения.
4. Правила установки предупреждающих знаков.
Предупреждающие знаки, выполненные в форме треугольника (1.1, 1.2, 1.5 - 1.33), устанавливаются в населенных пунктах на расстоянии 50-100 метров до начала опасного участка, вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 метров до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки шесть дорожных знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются.
Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка
5. Название и назначение каждого знака.
|
| ||||||
| |||||||
| |||||||
1.8 | |||||||
| |||||||
| |||||||
|
ГОСТ устанавливает, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а предельные размеры ям составляют по длине 60 см, по ширине — 15 см, по глубине — 5 см. | ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
| |||||||
1.28 | |||||||
1.31 | 1.32 | ||||||
|
| ||||||
|
|
5. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.
Обратите внимание, что значительная часть дорожных знаков относится к железнодорожным переездам, и это не случайно, ведь железнодорожный переезд является самым уязвимым местом на автомобильной дороге, и при инцидентах на нем происходят самые страшные трагедии. Предупреждающие дорожные знаки дают водителю информацию о возможной опасности на дорогах, и поэтому водитель должен быть готов к ним и принять все возможные меры по предотвращению инцидента. Например, знак «Низколетящие самолеты», когда шум двигателей может напугать водителя, или знак «Направление поворота», установленный непосредственно на границе поворота, очень хорошо работает в темное время суток.
Термины к уроку для повторения:
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.23 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Домашнее задание:
Самостоятельно изучить и законспектировать обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения.
Литература для преподавателя:1.Правила дорожного движения Российской Федерации, редакция 2018 год.
2.Комментарии к ПДД РФ и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. М.Б. Афанасьев, В.Д. Кондратьев, А.Ю. Якимов и др.: под общ. ред. В.А. Фёдорова. М.: ЗАО КЖИ «За рулём», 2018.
Литература для учащихся: Правила дорожного движения Российской Федерации редакция 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего севера»
Данный материал предполагается для использования во внеклассной работе или для кружковой работы по экологии. Материал содержит данные пропагандирующие здоровый образжизни....
Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников
Методическая разработка открытого урокас применением информационно-компьютерных технологийпо МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.для профессии 23.02.03 «Автомех...
Методическая разработка открытого урока «Область применения древесины в строительстве» по ПМ 01. МДК 01.01. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта здания
Цели урока:- обучающая: расширить знания учащихся вобласти применения древесины;- развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходим...
Занятие комплексного применения знаний и умений.
занятие закрепления...
Методическая разработка: Учебная презентация "История дорожных знаков. Предупреждающие знаки" к образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения РФ. Тема: Р.2.Т.4. Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки.
В работе представлена Учебная презентация "История дорожных знаков. Предупреждающие знаки" к занятию по образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного дви...
Технологическая карта занятия тема. Урок комплексного применения знаний и умений
Роль иностранного языка в вашей профессии...
Технологическая карта занятия. Урок комплексного применения знаний и умений
Тема: Устройство на работу (Собеседование при приеме на работу на должность ландшафтного дизайнера» ...