Методические рекомендации "Тонкости подбора музыкального материала для оформления уроков классического танца"
учебно-методический материал на тему
В работе рассматриваются все нюансы подбора концертмейстером музыкального материала совместно с хореографом..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat.docx | 47.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД «Верхнеднепровская детская школа искусств»
Методические
рекомендации
«Тонкости подбора музыкального материала
для оформления уроков классического танца»
Подготовила и оформила
концертмейстер
хореографического отделения
Дорожкина Римма Николаевна
пгт. Верхнеднепровский
Содержание
- Введение стр. 3
- Основная часть - подбор музыкального материала стр. 4
а) 1-й этап обучения детей хореографии стр. 6
б) II-ой этап обучения детей хореографии стр. 10
в) III-ий этап обучения детей хореографии стр. 13
- Заключение стр. 17
- Используемая литература стр. 19
Введение.
Музыкальный материал составляет естественную и органичную звуковую основу всех частей танцевального урока.
Танцевальный урок включает в себя три основные части:
- разминка (вспомогательно-тренировочные упражнения), работа у станка;
- разучивание новых движений в соответствии с подобранным репертуаром;
- репетиционно-постановочная работа.
Работа по музыкальному оформлению ведется с учетом всех взаимосвязей выразительных средств музыки и танца. Концертмейстер хореографического отделения обязан учитывать при подборе музыкального материала индивидуальный подход педагога-хореографа к проведению музыкальных занятий. Несомненен тот факт, что русская школа преподавания классического танца едина в своей основе, но это не исключает творческого подхода в практике преподавания.
Каждому мыслящему педагогу танца свойственна своя манера ведения урока, отличительные черты в построении учебных комбинаций и т.п. Следовательно, идеальный тандем педагога-хореографа плюс аккомпаниатора даёт прекрасные результаты обучения.
Преимущественное использование высококачественной в художественном отношении музыки продиктовано не только стремлением создать благоприятную звуковую атмосферу для овладения танцевальной техникой, но и необходимостью воспитания и развития у учащихся хорошего вкуса, устойчивых навыков музыкального восприятия.
Основная часть.
Как известно, художественно содержательная, эстетически привлекательная музыка, исполняемая на занятиях с учётом специфических требований предмета, помогает учащимся в освоении как технических, так и художественных выразительных средств хореографического искусства.
В отличие от сценических видов хореографии, где музыка определяет образный строй и структуру танцевальных композиций, в учебной практике дело обстоит иначе. Для учебных форм танца, комбинационное строение которых сложилось и откристаллизовалось в технике многолетней педагогической деятельности не одного поколения преподавателей-хореографов, музыкальное сопровождение подбирается специально, согласно определенным возможностям хореографической лексики, методики обучения предмету, индивидуальному подходу педагога к решению учебных задач.
Большой опыт работы концертмейстером на хореографическом отделении Детской школы искусств, в течение 30 лет, позволяет мне выделить некоторые особенности и тонкости данной концертмейстерской работы.
Во-первых, необходимо постоянно подбирать музыкальный материал по оформлению хореографических занятий, причем весь музыкальный материал должен составлять существенную и органичную звуковую основу учебных танцевальных упражнений. Каждый музыкальный фрагмент в качестве звуковой поддержки того или иного движения определяется в результате установления точек соприкосновения, слияния образно-эмоциональных характеристик упражнения и сопровождения.
Работа по музыкальному оформлению ведется с учетом закономерностей во взаимосвязях выразительных средств музыки и танца.
Во-вторых, необходимо учитывать индивидуальный подход педагога-хореографа к проведению танцевальных занятий. Русская методика преподавания классического танца признана во всем мире лучшей. Она в своей основе исключительно традиционна, тем и сильна, что традиции - это как законы русской классики незыблемы.
Но каждый мыслящий педагог танца очень творчески подходит к преподаванию. Поэтому концертмейстер, работающий с данным педагогом, должен учитывать индивидуальность своего хореографа, даже вкус, пристрастия к определенным жанрам музыки. Ни в коем случае концертмейстер не может навязывать своё видение музыкального оформления того или иного хореографического упражнения, особенно в классическом танце.
В классическом танце в основном используются фрагменты из музыкальных произведений композиторов-классиков. Хотя в принципе допускается и импровизационный способ музыкального оформления уроков классического танца.
Во время импровизации концертмейстеру нужно быть очень осторожным, обязательно сохранять размер, стиль, характер музыкального фрагмента, а также форму и темп фрагмента.
Rubato, accelerando, ritenuto - допустимы лишь по просьбе педагога-хореографа. Это и есть третья особенность музыкального оформления уроков классического танца.
Особое внимание должно быть обращено на качество музыкального оформления уроков хореографии первого года обучения. Необходимо остерегаться сведения музыкального оформления к сухому отбиванию такта-счета. Особенно нежелательно резкое выделение 1-й доли такта любого музыкального размера. Музыкальное оформление должно прививать учащимся эстетические навыки, осознанное отношение к музыкальному произведению - умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. Именно на первых уроках хореографии дети впервые знакомятся с музыкой в её связи с движением. Поэтому крайне важно дать учащимся с самого начала правильное представление о принципах и закономерностях этой связи.
Весь урок должен быть построен на музыкальном материале. Переходы от упражнений у палки к упражнениям на середине зала и обратно, а также поклоны при входе в класс и после окончания урока должны быть так музыкально оформлены, чтобы ученики привыкли организовывать свои движения согласованно с музыкой. Рассмотрим по порядку как оформляются в се три этапа обучения детей хореографии.
Первый этап обучения детей хореографии.
На 1-ом этапе обучения учащиеся знакомятся с такими элементарными понятиями, как:
- характер музыки, темп, ритм, музыкальный размер;
- динамические оттенки в музыке (форте,пиано), характер исполнения (легато, стаккато);
- строение музыкальной речи, длительность звука, так, фраза, предложение;
- эмоциональная выразительность.
Знакомство происходит в процессе урока танца на музыкальном материале танцевальных упражнении, музыкальных игр, танцевальных композиций. Разумеется, в первый год работы идёт интуитивное восприятие материала и особенно сложных требований к учащимся ещё предъявить невозможно. Тщательно отобранные совместно концертмейстером музыкальные произведения должны быть просты и доступны для детского восприятия по стилю, жанру и характеру, иметь яркую выразительную мелодию, четкий метроритмический рисунок и, как правило, быть квадратным по форме.
Педагогу и концертмейстеру следует учитывать, что монотонный характер музыкального сопровождения притупляет внимание, не дает возможности развить эмоциональную выразительность. Вместе с тем
слишком сложные по мелодическому рисунку произведения, отвлекая внимание детей, могут затруднить процесс выполнения танцевальных движений.
Знакомство с основами актерского мастерства происходит также во время уроков танца. Осознать это помогут игровые задания на передачу эмоциональных состояний: радостно-грустно, вкусно-невкусно, весело-страшно, интересно-неинтересно, любопытно-безразлично и т.п.
В данных упражнениях очень важен разнообразный подбор музыкального материала при разучивании и исполнении музыкальных игр, танцев-игр, а впоследствии при изучении танцевального репертуара. В процессе второго года обучения, полученные ранее понятия расширяются и закрепляются.
Общий характер музыки - дети учатся слушать музыку, воспринимать её характер, отражать его в движениях и пластике. Желательно больше времени уделять музыкально-танцевальным импровизациям.
Темп - выполняются движения в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега) Вырабатывается умение не только сохранять заданный темп, но и ускорять и замедлять его вместе с музыкой, а также сохранять заданный темп после временного прекращения музыки.
Динамичные оттенки - выполняются движения с различной амплитудой, разной силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков музыкального сопровождения.
Строение музыкальной речи — дети учатся четко определять (не только на слух, но и вместе с движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание части, периода, предложения, фразы, акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги и т.д.)
Метроритм - дети учатся воспринимать сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять музыкальные размеры 2/4, 2/4, 4/4, осознанно выполняя движения в этих размерах.
Музыкально-танцевальные импровизации - усвоив понятие «жест» и его значение в танце, учащиеся переходят к обработке различных жестов -указательных, запрещающих, утверждающих, просящих, жестов, выражающих эмоциональные состояния (радость, печаль, раздумье и пр.)
Дальнейшее обучение продолжает закрепление пройденного материала на более сложных примерах. Особое внимание уделяется маршевой и танцевальной музыке. Учащиеся должны определять особенности танцевальных жанров (вальс, полька, русский народный танец), уметь самостоятельно находить нужные движения и исполнять их в соответствующем жанру характере, импровизировать на заданную музыку. Как наиболее сложный элемент прорабатывается затакт. Даются задачи на определение (на слух) затактового построения. Дети должны уметь самостоятельно начинать движение из затакта и в такт, вступать в коллективное движение «каноном» в различных ритмах и темпах, с различным интервалом. А для этого каждый ученик непосредственно в движении должен научиться услышать именно свою фразочку, своё предложение, чтобы начать движение. Концертмейстер на уроке на 1-ом этапе обучения может немного выделять фразы или предложения: музыкальным вздохом или динамическими оттенками до тех пор пока каждый учащийся не разберется в данной музыкальной речи.
Для развития звукового внимания даются задания определить шумы и звуки внутри класса (зала), за дверью, в коридоре, на улице и затем выделить из массы звуков именно те, которые присущи указанному месту. Можно попытаться угадывать конкретные звуки по высоте, громкости, степени их дальности и даже анализировать их характер (грубый или громкий, печальный или тихий и т.д.) В репертуаре хорошего, опытного аккомпаниатора должно быть огромное количество фрагментов или цельных произведений различных эпох и стилей.
К понятию «жест» добавляются понятие поза, начинается изучение поз классического танца. Это довольно статичный и сложный элемент
классического танца. Подбирать музыкальное оформление «поз» необходимо очень тщательно, использовать как только возможно более красивые, гармоничные фрагменты вальсов, прелюдий, ноктюрнов (например: П.И. Чайковского, И. Штрауса, Ф. Шопена).
На завершающем этапе начального обучения учащиеся должны передавать услышанное в музыке мимикой и движением. Рекомендуется исполнение небольших пластических этюдов с воображаемыми предметами (надувание шарика, игра с мячом). Развитию актерской выразительности послужат сценки подражания повадкам животных (этюды «кошка», «петух», «лошадка», «лягушка» и пр.) Советую использовать циклы детских фортепианных пьес, например: П.И. Чайковский «Детский альбом», С. Майкапар «Бирюльки», С. Прокофьев «Детский альбом», и даже К. Дебюсси «Детский уголок».
Также упражнения, являющиеся азбукой актёрского мастерства, в игровой форме научат детей концентрировать внимание сосредоточиваться, когда это необходимо, а главное слышать музыку, под которую они учатся танцевать. Естественно мастерство аккомпаниатора в исполнении столь разнообразных пьес должно быть очень на высоком уровне. Чтобы каждый ребенок независимо от способностей сразу же мог понять, догадаться, что или кого ему нужно показать своими танцевальными движениями.
II-ой этап обучения детей хореографии
II-ой этап обучения детей хореографии предполагает работу с детьми
среднего школьного возраста (4-6 классы). Ученики уже овладевают
определенными запасами танцевальной техники, первоначальной
координации движений, развито их внимание к восприятию нового материала и т.д.
Однако в средней возрастной группе есть свои трудности, особенно в работе с мальчиками. По мере взросления мальчики начинают больше увлекаться спортом, но педагог должен поддерживать интерес детей к танцу, например, продолжать изучение танцев-игр или же, напротив, делать акцент на изучение танцевальных новинок, которые вводят в уроки соревновательный момент, как можно активней включать в занятия элементы новой танцевальной техники — джаз-танца и современной пластики. Для этого концертмейстеру необходимо использовать для музыкального сопровождения популярные среди подростков современные инструментальные и даже вокальные произведения.
На основе знаний, полученных детьми на первом этапе знакомства с хореографией, педагог может развивать творческую фантазию детей, давать задания по самостоятельной подготовке небольших актерских этюдов. При работе над этюдами, игровыми сценками из жизни ученики усваивают понятия: художественный образ, актерское воплощение, эмоциональная выразительность.
Познакомив детей с элементами актерской техники, следует добиваться от них коллективного сочетания этих элементов при исполнении этюдов, импровизаций на заданную музыку. Можно попробовать брать фрагменты музыкальных образов из современных опер и балетов для детей, например опера Сергея Прокофьева «Петя и Волк», балет К. Хачатуряна «Чи поллино». В этом балете очень много понятных и характерных танцевальных образов.
Предлагаемые этюды:
- капля дождя, снежинка - в разных обстоятельствах: падающая,
спокойно лежащая, крутящаяся в вихре и т.д. (Использовать в
музыкальном оформлении: вальсы, прелюдии А. Гречанникова, А.
Пахульского, можно даже фрагменты ноктюрнов и прелюдий Ф.
Шопена); - цветок, растение - их рождение, рост, существование в предлагаемых
обстоятельствах: в саду, в комнате, в вазе, и т.п.
Как правило, дети с большим желанием создают образы знакомых героев книг и мультфильмов на предложенную педагогом музыку. (Концертмейстер может сделать обработки песен В. Шаинского, И. Гладкого).
Позднее можно перейти к заданиям по самостоятельной подготовке сольных и массовых этюдов. Первоначально ученики под соответствующую музыку учатся выражать пластикой и танцем различные настроения — грусть, печаль, радость, тревогу и т.д. Впоследствии это могут быть сюжетные сценки, заимствованные из собственного опыта. Главное — необходимо добиваться наиболее точного пластического выражения, услышанного в музыке.
Важным компонентом обучения на данном этапе является пополнение знаний основ музыкальной культуры. При прослушивании музыкальных произведений, выбранных для сопровождения танцевальных этюдов и импровизаций, следует объяснить детям выразительные возможности музыки, познакомить с произведениями разных жанров и стилей. Дети должны научиться самостоятельно анализировать музыкальные произведения, определять их жанр и форму, темп, характер, музыкальный размер и динамические оттенки. Такой анализ позволяет развить ассоциативное мышление, наиболее полно представить смысловое содержание данного музыкального произведения, осознать выразительное значение мелодии и ритма.
Дети должны понять, что любой танец есть эмоциональное пластическое выражение музыки. В противном случае он становится лишь физическим упражнением по музыку.
Освоение всех вышеупомянутых знаний проходит в процессе танцевального урока.
Продолжается более углубленное изучение классического экзерсиса. При этом педагогу нужно самым тщательным образом соотносить художественный материал с особенностями учащейся группы и наличием у них специальных физических данных (как правило, классический экзерсис более интересен девочкам).
Расширяется репертуар историко-бытового и бального танца,на примерах которого можно показать зависимость движений от костюма определенной эпохи. В программу этого уровня обучения не входят салонные танцы XVI-XVIII в.в., слишком сложные по технике и манере исполнения.
Репертуар танцев подобран с учетом степени заинтересованности детей, полезности с точки зрения художественного и физического развития.
Отобранные для изучения танцы народов Белоруссии, Молдавии, Венгрии, Италии разнообразны по музыкальному материалу (ритмическому рисунку, музыкальному размеру), отличаются по лексике, координации движений, характеру и актерской выразительности. Преподаватель может варьировать программу, а аккомпаниатор должен подстраивать подбираемый музыкальный материал. Важно, чтобы изучаемый репертуар был несложен и интересен для освоения.
Рекомендуется в программу включить элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей, к изучению которых нужно подойти очень внимательно. Один из основных принципов джаз-танца - это изолированные движения различных частей тела: головы, шеи, плечевого пояса, грудной клетки, тазобедренного сустава, рук, ног. При изучении элементов джаз-танца эти естественные движения искусственно
сдерживаются, что и составляет основную сложность.
Итогом обучения на II-м этапе должно стать умение учащихся грациозно и органично двигаться, общаясь с партнером, соотносить свои движения с услышанной музыкой. Тому, кто освоил курс, не составит труда исполнить любые композиции в стиле степа, кантри, рока, диско, рэпа, джаза и хип-хопа на танцплощадке, дискотеке, балу.
При чередовании элементов движения в упражнениях наличие ритмического разнообразия должно учитываться в музыкальном сопровождении. Очень сложно донести до понимания учащимся разнообразие ритма в современных танцах, джаз-танцах. Дополнительно синкопированный и пунктирный ритм объясняется на уроках музыки, которые обязательны на хореографических отделениях. Помимо этих объяснений аккомпаниатор должен очень точно, внятно, акцентировано воспроизводить на практике фрагменты джазовых композиций: Самбы, Рок-н-рола, Ча-ча-ча, Вару-вару и т.д. Для этого в программе обучения хореографии отводятся отдельные часы.
Третий этап обучения детей хореографии.
Третий этап обучения детей хореографии предполагает специализированные занятия в избранном жанре хореографического искусства. Закрепляются и развиваются полученные хореографические навыки, идет интенсивное пополнение знаний. Наиболее сложной задачей для педагога-руководителя на третьем этапе обучения является постановочная работа. При создании самостоятельных постановок, новых номеров следует помнить об основных законах построения хореографического произведения.
Первостепенное значение имеет музыкальный материал, образное содержание которого балетмейстер должен выразить пластикой. Грамотно выстроенная драматургия танцевального номера предполагает наличие
экспозиции, завязки, развития действия, кульминации и развязки. Логике драматургии должен соответствовать рисунок танца, его композиция и хореографический текст. Все эти слагаемые в сумме приведут к наиболее точному пластическому выражению хореографического образа, смысла, и содержания танца.
Репертуар коллектива должен соответствовать исполнительским возможностям и возрастным особенностям учащихся. В репертуар коллектива классического танца могут быть включены образцы классического наследия, доступные для освоения участниками. Среди них наиболее известны «Па-де-труа» (танец пастушков) из балета «Щелкунчик», «Музыкальная табакерка» на музыку А. Лядова, «Вальс куклы» из балета «Коппелия», сценка «Красная Шапочка и Волк» из балета «Спящая красавица» и другие концертные номера и фрагменты балетных спектаклей. (Все нотные примеры напечатаны в методическом пособии - выпускной экзамен классического танца на хореографическом отделении детской школы искусств). Стабильно работающие коллективы классического танца с правильно поставленным процессом обучения в состоянии осилить эпизоды из балетов «Шопениана», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и т.д.
Во всех случаях педагогу следует учитывать, что за кажущейся простотой движений в тех или иных произведениях кроется подчас большая психологическая глубина образов, которая может быть ещё не доступна юному исполнителю. Так подчас происходит с концертным номером «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса.
Только освоив раз de bourree suive на пальцах, ученицы уже считают, что могут исполнить творение великого балетмейстера Михаила Фонина, не проникнув в образную суть произведения.
Классический танец Элементы классического экзерсиса
(более сложное продолжение изучения)
Помимо движений, предложенных на 1-ом и II-ом этапах обучения у станка и на середине зала, дополнительно изучаются следующие элементы:
- grand plie,
- petit battement sur le cou-de-pied,
- pirouette по V, II позициям,
• pas tombée на месте и с продвижением,
• grand battement jeté ' balançoire.
Ряд движений экзерсиса (battement fondu, battement fruppe, battement développe) исполняются на полупальцах.
Все движения классического экзерсиса исполняются на середине зала, как en fac, так и в позах..
Добавляется изучение:
- pirouettes,
- поворот soutenu на месте и спродвижением,
- pas glissade en tournant,
- pas de borré dessus dessus,
- pas de borré balotte,
- tour en dehors c dégage,
- tour en dedans c coupe '
- tour daine.
- позы arabesques, attitudes Ha 90°, IV arabesques,
- IV и VI port de bras, temps lie' на 90°.
В разделе allegro добавляются:
- pasjete ' в различных вариантах
- pas sissonne ouverte ,
- pas sis sonne fermée,
- pas de chat,
- pas emboîte,
- pas sis sonne simple en tournant,
- entrechats - guatre,
- royale,
- pas échappe battu.
Прыжки исполняются en face и в позах.
В классе для девочек изучается пальцевая техника:
- relevé ',
- pas échappe ',
- pas coupe ' u pas tombe ',
- pas sis sonne simple,
- различные виды pas de bourrée,
- pas coupe ballonnée,
- различные виды поворотов (glissade, soutenu) и pirouettes .
Это ещё далеко не полный перечень элементов классического танца и
подобранных к каждому элементу фрагментов музыкальных произведений.
Если дети занимаются классическим станком 3-4 раза в неделю в течение
нескольких лет, обладают нужными физическими данными и проявляют интерес и способности, педагог может расширить предлагаемый перечень по своему усмотрению, добавив различные виды больших прыжков, прыжки еп tournant прыжки и усложнённые вращения на пальцах (по диагонали и кругу) и т.д.
Идеальным вариантом формирования репертуара можно считать самостоятельные постановки руководителя, когда он берет мелодичную балетную музыку (пусть даже известную) и создаёт вариации, дуэты, массовые номера, точно учитывая исполнительские и актерские возможности своих учеников. Лучшие детские коллективы классического танца вполне
могут создавать и собственные балетные спектакли. Учитывая такой творческий подход преподавателя-хореографа со своими учащимися, аккомпаниатор своей инициативой, фантазией, профессионализмом в подборе музыкальных фрагментов должен стремится поддерживать творческую мысль. Музыкант не может быть тормозом в полете фантазий танцора. Чем разнообразнее, мелодичнее, изящнее будет исполнятся музыка на уроках хореографии, тем гармоничнее буду движения ног, рук, всего тела маленького человека, с тем большим удовольствием и интересом учащиеся смогут заниматься хореографией.
Заключение
Хореография - как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребёнка, формирует его художественное «я».
Музыкальное сопровождение уроков хореографии не только играет прикладную роль, но имеет также важное значение как самостоятельная часть учебного процесса.
Подбору музыкальных произведений следует уделять такое же серьёзное внимание, как и подбору движений экзерсиса, этюдов и танцев.
В заключении следует подчеркнуть, что слиянию эмоционально-выразительных качеств хореографического упражнения и его музыкальной основы способствует надлежащее исполнение музыкального материала, которое должно отличаться чёткостью и уверенностью в его подаче, пластичностью и рельефностью тона. В противном случае характерные особенности отобранных для сопровождения музыкальных фрагментов могут потускнеть, стушеваться, что неизбежно приведёт к нарушению взаимосвязей звучания и движения.
И самое важное, я считаю, исходя из своего большого опыта работы концертмейстером на хореографическом отделении детской школы искусств, должна быть полная согласованность и взаимопонимание, слияние вкусов в выборе музыкального материала между педагогом-хореографом и концертмейстером.
Их работа в этом тандеме и даже подходящее их психофизиологические темпераменты дадут шанс детям легче и с большим интересом научиться понимать и создавать красоту слияния музыки с движениями человеческого тела.
Список литературы:
1. Т. В. Пуртова, А.Н. Бешкова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»
учебное пособие. М.: Владос, 2003-255с., с илл.
2. Методические рекомендации по музыкальному оформлению уроков
классического танца (программа). – М.: Музыка 1980,12с.
3. Л. Ярмолович «Классический танец» -Ленинград.: Музыка,1986,10с.
4. Методические рекомендации народного университета искусств по оформлению уроков классического танца. М.: 1980,10с.
5. Л.Бондаренко «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях» - Киев.: Муз. Укроаины – 1985,220 с. С илл. нот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКИ БАЛЕТА ПЕТЕРА ЛЮДВИГА ГЕРТЕЛЯ «ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ» НА УРОКЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ШКОЛАХ
Для музыкального сопровождения урока классического танца в хореографических школах обычно широко используется балетная, танцевальная, оперная, фортепианная и симфоническая музыка. Концертмейстеры испо...
Методическая разработка (урок классического танца)
Предлагаемое пособие по методике преподавания классического танца следует рассматривать как ориентир для преподавателей различных хореографических коллективов.При работе над учебным пособием автор рук...
Важность изучения адажио на уроке классического танца с цельювоспитания музыкальности
В хореографическом образовании всегда на первом месте было стремление к музыкальному исполнению танцевального движения, будь то учебная комбинация, этюд или концертный номер. Эта проблема общеиз...
Важность изучения адажио на уроке классического танца с целью воспитания музыкальности
В хореографическом образовании всегда на первом месте было стремление к музыкальному исполнению танцевального движения, будь то учебная комбинация, этюд или концертный номер. Эта проблема общеиз...
Методическая разработка «Развитие координации движений» на уроке классического танца
Данная методическая разработка подготовлена для реализации дополнительной общеобразовательной программы «Маленькая балерина». В ней подробно описывается методика проведения занятий по допо...
Методическая разработка урока на тему: «Взаимосвязь характера музыки и движения на уроках классического танца»
Цель урока: показать процесс и результат работы концертмейстера над восприятием и пониманием обучающимися основных музыкальных характеристик используемого аккомпанемента и его взаимосвязи с танц...
«Особенности работы концертмейстера с различными коллективами. Подбор музыкального материала к занятиям в классе хореографии».
В представленной работе изложены тонкости, отличиткльные особенности работы концертмейстера в зависимости от коллектива/объединения, в котором он работает....
- Мне нравится (1)