Творчество Маргариты Алигер
презентация к уроку на тему
М. И. Зейлигер 24 сентября (7 октября) 1915 года родилась в Одессе в еврейской семье служащих. Окончила химический техникум, работала по специальности на заводе. Дебютировала в печати в 1933 году. В 1934—1937 училась в Литературном институте. Член СП СССР с 1938 года. Была корреспондентом в блокадном Ленинграде. Член правления СП РСФСР и СП СССР. Член редколлегии журнала «Воскресенье литературное» (1992).1 августа 1992 года трагически погибла в результате нелепого несчастного случая. Похоронена на Переделкинском клабище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aliger_nov._format.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М. И. Зейлигер 24 сентября (7 октября) 1915 года родилась в Одессе в еврейской семье служащих. Окончила химический техникум, работала по специальности на заводе. Дебютировала в печати в 1933 году. В 1934—1937 училась в Литературном институте. Член СП СССР с 1938 года. Была корреспондентом в блокадном Ленинграде. Член правления СП РСФСР и СП СССР. Член редколлегии журнала «Воскресенье литературное» (1992).1 августа 1992 года трагически погибла в результате нелепого несчастного случая. Похоронена на Переделкинском клабище .
Когда в декабре 1941 года газеты сообщили о том, что немцы казнили (повесили) 18-летнюю московскую школьницу Зою Космодемьянскую за участие в партизанской борьбе, Алигер , по ее словам, не сразу поняла, что это и есть ее тема. Но по мере того как она собирала материал, встречаясь с теми, кто знал Зою, с ее матерью, товарищами и учителями, партизанами из ее отряда, знакомилась со школьными тетрадями, сочинениями, записными книжками девушки, возникла безоговорочная необходимость написать об этом.
Зоя" - невыдуманная поэма. Я писала ее в сорок втором году, через несколько месяцев после гибели Зои, по горячему следу ее короткой жизни и героической смерти. Когда пишешь о том, что было на самом деле, первое условие работы - верность истине, верность времени, и "Зоя", в сущности, стала поэмой и о моей юности, о нашей юности. Я писала в поэме обо всем, чем жили мы, когда воевали с немецким фашизмом, обо всем, что было для нас в те годы важно. И как трагической осенью сорок первого года, вечером Октябрьской годовщины, слушала вся страна речь Сталина из осажденной Москвы. Эта речь означала тогда очень много, так же как и ответ Зои на допросе: "Сталин на посту".
За поэму “Зоя” Алигер была присуждена Сталинская премия второй степени. Указ 21 марта 1943 года подписал Сталин. А через две недели, 3 апреля, газеты опубликовали письмо автора поэмы, в котором она просила передать эту премию, 50 тысяч рублей, на вооружение Красной Армии, на усиление ее артиллерийского оружия. О присуждении поэме Сталинской премии указывается во всех ее изданиях, но о том, как она ею распорядилась, не упоминается. Сталин безусловно читал поэму (он не подписывал, не читая) и не мог не оценить таких строк о нем: … Предстоит еще страданий много, но твоя отчизна победит. Кто сказал “Воздушная тревога?” Мы спокойны – Сталин говорит…
Зое Космодемьянской было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Через 25 лет, при очередном переиздании поэмы, Алигер предложили скорректировать ее. Она отказалась: “Я знаю оценку, данную Сталину и его деятельности историей, и этим я сегодня отличаюсь от Зои. Такого различия не было между нами, когда писалась поэма, и я не считаю себя вправе корректировать ее теперь с высоты своей сегодняшней умудренности”. Первоначальный текст поэмы сохранен во всех многочисленных последующих изданиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Три мира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». "Новая Экономическая Политика"
План урока...
Тест по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Тест по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"...
Урок -проект по теме "Проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова"
Урок -проект по теме: "Проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова" предполагает обобщение знаний по роману М.А. Булгакова. В процессе работы созданы учениче...
«Разговор о правильном питании»(Вахрушева Ольга Николаевна, воспитатель, Кудинова Маргарита, ученица 2 «Б» класса)
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании»Конкурс детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»....
Урок «МАСТЕР И МАРГАРИТА» – АПОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА И ИДЕАЛЬНОЙ ЛЮБВИ В АТМОСФЕРЕ ОТЧАЯНИЯ И МРАКА
Цели урока : определить авторские приемы раскрытия темы творчества и темы любви; проследить эволюцию образов героев романа; развивать навыки характеристики литературного героя....
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, РАССКАЗЫВАЮЩЕГО О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ М.А. БУЛГАКОВА «ТРИ МАРГАРИТЫ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА»
Сценарий (вечер-портрет) адресован обучающимся колледжа для проведения воспитательных часов, а также в качестве дополнительного материала для изучения темы по русской литературе....