«Разговор о правильном питании»(Вахрушева Ольга Николаевна, воспитатель, Кудинова Маргарита, ученица 2 «Б» класса)
проект по теме
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании»
Конкурс детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vakhrushevaon_sekrety_pravilnogo_pitaniya.docx | 29.41 КБ |
vakhrushevaon_sportivnyy_stadion.docx | 660.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа - интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска, 455019 ул. Лесная, 6; (эл. адрес школы: sch-inter2@mail.ru)
Конкурс методик
реализации программы
«Разговор о правильном питании»
в 2014-2015 учебном году.
Подготовила:
Вахрушева Ольга Николаевна, воспитатель
Магнитогорск, 2015
Сценарий внеклассного мероприятия
«СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
для младших школьников
Пояснительная записка
В настоящее время произошло резкое снижение показателей здоровья. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания. Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.
Наша школа-интернат, являясь санаторной, ведет активную работу по оздоровлению своих учеников. Особое внимание в школе уделяется правильному сбалансированному питанию. Появление в школе-интернате предмета «Разговор о правильном питании» продиктовано самой жизнью. Как показывают последние научные исследования, только 20% родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. В школе ребенок с нежеланием ест приготовленную пищу, так как привык питаться всухомятку. Очень важно уже в начальных классах так построить учебно-воспитательный процесс, чтобы дети систематически получали знания и представления о важности правильного питания. Поэтому, я и классный руководитель нашего класса, Жукова И.А., не задумываясь, как только в нашу школу «пришла» новая программа, начали по ней работать. Ученикам класса полюбились Уроки здоровья. С огромным интересом ребята участвуют в разных мероприятиях по пропаганде правильного питания: в конкурсах, играх, викторинах. Больше всего учеников заинтересовали практические работы. Ребята участвовали в оформлении фруктового стола, были активными помощниками в организации дня именинников, семейных посиделок.
Конечно, без участия родителей, многие цели были бы не достигнуты. Основной задачей в работе с родителями было сделать их союзниками. Это нам удалось. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач. Чтобы не возникло сомнений в пользе проведения внеклассных занятий по курсу « Разговор о правильном питании» , было проведено родительское собрание на тему “В чём секрет правильного питания?”. Родители получили всю информацию о программе, о необходимости соблюдения режима питания, как одного из способов профилактики заболеваний органов пищеварительного тракта.
Я работаю с программой «Разговор о правильном питании» четвёртый год, с 2011 года. С самого начала работы над программой стало понятно, что у детей есть интерес к получению знаний о здоровом питании. Реализация программы проходит на классных часах, часах общения, на уроках «Окружающий мир», литературного чтения, во внеурочной деятельности. Формы занятий самые разные: сценки, игры, сюжетно-ролевые игры, викторины, практические занятия, которые имеют особенный интерес у учащихся. И мы с ребятами организовали агитбригаду «БУДЬ ЗДОРОВ!» Дети выходят на самоподготовки с небольшой информацией о правильном питании, загадывают загадки, проводят викторины. А пятиминутки, проводимые раз в месяц на школьной линейке, стали традицией. И мы предлагаем Вашему вниманию сценарий одной такой Пятиминутки по здоровому питанию.
«СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
Цель: воспитание правильного отношения к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье.
Задачи:
1. Создать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья.
2. Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
3. Дать детям представление о продуктах наиболее полезных и необходимых человеку каждый день, о важности регулярного и разнообразного питания.
ВЕДУЩИЙ: - Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: « Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.
Входит ОБЖОРКА-СЛАДКОЕЖКИН. В одной руке бутылка «Фанты», в другой-пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
ОБЖОРКА-СЛАДКОЕЖКИН:- Я-ОБЖОРКА - СЛАДКОЕЖКИН,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад.
Обожаю - это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодиться.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.)
Эти чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне!
ВЕДУЩИЙ: ( подходит к СЛАДКОЕЖКИНУ):
- Не бойся, СЛАДКОЕЖКИН, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один!
ОБЖОРКА:- Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости,
Чем вкусности и сладости!
«ОЙ, ОЙ! Что- то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!»
ВЕДУЩИЙ:- Дети, а почему СЛАДКОЕЖКИН заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята:
1 ПОВАРЁНОК:
Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать!
Надо меру соблюдать!
2 ПОВАРЁНОК:
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон!
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к нам домой
3 ПОВАРЁНОК:
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре-три.
А ужинать нам надо часа за полтора,
Когда нам мама скажет, что спать уже пора.
ВЕДУЩИЙ: - Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания. Давайте их вспомним:
1 ПОВАРЁНОК:- Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!
2 ПОВАРЁНОК: - Стараться есть в одно и то же время!
3 ПОВАРЁНОК: -Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты!
1 ПОВАРЁНОК:
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко-
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые, некрасивые и вялые,
Потеряли прежний вкус, и арбуз стал не арбуз!
2 ПОВАРЁНОК:
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ,
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества-наша сила и броня!
Сильным стать, поправиться, и с болезнью справиться.
3 ПОВАРЁНОК:
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит!
Чтобы тело гибким было ,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты,
Не забывайте никогда!
ВЕДУЩИЙ: - Существуют продукты , которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи, фрукты, ягоды. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах ( дети показывают карточки с изображением этих продуктов). ( см. фото 1 в «Приложении»)
- Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься спортом, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
– Ребята, часто ли вам родители покупают витамины? А где они их покупают?(Ответы детей). Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. ( Дети загадывают загадки, если прозвучал правильный ответ, то ребёнок надевает на голову «корону» с изображением этого овоща).
ЗАГАДКИ:
Он совсем - совсем зелёный ,
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат ,
Тоже просится в салат. (ОГУРЕЦ)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (ЛУК )
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть. (КАБАЧОК)
Жёлтая курица,
Под тыном дуется. (ТЫКВА)
Красная девица сидит в темнице,
А коса-на улице. (МОРКОВЬ)
Воду пьёт, себя торопит,
И растёт и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка. (КАПУСТА)
Нужнее всех из овощей,
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (СВЁКЛА) ( см. фото 2 в «Приложении»)
ВЕДУЩИЙ:- Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы их едите в достаточном количестве, то должны быть сильными, здоровым , красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
Поиграем в игру «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
ВЕДУЩИЙ: - Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх-это вершки. Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем- это корешки.
ОГУРЕЦ, КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, МОРКОВЬ,ПЕРЕЦ, КАБАЧОК, СВЁКЛА, УКРОП, РЕДИС, ЩАВЕЛЬ, РЕПА.
ВЕДУЩИЙ: - И итогом нашего занятия станет ещё одна игра, в ходе которой мы повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт - хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный - топайте ногами.
ЯБЛОКО, ТОРТ, ОГУРЦЫ, РЫБА, КОНФЕТЫ, МОРКОВЬ, ЧИПСЫ, ТВОРОГ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, СВЁКЛА, «ФАНТА», ЗЕФИР, МАРМЕЛАД, СЫР. ( см. фото 3 в «Приложении»)
-МОЛОДЦЫ! Все продукты определили правильно. Ребята, нам что- то хотят пожелать поварята.
ПЕСЕНКА ПОВАРЯТ ( на мотив песни «Песенка о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь»).
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк.
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра пройдёт.
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение,
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов.
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано, поверьте, люди, раз и навсегда!
Припев:
ВЕДУЩИЙ: - Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я говорю вам большое спасибо за работу и хочу подарить витаминные рецепты с пожеланием « ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ-ЕГО РАЗУМ ДАРИТ!». ( раздаются рецепты витаминных салатов).
Источники информации:
1. http://scenariy_zozh
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа - интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска
«Разговор о правильном питании»
Конкурс детских проектов
«Спортивный стадион программы
«Разговор о правильном питании».
Подготовили:
Кудинова Маргарита, ученица 2 «Б» класса
Вахрушева Ольга Николаевна,
руководитель проекта
Магнитогорск, 2015
Гимнастика полётом красоты высвечивает тела совершенство.
У каждого ребёнка есть мечта. Она бывает разная: у кого- то серьёзная, у кого- то наивная или смешная. У каждого она своя. Но всех объединяет вера в то, что она сбудется. Обязательно сбудется! Я пока только девочка, которая занимается художественной гимнастикой. Зовут меня Кудинова Маргарита. Я учусь МОУ «СШИ №2» города Магнитогорска во 2-Б классе. Также я занимаюсь в детско-юношеской спортивной школе №3 художественной гимнастикой. Этим видом спорта я увлекаюсь третий год. В эту школу меня привела мама. На начальном этапе мне было очень тяжело: болели мышцы, чувствовалась усталость во всём теле. Но на данный момент, когда у меня стало получаться, я чувствую себя уверенной. В этом большая заслуга моего тренера, Курбатовой Евгении Владимировны. Евгения Владимировна Мастер Спорта по художественной гимнастике. Она очень требовательный, профессиональный и справедливый тренер. Наши тренировки длятся несколько часов. На них мы выполняем упражнения по растяжке мышц, разучиваем новые элементы с предметами и «оттачиваем» старые до совершенства.
И, конечно же, у меня есть мечта-стать чемпионкой! Вы скажете, наивно? А я скажу, что для меня это серьёзная мечта.
Художественная гимнастика-это удивительный мир грации и красоты. И я хочу о нём рассказать.
Художественная гимнастика — вид спорта, где под музыку выполняются различные гимнастические и танцевальные упражнения без предмета, а также с предметом (скакалка, мяч, обруч, булавы, лента.) В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф.Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. В высшей школе все слилось воедино и с помощью мэтров балета Мариинского театра, родился красивый вид спорта - художественная гимнастика.
1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году, когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг.
Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева, в Лондоне — Евгения Канаева.
Мои кумиры.
Самый красивый и грациозный вид спорта – это, несомненно, гимнастика! Но каким тяжелым трудом дается эта красота и легкость на выступлениях!
Гимнастика. Прекрасней спорта нет!
Худые ноги, сбитые колени, до крови стёртые носки.
И миги лишь прекрасных выступлений,
Что улетают словно мотыльки.
Чтоб быть прекрасной и неповторимой,
Чтоб делать так, как можешь только ты.
Не показать другим, что ты богиня,
А просто жить, гимнастика, ведь, жизнь!
Мне очень нравится этот вид спорта. Он учит девушек раскрепощенно и изящно двигаться, свободно владеть своим телом - эту цель и ставили перед собой создатели художественной гимнастики. Но также этот вид спорта, как и всякий другой, требует большого трудолюбия, усилий, выносливости и силы воли.
Пластичность, выносливость,
Очень важны.
Ритмичность и воля,
Здесь крайне важны.
Я в самом начале пути. Конечно же, у меня не всё ещё получается. Но я очень стараюсь.
Я выступаю на городских соревнованиях. И у меня есть уже маленькие достижения.
Любая ошибка
Влияет на балл,
И ждёт только лучших
Победный финал.
Добавятся баллы,
Внушив оптимизм,
За трудность, техничность,
Задор, оптимизм!
Под музыку крутят
Гимнастки предмет,
В них лишнего веса,
И капельки нет.
Но чтобы с легкостью и грациозностью выполнять сложнейшие элементы гимнастики, необходим небольшой рост и маленький вес, а также сильные мышцы. Чтобы все уходило в энергию и мышцы, наше питание должно быть по-особому сбалансировано по основным пищевым веществам, а также наполнено витаминами и минералами, особенно кальцием, для прочности костей. Для этого надо есть обезжиренный творог, сыр и кисломолочные продукты, а также рыбу и овощи. Из овощей предпочтительны кабачки, сладкий перец, баклажаны, огурцы, репчатый и зеленый лук, зелень всех видов, помидоры, редис, капуста, морковь и свекла; из фруктов – лимоны, гранаты, сливы и яблоки, виноград, апельсины, вишня, абрикосы, черешня. И, причем достаточно большую часть овощного рациона должна составлять капуста. Она богата важнейшими минеральными веществами (магний, калий, натрий, кальций, медь, йод, железо,
сера, фосфор), способствующие выведению из организма лишней жидкости и соли. Углеводная пища съедается во время завтрака, а белковую - делят на обед и ужин. Не все эти овощи и фрукты я люблю, но стараюсь добавлять в свой рацион всё, что нужно моему растущему организму.
Нам надо есть исключительно натуральную и здоровую пищу, вредные для здоровья продукты с красителями и консервантами запрещены.
В питании необходимо достаточное количество отварного или тушеного мяса, рыбы и птицы - они должны быть практически ежедневными гостями на столе. Это источник белка - основа всего живого. Без белка у нас не будет сил и энергии. А ведь наши тренировки требуют больших физических затрат.
Соблюдая спортивную диету, которая состоит из продуктов правильного питания, можно стать гибкой, пластичной и с крепкими костями. Для гимнастки это необходимые составляющие условия для полноценной работы. Я, конечно же, стараюсь соблюдать правила правильного питания и дома, и в школе.
Дома, мы с мамой часто готовим вместе. И обязательным блюдом на нашем столе витаминные салаты. Салаты из овощей и фруктов, в которых содержатся витамины: витамин С, который является отличным противомикробным и профилактическим средством от простудных заболеваний; витамин D, без этого витамина фосфор и кальций не усваиваются должным образом; витамин Е - витамин «молодости», сам по себе является сильнейшим антиоксидантом, нейтрализует канцерогены. Они все столь необходимы для моего здоровья.
Я знаю много рецептов приготовления таких салатов. Но хочу с вами поделиться с очень простым и очень полезным рецептом. Как известно, весной большинство людей страдают авитаминозом. Мой салат называется «Весенний». Берём болгарский перец-1шт., свежий огурец-1шт., репчатый лук-1шт., свежая капуста-1/4 вилка, редис-3-4 шт. Все овощи мелко нарезаем, перемешиваем и заправляем подсолнечным или оливковым маслом. Все витамины сохранены. Нам, юным спортсменам, такой салатик очень полезен.
Моя семья за правильное питание и за здоровый образ жизни.
Источники информации: 1. netkilo.ru›dieta-gimnastok 2 .ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени» (Подготовили: Орехова Анастасия - ученица 4 «Б» класса, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии, Савочкина Дина Владимировна - воспитатель)
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени» (Подготовили: Орехова Анастасия - ученица 4 «Б» класса, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии, Савочкина...
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени». (Подготовили: Ишмекеев Олег - ученик 3 «Б» класса, Ишмекеева Анна Павловна - воспитатель)
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени». (Подготовили: Ишмекеев Олег - ученик 3 «Б» класса, Ишмекеева Анна Павловна - воспитатель)...
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- ученик 3 «Б» класса Токмурзина Карлыгаш Кубайдулловна - воспитатель)
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- уче...
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-ученик 5«А» класса, Савочкина Дина Владимировна-воспитатель)
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-учени...
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, в...
Анализ работы научно-методической кафедры«Физкультурно-оздоровительной работы»за 2014-15 учебный год (Руководитель -Василюк Ольга Николаевна- учитель первой категории)
Анализ работы научно-методической кафедры«Физкультурно-оздоровительной работы»за 2014-15 учебный год (Руководитель -Василюк Ольга Николаевна- учитель первой категории)...