Сценарий открытого занятия "Маленький принц"
учебно-методический материал по теме

В помощь педагогам дополнительного образования коррекционных школ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_prints.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого занятия по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Тема занятия «Изготовление  французской розы»

Цель занятия:

 - привитие навыков изготовления розы;

-развитие эстетического вкуса, творческого мышления;

-воспитание любви к своей Родине на примере сказки «Маленький принц»

Методы обучения: словесный, практический, игровой, музыкальный, театрализованный.

Организована выставка  цветов из ткани, подготовленная учащимися.

Вспомогательный материал: нажелатиненная ткань, клей ПВА, проволока, ножницы, конверты с выкройками (лекалами) французской  розы, краски гуашевые, вата, цветная жатая бумага, открытки с изображением розы, электропаяльник, бульки.

План занятия:

1.Оргмомент

2.Повторение пройденного:

- на примере отрывка из произведения Гелены Мнишек «прокаженная» (под музыку П.И.Чайковского) дети демонстрируют цветы, выполненные своими руками;

3.Объяснение нового материала:

-отрывок из сказки «маленький принц»: описание розы, которая росла на планете- астероиде Б-612.

-практическая работа: демонстрация работы педагога, повторение техники безопасности, раздача лекал розы французской, объяснение особенностей выбуливания  и подкраски лепестков розы,

-рассказ педагога о различных праздниках цветов.

4. Итог занятия.

-продолжение отрывка из сказки «маленький принц»: описание поляны роз, которую увидел Маленький принц на планете Земля.

-вручение символической поляны роз Маленькому принцу в подарок от землян.

Педагог: здравствуйте дети, здравствуйте наши дорогие гости! Сегодня у нас праздник цветов, я надеюсь, что вам он понравится. Представляю вам мою помощницу -Цветочную Фею -  победительницу нашего традиционного конкурса «аленький цветочек».

У меня в руках  отрывок из книги Гелены Мнишек «прокаженная»- это кусочек главы о цветах, мы изготовили эти цветы на предыдущих  занятиях и сейчас покажем их вам. Итак, начинаем.

  Цветочная Фея: В салон ручаевского дома проник золотой прозрачный солнечный лучик. Он обежал стены, оклеенные белыми обоями, погладил ореховую мебель, засверкал на темно-пунцовой плюшевой обивке, осветил начищенный паркет длинной полосой. Звездные глаза его посверкивали искорками, как-бы нехотя, лениво, словно все это он увидел в первый раз, и ему, давно прискучило.

    И вдруг золотой лучик оживился, он увидел нечто новое, несказанно его удивившее. Это были цветы. Множество цветов в горшочках, плетеных корзинах, в вазочках с водой. Они стояли на полках, на зеркалах, даже на полу. Солнечный лучик, увлеченный и пораженный необычным зрелищем, проскользнул к цветам и принялся их изучать. Он заглянул в венчики роз и шепотом спросил откуда они взялись здесь, в этом скромном сельском домике, такие  прекрасные, как попали сюда, преодолев окрестные снега, зачем их сюда  привезли. Тоже  самое  он нашептывал гордо вздетым головкам тюльпанов и аристократичным орхидеям, целуя их легким прикосновением, почти неощутимым, но  чародейные поцелуи солнца даже чуть прикоснувшись, окрашивают золотом. Цветы засверкали красками.

   Первыми заговорили  королевы-розы, покорявшие величавостью и богатством форм и оттенков:

  1. прекрасная «Мари-шанель» в желтом бархате (девочка проносит данную розу под музыку Чайковского « вальс цветов». Показывает ее гостям,  кружась под музыку);
  2. изящная « Ля Франс» в розовых шелках;
  3. грациозная «Тебри» в прекрасной тунике цвета чая;
  4. « Госпожа Самоцветов» - в снежно-белом атласном платье;
  5. «Принцесса Либерти» - в ярко-алом;

  Были там и другие королевы в богатых нарядах и платьях разных цветов и оттенков, начиная от белого, как снег атласа, и кончая черным бархатом. Иные из них блистали самоцветами росинок и все ласково шептались с солнечным лучиком. За королевами галантно выступали гордые в своей славе королевичи:

  1. Орхидеи из знатной династии. Обычно неприметные, сейчас они горели на солнце, увлеченные примером дам, чувствительные к золоту и теплу. Следом шествовал придворный кортеж. Во главе его шли пажи:
  2. Разноцветные тюльпаны – яркие, словно попугаи, невероятно чванливые.  С другой стороны тянулись к солнцу грациозные царевны и принцессы крови.
  3. Белые лилии - благоухающие, девственные и прекрасные. За ними придворные дамы:
  4. Камелии – изящные, нежные, гордо возносящие вверх свои конусообразные диадемы.

   ( пронеся цветы, дети тихо садятся за  рабочие столы)

Чародейное солнце! Цветы разговорились. Они тараторили наперебой как ехали сюда, как их встретила прелестная девушка такая образованная и восхищенная.

Педагог: Спасибо большое, девочки! Вы продемонстрировали нам цветочное чудо, выполненное своими руками! А какие цветы преобладали в нашем карнавале? Назовите какие розы вы знаете еще?

Молодцы! Мы незаметно подошли к теме нашего занятия: «Изготовление французской розы» ( звучит песня белые розы).

Сегодня мы все вместе совершим увлекательное путешествие вместе с писателем - фантастом Антуаном де Сент–Экзюпери. Познакомимся с его Маленьким Принцем,  гордой красавицей розой. Прошу поднимите руку, кто читал «маленького принца»?

  Я напомню вам, как автор описывает появление розы на своей планете- астероиде Б-612: « Кустик быстро перестал тянуться  ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц еще никогда не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась  неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая: «Ах, я насилу проснулась. Прошу извинить …. Я еще растрепанная…»

Маленький принц не мог сдержать восторга: « Как вы прекрасны!»

« Да. Правда?» - был тихий ответ. « И заметьте, я родилась вместе с солнцем»

Маленький принц,  конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало! Скоро оказалось, что красавица горда, обидчива и капризна.

Педагог: замечательно описано появление розы и ее характер. Сегодня мы тоже создадим свою розу- представительницу нашей планеты-Земля, наделим ее своим характером и вложим в ее создание частичку своей души!

( педагог  демонстрирует сою розу – вот такая она получилась у меня). Давайте еще раз вспомним правила техники безопасности при работе с электропаяльником , с режущими и колющими предметами. Подкраску и выбуливание  лепестков я покажу каждому индивидуально. Берите конвертики с лекалами и приступайте к изготовлению розы. Всем удачи!

(под тихое звучание песен « розовые розы», « шипы от розы», « желтые розы в купе» и др. дети работают. Через 45 минут перерыв занятия).  Педагог: люди всех времен и всех стран поклонялись цветам. Считая их посредниками между небом и землей. Есть праздники,  которые посвящены цветам: в России, на Украине и в Белоруссии- Ивана Купала, в республиках  Прибалтики- лиго, в Молдавии- мерцишор.

  1. каждый год в Молдавии в первый весенний день - первого  марта.  Люди дарят друг другу изящные мэрцишоры - букетики из подснежников, сплетенные красной и белой нитью. Их дарят как символ чистоты. Любви и пробуждения природы. У влюбленных это целый ритуал: девушка носит мерцищор любимого до конца месяца, а первого  апреля привязывает его к ветке какого-нибудь фруктового дерева, а если дерево ответит буйным цветением, значит, быть любви долгой и счастливой.
  2. Есть такая замечательная страна Голландия. Здесь выращивают самые красивые тюльпаны. Им уделяется много времени и сил и в их честь устраиваются пышные празднества. Церемония по поводу выведения черного тюльпана по своей торжественности не уступает королевским праздникам . Глава общества садоводов в честь выведения черного тюльпана одевает  черно-фиолетовую бархатную  одежду. Сам тюльпан несут на роскошных носилках на белом бархате с золотом, его сопровождают прекрасные девушки в белых платьях. Торжественная церемония заканчивается грандиозным пиршеством.
  3. Первое майское воскресенье во Франции издавна считалось праздником ландышей. Французы шли в лес, собирали большие охапки ландышей, украшали ими дом. Самые смелые парни делали предложение вступить в брак самым прелестным девушкам. Знаком согласия в этой игре был обмен букетиками ландышей.
  4. В Швейцарии в первое майское воскресенье город украшали гирляндами и букетами нарциссов. Народ спешил на шестичасовой балет о страстях, бушующих в мире цветов.
  5. В Англии из лепестков фиалок за ночь художники выстилают разноцветный мозаичный  ковер, который застилает площадь в несколько сот квадратных метров.
  6. В  Японии на исходе весны устраивается праздник « ханами»- созерцание ирисов. Слово ирис и воинский дух в японском языке обозначаются одним иероглифом.
  7. В октябре месяце в Японии отмечается праздник, посвященный хризантеме: лодки и дома украшают гирляндами из хризантем (их называют «пика» т.е. солнце), звучат песни, поэты читают стихи, исполнятся ритуальные танцы.
  8. Один раз в четыре года в Америке проходит прекрасный праздник роз. Каждый штат готовит из множества лепестков роз картину, которую помещают на стеллаж и на машину. Затем главная церемония проходит по главной улице в Нью-Йорке. Это зрелище необыкновенно красивое, сказочное и неповторимое.

Педагог: Девочки, во многих странах мира рвать розы с куста считается кощунством. Они должны цвести на клумбах и радовать всех окружающих. Посмотрите, наши розы получились ничуть не хуже живых! Послушайте песню «букет бумажных роз» в исполнении группы Фристайл. Она как будто специально написана для нашего занятия. Вслушайтесь в слова.

В начале занятия я не случайно прочитала вам отрывок из сказки « маленький принц». Послушайте, что произошло дальше. Так вот, Маленький принц побывал на шести разных планетах и прилетел на большую планету, которая называется….. как? Правильно Земля!

Он долго бродил по планете Земля пока не попал в сад, полный чудесных роз.

Маленький принц ( одет в корону и накидку принца) « Добрый день!»

Педагог( и все дети) : Добрый день! Ответили розы.

 И маленький принц  увидел, что все они похожи на его розу.

Принц: Кто вы?

Педагог: Мы – розы!

Принц: Вот как…. – промолвил Маленький принц и почувствовал себя очень – очень несчастным. Его красавица говорила, что подобных ей нет во всей вселенной. А перед ним пять тысяч  точно таких же цветов только в одном саду! Как бы она рассердилась, если бы увидела их» подумал Маленький принц.» я –то  вообразил, что владею единственным в мире цветком, какого ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза….» он лег на траву и заплакал.

Педагог: Вот видите, дети, какие сокровища находятся на нашей прекрасной планете Земля. Вы все уже закончили работу над своими розами. Какие вы молодцы и как прекрасно справились с заданием. А сейчас все вместе давайте создадим символическую поляну из роз, которую увидел Маленький принц и, которая станет итогом нашего занятия. Вы все вложили в свои розы частичку своей души. Вселили в нее гордость за свою любимую родину и вот, посмотрите. Что у нас получилось! Вот она наша сказочная поляна из роз ( дети сами украсили своими розами корзину). Девочки, давайте  вместе продолжим сказку и вручим нашему гостю  на память сказочную поляну роз.

Цветочная Фея вручает Маленькому принцу символическую поляну роз планеты Земля.

Маленький принц: Благодарю вас, Земляне. Вы доставили мне истинную радость и наслаждение! Я буду хранить  вашу поляну, как самый дорогой подарок и всегда помнить о вас. Прощайте, я возвращаюсь домой!

Педагог: наше занятие подошло к концу. Я благодарю всех вас за плодотворную  работу. Вы все очень хорошо справились с заданием, молодцы. До         свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого урока истории (Дополнение). «Отечественная война 1812 года».

Сценарий открытого урока истории (Дополнение) «Отечественная война 1812 года»   Участвуют: четыре группы 1 курса. Преподаватель: Баженова Е.П. Тип урока: повторительно-обобщающий урок Испол...

Сценарий открытого урока истории

Открытый урок "Отечественная война 1812 года" дан в игровой форме. На экране демонстрируются слайды презентации, которые развивают ассоциативное мышление, фрагменты КВН, где студентам предлагается уви...

Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "День народного единства"

В ходе проведения данного мероприятия планируется достижение следующей цели: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Основные задачи:-     ...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"

(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и ...

Сценарий открытого занятия "Путешествие иностранцев в Россию"

Открытое интергрированное занятие "Путешествие иностранцев в Россию " по дисциплинам "Английский язык" и "Основы сестринского дела"...

Сценарий открытого урока по творчеству М.И.Цветаевой

План-конспект открытого урока по творчеству М.И. Цветаевой....

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...