Сценарий открытого занятия "Маленький принц"
учебно-методический материал по теме
В помощь педагогам дополнительного образования коррекционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_prints.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого занятия по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Тема занятия «Изготовление французской розы»
Цель занятия:
- привитие навыков изготовления розы;
-развитие эстетического вкуса, творческого мышления;
-воспитание любви к своей Родине на примере сказки «Маленький принц»
Методы обучения: словесный, практический, игровой, музыкальный, театрализованный.
Организована выставка цветов из ткани, подготовленная учащимися.
Вспомогательный материал: нажелатиненная ткань, клей ПВА, проволока, ножницы, конверты с выкройками (лекалами) французской розы, краски гуашевые, вата, цветная жатая бумага, открытки с изображением розы, электропаяльник, бульки.
План занятия:
1.Оргмомент
2.Повторение пройденного:
- на примере отрывка из произведения Гелены Мнишек «прокаженная» (под музыку П.И.Чайковского) дети демонстрируют цветы, выполненные своими руками;
3.Объяснение нового материала:
-отрывок из сказки «маленький принц»: описание розы, которая росла на планете- астероиде Б-612.
-практическая работа: демонстрация работы педагога, повторение техники безопасности, раздача лекал розы французской, объяснение особенностей выбуливания и подкраски лепестков розы,
-рассказ педагога о различных праздниках цветов.
4. Итог занятия.
-продолжение отрывка из сказки «маленький принц»: описание поляны роз, которую увидел Маленький принц на планете Земля.
-вручение символической поляны роз Маленькому принцу в подарок от землян.
Педагог: здравствуйте дети, здравствуйте наши дорогие гости! Сегодня у нас праздник цветов, я надеюсь, что вам он понравится. Представляю вам мою помощницу -Цветочную Фею - победительницу нашего традиционного конкурса «аленький цветочек».
У меня в руках отрывок из книги Гелены Мнишек «прокаженная»- это кусочек главы о цветах, мы изготовили эти цветы на предыдущих занятиях и сейчас покажем их вам. Итак, начинаем.
Цветочная Фея: В салон ручаевского дома проник золотой прозрачный солнечный лучик. Он обежал стены, оклеенные белыми обоями, погладил ореховую мебель, засверкал на темно-пунцовой плюшевой обивке, осветил начищенный паркет длинной полосой. Звездные глаза его посверкивали искорками, как-бы нехотя, лениво, словно все это он увидел в первый раз, и ему, давно прискучило.
И вдруг золотой лучик оживился, он увидел нечто новое, несказанно его удивившее. Это были цветы. Множество цветов в горшочках, плетеных корзинах, в вазочках с водой. Они стояли на полках, на зеркалах, даже на полу. Солнечный лучик, увлеченный и пораженный необычным зрелищем, проскользнул к цветам и принялся их изучать. Он заглянул в венчики роз и шепотом спросил откуда они взялись здесь, в этом скромном сельском домике, такие прекрасные, как попали сюда, преодолев окрестные снега, зачем их сюда привезли. Тоже самое он нашептывал гордо вздетым головкам тюльпанов и аристократичным орхидеям, целуя их легким прикосновением, почти неощутимым, но чародейные поцелуи солнца даже чуть прикоснувшись, окрашивают золотом. Цветы засверкали красками.
Первыми заговорили королевы-розы, покорявшие величавостью и богатством форм и оттенков:
- прекрасная «Мари-шанель» в желтом бархате (девочка проносит данную розу под музыку Чайковского « вальс цветов». Показывает ее гостям, кружась под музыку);
- изящная « Ля Франс» в розовых шелках;
- грациозная «Тебри» в прекрасной тунике цвета чая;
- « Госпожа Самоцветов» - в снежно-белом атласном платье;
- «Принцесса Либерти» - в ярко-алом;
Были там и другие королевы в богатых нарядах и платьях разных цветов и оттенков, начиная от белого, как снег атласа, и кончая черным бархатом. Иные из них блистали самоцветами росинок и все ласково шептались с солнечным лучиком. За королевами галантно выступали гордые в своей славе королевичи:
- Орхидеи из знатной династии. Обычно неприметные, сейчас они горели на солнце, увлеченные примером дам, чувствительные к золоту и теплу. Следом шествовал придворный кортеж. Во главе его шли пажи:
- Разноцветные тюльпаны – яркие, словно попугаи, невероятно чванливые. С другой стороны тянулись к солнцу грациозные царевны и принцессы крови.
- Белые лилии - благоухающие, девственные и прекрасные. За ними придворные дамы:
- Камелии – изящные, нежные, гордо возносящие вверх свои конусообразные диадемы.
( пронеся цветы, дети тихо садятся за рабочие столы)
Чародейное солнце! Цветы разговорились. Они тараторили наперебой как ехали сюда, как их встретила прелестная девушка такая образованная и восхищенная.
Педагог: Спасибо большое, девочки! Вы продемонстрировали нам цветочное чудо, выполненное своими руками! А какие цветы преобладали в нашем карнавале? Назовите какие розы вы знаете еще?
Молодцы! Мы незаметно подошли к теме нашего занятия: «Изготовление французской розы» ( звучит песня белые розы).
Сегодня мы все вместе совершим увлекательное путешествие вместе с писателем - фантастом Антуаном де Сент–Экзюпери. Познакомимся с его Маленьким Принцем, гордой красавицей розой. Прошу поднимите руку, кто читал «маленького принца»?
Я напомню вам, как автор описывает появление розы на своей планете- астероиде Б-612: « Кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц еще никогда не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая: «Ах, я насилу проснулась. Прошу извинить …. Я еще растрепанная…»
Маленький принц не мог сдержать восторга: « Как вы прекрасны!»
« Да. Правда?» - был тихий ответ. « И заметьте, я родилась вместе с солнцем»
Маленький принц, конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало! Скоро оказалось, что красавица горда, обидчива и капризна.
Педагог: замечательно описано появление розы и ее характер. Сегодня мы тоже создадим свою розу- представительницу нашей планеты-Земля, наделим ее своим характером и вложим в ее создание частичку своей души!
( педагог демонстрирует сою розу – вот такая она получилась у меня). Давайте еще раз вспомним правила техники безопасности при работе с электропаяльником , с режущими и колющими предметами. Подкраску и выбуливание лепестков я покажу каждому индивидуально. Берите конвертики с лекалами и приступайте к изготовлению розы. Всем удачи!
(под тихое звучание песен « розовые розы», « шипы от розы», « желтые розы в купе» и др. дети работают. Через 45 минут перерыв занятия). Педагог: люди всех времен и всех стран поклонялись цветам. Считая их посредниками между небом и землей. Есть праздники, которые посвящены цветам: в России, на Украине и в Белоруссии- Ивана Купала, в республиках Прибалтики- лиго, в Молдавии- мерцишор.
- каждый год в Молдавии в первый весенний день - первого марта. Люди дарят друг другу изящные мэрцишоры - букетики из подснежников, сплетенные красной и белой нитью. Их дарят как символ чистоты. Любви и пробуждения природы. У влюбленных это целый ритуал: девушка носит мерцищор любимого до конца месяца, а первого апреля привязывает его к ветке какого-нибудь фруктового дерева, а если дерево ответит буйным цветением, значит, быть любви долгой и счастливой.
- Есть такая замечательная страна Голландия. Здесь выращивают самые красивые тюльпаны. Им уделяется много времени и сил и в их честь устраиваются пышные празднества. Церемония по поводу выведения черного тюльпана по своей торжественности не уступает королевским праздникам . Глава общества садоводов в честь выведения черного тюльпана одевает черно-фиолетовую бархатную одежду. Сам тюльпан несут на роскошных носилках на белом бархате с золотом, его сопровождают прекрасные девушки в белых платьях. Торжественная церемония заканчивается грандиозным пиршеством.
- Первое майское воскресенье во Франции издавна считалось праздником ландышей. Французы шли в лес, собирали большие охапки ландышей, украшали ими дом. Самые смелые парни делали предложение вступить в брак самым прелестным девушкам. Знаком согласия в этой игре был обмен букетиками ландышей.
- В Швейцарии в первое майское воскресенье город украшали гирляндами и букетами нарциссов. Народ спешил на шестичасовой балет о страстях, бушующих в мире цветов.
- В Англии из лепестков фиалок за ночь художники выстилают разноцветный мозаичный ковер, который застилает площадь в несколько сот квадратных метров.
- В Японии на исходе весны устраивается праздник « ханами»- созерцание ирисов. Слово ирис и воинский дух в японском языке обозначаются одним иероглифом.
- В октябре месяце в Японии отмечается праздник, посвященный хризантеме: лодки и дома украшают гирляндами из хризантем (их называют «пика» т.е. солнце), звучат песни, поэты читают стихи, исполнятся ритуальные танцы.
- Один раз в четыре года в Америке проходит прекрасный праздник роз. Каждый штат готовит из множества лепестков роз картину, которую помещают на стеллаж и на машину. Затем главная церемония проходит по главной улице в Нью-Йорке. Это зрелище необыкновенно красивое, сказочное и неповторимое.
Педагог: Девочки, во многих странах мира рвать розы с куста считается кощунством. Они должны цвести на клумбах и радовать всех окружающих. Посмотрите, наши розы получились ничуть не хуже живых! Послушайте песню «букет бумажных роз» в исполнении группы Фристайл. Она как будто специально написана для нашего занятия. Вслушайтесь в слова.
В начале занятия я не случайно прочитала вам отрывок из сказки « маленький принц». Послушайте, что произошло дальше. Так вот, Маленький принц побывал на шести разных планетах и прилетел на большую планету, которая называется….. как? Правильно Земля!
Он долго бродил по планете Земля пока не попал в сад, полный чудесных роз.
Маленький принц ( одет в корону и накидку принца) « Добрый день!»
Педагог( и все дети) : Добрый день! Ответили розы.
И маленький принц увидел, что все они похожи на его розу.
Принц: Кто вы?
Педагог: Мы – розы!
Принц: Вот как…. – промолвил Маленький принц и почувствовал себя очень – очень несчастным. Его красавица говорила, что подобных ей нет во всей вселенной. А перед ним пять тысяч точно таких же цветов только в одном саду! Как бы она рассердилась, если бы увидела их» подумал Маленький принц.» я –то вообразил, что владею единственным в мире цветком, какого ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза….» он лег на траву и заплакал.
Педагог: Вот видите, дети, какие сокровища находятся на нашей прекрасной планете Земля. Вы все уже закончили работу над своими розами. Какие вы молодцы и как прекрасно справились с заданием. А сейчас все вместе давайте создадим символическую поляну из роз, которую увидел Маленький принц и, которая станет итогом нашего занятия. Вы все вложили в свои розы частичку своей души. Вселили в нее гордость за свою любимую родину и вот, посмотрите. Что у нас получилось! Вот она наша сказочная поляна из роз ( дети сами украсили своими розами корзину). Девочки, давайте вместе продолжим сказку и вручим нашему гостю на память сказочную поляну роз.
Цветочная Фея вручает Маленькому принцу символическую поляну роз планеты Земля.
Маленький принц: Благодарю вас, Земляне. Вы доставили мне истинную радость и наслаждение! Я буду хранить вашу поляну, как самый дорогой подарок и всегда помнить о вас. Прощайте, я возвращаюсь домой!
Педагог: наше занятие подошло к концу. Я благодарю всех вас за плодотворную работу. Вы все очень хорошо справились с заданием, молодцы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого урока истории (Дополнение). «Отечественная война 1812 года».
Сценарий открытого урока истории (Дополнение) «Отечественная война 1812 года» Участвуют: четыре группы 1 курса. Преподаватель: Баженова Е.П. Тип урока: повторительно-обобщающий урок Испол...
Сценарий открытого урока истории
Открытый урок "Отечественная война 1812 года" дан в игровой форме. На экране демонстрируются слайды презентации, которые развивают ассоциативное мышление, фрагменты КВН, где студентам предлагается уви...
Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "День народного единства"
В ходе проведения данного мероприятия планируется достижение следующей цели: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Основные задачи:- ...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"
(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и ...
Сценарий открытого занятия "Путешествие иностранцев в Россию"
Открытое интергрированное занятие "Путешествие иностранцев в Россию " по дисциплинам "Английский язык" и "Основы сестринского дела"...
Сценарий открытого урока по творчеству М.И.Цветаевой
План-конспект открытого урока по творчеству М.И. Цветаевой....
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...