Эссе на тему "О музыке с любовью говорю"
творческая работа учащихся на тему

Баширова Наталья Юрьевна

Конкурсная работа учащейся 8 класса МОУ Быковская СОШ № 14 Кирилловой Варвары

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«О музыке с любовью говорю»

Автор: Кириллова Варвара,

учащаяся 8 «К» класса

МОУ Быковская СОШ №14

Раменского м.р. МО

2017-2018 уч. год

В моей жизни, как и в жизни каждого человека, огромную роль играет музыка. Очень часто люди знакомятся с музыкой еще в самом раннем детстве, когда мамы напевают им колыбельные. А после этого музыка сопровождает их всегда и везде. Моего первого знакомства с музыкой, пожалуй, уже и не вспомнить. Но я точно помню, что провела с ней всю свою жизнь.

Музыка – это не один лишь набор звуков, которые окружают тебя и сливаются в разные мелодии. Это не только один из видов творчества, который возник в глубокой древности, вместе с человечеством. И, конечно же, это далеко не просто название школьного предмета. Музыка – это величайшее искусство, очень таинственное искусство, которое помогает нам через звуки воспринимать окружающий мир во всех его красках.

Музыка способна на очень и очень многое. Она открывает двери в удивительный мир. Это мир чувств, переживаний, эмоций. Она способна выразить твое настроение, состояние души. В музыке могут найти свое отражение даже такие вещи, которые просто невозможно описать при помощи слов. Она может и взволновать, и успокоить, как расстроить, так и развеселить, и даже излечить человека, его душевные раны. Главное – не быть глухим к этому великому искусству, постараться как можно лучше понять его и прочувствовать.

Подобно тому, как при прочтении художественной литературы представляются картинки, как запечатлеваются увиденные произведения изобразительного искусства, различные образы будто бы всплывают в голове и при звуках музыки. Это всегда приятно, и при этом неважно, грустный образ вспомнился или веселый – знаю это по себе.

В наше время любой человек может найти мелодии и песни на свой вкус, под свое настроение. Существует огромное количество музыкальных жанров и стилей, и в этом разнообразии каждый отыскивает что-то, что особенно близко ему. Кому-то больше нравится рок, другим – поп-музыка, отечественная и зарубежная, есть и любители джаза, и самых современных направлений. Нас повсюду окружают сотни песен со словами и тысячи мелодий без слов. И конечно, среди всего этого выделяется классическая музыка, написанная великими композиторами и известная на весь мир.

Уже много лет назад на меня произвели неизгладимое впечатление произведения в исполнении великого итальянского скрипача-виртуоза Никколо Паганини. В особенности мне запомнился «Каприс №24» – где-то задорный, где-то мелодичный, и в то же время величественный, способный заставить целый концертный зал замереть и внимать каждому звуку скрипки. Под впечатлением от выступлений Паганини я поступила в музыкальную школу, чтобы обучаться игре на скрипке.

В современном мире без музыки не обойтись. Она поддержит в трудную минуту, когда больше никто не может помочь. Вспомните: когда становится грустно, или скучно, или отчего-то тяжело на душе, стоит вам включить любимые песни или даже самим напеть их, как развеиваются все проблемы, настроение сразу улучшается. Песня – хорошее подспорье и в труде, недаром говорят: «Нам песня строить и жить помогает!»

Чрезвычайную важность музыкального искусства для человечества доказывает и то, что о ней высказываются великие и знаменитые люди совершенно разных профессий, а не только сами музыканты, композиторы и исполнители. Например, немецкий философ Фридрих Ницше сказал: «Без музыки жизнь была бы заблуждением». Русскому поэту Константину Бальмонту принадлежит фраза «Музыка и песня всегда живут в душе нашей». А наш современник, актер Валентин Гафт, в одном из стихов написал: «Есть музыка, и в ней спасенье». И я полностью с ними согласна.

Я считаю, что каждый должен попытаться прочувствовать музыку, понять ее, ощутить всю красоту гармонии звуков. Изучать ее, знакомиться с музыкальной культурой разных народов и времен, и непременно слушать композиторов-классиков. И тогда будет очень легко полюбить музыку всей душой, как люблю ее я.

Друзья! Любите музыку. Ведь музыка – это счастье!

Список литературы

1. К.Д. Бальмонт. Из несобранного.

2. В.И. Гафт. Музыка (посвящается Е. Светланову).

3. Ф.В. Ницше. Сумерки идолов, или как философствуют молотом (перевод Н. Полилова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".

Урок  музыки , проводится в 4 классе по общей теме  " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными  чертами, свойствами и особе...

Л.А. Говоров - создатель полевых укрепрайонов.

Статья посвящена деятельности Л. А. Говорова в качестве командующего Ленинградским фронтом. Особое внимание уделяется истории особых воинских формирований - полевых укрепленных районов Ленфронта. Они ...

Методическое пособие "О чем говорят анализы"

Чтобы хорошо лечить, необходимо правильно диагностировать. Данное методическое пособие предназначено для изучения дополнительных методов обследования пациентов. К ним относятся: лабораторные, измерени...

Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе...

План урока-беседы по литературе на тему "Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе..."...

Педагогическое эссе на тему: «Раннее обучение на фортепиано, музыка – в радость»

Игра на фортепиано только так называется "игра", на самом деле это кропотливый, каждодневный труд. Как не отвратить ребенка от занятий на самом раннем этапе  рассказывается в этом эссе....

Как привить любовь к музыке

Духовно - нравственное воспитание детей средствами вокального и хорового исполнительства. Духовно- нравстенное и эстетическое воспитание подрастающего поколения- проблема сложная и многолетняя. Это де...