Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «Изюминка
рабочая программа на тему
Танец всегда играл особую роль в культуре каждого народа. Занятие ребёнка танцем – это не просто знакомство и освоение азов хореографии, это приобщение к мировому культурному наследию, привитие любви к хореографическому искусству.
Дополнительная образовательная программа объединения «Изюминка» разработана для учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений в рамках дополнительной образовательной деятельности и реализуется в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Старокулаткинская ДШИ. Объединение «Изюминка» существует с 2007г года. За время её существования дополнительная образовательная программа перерабатывалась и дополнялась. Последние изменения внесены в 2013 году.
В основе данной дополнительной программы положены методические рекомендации по обучению детей современному, классическому и народному танцам[1], а также обобщён опыт проведения занятий, выдержана преемственность с типовой программой училища культуры по классу хореографии.
Систематическое занятие хореографией очень полезно для физического развития обучающихся: улучшается осанка, устраняется ряд физических недостатков, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы. Поэтому разработка данной программы представляется актуальной. Традиционно высокий набор в объединение свидетельствует о её востребованности у социума.
[1] Ионов В.И. Методическое пособие по народно-характерному танцу / В.И. Ионов.- Ульяновск: Изд-во училища культуры, 2006.
Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Л.: Искусство, 1934.
Конорова Е.Ф. Методическое пособие по ритмике / Е.Ф. Конорова. – М.: Просвещение, 1963.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miheeva_g.n._izyuminka.doc | 568 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
дополнительного образования детей
объединения «Изюминка»
Из опыта работы
преподавателя муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного
образования детей «Старокулаткинская
детская школа искусств»
Михеевой Галии Николаевны
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………….………………2
- Основные принципы построения программы……………………………6
- Характеристика связей с общим образованием………………………….7
4. Краткая содержательная характеристика курса…………………….……8
5. Структурные компоненты учебного процесса……………………...…..13
6. Индивидуальная работа……………………………………………...……15
7. учебный план первого года обучения……………………………...……20
8. учебный план второго года обучения……………………………...…….22
9. учебный план третьего года обучения……………………………...…..22
10. Тематический план…………………………………………………...…..23
11. Учебно-тематический план………………………………………..….....35
13. Учебно-тематический план-алгоритм занятий
индивидуальной работы………………………………………………..40
14. Литература основная………………………………………………..…....45
15. Литература дополнительная………………………………………..……47
Пояснительная записка
Танец всегда играл особую роль в культуре каждого народа. Занятие ребёнка танцем – это не просто знакомство и освоение азов хореографии, это приобщение к мировому культурному наследию, привитие любви к хореографическому искусству.
Дополнительная образовательная программа объединения «Изюминка» разработана для учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений в рамках дополнительной образовательной деятельности и реализуется в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Старокулаткинская ДШИ. Объединение «Изюминка» существует с 2007г года. За время её существования дополнительная образовательная программа перерабатывалась и дополнялась. Последние изменения внесены в 2013 году.
В основе данной дополнительной программы положены методические рекомендации по обучению детей современному, классическому и народному танцам[1], а также обобщён опыт проведения занятий, выдержана преемственность с типовой программой училища культуры по классу хореографии.
Систематическое занятие хореографией очень полезно для физического развития обучающихся: улучшается осанка, устраняется ряд физических недостатков, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы. Поэтому разработка данной программы представляется актуальной. Традиционно высокий набор в объединение свидетельствует о её востребованности у социума.
При составлении программы предусмотрена возможность продолжать дальнейшее обучение после её успешного освоения в других детских хореографических образовательных объединениях МБОУ ДОД Старокулаткинская ДШИ. Таким образом, новизна программы заключается в возможности выбора собственного образовательного маршрута самим обучающимся. В этом заключается реализация права ребёнка на выбор собственной траектории образования и развития, открывает возможности для самореализации.
Цель дополнительной образовательной программы Объединение «Изюминка» - организация творческого процесса воспитания у детей высоких нравственных качеств, эстетического и художественного вкуса, творческого отношения к выбранному виду деятельности.
Задачи:
образовательные:
- познакомить обучающихся с основами, а также характерными движениями классического, народно-характерного, современного танцев;
- обучить правилам исполнения экзерсиса, партерной гимнастики и ритмической разминки;
- раскрыть понятие «рисунок танца» и проиллюстрировать его особенности в изучаемых направлениях;
- изучить основную хореографическую терминологию;
- правилам работы с музыкальным произведением (определение жанра, темпа и ритма);
развивающие:
- совершенствовать общую физической подготовки;
- способствовать развитию хореографических способностей;
- развивать познавательный интерес обучающихся;
- содействовать развитию потребности и способности к личностной саморегуляции, регуляции своего психического и физического состояния, уровня притязаний, самооценки;
воспитательные:
- способствовать развитию художественного и эстетического вкуса, культуры движения;
- воспитывать самостоятельность, творческую инициативу и социальную ответственность;
- воспитывать чувство коллективизма.
Программа объединения «Изюминка» является дополнительной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, образовательной областью которой является искусство и допрофессиональная подготовка. Вид освоения программы – углубленный; по уровню образованности программы – функциональная грамотность, по уровню освоения содержания образования – алгоритмический; по уровню действия – репродуктивно-алгоритмическое действие; по уровню освоения культурных ценностей – ориентация.
Дополнительная образовательная программа базируется на ведущих теоретических идеях:
общепедагогические идеи:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей личности воспитанника;
- постановка образовательного и воспитательного процесса на основе субъект-субъектных отношений педагога и ребёнка
- гуманистический подход к личности ребенка;
- становление формирования личности ребёнка через творческую самореализацию;
- развитие сознания в деятельности;
социальные идеи:
- адаптация подростка к условиям современного социума через формирование позитивного опыта взаимодействия между сверстниками, в разновозрастных группах, реализацию лидерских качеств.
Ключевыми понятиями, которыми оперирует программа, являются: «экзерсис» и упражнения, которые в него включены: «Demi plie», «Battement tendus», «rond de jambe parter», «en deors», «en dedans», «Battement tendus jete «гармошка»» «верёвочка», «моталочка», «ковырялочка», «Grand plie», «Grand battement», «jete», «croise», «Rond de jamb parter», «Rond de jamb», «Battement soutenu», «tems'lie» «Pas jete», «sissone fondue», «sissone ferme'», «Pas glissade», «Battement frappes», «Battement fondus», «Pas de boure» и др.
Основные принципы построения программы:
- научности и доступности излагаемого материала;
- активности сознания обучающихся;
- наглядности;
- систематичности и постепенности;
- последовательности и преемственности образования;
- единства обучающей, развивающей и воспитательной функции;
- всестороннего развития.
Условия реализации программы:
- наполняемость группы;
- регулярность посещения обучающимися занятий;
- наличие учебно-методической и материально-технической базы (музыкального инструмента, либо (и) музыкального центра, зеркал, хореографических станков);
- хореографический класс;
- наличие концертмейстера;
- налаженная обратная связь с обучающимися и родителями.
Характеристика связей с общим образованием
Дополнительная образовательная программа тесно связана со школьным курсом физической культуры, а также является пропедевтическим курсом к школьному курсу мировой и художественной культуры.
Учёт знаний обучающихся
Учёт знаний обучающихся проводится путём проведения диагностики (входящей, промежуточной и итоговой). Форма учёта знаний может быть следующей: наблюдение, тестирование, зачётное выполнение элементов экзерсиса и танца, открытое занятие.
Результативность выступлений на конкурсах и фестивалях также служит показателем успешности освоения обучающимися образовательной программы.
Обучающиеся, показывающие высокие уровень подготовки и имеющие устойчивую мотивацию к посещению занятий, могут продолжать обучения в другим хореографических объединениях .
Рекомендуемый возраст обучающихся и продолжительность обучения в годах
Дополнительная образовательная программа объединение «Изюминка» предназначена для детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Характеристика обучающихся
Обучающиеся объединения - дети, изъявившие желание заниматься хореографией и не имеющие медицинских противопоказаний. Специального отбора детей не проводится, но первоначальный уровень подготовки, склонности и способности могут быть учтены при формировании учебных групп.
Краткая содержательная характеристика курса
Дополнительная образовательная программа рассчитана на 576 учебных часов.
Учебный материал распределён на три этапа обучения:
1 год обучения | (2 раза х 2 часа х 36 недель) | 144 часа | 7-9 лет |
2 год обучения | (2 раза х 3 часа х 36 недель) | 216 часов | 8-10 лет |
индивидуальная работа | (1 раз х 1 час х 36 недель) | 36 часов | |
3 год обучения | (3 раза х 2 часа х 36 недель) | 216 часов | 11-15 лет |
индивидуальная работа | (1 раз х 1 час х 36 недель) | 36 часов |
Зачисление в детское образовательное объединение происходит по желанию ребёнка и письменного заявления родителей. К занятиям допускаются воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.
Цель первого года обучения – приобщение детей к хореографическому искусству.
Задачи:
образовательные:
- обучить правилам выполнения ритмической разминки;
- изучить особенности выполнения экзерсиса у станка и на середине зала;
- научить отличать характерные для классического и народного танца движения;
- познакомить с понятием «рисунок танца»;
- обучить выполнению простейших элементов танца;
развивающие:
- повысить уровень общей физической подготовки;
- развивать чувство ритма, мелодичность;
- развивать координацию движений и чувство равновесия;
- способствовать развитию художественного воображения и творческих способностей;
воспитательные:
- прививать любовь к классическому и народному танцу;
- способствовать формированию чувства коллективизма, ответственности;
- развивать выносливость, аккуратность, пунктуальность.
Структура первого года обучения
На первом году обучения изучаются следующие разделы:
- Введение. Знакомство с требованиями к подготовке занятий.
- Разучивание этюдов на середине зала и по кругу. Происходит формирование основных знаний и умений.
- Классический танец. Первоначальное знакомство с особенностями и движениями классического танца.
- Народный танец. Первоначальное знакомство с особенностями и движениями народного танца.
- Концертная и досугово-развивающая деятельность. Включены тематические вечера и каникулярные мероприятия, а также часы на участие в концертной деятельности объединения, МБОУ ДОД Старокулаткинская ДШИ, подготовки выступлений для родителей.
К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:
- правила исполнения основных движений классического танца;
- основные положения рук, головы и корпуса в классической и народно-сценическом танцах;
- схему танцевального зала, нумерацию точек зала;
- правила исполнения основных элементов народного танца.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно исполнять изученные движения классического танца у станка;
- грамотно анализировать музыкальный материал;
- ориентироваться в пространстве;
- правильно выполнять ритмическую разминку.
Цель второго года обучения – использование элементов классического танца и их модернизация в движениях, характерных для современного, народно-сценического танца и партерной гимнастики.
Задачи:
образовательные:
- закрепить материал, изученный на первом году обучения;
- закрепить умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз;
- познакомить с правилами выполнения упражнений партерной гимнастики;
- изучить позы классического танца;
- изучить ходы и движения народного танца;
- продолжить изучение французских терминов, обозначающих разучиваемые движения;
развивающие:
- способствовать выработки правильной осанки, формированию мышечного корсета средствами партерной гимнастики;
- развивать музыкально-техническую подготовку движений и элементов танцевальных композиций;
- совершенствовать точность исполнения движений у станка и на середине зала;
- поощрять творческую инициативу при работе над танцевальным номером и этюдом;
воспитательные:
- способствовать развитию художественного вкуса;
- развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к окружающим;
- способствовать усвоению культуры публичных выступлений.
Структура второго года обучения
На втором году обучения изучаются четыре раздела:
- Введение. Повторение изученного на первом году обучения.
- Классический танец. Усложнение разученные движений, изучение новых танцевальных элементов и связок.
- Народный танец. Усложнение разученные движений, изучение новых танцевальных элементов и связок.
- Партерная гимнастика. Изучение упражнений партерной гимнастики и правил их исполнения.
5.Концертная и досугово-развивающая деятельность. Включены
тематические вечера и каникулярные мероприятия, а также часы на
участие в концертной деятельности объединения, МБОУ ДОД
Старокулаткинская деткая школа искусств,
подготовки выступлений для родителей
К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:
- знать корреляцию между выполняемыми движениями и темпом, ритмом и характером музыки;
- французские термины, обозначающие разучиваемые движения;
- правила исполнения движений классического и народно-сценического танцев у станка и на середине;
- правила создания художественного образа;
Обучающиеся должны уметь:
- уметь самостоятельно провести растяжку у станка;
- координировать работу голову, корпуса, рук и ног;
- сохранять во время исполнения движения апломб;
- методически правильно и артистично выполнять движения.
Цель третьего года обучения – интенсификация учебно-творческой
работы, совершенствование сценических выступлений.
Задачи:
образовательные:
- добиться освоения всех упражнений экзерсиса у станка и на середине зала;
- добиться выполнения упражнений в ускоренном темпе, а также в несложных танцевальных комбинациях;
- изучить технику выполнения прыжков на середине зала;
- изучить ходы и движения народного танца в комбинациях;
- знакомство с характерными особенностями современного эстрадного танца;
развивающие:
- развивать индивидуальную технику выполнения элементов, поощряя их творческое исполнение;
- совершенствовать умения взаимодействия в танце;
- развивать умения и навыки создания сценического образа;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- содействовать становлению адекватной самооценки ребенка;
- способствовать развитию ощущения значимости своих действий.
Структура третьего года программы
Структура третьего года обучения включает в себя следующие разделы:
- Введение. Повторение изученного материала.
- Классический танец. Совершенствование точности выполнения упражнений и индивидуального мастерства.
- Народный танец. Совершенствование точности выполнения упражнений и индивидуального мастерства.
- Современный танец. Разучивание движений, танцевальных элементов и связок.
5.Концертная и досугово-развивающая деятельность. Включены
тематические вечера и каникулярные мероприятия, а также часы на
участие в концертной деятельности объединения, МОУ ДОД
Старокулаткинского Центра дополнительного образования детей,
подготовки выступлений для родителей
К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:
- методику исполнения экзерсиса у станка и на середине зала;
- алгоритм составления танцевальных комбинаций;
- основные ходы и движения народного танца;
- приёмы создания танцевального образа.
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать подтянутость корпуса;
- методически правильно и артистично исполнять движения;
- работать самостоятельно, а также в составе постановочной группы.
Структурные компоненты учебного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – учебно-тренировочное занятие.
Структура учебно-тренировочного занятия первого года обучения такова:
План учебно-творческого занятия |
|
|
|
|
|
|
|
В структуру второго и третьего годов обучения к учебно-тренировочному занятию добавляются индивидуальные:
План учебно-творческого занятия | План индивидуального занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
Помимо них проводятся беседы, открытые занятия, посещение концертов, мастер-классов.
В учебном плане концертного этапа преобладают концертные занятия. В образовательном процессе используются виды занятий основного этапа.
Формы организации учебного процесса:
|
|
Планируя учебную нагрузку, необходимо учитывать особенности развития детского организма, основной прирост координационных способностей, которые отмечаются в возрасте 10 - 12 лет, силы 11 - 13 лет, выносливости 12 - 15 лет.
В связи с этим при перспективном планировании максимальные нагрузки должны приходиться именно на эти возрастные периоды.
При проведении учебно-творческих и постановочных занятий педагог должен следить за точным выполнением занимающимися поставленных задач.
Участие в концертах объединения / МБОУ ДОД Старокулаткинская ДШИ является важнейшим моментом в процессе подготовки, так как именно в ходе концертной деятельности проявляются все стороны подготовки, а также ошибки, которые не всегда можно увидеть в процессе учебно-творческих и постановочных занятий. Уровень концерта должен соответствовать уровню психической, физической и специальной подготовки и органически вплетаться в образовательный процесс.
По окончании концерта необходимо сделать анализ результатов выступления, указав на допущенные ошибки и пути их устранения.
Индивидуальная работа
Начиная с основного этапа второго года обучения, вводится постановочная работа. Она подразумевает постановку концертных номеров, отработку программных номеров и индивидуальную работу с солистами.
Постановочная работа предполагает задействование обучающихся различных лет обучения (образуется временная разновозрастная группа).
Постановочная работа над номером с солистом строится по выработанному алгоритму.
Аналитико-диагностическая часть
Входящая, промежуточная и итоговая диагностики проводятся с использованием одного и того же аналитико-диагностического инструментария (за исключением теоретических знаний), что допустимо цикличностью построения образовательного процесса.
Критерии диагностики
Практические:
- Общая физическая подготовка.
- Гибкость.
- Координация движений.
- Чувство равновесия.
- Музыкальность (чувство ритма).
- Скорость освоения программного материала.
- Правильность выполнения изученных позиций, поз и т.п. (исключая входящую диагностику первых лет обучения).
- Участие в концертной деятельности коллектива (проводится со второго года обучения основного этапа).
Теоретические:
- Знание терминологии.
- Знание лексики.
- Знание истории хореографии и современных её направлений.
Критериями диагностики служат уровни: низкий, средний и высокий. Каждому уровню соответствует определенное диагностическим материалом количество баллов. Например, теоретические критерии:
Уровень Критерии | Низкий | Средний | Высокий |
Теоретические знания | 3-6 баллов (характеризуется выполнением заданий от 30 до 50 процентов или не справился совсем с заданиями) | 7-10 баллов (характеризуется выполнением заданий от 60 до 80 процентов - все задания выполнены, но допущены неточности или минимальные ошибки) | 11-15 баллов (характеризуется выполнением заданий более 80 процентов - задания выполнены полностью без ошибок) |
Задания для входящей диагностики подбираются на основе упражнений на основе изученного экзерсиса.
Задания промежуточной диагностики (по сути – контрольный срез знаний, проводящейся в конце первого – начале второго учебного полугодия) построены с учётом изученного материала.
Итоговая диагностика проводится в конце каждого года обучения. Задания подбираются по тому же принципу, что и задания промежуточной диагностики.
Задания для проведения итоговой диагностики (практические критерии):
I год обучения
Классический танец
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильное исполнение позиций рук и ног | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Умение выполнять пор де бра | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Народный танец
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильное исполнение основных положений рук и ног, их работа | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Правильное исполнение основных движений народного танца | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
3. | Умение выполнять основные шаги и их разновидности | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
II год обучения
Классический танец
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильное исполнение первых 4-х упражнений у станка и на середине | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Умение выполнять основные позиции и первый прыжок на середине | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Народный танец
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильность исполнения основных движений у станка | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Умение выполнять основные ходы, присядки, припадания, основ вращения на середине | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Артистизм и образность
Участие в постановках:
- не участвовал - 0 баллов
- участвовал не во всех – 2 балла
- участвовал во всех – 3 балла
III год обучения
Классический танец
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильное исполнение движений у станка полностью | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Умение выполнять пор де бра и прыжки | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Народный танец
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Умение выполнять все движения у станка | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Составление комбинаций на базе движений танца | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Современный танец
№ | Задания | 1уровень: допускаю ошибки при выполнении | 2 уровень: выполняю, но неуверенно | 3 уровень: выполняю уверенно |
1. | Правильное исполнение основных движений. | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
2. | Пластика рук и ног | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Артистизм и образность
Участие в постановках:
- не участвовал - 0 баллов
- участвовал не во всех – 2 балла
- участвовал во всех – 3 балла
Результативность программы
Результативность дополнительной образовательной программы определяется:
- мотивацией обучающихся к регулярному посещению занятий;
- участие в проектной и научно-исследовательской деятельности;
- успешные выступления на конкурсах и фестивалях различного уровня;
- желанием продолжить получать дополнительное образование по данной направленности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ занятия | № блоки | Наименование раздела | Всего часов | Количество часов по видам | ||
теория | практика | резервные часы | ||||
1 | I (1) | Введение | 2 | 1 | 1 | |
2-15 | II (1-14 | Разучивание этюдов на середине зала и по кругу | 28 | 8 | 14 | 6 |
16-32 | III (1-17) | Классический танец | 34 | 8 | 24 | 2 |
33-48 | IV (1-16) | Народный танец | 32 | 6 | 20 | 6 |
V | Концертная и досугово-развивающая деятельность | 48 | 6 | 38 | 4 | |
72 | 5 | Итого: | 144 | 29 | 97 | 18 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ занятия | № блоки | Наименование раздела | Всего часов | Количество часов по видам | ||
теория | практика | резервные часы | ||||
1-2 | I (1-2) | Введение | 6 | 2 | 4 | |
3-24 | II (1-22) | Классический танец | 66 | 12 | 45 | 9 |
24-48 | III (1-23) | Народный танец | 72 | 16 | 47 | 9 |
49-56 | IV (1-7) | Партерная гимнастика | 24 | 8 | 16 | |
57-72 | V (1-210 | Концертная и досугово-развивающая деятельность | 48 | 8 | 34 | 6 |
72 | 5 | Итого: | 216 | 46 | 146 | 24 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ занятия | № блоки | Наименование раздела | Всего часов | Количество часов по видам | ||
теория | практика | резервные часы | ||||
1-2 | I (1-2) | Введение | 6 | 2 | 4 | |
3-27 | II (1-25) | Классический танец | 75 | 14 | 49 | 12 |
28-53 | III (1-26) | Народный танец | 78 | 16 | 53 | 9 |
54-57 | IV | Современный танец | 12 | 4 | 8 | |
56-72 | V | Концертная и досугово-развивающая деятельность | 45 | 9 | 33 | 3 |
72 | 5 | Итого: | 216 | 45 | 147 | 24 |
Тематический план 1 года обучения
№ п/п | № раздела/ занятия | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | ||||||||
КПР | Р | РК | РС | ЭС | Э | Б | З | ГР | ОЗ | |||||
1 | I (1) | Введение | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
2-14 | II (1-14) | Разучивание этюдов на середине зала и по кругу | 4 | 4 | 4 | 5,5 | 6 | 3 | 1,5 | 28 | ||||
15-31 | III (1-17) | Классический танец | 6 | 1 | 1 | 13 | 7 | 2 | 2,5 | 1,5 | 34 | |||
32-47 | IV (1-16) | Народный танец | 5,5 | 10,5 | 4 | 3 | 6 | 1,5 | 1,5 | 32 | ||||
48-72 | V(1-24) | Концертная и досугово-развивающая деятельность | 33 | 3,5 | 4 | 2,5 | 5 | 48 | ||||||
72 | 5 | Итого: | 33 | 12 | 5 | 15,5 | 17 | 4 | 20 | 18 | 10 | 6,5 | 3 | 144 |
Тематический план 2 года обучения
№ п/п | № раздела/ занятия | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | ||||||||
КПР | Р | ЭС | ЭЗ | ПГ | РФТ | Б | З | ГР | ОЗ | |||||
1-2 | I (1-2) | Введение | 2 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 6 | |||||
3-24 | II (1-22) | Классический танец | 1 | 17 | 14 | 5 | 0,5 | 4,5 | 9 | 7 | 3 | 5 | 66 | |
25-48 | III (1-24) | Народный танец | 12,5 | 14 | 9 | 8 | 0,5 | 4 | 9 | 6,5 | 8,5 | 72 | ||
49-55 | IV (1-8) | Партерная гимнастика | 3 | 1 | 13 | 2 | 5 | 24 | ||||||
56-72 | V (1-16) | Концертная и досугово-развивающая деятельность | 31 | 3,5 | 6 | 2,5 | 5 | 48 | ||||||
72 | 5 | Итого: | 31 | 18,5 | 33 | 24 | 26,5 | 1 | 14,5 | 24 | 22 | 16,5 | 5 | 216 |
Тематический план 3 года обучения
№ п/п | № раздела/ занятия | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | ||||||||
КПР | Р | ЭС | ЭЗ | ПГ | РФТ | Б | З | ГР | ОЗ | |||||
1-2 | I (1-2) | Введение | 2 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 6 | |||||
3-27 | II (1-25) | Классический танец | 15 | 17 | 16,5 | 7,5 | 12 | 2 | 2,5 | 2,5 | 75 | |||
28-53 | III (1-26) | Народный танец | 7 | 10 | 11 | 15 | 1,5 | 9,5 | 9 | 4 | 8,5 | 2,5 | 78 | |
54-57 | IV(1-4) | Современный танец | 2 | 1 | 0,5 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 12 | ||||
58-72 | V(1-15) | Концертная и досугово-развивающая деятельность | 31 | 3,5 | 3 | 2,5 | 5 | 45 | ||||||
72 | 5 | Итого: | 31 | 26 | 29 | 28 | 17,5 | 4 | 23,5 | 24 | 9,5 | 16 | 7,5 | 216 |
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п/п | № раздела/ занятия | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | ||||||||
КПР | Р | РК | РС | ЭС | Э | Б | З | ГР | ОЗ | |||||
I (1) | Введение | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | |||||||||
1 | 1.1 | Инструктаж по ТБ. Правила подготовки к занятиям. Проверка данных. Беседа «Диалог о танце» | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
(2-15) | II (1-14 | Разучивание этюдов на середине зала и по кругу | 4 | 4 | 4 | 5,5 | 6 | 3 | 1,5 | 28 | ||||
2 | 2.1 | Упражнения для улучшения гибкости шеи. Разучивание шагов (бодрого, спортивного, спокойного и высокого). Разучивание этюда «Татрамат». | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | |||||||
3 | 2.2 | Разучивание упражнений для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов. разучивание высокого шага и шага на носках. Детский танцевальный этюд «В траве сидел кузнечик» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | |||||||
4-5 | 2.3-2.4 | Разучивание упражнений для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья. Разучивание выворотного и пружинного шага | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | 4 | ||||||
6 | 2.5 | Разучивание упражнения для развития эластичности мышц кисти и предплечья. разучивание детского танцевального этюда «Чунга-чанга» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | |||||||
7 | 2.6 | Закрепление изученного материала | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
8 | 2.7 | разучивание упражнений для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. Разучивание детского танцевального этюда «Красная шапочка» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | |||||||
9-10 | 2.8-2.9 | Разучивание упражнений для улучшения подвижности суставов позвоночника. Разучивание детского танцевального этюда «Буратино». | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | 4 | ||||||
11-12 | 2.10-2.11 | разучивание упражнений для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра. разучивание детского танцевального этюда «Петушки» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | 4 | ||||||
13 | 2.12 | Разучивание упражнения для улучшения подвижности коленных суставов. Разучивание детского танцевального этюда «Стирка» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | |||||||
14 | 2.13 | Закрепление изученного материала | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
15 | 2.14 | Открытое занятие. | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
16-32 | III (1-17) | Классический танец | 6 | 1 | 1 | 13 | 7 | 2 | 2,5 | 1,5 | 34 | |||
16 | 3.1 | Знакомство с 6-тью позициями ног. | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
17 | 3.2 | Разучивание 1,2,3 классическими позициями ног лицом к станку. | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
18 | 3.3 | Постановка корпуса лицом к станку | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
19 | 3.4 | Изучение Demi plie лицом к станку | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
20 | 3.5 | Закрепление изученного материала | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||||||||
21 | 3.6 | Первоначальное изучение Battement tendus из 1 позиции лицом к станку «крестом». Разучивание подготовительной и 1 позиций рук | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
22 | 3.7 | Изучение rond de jambe parter, en deors, en dedans. Demi plie по всем позициям ног. разучивание 2 позиции рук и польки для развития танцевальности. | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
23-24 | 3.8-3.9 | Контрольное занятие | 0,5 | 2 | 1,5 | 4 | ||||||||
25 | 3.10 | Изучение положения ноги sur le co de pied вперёди и сзади | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
26 | 3.11 | Изучение Battement tendus «крестом» лицом к станку из 5-той позиции. Разучивание положения рук из 3 позиции во 2. | 1 | 1 | 2 | |||||||||
27 | 3.12 | Изучение Battement tendus и Demi plie в 5 позиции по всем направлениям | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
28 | 3.13 | Разучивание prepration. Battement tendus из 1 позиции, одной рукой держась за палкой. Первое por de bras на середине | 1 | 1 | 2 | |||||||||
29 | 3.14 | Изучение лицом к станку Battement tendus jete из 1 позиции в сторону, Battement tendus с нажимом | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
30 | 3.15 | Разучивание prepration с головой. Battement tendus jete «крестом» из 1 позиции лицом к станку, одной рукой держась за станок | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
31 | 3.16 | Изучение Grand battement jete из 1 позиции лицом к станку | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
32 | 3.17 | Открытое занятие | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
33-48 | IV (1-16) | Народный танец | 5,5 | 10,5 | 4 | 3 | 6 | 1,5 | 1,5 | 32 | ||||
33 | 4.1 | Знакомство с 6-тью позициями ног. | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
34-35 | 4.2-4.3 | Разучивание положений и позиций рук | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | 4 | |||||||
36 | 4.4 | Инструктаж по ТБ. Подготовка к проучиванию «гармошки» | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | ||||||||
37 | 4.5 | Проучивание основных шагов русского народного танца | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
38 | 4.6 | Закрепление изученного материала | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
39-40 | 4.7-4.8 | Проучивание подготовки к «верёвочке» | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | 4 | |||||||
41 | 4.9 | Проучивание «верёвочки» | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
42 | 4.10 | Проучивание подготовки к «моталочке» | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
43 | 4.11 | Проучивание «моталочки» | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
44-45 | 4.12-4.13 | Проучивание подготовки к «ковырялочке» | 0,5 | 1,5 | 2 | 4 | ||||||||
46 | 4.14 | Проучивание «ковырялочки» | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
47 | 4.15 | Проучивание «верёвочки» вперёд и назад | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
48 | 4.16 | Открытое занятие | 0,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
V | Концертная и досугово-развивающая деятельность | 33 | 3,5 | 4 | 2,5 | 5 | 48 | |||||||
49-63 | 5.1-5.15 | Посещение концертных программ студий и объединений МОУ ДОД ЦДОД , коллективов поселка | 24 | 2 | 4 | 30 | ||||||||
64-72 | 5.16-24 | Досугово-развивающая работа: участие в мероприятиях МОУ ДОД ЦДОД, в ОУ по месту проведения занятий объединения | 9 | 1,5 | 2,5 | 5 | 18 | |||||||
72 | 5 | Итого: | 33 | 12 | 5 | 15,5 | 17 | 4 | 20 | 18 | 10 | 6,5 | 3 | 144 |
Виды занятий
Р |
|
РК |
|
РС |
|
ЭС |
|
Э |
|
Б |
|
З |
|
ГР |
|
ОЗ |
|
КПР |
|
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ п/п | № раздела/ занятия | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | ||||||||
КПР | Р | ЭС | ЭЗ | ПГ | РФТ | Б | З | ГР | ОЗ | |||||
1-2 | I (1-2) | Введение | 2 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 6 | |||||
1 | 1.1 | Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. Проверка данных обучающихся | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 3 | |||||||
2 | 1.2 | Повтор пройденного материала 1 года обучения | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
3-24 | II (1-22) | Классический танец | 1 | 17 | 14 | 5 | 0,5 | 4,5 | 9 | 7 | 3 | 5 | 66 | |
3 | 2.1 | Знакомство с понятием «рисунок танца». Изучение художественного образа номера. | 0,5 | 2 | 0,5 | 3 | ||||||||
4 | 2.2 | Разучивание Grand plie во 2,3, 4, 5 позиции лицом к станку, держась одной рукой за станок. Battement tendus jete из 5 позиции назад, одной рукой держась за станок. Grand battement jete назад лицом к станку. | 2,5 | 0,5 | 3 | |||||||||
5 | 2.3 | Разучивание прыжков из 1, 2,5 позиции лицом к станку. Изучение на середине позы «croise» назад. | 2,5 | 0,5 | 3 | |||||||||
6 | 2.4 | Разучивание releve. Поза «effase» на середине | 2,5 | 0,5 | 3 | |||||||||
7 | 2.5 | Разучивание develope в сторону, одной рукой держась за станок. разучивание Grand battement jete в сторону, одной рукой держась за станок | 2,5 | 0,5 | 3 | |||||||||
8 | 2.6 | Закрепление изученного материала | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
9-10 | 2.7-2.8 | Разучивание Battement tandus из 1 позиции вперёд на середине зала. Разучивание Demi plie по всем позициям и второго Por de bra на середине зала | 0,5 | 3 | 2,5 | 6 | ||||||||
11 | 2.9 | Разучивание Battement tendus из 1 позиции назад на середине. разучивание Battement tandus и Demi plie в сторону на середине | 2,5 | 0,5 | 3 | |||||||||
12 | 2.10 | Контрольное занятие | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
13 | 2.11 | Разучивание Battement tendus и Demi plie позы «effase», «croise», «ecalte» у станка. | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
14-15 | 2.12-2.13 | Разучивание перегиба корпуса назад третьего Por de bra второго арабеска на середине. Разучивание Battement tendus из 5 позиции «крестом» на середине | 2,5 | 0,5 | 3 | 6 | ||||||||
16 | 2.14 | Разучивание на середине зала Rond de jamb parter. Relevlent на 450 и первый арабеск | 2,5 | 0,5 | 3 | |||||||||
17 | 2.15 | Разучивание Battement tendus jete на середине и трёх арабесков | 2,5 | 0,5 | 3 | |||||||||
18-19 | 2.16-2.17 | Разучивание Pas de bourre с переменой ног. Разучивание assamble. | 1,5 | 1,5 | 3 | 6 | ||||||||
20 | 2.18 | Разучивание Releve на полупальцах в первой позиции. Разучивание Balanse на середине | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
21 | 2.19 | Разучивание основных танцевальных связок изученных элементов | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
22 | 2.20 | Отработка отдельных элементов и связок | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
23 | 2.21 | Закрепление изученного материала. Подготовка к открытому занятию | 0,5 | 0,5 | 2 | 3 | ||||||||
24 | 2.22 | Открытое занятие | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
24-48 | III (1-23) | Народный танец | 12,5 | 14 | 9 | 8 | 0,5 | 4 | 9 | 6,5 | 8,5 | 72 | ||
25 | 3.1 | Повтор пройденного материала за первый год обучения. | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
26 | 3.2 | Знакомство с понятием «рисунок танца» применительно к народному. Изучение художественного образа номера. | 0,5 | 2 | 0,5 | 3 | ||||||||
27 | 3.3 | Разучивание Demi plie и Battement tendus «крестом» в народно-характерном плане | 1 | 1,5 | 0,5 | 3 | ||||||||
28 | 3.4 | Разучивание круговращения стопы на полу с поворотом опорной ноги и с круговращением стопы в воздухе. Характерный Rond de jamb. | 1 | 1,5 | 0,5 | 3 | ||||||||
29 | 3.5 | Разучивание большого Rond de jamb на приседании. Разучивание дроби | 1 | 1,5 | 0,5 | 3 | ||||||||
30 | 3.6 | Разучивание основных танцевальных связок изученных элементов | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
31 | 3.7 | Проучивание припадания бокового, вокруг себя. Кружение с припаданием Проучивание дроби с поворотом, с подскоком | 1 | 2 | 3 | |||||||||
32 | 3.8 | Проучивание «верёвочки» двойной, с переступанием и в повороте. Проучивание «моталочки» в сторону | 1 | 2 | 3 | |||||||||
33 | 3.9 | Отработка отдельных элементов и связок | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
34 | 3.10 | Закрепление изученного материала | 1 | 2 | 3 | |||||||||
35 | 3.11 | Разучивание притопов, приплясов, кружения, «ключа». | 1 | 2 | 3 | |||||||||
36-37 | 3.12-3.13 | Разучивание Balanse на середине. Разучивание «голубцов» одной ногой и «двойного голубца» | 1 | 2 | 3 | 6 | ||||||||
38 | 3.14 | Разучивание поворотов с дробью, с «каблучком», с переступанием. | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
39 | 3.15 | Разучивание большого Battement jete с опусканием на колено. Разучивание дроби в «три листика» | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
40 | 3.16 | Разучивание основных танцевальных связок изученных элементов | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
41 | 3.17 | Разучивание большого Battement jete с увеличением размаха работающей ноги | 0,5 | 1,5 | 1 | 3 | ||||||||
42-43 | 3.18 | Разучивание мелкой дроби. «ковырялочки» с притопом, «ключа» с поворотом | 1 | 2 | 3 | 6 | ||||||||
44 | 3.19 | Отработка отдельных элементов и связок | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
45-46 | 3.20-3.21 | Закрепление изученного материала | 1 | 3 | 2 | 6 | ||||||||
47 | 3.22 | Сведение танцевального. номера Подготовка к открытому занятию | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
48 | 3.23 | Открытое занятие | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
49-56 | IV (1-7) | Партерная гимнастика | 3 | 1 | 13 | 2 | 5 | 24 | ||||||
49 | 4.1 | Разучивание упражнений на растяжку ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
50 | 4.2 | Разучивание упражнений на укрепление мышц брюшного пресса, растягивание связок и мышц спины | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
51 | 4.3 | Разучивание упражнений, способствующих выработке амплитуды балетного шага | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
52 | 4.4 | Разучивание упражнений партерной гимнастики: «рыбка», «лягушка», «корзиночка», «качалка», «книжечка» | 0,5 | 2 | 0,5 | 3 | ||||||||
53 | Разучивание упражнений партерной гимнастики: «лодочка», «складочки», «кошечка», «Лотос», «полулотос». | 0,5 | 2 | 0,5 | 3 | |||||||||
54 | 4.5 | Растяжки на шпагат: поперечный и продольный | 0,5 | 1 | 1,5 | 3 | ||||||||
55 | 4.6 | Закрепление изученного материала | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
56 | 4.7 | Контрольное занятие | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
57-72 | V (1-210 | Концертная и досугово-развивающая деятельность | 31 | 3,5 | 6 | 2,5 | 5 | 48 | ||||||
57-66 | 5.1-5.15 | Посещение концертных программ студий и объединений МБОУ ДОД ДШИ, коллективов поселка | 22 | 2 | 6 | 30 | ||||||||
67-72 | 5.16-5.21 | Досугово-развивающая работа: участие в мероприятиях МБОУ ДОД ДШИ, в ОУ по месту проведения занятий объединения | 9 | 1,5 | 2,5 | 5 | 18 | |||||||
72 | 5 | Итого: | 31 | 18,5 | 33 | 24 | 26,5 | 1 | 14,5 | 24 | 22 | 16,5 | 5 | 216 |
Виды занятий
Р |
|
ЭС |
|
ЭЗ |
|
ПГ |
|
РФТ |
|
Б |
|
З |
|
ГР |
|
ОЗ |
|
КПР |
|
Учебно-тематический план 3 года обучения
№ п/п | № раздела/ занятия | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | ||||||||
КПР | Р | ЭС | ЭЗ | ПГ | РФТ | Б | З | ГР | ОЗ | |||||
1-2 | I (1-2) | Введение | 2 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 6 | |||||
1 | 1.1 | Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. Проверка данных обучающихся | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 3 | |||||||
2 | 1.2 | Повтор пройденного материала 2 года обучения | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | |||||||
3-27 | II (1-25) | Классический танец | 15 | 17 | 16,5 | 7,5 | 12 | 2 | 2,5 | 2,5 | 75 | |||
3 | 2.1 | Разучивание develope лицом к станку по всем позициям | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | |||||||
4 | 2.2 | Разучивание develope, держась одной рукой за станок, по всем позициям | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
5-6 | 2.3-2.4 | Разучивание прыжков sissone, simple` лицом к станку | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 | |||||||
7 | 2.5 | Разучивание Rond de jamb en ler лицом к станку. Повтор на середине зала прыжков changement de pied, assamble | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
8 | 2.6 | Plie на середине зала. Повтор прыжка echappe | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
9 | 2.7 | Разучивание releve lent в сторону и вперёд на 900 на середине | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
10 | 2.8 | Разучивание Grand battement jete в сторону и вперёд на середине зала, develope в сторону и вперёд | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 0,5 | 3 | |||||||
11 | 2.9 | Разучивание прыжка Battement soutenu, tems'lie | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 0,5 | 3 | |||||||
12 | 2.10 | Закрепление пройденного материала | 0,5 | 0,5 | 2 | 3 | ||||||||
13 | 2.11 | Разучивание лицом к станку прыжка Pas jete и sissone fondue | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | |||||||
14 | 2.12 | Разучивание Ron de jamb en lair, en deors, en dedans на середина зала, прыжка sissone tambe | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
15 | 2.13 | Разучивание develope назад на середине зала. Прыжка sissone ferme' | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | |||||||
16-17 | 2.14-2.15 | Разучивание Grand battement jete на середине зала, прыжка ouverte на середине зала | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | 6 | ||||||
18 | 2.16 | Разучивание temps lie, прыжка Pas glissade | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | |||||||
19-20 | 2.17-2.18 | Разучивание Pas jete на середине зала | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | 6 | ||||||
21 | 2.19 | Разучивание Balanse с головой на середине зала | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
22 | 2.20 | Разучивание Battement frappes и Battement fondus по всем направлениям на 250 на середине зала | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
23-24 | 2.21-2.22 | Разучивание Pas de boure с руками, находящимися в подготовительном положении | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | 6 | ||||||
25 | 2.23 | Разучивание attitudes. Повтор на середине зала Por de bras и трёх арабесков | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
26 | 2.24 | Повтор пройденного материала | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
27 | 2.25 | Открытое занятие | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
28-53 | III (1-26) | Народный танец | 7 | 10 | 11 | 15 | 1,5 | 9,5 | 9 | 4 | 8,5 | 2,5 | 78 | |
28 | 3.1 | Повтор пройденного материала за 1 и 2 год обучения у станка в народно-характерном плане | 0,5 | 2 | 0,5 | 3 | ||||||||
29 | 3.2 | Повтор пройденного материала на середине зала. Закрепление выученных танцевальных элементов | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
30 | 3.3 | Разучивание лицом к станку подготовки к «штопору». Упражнение «штопор» | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
31 | 3.4 | Разучивание лицом к станку подготовки к «качалке». Упражнение «качалка» | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
32 | 3.5 | Разучивание основных танцевальных связок изученных элементов | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
33 | 3.6 | Разучивание у станка Battement develope на полном приседании | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
34 | 3.7 | Разучивание большого Battement jete с опусканием на колено и с переходом | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
35 | 3.8 | Разучивание основных танцевальных связок изученных элементов | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
36-37 | 3.9-3.10 | Разучивание Battement jete с вращением ноги в бедре и с опусканием на колено. Инструктаж по ТБ | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | 6 | ||||||
38 | 3.11 | Разучивание большого Battement jete с увеличением размаха работающей ноги | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
39 | 3.12 | Разучивание кругового большого Battement jete | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
40 | 3.13 | Отработка отдельных элементов и связок | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
41 | 3.14 | Закрепление пройденного материала | 0,5 | 0,5 | 2 | 3 | ||||||||
42 | 3.15 | Разучивание присядок у станка: с вынесением ноги в сторону; с проскальзыванием вперёд | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | |||||||
43-44 | 3.16-3.17 | Разучивание присядок у станка: с выбрасыванием ноги вперёд. Закрепление предыдущие присядок на середине зала | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | 6 | ||||||
45 | 3.18 | Разучивание присядок у станка: с выбрасыванием ног в сторону; присядка «лягушка» | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | |||||||
46 | 3.19 | Разучивание присядок у станка: в стороны на каблуки | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
47-48 | 3.20-3.21 | Разучивание присядок у станка: с выносом ноги в сторону и полуприсядки с выбрасыванием ног вперёд и в воздух | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | 6 | ||||||
49 | 3.22 | Отработка отдельных элементов и связок | 1,5 | 1,5 | 3 | |||||||||
50 | 3.23 | Разучивание присядок у станка: с опусканием на колено и выносом ноги в сторону | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
51 | 3.24 | Сведение танцевального номера Подготовка к открытому занятию | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
52 | 3.25 | Закрепление пройденного материала | 0,5 | 0,5 | 2 | 3 | ||||||||
53 | 3.26 | Открытое занятие | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
54-57 | IV | Современный танец | 2 | 1 | 0,5 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 12 | ||||
54 | 4.1 | Проучивание положений рук | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | |||||||
55 | 4.2 | Проучивание разминки | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
56 | 4.3 | Проучивание танцевальных элементов | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 3 | |||||||
57 | 4.4 | Открытое занятие | 0,5 | 2,5 | 3 | |||||||||
V | Концертная и досугово-развивающая деятельность | 31 | 3,5 | 3 | 2,5 | 5 | 45 | |||||||
58-66 | 5.1-5.9 | Посещение концертных программ студий и объединений МБОУ ДОД ДШИ, коллективов поселка | 22 | 2 | 3 | 27 | ||||||||
67-72 | 5.10-5.15 | Досугово-развивающая работа: участие в мероприятиях МБОУ ДОД ДШИ, в ОУ по месту проведения занятий объединения | 9 | 1,5 | 2,5 | 5 | 18 | |||||||
72 | 5 | Итого: | 31 | 26 | 29 | 28 | 17,5 | 4 | 23,5 | 24 | 9,5 | 16 | 7,5 | 216 |
Учебно-тематический план-алгоритм занятий индивидуальной работы (Индивидуальная работа)
№ п/п | Название раздела /занятия | Виды учебных занятий | Резерв | Виды контрольных занятий | Всего | |||||
Р | ЭС | ЭЗ | ПГ | РФТ | Б | З | ||||
1 | Совершенствование техники в танцевальных комбинациях | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||
2 | Отработка движений в танцевальных номерах | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||
3 | Отработка связок и элементов в хореографических композициях | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 1 | |||||
4 | Совершенствование технического исполнения движений | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||
5 | Упражнения на совершенствование координации движений | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||
6-7 | Упражнения на совершенствование гибкости тела, ритмичности, подвижности и пластичности | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | |||||
8 | Упражнения на развитие музыкальной памяти, чувства ритма, творческой активности ребёнка | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 1 | |||||
9 | Упражнения на совершенствование танцевального шага: выворотности ног, выработки апломба | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 1 | |||||
9 | Итого: | 1,5 | 1,8 | 1,5 | 0,5 | 0,8 | 1,3 | 1 | 0,6 | 9 |
36 | Таким образом, в год алгоритм реализуется 4 раза: 4х9ч.=36 занятий в год | 6 | 7,2 | 6 | 2 | 3,2 | 5,2 | 4 | 2,4 | 36 |
Содержание программы
I год обучения
Теория
- Беседа – диалог о танце. Инструктаж по технике безопасности.
- Знакомство с ритмическими упражнениями на середине зала и по кругу, с детскими танцевальными эпизодами.
- 3. Знакомство с основными элементами классического танца – у станка.
- Знакомство с французской терминологией классического экзерсиса.
- Знакомство с элементами народно-сценического танца на середине зала.
Практика
- Разучивание основных элементов ритмической гимнастики.
- основные виды ходьбы.
- основные виды бега.
- основные виды прыжковых движений и подскоков.
- упражнения для головы, плеч, шеи, корпуса, ног и стоп.
- детские танцевальные этюды.
2. Разучивание основных элементов классического экзерсиса у станка (лицом к станку)
- постановка корпуса, позиции рук, ног.
- элементы классического танца.
3. Разучивание элементов народно-сценического танца
- шаги, ковырялочка, верёвочка, моталочка, гармошка, притопы.
- основные положения рук и ног.
Оборудование и материалы – методическая литература, музыкальное сопровождение концертмейстера, магнитофон.
Методы и формы - рассказ, объяснение, показ упражнений, прослушивание темпов и игровой метод ритмов движения музыки.
Виды и способы работы – Текущий инструктаж, групповая работа.
Понятия и процессы, с которыми знакомятся обучающиеся:
- с правилами исполнения основных движений классического экзерсиса и народно-сценического танца.
- с основными элементами ритмической разминки.
- с французской терминологией классического экзерсиса.
Формы контроля – текущий контроль.
Виды оцениваемых работ – открытые занятия, контрольные занятия, концертные выступления.
II год обучения
Теория – инструктаж по технике безопасности. Повтор пройденного материала за Iгод обучения.
- Знакомство с элементами у классического экзерсиса у станка (держась одной рукой за станок)
- Знакомство с элементами классического экзерсиса на середине зала (arabessk pas de bra, основные позы и положения)
- Знакомство с элементами народно-сценического танца у станка и на середине.
- Знакомство с упражнениями партерной гимнастики.
Практика
- Разучивание элементов классического экзерсиса у станка и на середине.
- Разучивание элементов народно-сценического танца (уровни, притопы, ключ, кружения, приплясы, присядки)
- Разучивание элементов народно-сценического танца у станка.
- Разучивание упражнений партерной гимнастики, растяжки.
Оборудование и материалы – методическая литература, сопровождение концертмейстера, магнитофон.
Методы и формы – показ, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку.
Виды и способы работы – текущий инструктаж, групповая и индивидуальная работа.
Понятия и процессы, с которыми знакомятся обучающиеся:
- с правилами исполнения классического экзерсиса у станка, на середине зала.
- с основными понятиями классического экзерсиса II года обучения.
- с терминологией исполнения народно-сценического танца у станка.
- с названиями движений, партерной гимнастики («лягушка», «книжечка», «рыбка «и т.д.)
Формы контроля – текущий.
Виды оцениваемых работ – контрольные занятия, открытые занятия, концертные выступления.
III год обучения
Теория – инструктаж по технике безопасности. Повтор пройденного материала за I и II год обучения.
1. Знакомство с прыжками в классическом экзерсисе (лицом к станку, на середине зала)
2. Знакомство с элементами классического экзерсиса у станка по III году обучения.
3. Знакомство с элементами современного танца.
4. Знакомство с элементами народно-сценического танца у станка и на середине зала по III году обучения.
5. Знакомство с новыми терминами и понятиями.
Практика
- Разучивание элементов народно-сценического танца и классического экзерсиса у станка по III г. обучения.
- Разучивание прыжков классического экзерсиса.
- прыжки с 2-х ног на две.
- прыжки с 2-х ног на одну.
- прыжки с одной ноги на другую.
- прыжки комбинированные состоящие из нескольких элементов.
3. Разучивание элементов современного танца (аэробика, калланетика)
Оборудование и материалы – сопровождение концертмейстера, магнитофон.
Методы и формы – методы использования слова, метод восприятия, метод целостного освоения упражнений.
Виды и способы работы – текущий инструктаж, групповая, самостоятельная, индивидуальная работа.
Понятия и процессы, с которыми знакомятся обучающиеся:
- с основными понятиями классического и народно-сценического танца по II год обучения.
- с правилами исполнения прыжков классического экзерсиса.
- с названиями движений современного танца.
Формы контроля – текущий.
Виды оцениваемых работ – открытые и контрольные занятия, самостоятельные хореографические композиции, концертная деятельность.
Литература основная
- Бадин А. Отбор детей в хореографическое училище / А. Бадин. – М.: Москва, 1987.
- Базаров Н.П. Азбука классического танца / Н.П. Базаров, В.П. Мей. – М.: Москва, 1964.
- Барышникова Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. – Сп-б.: Респекс-Люкси, 1996.
- Бахрах И.И. Физическое развитие школьников 8-17 лет в связи с индивидуальными темпами роста и формирования организма / И.И. Бахрах, Р.Н. Дорохов. – Смоленск: Смоленск, 1975.
- Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях / Л. Бондаренко. – Киев: Музычна Украина, 1985.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Л.: Искусство, 1934.
- Варшавская Р.А. Сюжетные танцы. / Р.А. Варшавская. – М.: Искусство. 1972.
- Гальперин С.Н. Анатомия и физиология человека. Возрастные особенности детей / С.Н. Гальперин. – М.: Просвещение, 1974.
- Ионов В.И. Методическое пособие по народно-характерному танцу / В.И. Ионов.- Ульяновск: Изд-во училища культуры, 2006.
- Климов А. Основы русского народного танца / А. Климов. – М.: МГИК, 1994.
- Конорова Е.Ф. Методическое пособие по ритмике / Е.Ф. Конорова. – М.: Просвещение, 1963.
- Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца / В.С. Костровицкая –Сп-б.: , 1981.
- Курнаева Н.В. Хореография для дошкольников / Н.В. Курнаева. – Ульяновск: Изд-во УИПК ПРО, 2001.
- Кыштымова Н.И. Методическое пособие по классическому танцу / Н.И. Кыштымова.- Ульяновск: Изд-во училища культуры, 2006.
- Лопухов Л. Основы характерного танца / Л.Лопухов, А. Ширяев, А. Бочаров. – М.: Молодая гвардия, 1939.
- Устинова Т. Русские танцы / Т. Устинова. – М.: Молодая гвардия, 1995.
- Учебно-воспитательная и творческая работа в самодеятельном хореографическом коллективе: методические рекомендации. – Курск: Областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы, 1985г. – 27с.
Литература дополнительная
- Алексеева М. Танцы для детей / М. Алексеева. – М.: Советская Россия, 1982.
- Андреева М. Первые шаги в музыке / М. Андреева. – М.: Советская Россия, 1991.
- Бахто С.Е. Методическое пособие: ритмика и танец / С.Е. Бахто. – М.: Просвещение, 1980.
- Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец / М.В. Ваильева-Рождественская. – М.: Искусство, 1987.
- Вевиорская А.Я. Сюжетные танцы / А.Я. Вевиорская. – М.: Просвещение, 1989.
- Дени Г. Все танцы / Г. Дени, Л. Досвиль. – Киев: Музыкальная Украина, 1983.
- Захаров В.М. Радуга русского танца / В.М. Захаров. – М.: Советская Россия. 1986.
- Ивиницкий М.Ф. Движение человеческого тела / М.Ф. Ивиницкий. – М.: Просвещение. 1938.
- Кулагина И.Е. Художественное движение: методическое пособие / И.Е. Кулагина. – М.: Исследовательский центр эстетического воспитания Ин-та развития личности РАО, 1983.
- Могикова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. / Е.И. Могикова Е.И. – М.: Просвещение. 1992.
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: учебное пособие для пед. училищ / Т.Т. Ротерс. – М.: Просвещение, 1989.
- Руднева С. Ритмика. Музыкальные движения / С. Руднева. – М.: Советская Россия, 1972.
- Тарасов Н.И. Классический танец / Н.И. Тарасов. – М.: Просвещение, 1971.
- Тарасов Н.Ш. Классический танец / Н.Ш. Тарасов. – М.: Просвещение. 1971.
- Ткаченко Т.Т. Народный танец / Т.Т. Ткаченко. – М.: Искусство, 1954.
- Франио Г.С. Ритмика – методические рекомендации детских школ искусств / Г.С. Франио. – М.: Просвещение. 1989.
- Халфина С.С. Методическое пособие по приёму в хореографическое училище / С.С. Харфина. – М.: Просвещение, 1986.
- Ширяев А. Основы характерного танца / А. Ширяев и др. – М., Л.: Искусство, 1938.
[1] Ионов В.И. Методическое пособие по народно-характерному танцу / В.И. Ионов.- Ульяновск: Изд-во училища культуры, 2006.
Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Л.: Искусство, 1934.
Конорова Е.Ф. Методическое пособие по ритмике / Е.Ф. Конорова. – М.: Просвещение, 1963.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области{C}{C}{C}...
Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ФАКЕЛ» пгт Нагорск Кировской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формированию зд
Методическое объединений заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на уровне образовательного округа.Тема: “Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Культура и язык мордовского народа»
Многоязычное образование рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре , традиция...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Культура и язык мордовского народа» 1 год обучения
Многоязычное образование рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре , традиция...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Основы хореографии"
Программа художественно-эстетической направленности. Рассчитана на обучающихся в возрасте от 8 до 17 лет...
ПРОГРАММА повышения квалификации Технологии образования детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования.
Предлагаемый курс повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, направлен на формирование у слушателей более глубокого понимания современных подходов в организации инклюзивного образ...
Тестовые задания для проведения мониторинговых работ в объединениях эстрадного вокала учреждений дополнительного образования детей
Данная методическая разработка имеет целью систематизацию методов оценки образовательных результатов обучающихся в объединении эстрадного вокала. В методической разработке представлен комплекс специал...