Конкурс и собрание
проект на тему
Методические разработки, в помощь молодому учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_i_sobranie.docx | 66.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО-ТО МОЖНО ВЫБРАТЬ
НИЖЕ ВАРИАНТЫ РОД.СОБРАНИЯ
Конкурс детских рисунков «Это мамочка моя!»
05.11.13
Мама – первое слово, Песня из к/ф «Мама» |
Дорогие ребята! С 1998 года каждое последнее воскресение ноября в России отмечают День матери, отдавая дань уважения, безграничной любви, труду, заботе, терпению и самопожертвованию матерей.
Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Загляните в мамины глаза»
Описание работы: Методическая разработка беседы с элементами игры.
Данный материал направлен на воспитание нравственных качеств детей. Данная беседа с элементами игры может быть проведена в качестве непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Социализация» накануне дня матери.
Тема: «Загляните в мамины глаза»
Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам.
Задачи: 1) познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества дошкольников. 2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме; 3) способствовать творческой самореализации дошкольников;
Форма деятельности: беседа с элементами игры
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит песня «Мама, первое слово…»
- О ком эта песня? Правильно, она о маме!
- В ноября, в России отмечается праздник - День матери! В этот день принято поздравлять мам, бабушек. Смысл праздника - отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем... В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.
- А когда ещѐ мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это международный женский день.
- Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
- Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах. Мама, мамочка, мамуля…
- Ребята, а какая ваша мама?
- Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
- Порадуем наших мам и бабушек, Ребята подготовили стихотворения о маме! Давайте послушаем их! Выходите ребята!
Ребенок 1
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте друзья
Потолкуем о маме
Мы любим еѐ, как хорошего друга
За то, что когда
Нам приходиться туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча
Ребенок 2
Мы любим ее
И за то, что порою
Становиться строже
Морщины глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза
Игра «Самый ласковый»
Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры
«Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?
Еѐ нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает.
А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать
вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришѐл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
- Давайте сделаем подарок для мамы – красивый рисунок.
Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Дня матери! До свидания дети!
«Самый дорогой человек» (ко дню Матери)
Цель:
Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
Задачи:
- Формировать нравственные эмоции детей;
- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа
Х О Д З А Н Я Т И Я.
I. Оргмомент.
(Приветствие, настрой на работу.)
В.
Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,
Дорогих и милых,
Строгих и красивых!
II. Вводное слово и сообщение темы.
В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно!
Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек». (Слайд 1)
И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что вчера, 29 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)
В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?
В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?
В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово .
(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .
Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!
В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?
Дети произносят слова по очереди.
III. Основная часть.
В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо?(ответы). Давайте посмотрим на экране. (Слайд 3)
В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите. (Слайд 4)
Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.
Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Физминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме. (Слайд 5)
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
Птица рада весне, а младенец - матери.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
При cолнышке тепло, при матери добро.
Мама в доме, что солнышко на небе.
(Как вы их понимаете?)
В. А давайте создадим солнышко материнской любви?
Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.
В: Какое чудесное солнышко у нас получилось!
В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
"Девочки и мальчики - два разных мира. Гендерный подход
к воспитанию детей дома"
Цель: помочь родителям понять значимость проблемы полового воспитания детей и осознать значимость семейного воспитания в этой работе.
Задачи:
- Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей.
- Объяснить роль родителей на половое воспитание детей.
- Помочь родителям лучше понять своего ребенка;
Аудитория: родители обучающихся младшего и среднего звена.
Ожидаемые результаты:
- Вызвать интерес к обсуждаемой проблеме и желание участвовать в обсуждении ее.
- Повысить уровень компетентности родителей по вопросам гендерного воспитания детей.
Материалы и оборудование:
- Музыкальный центр; мультимедиа проектор и экран;
- Памятка для родителей по гендерному воспитанию;
- Анкета "Что такое женственность. Что такое мужественность";
- Почтовый ящик (вопросы, предложения, советы от родителей);
- Ручки и листы для записей на каждого родителя.
Ход собрания.
слайд 1
Звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки… девчонки»
1. Приветственное слово.
Родители делятся на 3 группы по половому признаку собственных детей "Мальчики", "Девочки", "Мальчик - девочка".
слайд 2
2. Психологическая разминка «Кто же они? Девочки и мальчики».
Психолог-педагог: «Уважаемые родители, перед вами понятия «Девочки», «Мальчики» и три геометрические фигуры. Посмотрите, пожалуйста, на эти фигуры. Выберите одну из фигур, которая ассоциируется у вас с данными понятиями.
Почему именно эта фигура вызвала у вас ассоциации с понятиями?
3. Актуальность темы собрания.
слайд 3
С самого детства мы начинаем мечтать, девочки о принце на белом коне, мальчики о принцессе - необыкновенной девочке, непохожей ни на кого. С течением времени мечта меняется от степени нашего взросления, но суть остается прежней. Девочки, девушки, женщины хотят видеть рядом с собой любящего, надежного, сильного, умного мальчика, юношу, мужчину. А мальчики, юноши, мужчины хотят, чтобы рядом с ними находилась любящая, ласковая, нежная, милая, слабая девочка, девушка, женщина.
А что происходит на самом деле? Мы постоянно слышим: «Нет настоящих женщин!», «Настоящего мужчину днем с огнем не найдешь!», забывая народную мудрость, что рядом с настоящим мужчиной женщина становится настоящей.
Наше время диктует нам новые ценности. В настоящее время, в отличие от мужчины, женщина становится более сильной и самостоятельной. Женщины уже освоили и продолжают осваивать множество мужских профессий. На первое место в жизни женщины выходят работа, карьера. Только после этого современная женщина начинает думать, в лучшем случае, о семье. Современная женщина уже не испытывает иллюзий по поводу мужчины. Она надеется только на себя, и становясь мамой, она, особенно если воспитывает дочь одна, внушает эти мысли своей дочери. Чтобы оградить девочек от обмана и фальши, от слез в будущем, мы нацеливаем девочек на получение высокооплачиваемой работы (забывая, что зарабатывание денег – это прерогатива мужчин), умения принимать жесткие самостоятельные решения и очень часто это переносится на семью.
В школе, как показывает практика, большинство учителей, а иногда и вовсе все учителя - это женщины. В детских садах воспитателями также являются женщины. Мужчины самоустраняются от воспитания детей даже в семье. В подтверждение этого достаточно взглянуть на нашу аудиторию.
В современной жизни дети получают однобокое женское воспитание. Мальчики перестали заботиться о девочках. Они видят в них своих соперников, равных, а иногда и превосходящих их в учебе и в общественной жизни. Мальчикам уже не приходит в голову пропустить девочку вперед при выходе или входе в школу или кабинет; они уже не уступают девочкам место, если в классе не хватает стульев, забыли, что необходимо подать пальто или помочь донести тяжелую сумку. Они разучились ухаживать за девочками, вернее, мы их этому не научили.
Недостаточно говорить им об этом, если в семье они видят совершенно другую картину. А как вы знаете, визуальный пример, пример поведения, который они видят дома, имеет больше действия, чем наши нравоучения. И над этим стоит задуматься.
Если мама одна воспитывает мальчика то, очень часто она забывает о том, что это будущий мужчина. Она, прежде всего, видит в нем ребенка и пытается оградить его от всех напастей (на этот момент это ее любимый мужчина и она полностью растворяется в заботе о нем, не требуя ничего взамен), или думая, что воспитывает самостоятельность, забывает о нем и ребенка воспитывает улица.
В любом случае, мечтая о принцах и принцессах, мы воспитываем либо эгоистов, либо бойцов, требующих внимания к себе и не умеющих любить и уважать окружающих. А ведь мы сами в этом виноваты. А если ситуация не изменится, то не стоит удивляться в будущем, что наши дети забыли о нас. Мы просто не научили их любить. Ведь именно девочки призваны создавать уют и покой в доме, а мальчики внушать чувство безопасности и надежности.
Надеюсь, что наша сегодняшняя беседа сподвигнет вас пересмотреть свои взгляды на воспитание наших любимых детей, для того, чтобы в будущем они пользовались любовью и уважением со стороны окружающих, были бы счастливы. Чтобы были настоящими мужчинами и женщинами и гордились бы своими родителями.
4. Практическое задание (по группам)
Мы приготовили для вас листочки, на которых вам предстоит выписать, те качества, которые важно воспитывать в вашем сыне или вашей дочке.
В конвертах находятся карточки, на которых перечислены качества личности.
Уважение к противоположному полу. | Трудолюбие. |
Находчивость | Самодостаточность. |
Доброта. | Жизнелюбие. |
Мужество. | Любовь к окружающему |
Женственность. | Отзывчивость |
Смелость. | Порядочность. |
Сила воли. | Уважение к взрослым |
Честность. | Зависть |
Ответственность. | Недоверчивость. |
Нежность. | Осторожность |
Агрессивность. | Истеричность |
Уверенность. | Бережливость |
Хорошие манеры. | Хозяйственность |
Сообразительность. | Скупость |
Остроумие. | Независимость |
4. Теоретическая информация по теме собрания.
слайд 4
Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек. С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребёнка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребёнок, в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.
Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и Земля, как огонь и лёд. Мы все такие разные в своих суждениях, поведении, чувствах. Мы по-разному ведём себя в одной же ситуации, воспринимаем окружающий мир, ведь половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности.
слайд 5
Человек является существом либо женского, либо мужского пола.
Пол в переводе с латинского означает «порождать, разделять, делиться».
Пол ребёнка зависит от отца, и пол будущего ребёнка определяется в момент зачатия, и ничто не может его изменить. Как утверждает доктор психологических наук Т.А. Репина, различия между девочками и мальчиками формируются уже в эмбриональный период.
Пол - первая категория, в которой ребёнок осмысливает себя как индивидуальность. На втором году жизни, ещё не выделяя себя среди других людей и не называя себя «Я», ребёнок уже узнаёт – мальчик он или девочка. Конечно, на этих порах он может назвать свой пол, но не более того, почему это так, он ещё объяснить не умеет.
Ребёнок после трёх лет начинает осознавать свой пол. Поэтому до этого возраста мальчик может сказать: «Я пошла» и «Я пошёл».
Уже в три года дети знают, что девочкам следует вести не так, как мальчикам. Становясь старше, ребёнок начинает воспринимать внутренний мир, переживания, смысл поведения отца и матери как мужчины и женщины. И это – идентификация.
слайд 6
Отец по-другому ходит, говорит, проявляет эмоции, чем мать. И ребёнок запечатлевает это. Но отец по-другому относится к жизни, к ситуации, по-другому оценивает, разрешает проблемы и переживает их, и мальчик воспринимает это, уже солидаризируясь с отцом, идентифицируясь с ним, а не просто, копируя его. То же самое и девочка, когда она воспринимает мир матери, её переживания и реагирование, идентифицируясь с ней.
Для того чтобы идентификация с отцом для мальчика проходила нормально, роль отца в семье должна быть сильной, его престиж и авторитет – высокими. Сын на всю жизнь запоминает облик отца. Дочь, глядя на отца, делает свои выводы о том, что такое мужчина и какова его роль. В свою очередь, мать должна предстать перед детьми оптимистичной, гордой, красивой.
Психологические отличия мальчиков и девочек.
слайд 7
Перед поступлением в первый класс становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера, девочки предпочитают спокойные игры (сюжетно-ролевые — «Семья», «Магазин», «Школа»).
У девочек в этом возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.
Девочки более послушны, чем мальчики. Это запрограммировано природой.
Мальчики более изобретательны, чем девочки. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одаренны, чем девочки. Исследования психологов показали, что одаренных девочек младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки - «вундеркинды», по большей части, превращаются в таких, «как все».
Девочки более работоспособны чем мальчики. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, мальчики раскачиваются дольше и к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.
Мальчики занимают больше места. Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на так называемое «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы. С поисковым поведением связано, кстати, и то, что мальчики лучше ориентируются на местности, чем девочки, у них лучше развиты пространственные представления.
Считается, что мальчики не должны плакать. Однако, это не совсем верно. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться. Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.
Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух. Хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.
слайд 8
Мальчики: | Девочки: |
Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально. Мало реагируют на эмоциональную сторону речи. Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. Похвала побуждает к дальнейшим действиям. | Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально. Для девочек важна эмоциональная окраска речи, а ни её сущность. Воспринимают только положительные оценки, на отрицательные сильно огорчаются. Похвала не побуждает их к дальнейшему действию. |
слайд 9
Мальчики: | Девочки: |
Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. | Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала. Хуже решают новые задачи, действуют по уже известным стереотипам. |
Тест-игра: « Какой вы родитель?»
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос?
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы | Баллы |
С Сколько раз тебе повторять? | 2 |
Посоветуй мне, пожалуйста. | 1 |
Не знаю, что бы я без тебя делала. | 1 |
И в кого ты только такой уродился?! | 2 |
Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
Ну на кого ты похож (а)? | 2 |
Я в твои годы… | 2 |
Ты моя опора и помощник (ца). | 1 |
Ну что за друзья у тебя? | 2 |
О чём ты только думаешь?! | 2 |
Какая (какой) ты у меня умница! | 1 |
А как ты считаешь, сынок (доченька)? | 1 |
У всех дети, как дети, а ты… | 2 |
Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)! | 1 |
Оценка результатов:
Подсчитайте общее количество баллов.
- Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности.
- Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствуют о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.
- 11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.
Биологический и социальный пол – гендер.
слайд 12
С момента рождения ребёнка начинается его воспитание. Ребёнка учат, что значит быть девочкой или мальчиком, мужчиной и женщиной: как себя вести, что надевать, какие причёски носить, т.е., с момента рождения начинается гендерная социализация – процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.
Полоролевое воспитание детей называется ещё – гендерным воспитанием.
Отличия воспитания мальчиков и девочек.
слайд 13
Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Старайтесь понимать наших мальчиков и девочек, ведь они будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути – какими должен быть человек, мужчина или женщина. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что сделали сами по незнанию.
слайд 14
Детям прежде всего нужна любовь. Существуют различные проявления любви: это может быть забота, внимание, защита, поддержка, доверие, вера в собственные силы ребенка и в его будущий успех и т.д. Однако все эти проявления можно подразделить на два основных: любовь-забота и любовь-доверие.
Всем детям (и мальчикам, и девочкам) необходимы оба проявления любви. До 9 лет все дети больше нуждаются в заботе, с 9 до 18 – в доверии. Но в независимости от возраста мальчикам больше нужна любовь - доверие, а девочкам любовь-забота.
слайд 15
О девочке нужно заботиться, нужно сострадать ее боли, настраиваться на ее переживания, какие-то детские страдания. Любовь-забота побуждает родителей вмешиваться в жизнь ребенка, интересоваться событиями его жизни, влиять на нее. Чем больше заботы получает девочка, тем выше ее самооценка, тем лучше она раскрывает свои женские качества.
слайд 16
Мальчикам нужен другой вид любви – доверие, который подразумевает признание того, что «с моим сыном все в порядке». Доверие означает способность полагаться на сына, способность дать ему возможность действовать по своему разумению, самостоятельно прилагать определенные усилия и совершать ошибки в достижении желаемого. Мальчики учатся на своих ошибках и на основе полученного опыта достигают успеха.
Если мальчик получает слишком много советов и опеки, то он начинает считать себя неполноценным, и не будет иметь решимости идти на риск в разрешении жизненных ситуаций, предпринимать серьезные, рискованные шаги в жизни (вступать в брак, выбирать работу и т.д.), ему будет тяжело принимать решения и брать на себя ответственность.
слайд 19
Воспитание девочек
Девочкам обязательно надо иметь такое место, где они могли бы хранить свои "драгоценности". Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение, они раскладывают перед собой свои "богатства" и играют в ограниченном пространстве .
Девочки обычно более аккуратны в выполнении заданий.
С девочками до начала работы, надо разобрать принцип выполнения задания. Постепенно учить девочек действовать самостоятельно, а не по схемам.
слайд 20
Ругая девочку, не спешите высказать своё отношение к ней – бурная, эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка.
Девочки устают и начинают капризничать из-за большой эмоциональной нагрузки. Не ругайте их за это.
В похвале для девочки важно кто их оценивает и как. Они заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми.
Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные, и на отрицательные.
Для девочки очень важно общение с отцом, который уже сейчас будет видеть в ней даму и проявлять себя джентльменом.
Раздача буклетов по воспитанию. Заключение.
слайд 21
Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Если вы уже растите славную дочку, а у вас родился сын, знайте, что во многом вам придется начинать с нуля и ваш опыт воспитания дочки иногда не только не поможет вам, а даже будет мешать. То же самое произойдет, если после сына у вас родилась долгожданная дочь, хотя здесь сложностей обычно меньше.
Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.
слайд 22 Удачи вам и терпения в воспитании ваших детей!
Рекомендации для родителей "Воспитание с учётом пола ребёнка".
- Не забывайте, что перед вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с определёнными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, хвалите их за успехи и достижения.
- Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
- Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите действовать самостоятельно, а не по разработанным схемам.
- Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно своё недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать.
- Ругая девочку, помните о эмоциональной бурной реакции, которая помешает понять, за что её ругают. Спокойно разберите ошибки.
- Девочки из-за усталости могут капризничать (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики из-за усталости перестают слушать, заниматься (истощение левого «логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
- Не забывайте, что оценка, данная вами ребёнку, всегда субъективна и зависит от ваших индивидуальных психических особенностей.
- Вы должны не учить ребёнка, а развивать у него желание учиться.
- Для ребёнка нормально что-либо не знать, не уметь, ошибаться.
- Лень ребёнка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности.
- Для гармоничного развития ребёнка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
Выберите 10 качеств, которые вы хотели бы воспитать в вашем сыне или вашей дочке.
Уважение к противоположному полу | Трудолюбие. |
Находчивость | Самодостаточность. |
Доброта. | Жизнелюбие. |
Мужество. | Любовь к окружающему |
Женственность. | Отзывчивость |
Смелость. | Порядочность. |
Сила воли. | Уважение к взрослым |
Честность. | Зависть |
Ответственность. | Недоверчивость. |
Нежность. | Осторожность |
Агрессивность. | Истеричность |
Уверенность. | Бережливость |
Хорошие манеры. | Хозяйственность |
Сообразительность. | Скупость |
Остроумие. | Независимость |
Родительское собрание.
Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей с психофизиологическими и психологическими различиями между мальчиками и девочками.
- Обратить внимание на различные подходы к воспитанию детей разного пола.
Предварительная работа:
- Оформить консультацию в родительский уголок «Рекомендации для взрослых»
- Работа информационного паспорта «Ваши вопросы»
- Корзина с вопросами для родителей
Содержание:
- Добрый вечер уважаемые родители!
- Я очень рада вас всех здесь видеть!
- В этом году в нашем классе появились новые дети и, конечно же, новые родители.
Я предлагаю вам всем познакомиться поближе друг с другом и вспомнить наши школьные годы:
У меня в руках корзина, в ней лежат вопросы( в киндер- яйце), прочитайте и ответьте на вопрос:
- Кто был вашим первым учителем?
- С кем сидели за партой?
- О чём мечтали, когда учились в школе?
- Дёргали ли девчонок за косички?
- помогали вам родители делать уроки ? и т.д
Впереди у наших детей важный и ответственный учебный год. Увеличивается объём домашних заданий, повышаются требования к выполнению самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
Нам предстоит учить наизусть много произведений, придётся постоянно развивать память, мышление, логику.
Конечно, у каждого это будет очень индивидуально, но оказывается очень многое зависит от того кто ваш ребенок девочка или мальчик.
В начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год. Острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.
У девочек лучше развита чувствительность к запахам, они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.
Физические возможности тоже разные: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, они лучше метают вдаль.
У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям.
У девочек отмечают большую зависимость от взрослых, послушание. У мальчиков – большую агрессивность и независимость.
У девочек выше беглость речи, скорость чтения, совершеннее правописание. У мальчиков лучше представлена та сторона речи, которая связана с поиском: нахождение словесных ассоциаций, решение кроссвордов. В свободное от учёбы время дети предпочитают играть..
- А сейчас давайте вспомним, какие игры предпочитают наши дети. У кого девочки, назовите любимую игру вашей дочки? …. А теперь назовите любимые игры мальчиков….
Мы услышали, что играют они тоже по-разному.
У мальчиков, как правило, игры динамичные они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Если же мальчика ограничить в горизонтальной плоскости, он будет осваивать вертикальную: забираться по лестнице или на шкаф.
Девочки предпочитают спокойные игры. Они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Мальчики с интересом играют со строительным материалом и различными конструкторами. Девочкам тоже надо предлагать такие игры, т.к. они развивают логическое и пространственное мышление.
В настольно-печатные игры больше любят играть девочки, но и мальчиков тоже нужно вовлекать в такие игры, т.к. они развивают усидчивость, терпение, выдержку, внимание, мышление и речь.
Еще хотелось бы сказать. Что дети очень любят, когда с ними играют взрослые. Вы, родители, об этом помните, пожалуйста. В выходные дни поиграйте с ребенком, и вы заметите, что ваши отношения улучшились, вы лучше узнали своего сына или дочку.
- Все дети любят рисовать. У вас на столах лежат детские рисунки. Попробуйте определить, где рисунки мальчиков, а где девочек?
У девочек рисунки яркие, красочные, прорисовано много мелких деталей, потому что девочки очень ответственно относятся к выполнению заданий. Они стараются выполнить его тщательно и аккуратно.
Девочкам легче даётся решение типовых задач, которые уже разбирали на уроке. А вот более сложная задача может вызвать у них затруднения. Здесь потребуется ваша помощь, нужно с девочкой разобрать принцип решения задачи, а сосчитать и записать в тетради она сможет самостоятельно.
Мальчикам же, наоборот, гораздо интереснее решать незнакомые задачи. И даже, если сразу не будет найдено правильное решение, не торопитесь ему подсказывать. Если вы увидите ошибку в вычислениях, укажите ему на нее и помогите правильно оформить задачу в тетради.
Теперь представьте себе, что ваш ребенок сделал что-то не так, совершил проступок, который вам не нравится. Что вы будете делать? Как мальчики отреагируют на ваше воздействие? А девочки как?
Конечно по-разному. У девочек резко нарастает общая активность, и она может долго удерживать эмоциональное напряжение. Поэтому, если вам нужно сделать замечание девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней, а сначала разберите, в чем ее ошибка.
Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор. Они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. Поэтому, делая замечание мальчику, говорите кратко и точно, чем вы недовольны. Так вам удастся сохранить благоприятное эмоциональное состояние ребенка.
Мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка – это два разных мира. Чтобы помочь своему ребенку быть успешным в школе, вам нужно стать для него помощником и союзником.
- У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании.
- А теперь настало время вам задать мне интересующие и наболевшие вопросы … ( учитель отвечает на вопросы родителей, даёт рекомендации)
- Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»
Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи: подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...
Родительское собрание "Всем, а не избранным"
Каждый ребёнок талантлив. Задача педагога раскрыть этот талант с поддержкой родителей. Как важно не упустить этот шанс и помочь своему ребёнку....
Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»
Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»...
Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов» в ДОУ.
Приветствие: Добрый вечер, дорогие друзья! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение общего родительского собрания. Дорогие родители наших детей! Мы очень рады...
Сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»
представляю Вашему вниманию сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на...
Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».
Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...
Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».
Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...