Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов» в ДОУ.
материал на тему

Ткаченко Любовь Александровна

Приветствие: Добрый вечер, дорогие друзья! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение общего родительского собрания. Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

 

Ведущий:
- Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем конкурс знатоков педагогических секретов. В этом конкурсе примут  участие родители всех групп.

1 команда –родители  младшей группы «Кроха».

2  команда –родители 2 младшей группы «Малышок».

3 команда – родители средней  группы     «Затейники».                                

4 команда – родители старшей группы № 1 «Почемучки».

5 команда – родители старшей группы № 2 «Любознайки».

6 команда – родители подготовительной группы  «Знайки».

 

Под музыку предложить  родителям   выйти и занять свои места за столиками.

Представить жюри:

Итак, начинаем наш конкурс. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.
1. Разминка
Вопросы командам:
Поделитесь с нами своими мнением, опытом. Как, по-вашему:
• Кто должен быть главой семьи? А министром финансов?
• Какие обязанности должны быть у других членов семьи?
Эти вопросы вы найдете на своих столах, напишите свои ответы на них.
 

Музыкальная пауза-1.

Дети средней группы исполняют танец «Полечка»

Команды зачитывают свои ответы.
 

2 конкурс:

Ведущий: Быть отцом означает также хотеть и уметь обращаться с ребенком.
Вопросы папам:
• Что же делает мужчину хорошим отцом?
• Какими качествами должен обладать отец?
 

А пока - Музыкальная пауза.

Читают стихи: Занько Софья

Ткаченко Карина  «Ходит наша бабушка».

 

 

Ведущий: А сейчас немного посоревнуемся:

3.Викторина
 

• Кто больше назовет детских книг /или вспомнит фамилии детских писателей. Михалков, Чуковский, Маршак, Киплинг, Носов, Степанов, Чарушин, Барто, Пушкин, Бианки, Сутеев, Ушинский, Успенский…

 

 
• Назовите известные детские игры.


 

 Вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер.

 

• Без догляда и дерево не поднимается.

 

• Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

 

• Верная указка — не кулак, а ласка.

• Кто не мог взять лаской, не возьмёт и строгостью.

 

• Побои мучат, а не учат.

 

• Немой упрёк тяжелее сказанного.

 

• У семи нянек дитя без глазу (т. е. без присмотра).

 

• Без строгости и щенка не вырастишь.

 

• Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.

 

• И к худу и к добру приучаются смолоду.

 

• Что у взрослого на уме, то у малого на языке.

 

• Добрый пример лучше ста слов.

 

• К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.


         • Какие загадки для детей вы знаете?

 

Музыкальная пауза-5.

         В исполнении сестёр Смирновых прозвучит  «Песня про маму» .

 

5. Конкурс  «Подумаем вместе».
Предлагаем для анализа несколько педагогических ситуаций:
 

• За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался!
Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны с варежками в сушилку.
Дима: Я еще дома попробую сделать такую же.
Мама: Пойдешь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопрос: Почему не состоялся диалог?


• Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, ее можно разбить и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывания бабушки? Каковы могут быть его последствия?


• Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, - сказала мама, - за это ты можешь не помогать мне, мыть посуду».
Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение от трудовых обязанностей?
 

Музыкальная пауза

В исполнении оркестра группы «Почемучки» прозвучит русская народная мелодия «Полянка».

 

 

Музыкальная пауза.

Дети из группы «Любознайки» покажут сценку «Гриб-боровик»

 

 

 

Ведущий: А сейчас посмотрим, как вы умеете дружно работать.

 Конкурс
6. «Какая команда быстрее смотает нитки в клубок»

Музыкальная пауза-6.

В исполнении оркестра  группы «Любознайки» прозвучит песня «Осень»


Ведущий: В заключение нашего конкурса поиграем.
7. Мини-игра «Устами младенца» .
Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети.
Послушаем наших детей /видеозапись/:

1 младшая группа
• Он бывает у каждого.
• Его долго ждешь, а он быстро проходит.
• Он бывает в разное время года.
• Бывает очень весело, когда много гостей.
• И всегда что-то дарят.
• Я его очень люблю.
- Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? /День рождения/.

Слушаем дальше:

2 младшая группа
• У него есть рога.
• Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.
• У него есть два колеса, бывает и три.
• На него садятся и крутят.
• Я люблю на нем кататься.
- Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое? /Велосипед/.
 

Следующая загадка:

Средняя группа
Оно очень вкусное.
Бывает разное: красное, зеленое, желтое.
Иногда большое, а иногда маленькое.
У него есть семечки.
Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.
- Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. /Яблоко/.

Старшая группа № 1.

-         Они такие маленькие, что их не видно.

-         От них можно  заболеть.

-         Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)

-         Старшая группа № 2.

-         Все люди хотят его.

-         Когда он есть, все радуются и светит солнце.

-         Когда его нет, то люди воюют. (мир)

 

Подготовительная группа.

Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.

-         Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.

-         Она помогает стать настоящим человеком.  (совесть).

 

Музыкальная пауза.

В исполнении Даши Чайковской прозвучит «Песня про папу».

 

-         Ведущий: «Песенка про папу» подсказала нам новый конкурс
3.  «Когда мамы нет дома»
Задание: Кто из пап быстрее и качественнее очистит картошку. Пока папы работают, дети из группы

Видеофильм

 

 


Подводятся итоги конкурсов. Объявляются победители в каждой номинации и вручаются дипломы.

Дети и родители исполняют песню «Моя семья».

 

 

 

 

 

                 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Данный материал поможет разработать сценарий проведения родительского собрания...

Сценарий тематического родительского собрания и методическая разработка

Сценарий тематического родительского собрания на тему: "Ансамблевое музицирование - одно из главных составляющих в обучении и воспитании юных скрипачей"Методическая разработка...

Сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»

представляю Вашему вниманию сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...

Нетрадиционное родительское собрание

Сенсорное развитие детей...