Социализация учащихся через занятия хоровым пением в рамках общеобразовательной школы .
методическая разработка на тему
методическая разработка в помощь учителям музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социализация учащихся через занятия хоровым пением в рамках общеобразовательной школы . | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зинковщук Алёна Александровна ( учитель I квалификационной категории., руководитель хорового коллектива « Домисолька». )
Социализация учащихся через занятия хоровым пением в рамках общеобразовательной школы .
Понятие социализации, в моем понимании, это умение общаться, контактировать с окружающими людьми, умение правильно выражать свои мысли и эмоции, умение слышать друг друга.
На уроках хорового пения этот процесс происходит естественно, органично и достаточно интересно.
В нашей школе, на протяжении многих лет существует вокально-хоровое объединение — ЭТО хоровой коллектив «ДОМИСОЛЬКА» и вокальный ансамбль «КАМЕРТОН», где занимаются учащиеся младшего, среднего и старшего звена..
Ребята моих коллективов являются ежегодными участниками-призёрами районных, городских, областных конкурсов ( ЗВОНКИЕ ГОЛОСА, ОПАЛЁННЫЕ СЕРДЦА, ТАЛАНТЫ БЕЗ ГРАНИЦ.. )..
С ЧЕГО ЖЕ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ И КАК дети СТАНОВЯТСЯ УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ ХОРИСТАМИ..?
Конечно же с адаптации ребенка в новом коллективе, И как правило,ЭТО НЕ ВСЕГДА ЛЁГКИЙ момент. На первых уроках - я это делаю легко и непринужденно, в форме игровых моментов.
Также с первых занятий я стараюсь привить ребенку элементарные понятия этикета и культуры поведения, я их называю правила вежливости.
После того как ребята адаптировались , начинается непосредственно процесс вокально-хорового воспитания.
В момент совместного, хорового исполнительства у ребят развиваются не только музыкальные способности, такие как слух, память, чувство ритма, но также способности, имеющие большое значение в общем развитии ребенка,- воображение, творческая активность, целеустремленность, взаимовыручка, чувство локтя.
Хоровое пение , как я уже говорила, развивает не только художественный вкус детей, но и содействует овладению культурной речи, выработке четкого выразительного произношения, расширяет кругозор, способствует повышению их культурного уровня.
Развитие слуха и голоса сказывается на формировании речи. А речь, как известно, является материальной основой мышления.
В моём коллективе есть дети с задержкой речевого развития...из личного опыта могу сказать , ЧТО ПОСЕЩАЯ ХОРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ- ТАКИЕ ДЕТКИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ РАСКРЕПОЩЁНЕЕ В ОБЩЕНИИ, у них развивается память, чувства ритма...появляется желание проявить себя творчески, выступая на сцене со всем коллективом..
Моя Задача , как хормейстера – привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании, а самое главное, в общении.
ВЕДЬ хор- это , как большой организм, состоящий из близких по духу людей, которые являются частицами единого целого.
Эгоистичное «Я» очень быстро исчезает в процессе творчества, т.к. в хоре все должны работать слаженно, а ведь лад – это старинное русское слово, объясняющее состояние души. «Ладно да складно».
Как говорили Древние греки « образованный человек, это человек умеющий петь в хоре...» надеюсь , что в будущем мои ученики , прошедшие школу хорового пения, станут успешными, образованными , интеллектуальными и интересными людьми...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Программа учебного предмета УП.02. ФОРТЕПИАНО
Данная программа учебного предмета Фортепиано разработана на основе федеральных государственных требоний к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального иск...
Программа "Хоровое пение"
Хоровое пение - одно из главных средств воспитания детей. Являясь активной формой музыкального образования, хоровое пение само является предметом искусства. Данная программа нацелена на приобщен...
Программа ФГТ "Хоровое пение"
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Хоровое пение"...
Статья "Вокально-хоровое пение"
Певческий голос - природный музыкальный инструмент.Источником звука служит голос, связки. Энергию звука сообщает дыхание.Главное в пении - это легкость и звонкость звука, не напрягать горла.Звучать до...
Методы работы с плохо интонирующими детьми на уроках хорового пения
Очень часто педагогам-музыкантам приходится сталкиваться с плохо интонирующими детьми. В работе с данной группой посвящено немало статей, однако, к сожалению, данная проблема не перестает быть а...
Творческий проект "Хоровое пение в Чудове"
Проект направлен на популяризацию хорового академического пения...
Доклад на тему: "Хоровое пение в детской школе искусств. Роль хорового пения в воспитании личности"
Хоровое пение - активная форма музыкальной деятельности. Пение в хоре оказывает самое положительное влияние на развитие личности, выполняет важнейшую социальную функцию. Хоровой коллектив становится д...