«Стилизация и трансформация объекта по собственному признаку» (конспект занятия по дисциплине «Композиция»)
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стилизация и трансформация объекта по собственному признаку | 854.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Стилизация и трансформация объекта по собственному признаку»
(конспект занятия по дисциплине «Композиция»)
Глинский Андрей Алексеевич,
преподаватель спец дисциплин
высшей категории
ГОУ СПО «Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина»
г. Самара, Самарской области
Разработка задания (4 занятия по 4 академических часа) по композиции, специальность «Композиция» 1 курс, I семестр.
Методическая цель: Практического освоение принципов стилизации и трансформации как профессиональных методов художественно-композиционной организации искусственных систем и основных приемов работы с формой.
Инвентарь: бумага А4, тушь, гуашь, карандаш, кисти, перо, рапидограф, линейка, емкость для воды, резак, клей.
План занятий: Организационная часть в начале каждого занятия 5 – 7 мин.; Объяснение задания 15 – 20 мин.; Практические занятия и индивидуальные беседы по ходу работы 2 – 2,5 часа; Обсуждение и анализ лучших работ 15 - 20 мин.; Задание на дом 3 – 5 мин.
Ход урока: После организационной части озвучиваю задание и общие требования: Поэтапное обобщение и стилизация по собственным признакам, вычисленным в результате анализа статичного изображения (фотографии) живой формы, и трансформация в символ через бумагопластический рельеф. В следующем порядке:
1.) Создание реалистичного изображения (желательно с фотографической точностью, исполненное непосредственно на планшете);
2.) Анализ формы, выявление главного, характерного. Первая попытка обобщения в ч/б варианте, за счет отказа от второстепенного и акцентуации значимого;
3.) Гиперболизация доминанты и отказ от второстепенного, еще большая обобщенность и декоративность за счет отказа от линии. Работа пятна и пластики, в 2-3 цвета;
4.) Конструктивизм, поиск геометрических форм и их сочленений, (объемно-пространственная структура, тектоника, пластика);
5.) Выход в объем. Рельеф. Макет из однотонной бумаги;
6.) Последний этап, ч/б изображение в виде лаконичного символа знака, несущего в себе информацию об основных характерных признаках.
Демонстрирую примеры и аналоги: Показываю образцы выполнения данного задания, но не даю возможности обращаться к ним на протяжении всего занятия, поскольку основное требование к данному упражнению – максимальная творческая изобретательность и оригинальность. С заранее отобранных фотографических изображений студенты должны сделать копии в иллюстративной технике, избавившись от фона и лишних деталей. В силу специфики поставленной задачи достигается первичная обобщенность изображения и «заостряются» основные черты и характеристики.
В ходе исполнения слежу за тем, чтобы не было сильно отстающих, провожу индивидуальные разъяснения, даю практические рекомендации. Напоминаю о необходимости соблюдения меры обобщенности свойств и признаков композиционных элементов изображения. Пытаюсь сконцентрировать внимание учеников на происходящей работе. На следующих этапах, при смене техники исполнения предлагаю пользоваться калькой для переноса изображения, дабы не были потеряны графические находки из предыдущих поисков. И аналоги теперь доступны ученикам на протяжении всей работы.
По окончанию последнего этапа, когда достигнуто лаконичное символьное изображение, вместе с учениками провожу совместный просмотр, обсуждаю достоинства и недостатки выполненных упражнений, даю рекомендации по необходимым исправлениям, привлекаю к прояснению критериев оценки весь коллектив группы, что бы каждый мог получить обратную связь и учесть ее при выполнении конечного демонстрационного планшета.
Даю домашнее задание к семестровому просмотру: На планшете размером 50х70 см., разместить пять линейных последовательностей преображения пяти животных форм в лаконичный символ, через бумагопластический рельеф; грамотно организовать подачу, т.е. учесть закон равновесия на плоскости планшета, учитывая особенности каждого изображения. Удачные работы созданные на занятиях могут войти в демонстрационный планшет.
Список использованной литературы
1. Эшер Мауриц. Графика. - Москва: Арт-родник, 2008.
2. Иохансен Иттен. Искусство формы. - Москва: Д. Аронов, 2004.
3. Ветрова И.Б. Неформальная композиция. - Москва: Ижица, 2004.
4. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства. - Москва: Гном и Д, 2001.
5. Чернышев О.В. Формальная композиция. - Минск: Харвест, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дисциплине "Основы проектной деятельности"
Тема занятия: «Виды самостоятельной работы над проектом»Цель: Актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития самостоятельной работы обучающихсяПоказать необходимо...
План-конспект занятия по дисциплине ОДб. 05. Обществознание
План-конспект занятия по дисциплине ОДб. 05. Обществознание для обучения студентов системы СПО...
конспекта занятия по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» на тему: «Общие сведения о металлорежущих станках. Токарный станок»
История токарных станков, Основные узлы и детали токарно-винторезного станка....
План- конспект занятия по дисциплине "Техническая механика (Детали машин) по теме "Влияние числа зубьев на форму и прочность зуба"
План- конспект занятия может быть использован в качестве примера для составления планов-конспектов по методике Шадрикова по иным общепрофессиональным дисциплинам...
План-конспект занятия по дисциплине «Обществознание» Тема: «Социальный статус и роль человека в обществе»
Раскрывается одна из тем курса дисциплины "Обществознание"...
Конспект занятия по дисциплине Картинг, тема "Двигатель внутреннего сгорания"
Знакомство с устройством двигателяОтслеживание в ходе работы двигателя за его частями и анализирование принципа работыРазвитие внимательности, воображения...
Конспект занятия по дисциплине Картинг, тема "Рабочий инструмент и оборудование применяемое в картинге"
Конспект занятия по теме "Рабочий инструмент"Содержит в себе материал о рабочем инструменте используемого в автоспорте(картинг) и иллюстрации...