Проект урока сольфеджио
методическая разработка на тему

Аверина Наталья Борисовна

Данная работа является проектом урока сольфеджио в третьем классе с использованием технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_solfedzhio.odt14.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Паспорт урока сольфеджио в 3 классе

Учитель

Аверина Н.Б.

Тема урока:

Обращение трезвучий главных ступеней

Образовательная цель

Формирование музыкальной культуры личности, развитие теоретического мышления 3-классника через осмысление и слуховое, исполнительское осознание обращений трезвучий главных ступеней.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: проявляет познавательный интерес при выполнении учебного задания

ПУД-1: дает определения понятиям

ПУД-2: анализирует информацию

ПУД-3 выявляет новые знания из текста

ПУД-4 формулирует тему урока

КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками

РУД-1: самостоятельно планирует предстоящую деятельность

РУД-2: проводит самооценку деятельности на уроке

ПР-1: дает определения понятиям «аккорд», «трезвучие», «обращение»

ПР-2: дает определение обращениям трезвучия

ПР-3: называет ступеневый состав обращений трезвучий главных ступеней

Программные требования к образовательным результатам раздела «Обращения трезвучия»

Ученик научится

определять обращения трезвучий главных ступеней

Ученик получит возможность научиться:

выявлять обращения других трезвучий

Программное содержание

Обращения трезвучия. Обращения трезвучий главных ступеней

Мировоззренческая идея

Музыка способствует всестороннему развитию личности.

Ценностно-смысловые ориентиры

Культура, искусство, гармония

План изучения учебного материала

1. Понятие обращения.

2. Название обращений трезвучия.

3. Определение ступеневого состава обращений трезвучий главных ступеней.

Основные понятия

Аккорд, трезвучие, обращение, секстаккорд, квартсектаккорд

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Урок-исследование

Образовательная технология

Развития критического мышления

Оснащение урока

Кластер, учебный текст, таблица

Мизансцена урока

Традиционная

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Отсутствует

Домашнее задание

Выучить название и строение обращений трезвучий главных ступеней. Для продвинутых учащихся: выявить ступеневый состав других трезвучий.

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (3 мин.)

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.

II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (10 мин.)

Вводная беседа

-Что такое «аккорд»?

-Какой аккорд мы уже знаем?

-Что такое «обращение»?

-Обращение какого созвучия мы уже встречали?

-Как вы думаете, могут быть обращения трезвучия?

Задание

Сформулируйте и запишите тему урока

Практическая работа составление кластера

ТРЕЗВУЧИЕ: понятие, виды, функции, видоизменения

-Чего мы не знаем о трезвучии?

Задание сформулируйте вопросы, на которые нужно найти ответы на уроке.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Сколько обращений трезвучий существует?

Можно ли обойтись в музыке без трезвучий и обращений

Как называются обращения трезвучия?

Чем трезвучия отличаются от интервалов?

Какие ступени входят в трезвучия главных ступеней?

Фронтально

запись  в тетрадь

раздаточный материал

устно с записью учителем на доске

ПУД-1

ПР-1

ЛР-1

ПУД-4

ПР-1, КУД-1

РУД-1

III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (12 мин.)

-Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

Чтение текста (прием «инсерт»: «v» – уже знал;     «-» -  думал иначе; «+» - новое;  «?» - не понял, есть вопросы) «Обращение трезвучий главных ступеней».

Анализ текста под руководством учителя по абзацам.

Аналитическая беседа

-Что мы уже знаем об аккордах?

-В чем наши знания совпали с информацией текста?

-Что узнали нового и на какие вопросы можем ответить?

-Что осталось непонятным?

фронтально

фронтально

фронтально

ПУД-2

ПУД-2

ПУД-3

ПУД-3

ПР-2

ПР-3

КУД-1

ПУД-1

ПР-1-3

IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» (12 мин.)

-Что мы можем дополнить в кластере?

Практическая работа: дополнение кластера

Обобщающая беседа:

-Какие обращения трезвучий вы теперь знаете?

-Как называются обращения трезвучия?

-Какие ступени входят в состав обращений трезвучий главных ступеней?

Практическая работа:составление синквейна

Обращения трезвучия

похожее, другое

переворачивает, изменяет, повторяет

звуки трезвучия от другого тона

родственник

Проверка:

Как обогащают обращения трезвучий музыку?

Сможем ли мы использовать свои новые знания в практической деятельности?

По очереди у доски и на листе

фронтально

1 ученик

1 ученик

1 ученик

письменно в тетради с последующим чтением

фронтально

ПР-2

ПР-3

ПР-2

ПР-3

ПУД-1

ПР-2

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Самооценка

Устно

фронтально

РУД-2

Приложение: кластер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио в младших классах.

Развивать творческие способности детей с помощью творчества самих же детей – задача современной музыкальной педагогики, т.к. детское творчество является средством ...

Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио.

В работе освещается проблема развития музыкальных способностей учащихся на уроках сольфеджио. Исследуется рольтворческой инициативы в процессе обучения. Устанавливаются связи между воображением и твор...

«Работа с интервалами в младших классах на уроках сольфеджио в ДМШ»

Данный доклад основан на описании полученного опыта в работе над темой "Изучение интервалов в младших классах" на уроках с учащимися в  детской музыкальной школе. В нем используется материал не т...

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах».

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах»....

Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....

Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....