план-конспект открытого урока
календарно-тематическое планирование по теме
План-конспект открытого урока по дисциплине "специальный рисунок" будет интересен для педагогов доп. образования художественных студий изобразительного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_doilnitsynoy_i.a.docx | 436.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по специальной дисциплине
«Специальный рисунок»
07 сентября 2015 года
Преподаватель специальной дисциплины
Доильницына Ирина Алексеевна
Тема 3: Рисунок головы человека.
Тема урока: Выполнение рисунка глаза, носа, губ.( 2 часа)
Тип урока: Комбинированный урок с использованием опережающего обучения, электронных обучающих ресурсов, элементов игровых технологий.
Вид урока: урок изучения нового материала
Образовательные цели:
- формирование профессиональных навыков и умений моделирования в объеме
- закрепление знаний и умений передачи общего тона, фактуры, светотеневых градаций
штриховыми приемами
- закрепление методики поэтапного ведения рисунка
- формирование межпредметных связей
Развивающие цели:
- развитие навыков анализа конструктивных особенностей строения формы деталей лица
- развитие навыков изображения объемной формы деталей лица на плоскости
- развитие навыков использования технических средств рисования
- развитие профессиональной наблюдательности к деталям
- развитие способности к самооценке и самоконтролю
- развитие познавательного интереса и творческих способностей
Воспитательные цели:
- воспитание рисовальной культуры и аккуратности
- воспитание художественного вкуса
- воспитание быстроты реакции восприятия
- воспитание самостоятельности в работе
Формы контроля:
Тест, обход рабочих мест, заполнение карточки самооценки, устный опрос
Методы обучения:
Эвристическая беседа, с элементами самостоятельной работы обучающихся, тестовый контроль знаний, электронная презентация, опережающее домашнее задание, элементы игровой технологии, использование телекоммуникационных технологий, наглядная демонстрация, практическая работа, актуализация личного опыта обучающихся
Оборудование:
Кабинет специального рисунка, мультимедийная установка, школьная доска, мольберт (флипчат), рисовальные принадлежности
Средства наглядности:
Гипсовый слепок частей лица, наглядное пособие формы глаза, репродукции картин, образцы художественных работ, раздаточный материал, рисовальные принадлежности, тестовые задания, учебное пособие
Межпредметные связи: биология , междисциплинарные курсы «Стрижка и укладка», «Окрашивание», «Химическая завивка», «прическа».
ПЛАН УРОКА
Этапы урока | Время | Приемы и методы | Что делают обучающиеся | Что делает преподаватель |
I Организационный Постановка учебных задач | 2 мин | Стимулирование к обучению Актуализация внимания Сообщение темы, целей, задач Мотивация к учебно-познавательной деятельности | Приветствие Концентрируют внимание, сосредотачиваются на теме урока. Запись темы урока в тетрадях | Работа с журналом Проверка подготовленности к уроку, установление дисциплины, создание комфортных условий для работы Концентрирует внимание на доску |
II Проверка домашнего задания | 5 мин | Эвристическая беседа, Актуализация опорных знаний, тестовый контроль знаний, взаимоконтроль, работа в парах | Отвечают на вопросы теста, Проверяют работы соседа, сравнивая с эталоном ответа на экране | Повторение ранее пройденных тем Контроль и оценка дом.задания. Организует проверку теста, Показ эталона ответа на экране, Оценка выборочных работ Сбор выполненных тестов |
III Актуализация опорных знаний Подготовка и усвоение нового материала | 13 мин | Эвристическая беседа, наглядная демонстрация, использование телекоммуникационных и игровых технологий, опережающее домашнее задание: электронная презентация обучающихся, активизация познавательной деятельности, межпредметных связей, поощрение | Формирование сознания для активной работы Активизируют внимание на экран, Слушают преподавателя и подготовленные сообщения обучающихся по новой теме, коротко записывают в тетрадь основные понятия, устно выполняют сравнительный анализ разновидностей формы глаза, просматривают видео фрагмент, выполняют тренировочный набросок формы глаза в тетради, группа обучающихся, по выбору собирают пазлы деталей глаза у доски и представляют общую форму | Задает вопрос: почему уровень сервиса в парикмахерской иногда не удовлетворяет потребности клиента? Отмечает актуальность и значимость формируемых навыков для работы парикмахера Показывает форму глаз на доске, в презентации и предлагает устно выполнить сравнительную характеристику разновидностей форм глаза показ наглядного пособия, показ образца рисунка обучающегося, показ репродукций картин художников-портретистов, показ видеофрагмента. Обход рабочих мест, корректировка работ обучающихся, дифференцированная помощь отстающим Задает вопрос об усвоении материала. Отмечает активную работу обучающихся |
IV Этап формирования навыков и умений | 15 мин | Электронная презентация, опережающее домашнее задание, актуализация личного опыта обучающихся, выполнение практической работы в комфортных условиях (музыкальное сопровождение) | Выполняют рисунок формы глаза на листе А-4, один обучающийся, по желанию, выполняет рисунок у доски, сообщая последовательность выполнения рисунка | Предлагает обучающимся выполнить, рисунок объемной формы глаза с нанесением светотеневых градаций самостоятельно на листе А-4, предварительно выбрав разновидность формы. Одновременный показ навыков и умений рисования объемной формы глаза со светотеневыми градациями на доске, показ рисунка, выполняемого у доски обучающимся. Обход рабочих мест, корректировка работ обучающихся, дифференцированная помощь отстающим Заключение выполненной работы. Обобщение сформированных навыков, закрепление умений, знаний. |
V Закрепление полученных знаний Подведение итогов и результатов урока Рефлексия Выставление оценок | 8мин | Эвристическая беседа, обсуждение выполненной работы, самостоятельные выступления обучающихся, самоконтроль результатов работы | Восприятие информации. Показ работ обучающихся, Выполняют самооценку своего рисунка по предложенным параметрам Отвечают выборочно с места | Выбор хороших работ, анализ допущенных ошибок, определение путей их устранения. Спрашивает мнение обучающихся о сложностях освоения навыков рисования Сообщение оценок за урок |
VI Домашнее задание | 2 мин | Опережающее домашнее задание, подготовка к выполнению практической работы № 8 - Полное изображение лица | Запись в тетради | Обобщение результатов работы |
Тема 3: Рисунок головы человека.
Тема урока: Выполнение рисунка глаза, носа, губ.( 2 часа)
Выполнение рисунка глаза
Ход урока
( Технологическая карта урока)
I Организационный этап. 2 мин.Приветствие. Концентрация внимания. Фиксация дежурного. Проверка подготовленности к уроку. Настрой на работу. Сообщение темы, целей, задач. Запись в тетради.
II Проверка домашнего задания. 5 мин.
Для актуализации и выявления качества опорных знаний преподаватель предлагает ответить на вопросы теста( приложение 1).Обучающиеся отвечают на вопросы теста. Для развития самоконтроля в определении ошибок, организовывается самопроверка теста обучающимися путем передачи листков теста на соседние колонки. Преподаватель показывает эталон ответов на экране. Обучающиеся сравнивают и проставляют знак « - « напротив ошибочного ответа. Преподавателем выборочно производится проверка теста, коррекция ошибок, сбор тестов, для дальнейшего выставления оценок.
III Подготовка и усвоение нового материала. 13 мин.
Преподаватель активизирует познавательный интерес и межпредметные связи, постановкой вопроса : Почему уровень сервиса в парикмахерской иногда не удовлетворяет потребности клиента? «Почему важно изучать строение лица человека для парикмахера?», выслушивает ответы обучающихся с места. Затем, используя наглядную демонстрацию, сообщение, презентацию на экране, отмечает актуальность и значимость формируемых навыков для работы парикмахера, важность развития наблюдательности, художественного вкуса, образного мышления. Активизируя самостоятельность обучающихся в освоении новой темы, преподаватель предлагает использовать информацию электронной презентации, представленную обучающимся, опережающим домашним заданием. После чего обучающиеся самостоятельно проводят устный сравнительный анализ разновидностей формы глаз(приложение 3), зарисовывают строение формы деталей глаза в тетради – это развивает навык анализа конструктивных особенностей строения формы деталей лица, навык изображения формы глаза на плоскости, навык использования технических средств рисования. Для развития профессиональной наблюдательности к деталям и развития зрительной памяти, воспитания быстроты реакции восприятия, преподаватель предлагает группе обучающихся собрать форму деталей глаза, с помощью пазлов, у доски. Обобщая, акцентирует о важности усвоения материала, дает ответы, отмечает активную работу обучающихся.
IVВыполнение самостоятельной работы. 15 мин.
При раскрытии принципов изображения формы глаза, необходимо формировать навыки и умения моделирования формы в объеме, закрепить знания и умения передачи общего тона, фактуры, светотеневых градаций штриховыми приемами, сформировать навыки поэтапного выполнения рисунка, Для этого преподаватель актуализирует личный опыт обучающихся, предлагая, использовать творческие способности и выполнить рисунок объемной формы детали лица на листе формата А-4, а также успевающему обучающемуся выполнить рисунок на мольберте, с объяснением последовательности выполнения рисунка. Преподаватель выполняет индивидуальный контроль рисовальной культуры и аккуратности. Показ методики поэтапного выполнения рисунка( приложение 4), имеется у каждого обучающегося, а также выведен на экран, производится обход рабочих мест, корректировка работ обучающихся, дифференцированная помощь отстающим. Для создания спокойной обстановки, комфортных условий, настроя на самостоятельную работу, преподаватель включает музыкальное сопровождение, на время выполнения рисунка.
V Подведение итогов и результатов урока.8 мин.
Для развития способности к самооценке и самоконтролю, развития умения отстаивать свою точку зрения преподаватель организует самооценку по представленным параметрам ( приложение 5). После выборочного представления выполненных работ, пояснить типичные ошибки и способы их устранения, выбрать хорошие работы. Сообщить оценки обучающихся. Для рефлексии получить от обучающихся мнения об уроке, какие сложности были в формировании новых навыков?
VI Задание на дом.2 мин.
Обобщение результатов работы. Преподаватель подводит итоги урока. Задает опережающее домашнее задание по выбору, домашнее задание для подготовки к практической работе №7- Детальная прорисовка частей лица
2. | Педагог ставит цели обучения (развитие личностных качеств, профессиональных навыков) и достигает их в течение всего занятия Актуальность темы-для освоения профессии и смежной профессии косметолог-визажист, стилист, парикмахер- важна при изучении коррекции недостатков внешности, подбора прически в соответствии с анатомическими особенностями внешности, уметь решать задачи композиции на уровне выражения замысла, идеи на шаблоне, схеме-рисунке, в диагностической карте, умения моментального анализа особенностей внешности, а также при выполнении эскизов в выпускной квалификационной работе. Для развития профессиональных и личностных качеств- развивает образное мышление , эстетический вкус, фантазию, умение создавать композицию, более эффективно оформлять прическу, выделять главное и второстепенное, развивать культуру зрительного восприятия, овладеть навыками изображения композиции на основе образного мышления. |
3. | Соответствие содержания занятия рабочей программе и КТП (сроки, изучаемый материал, материально-технические и другие условия) Соответствует рабочей программе, в теме: Рисунок головы человека, обучающиеся рисуют детали лица: с проработкой формы носа, губ, глаз. Затем выполняется практическая работа – рисование лица человека. Преподаватель выполнил презентацию. Используется имеющееся в кабинете наглядное пособие и гипсовый слепок. |
4. | Тема урока (занятия) соответствует записям в журнале Урок №3 соответствует поурочному планированию, тема соответствует записи в журнале |
5. | Занятие обеспечено методическими документами: |
5.1. | программа дисциплины-есть |
5.2. | Тематическое планирование-есть |
5.3. | план урока, технологическая карта урока-есть |
5.4. | методические рекомендации к практическим работам- |
5.5. | методические рекомендации к самостоятельным внеаудиторным работам- |
6. | Содержание урока (занятия) оптимально соответствует дидактическим принципам (научно, доступно)-да |
7. | Учитывается уровень понимания обучающимися учебного материала (проблемный характер изложения учебного материала)- постановка проблемного вопроса: почему уровень сервиса в парикмахерской не удовлетворяет потребности клиента? |
8. | Учитывается актуальность излагаемого материала и его связь с жизнью (теории с практикой) |
9. | Используются динамические дидактические материалы (видеозаписи, компьютерные демонстрации и т.п.) |
10. | Педагог активизирует учебную деятельность обучающихся, применяя активные и интерактивные технологии(игровые приемы, опережающее домашнее задание, электронная презентация, комфортные условия на уроке) |
11. | Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов Выбор форм- письменная, тест, устное выступление-презентация, групповая с элементами игры в пазлы, работа у доски и с места. Средства – запись или устный ответ, варианты представления- рисунок у доски, индивидуальный или с места самооценка своей работы, оценка теста соседа |
12. | Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией - есть |
13. | Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся) Музыкальное сопровождение, дифференцированный подход к обучающимся |
14. | На уроке (занятии) соблюдаются требования техники безопасности - да |
15. | Время урока (занятия) использовано максимально эффективно- да |
16. | Своевременное начало и окончание урока (занятия)-да |
Приложение 1
СТРОЕНИЕ ГЛАЗА
Приложение 2
Сравнительный анализ разновидностей, анатомических особенностей форм глаза
Разновидности формы женского глаза | Особенности изображения формы глаза |
Формы женского глаза | |
Формы мужского глаза | |
Формы восточного глаза |
Разновидности анатомических особенностей форм глаза
Приложение 3
Приложение 4
Самооценка выполненной работы обучающегося гр. 230
--------------------------------------------------- ---------------
(Фамилия имя)
Критерии оценки | «Выполнение рисунка глаза» |
Композиция на листе (Рациональное построение рисунка формы деталей лица и их размера на листе бумаги формата А-4 с соблюдением норм)-5 баллов (Незначительные отклонения от композиционного центра листа бумаги формата А-4, с сохранением размеров формы деталей лица)-4 балла (Грубые отклонения от композиционного центра листа бумаги формата А-4, нарушение пропорций и размеров Формы деталей лица)-3 балла (Случайный выбор месторасположения рисунка)-2 балла | |
Анатомия деталей лица, пропорции (линейный рисунок формы глаза содержит наличие мелких деталей анатомич.строения, пропорциональных по отношению к целой форме глаза)-5 балла (линейный рисунок формы глаза содержит наличие мелких деталей анатомич.строения с незначительным нарушением пропорций)-4 балла (линейный рисунок формы глаза содержит наличие мелких деталей анатомич.строения с грубым нарушением пропорций)-3 балла (линейный рисунок формы глаза содержит несформированное восприятие деталей и пропорций)- 2 балла | |
Светотень,фактура (точная передача светотеневых градаций графическими средствами рисунка, формирующих объем формы глаза)-5 баллов (осознанная передача светотеневых градаций графическими средствами рисунка с небольшими отклонениями)-4 балла (слабая проработка светотеневых градаций графическими средствами рисунка)- 3 балла (отсутствует тональная моделировка формы глаза, объем не читается)- 2 балла
| |
Штриховая культура, живость руки, общее впечатление (Высокий уровень штриховой культуры, сходство формы в целом и в деталях)- 5 баллов (Средний уровень штриховой культуры в передаче объема формы в целом и в деталях)- 4 балла ( Низкое качество штрихового исполнения)- 3 балла (Технически несовершенное исполнение рисунка, отсутствует тоновая моделировка, объем не читается)- 2 балла | |
Общая оценка учебного рисунка |
План открытого урока по специальной дисциплине
«Специальный рисунок»
18 ноября 2014 года
Преподаватель специальной дисциплины
Доильницына Ирина Алексеевна
Тема: Рисование головы человека.
Тема урока:Рисование деталей лица
Тип урока:Комбинированный урок с использованием опережающего обучения, электронных обучающих ресурсов, элементов игровых технологий.
Вид урока:Смешанный
Образовательные цели:- формирование навыков и умений моделирования формы
-закрепление знаний и умений передачи общего тона, фактуры,
светотеневых градаций штриховыми приемами
- закреплениеметодики поэтапного ведения рисунка
- формирование межпредметных связей
Развивающие цели: - развитие навыков анализа конструктивных особенностей строения формы деталейлица и изображения объемной формыдеталей лица на плоскости
-развитие использования технических средств рисования
- развитие зрительной памяти
- развитие профессиональной наблюдательности к деталям
- развитиеспособности к самооценке и самоконтролю
- развитие умения отстаивать свою точку зрения
- развитие познавательного интереса и творческих способностей
Воспитательные цели: - воспитание рисовальной культуры и аккуратности
- воспитание художественного вкуса, образного мышления
- воспитание быстроты реакции восприятия
- воспитание самостоятельности в работе
Методы обучения: Эвристическая беседа, с элементами самостоятельной работы обучающихся,тестовый контроль знаний, электронная презентация,опережающее домашнее задание,элементы игровой технологии, использование телекоммуникационных технологий, наглядная демонстрация, практическая работа, сравнительный анализ,актуализация личного опыта обучающихся
Оборудование: Кабинет специального рисунка, мультимедийная установка, школьная доска, мольберт, рисовальные принадлежности
Средства наглядности: Гипсовый слепок частей лица, муляжи частей лица, репродукции картин, образцы художественных работ, раздаточный материал, рисовальные принадлежности, тестовые задания, учебное пособие
План урока
Этапы урока | Время | Приемы и методы | Что делают обучающиеся | Что делает преподаватель |
I Организационный Постановка учебных задач | 2 мин | Стимулирование к обучению Актуализация внимания Сообщение темы, целей, задач Мотивация к учебно-познавательной деятельности | Приветствие Концентрируют внимание, сосредотачиваются на теме урока. Запись темы урока в тетрадях | Проверка подготовленности к уроку, установление дисциплины, создание комфортных условий для работы Концентрирует внимание на доску |
II Проверка домашнего задания | 5 мин | Эвристическая беседа,Актуализация опорных знаний, тестовый контроль знаний, взаимоконтроль, работа в парах | Отвечают на вопросы теста, Проверяют работы соседа, сравнивая с эталоном ответа на экране | Организует проверку теста, Показ эталона ответа на экране, Оценка выборочных работ Сбор выполненных тестов |
III Подготовка и усвоение нового материала | 12 мин | Эвристическая беседа, наглядная демонстрация, использование телекоммуникационных и игровых технологий, опережающее домашнее задание: электронныепрезентации обучающихся, активизация познавательной деятельности, межпредметных связей, поощрение | Формирование сознания для активной работы Активизируют внимание на экран, Слушают преподавателя и подготовленные сообщения обучающихся по новой теме, коротко записывают в тетрадь основные понятия, выполняют сравнительный анализ разновидностей формы частей лица на листке, выполняют тренировочный набросок деталей лица в тетради, группа обучающихся, по выбору собирают пазлыдеталей лица у доски и представляют общую форму | Отмечает актуальность и значимость формируемых навыков для работы парикмахера Показывает формы деталей лица на доске,показ муляжей, показ образца рисунка обучающегося, показ репродукций картин художников-портретистов Предлагает выполнить сравнительную характеристику разновидностей форм на листке Обход рабочих мест, корректировка работ обучающихся, дифференцированная помощь отстающим Задает вопрос об усвоении материала. Отмечает активную работу обучающихся |
IV Этап формирования навыков и умений | 12 мин | Электронная презентация, опережающее домашнее задание, актуализация личного опыта обучающихся, выполнение практической работы в комфортных условиях (музыкальное сопровождение) | Выполняют рисунок формы деталей лица на листе А-4, один обучающийся, по желанию, выполняет рисунок объемной формы деталей лица на мольберте, у доски, сообщая последовательность выполнения рисунка | Предлагает обучающимся выполнить,по выбору, рисунок объемной формы частей лица с нанесением светотеневых градаций самостоятельно на листе А-4, предварительно выбрав разновидность формы Одновременный показ навыков и умений рисования объемной формы деталей лица со светотеневыми градациями на доске, показ рисунка, выполняемого на мольберте обучающимся, Обход рабочих мест, корректировка работ обучающихся, дифференцированная помощь отстающим Заключение выполненной работы, остановкой музыки Обобщение сформированных навыков, умений, знаний |
V Подведение итогов и результатов урока Рефлексия Выставление оценок | 8мин | Эвристическая беседа, самостоятельные выступления обучающихся, контроль результатов работы | Показ работ обучающихся, Выполняют самооценку своего рисунка по предложенным параметрам Отвечают выборочно с места Что нового было на уроке? Что было интересным? | Выбор хороших работ, анализ допущенных ошибок, определение путей их устранения. Спрашивает обучающихся о сложностях освоения навыков рисования Сообщение оценок за урок |
VI Домашнее задание | 1 мин | Опережающее домашнее задание по выбору, подготовка к выполнению контрольной работы - рисунка портрета модели по фотографии | Запись в тетради | Обобщение результатов работы |
Ход урока
( Технологическая карта урока)
I Организационный этап. 2 мин.
Приветствие. Концентрация внимания. Фиксация дежурного. Проверка подготовленности к уроку. Настрой на работу.Сообщение темы, целей, задач. Запись в тетради.
II Проверка домашнего задания. 5 мин.
Для актуализации ивыявления качества опорных знаний преподаватель предлагает ответить на вопросы теста( приложение 1).Обучающиеся отвечают на вопросы теста.Для развития самоконтроля в определении ошибок, организовываетсясамопроверка теста обучающимися путем передачи листков теста на соседние колонки.Преподаватель показывает эталон ответов на экране. Обучающиеся сравнивают и проставляют знак « - « напротив ошибочного ответа.Преподавателемвыборочно производится проверка теста, коррекция ошибок, сбор тестов, для дальнейшего выставления оценок.
III Подготовка и усвоение нового материала. 12 мин.
Преподаватель активизирует познавательный интерес и межпредметные связи, постановкой вопроса : «Почему важно изучать строение лица человека для парикмахера?», выслушивает ответыобучающихся с места. Затем, используя наглядную демонстрацию, сообщение, презентацию на экране,отмечает актуальность и значимость формируемых навыков для работы парикмахера, важностьразвития художественного вкуса, образного мышления. Активизируясамостоятельность обучающихся в освоении новой темы, преподаватель предлагает использовать информацию электронных презентаций, представленную обучающимися, опережающим домашним заданием. После чего обучающиеся самостоятельно проводят письменный сравнительный анализ разновидностей форм деталей лица на листке (приложение 3), зарисовывают строение формы деталей в тетради – это развивает навык анализа конструктивных особенностей строения формы деталей лица, навык изображения формы деталей лица на плоскости, навык использования технических средств рисования. Для развития профессиональной наблюдательности к деталям и развития зрительной памяти, воспитания быстроты реакции восприятия,преподаватель предлагает группе обучающихся собрать форму деталей лица, с помощью пазлов, у доски.Затем задает вопрос о сложностях усвоения материала, дает ответы, отмечает активную работу обучающихся.
IVВыполнение самостоятельной работы. 12 мин.
При раскрытии принципов изображения формы деталей лица, необходимоформировать навыки и умения моделирования формы в объеме, закрепить знания и уменияпередачи общего тона, фактуры, светотеневых градаций штриховыми приемами, сформировать навыки поэтапного выполнения рисунка, Для этого преподаватель актуализируетличный опыт обучающихся, предлагая, использовать творческие способности и выполнить рисунок объемной формы детали лица на листе формата А-4, а также успевающему обучающемуся выполнить рисунок на мольберте, с объяснением последовательности выполнения рисунка.Преподаватель выполняет индивидуальный контрольрисовальной культуры и аккуратности. Показметодики поэтапного выполнения рисунка( приложение 4), имеется у каждого обучающегося, а также выведен на экран, производится обход рабочих мест, корректировка работ обучающихся, дифференцированная помощь отстающим. Для создания спокойной обстановки, комфортных условий, настроя на самостоятельную работу, преподаватель включает музыкальное сопровождение, на время выполнения рисунка.
V Подведение итогов и результатов урока.8 мин.
Для развития способности к самооценке и самоконтролю, развития умения отстаивать свою точку зрения преподаватель организует самооценку по представленным параметрам ( приложение 5). После выборочного представления выполненных работ, пояснить типичные ошибки и способы их устранения, выбрать хорошие работы.Сообщить оценки обучающихся. Для рефлексии получить от обучающихся мнения об уроке.
VI Задание на дом.1 мин.
Обобщение результатов работы. Преподаватель подводит итоги урока.Задает опережающее домашнее задание по выбору,домашнее задание для подготовки к контрольной работе - выполнению рисунка портрета модели по фотографии.
Анализ урока для преподавателя
1. | Цели конкретны и побудительны и понятны для них – научиться изображать строение и форму глаза в объеме ( тоновая проработка формы глаза) |
2. | Педагог ставит цели обучения (развитие личностных качеств, профессиональных навыков) и достигает их в течение всего занятия Актуальность темы-для освоения профессии и смежной профессии косметолог-визажист, стилист, парикмахер- важна при изучении коррекции недостатков внешности, подбора прически в соответствии с анатомическими особенностями внешности, уметь решать задачи композиции на уровне выражения замысла, идеи на шаблоне, схеме-рисунке, в диагностической карте, умения моментального анализа особенностей внешности, а также при выполнении эскизов в выпускной квалификационной работе. Для развития профессиональных и личностных качеств- развивает образное мышление , эстетический вкус, фантазию, умение создавать композицию, более эффективно оформлять прическу, выделять главное и второстепенное, развивать культуру зрительного восприятия, овладеть навыками изображения композииции на основе образного мышления. |
3. | Соответствие содержания занятия рабочей программе и КТП (сроки, изучаемый материал, материально-технические и другие условия) Соответствует рабочей программе, в теме Рисунок головы человека, учащиеся рисуют портрет модели с проработкой формы глаз, носа, губ, формы прически, волос. На следующем уроке применяется та же методика урока рисования формы носа и губ, затем выполняется контрольная работа – рисование модели с натуры. Наглядное пособие выполнено преподавателем самостоятельно. Подбор видео и фото для презентации. Используется имеющееся в кабинете гипсовый слепок. |
4. | Тема урока (занятия) соответствует записям в журнале Урок №22 соответствует поурочному планированию, тема соответствует записи в журнале |
5. | Занятие обеспечено методическими документами: |
5.1. | программа дисциплины-есть |
5.2. | Тематическое планирование-есть |
5.3. | план урока, технологическая карта урока-есть |
5.4. | методические рекомендации к практическим работам- |
5.5. | методические рекомендации к самостоятельным внеаудиторным работам- |
6. | Содержание урока (занятия) оптимально соответствует дидактическим принципам (научно, доступно)-да |
7. | Учитывается уровень понимания студентами учебного материала и ближайшая перспектива развития работы студентов (проблемный характер изложения учебного материала)- постановка вопроса для чего необходимо уметь рисовать парикмахеру? |
8. | Учитывается актуальность излагаемого материала и его связь с жизнью (теории с практикой) |
9. | Используются динамические дидактические материалы (аудио-видеозаписи, компьютерные демонстрации и т.п.) |
10. | Педагог активизирует учебную деятельность студентов, применяя активные и интерактивные технологии(игровые приемы, опережающее домашнее задание, электронная презентация, поиск в интернете, комфортные условия на уроке) |
11. | Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов Выбор форм- письменная, тест, устное выступление-презентация, групповая с элементами игры, работа у доски и с места. Средства – запись или устный ответ, варианты представления-рисунок у доски, индивидуальный или с места самооценка своей работы, оценка теста соседа |
12. | Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией - есть |
13. | Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся) Музыкальное сопровождение, дифференцированный подход к обучающимся |
14. | На уроке (занятии) соблюдаются требования техники безопасности - да |
15. | Время урока (занятия) использовано максимально эффективно- да |
16. | Своевременное начало и окончание урока (занятия)-да |
Приложение 1
Приложение 2
Сравнительный анализ разновидностей форм глаза
Разновидности формы глаз | Особенности изображения формы глаза |
формы женского глаза | |
формымужскогоглаза | |
формывосточногоглаза |
Приложение 3
Приложение 4
Самооценка выполненной работыучащегося гр. 106
--------------------------------------------------- ---------------
«Моделирование формы глаза» | «Моделирование формы носа и губ» | «Рисунок волос прически» | «Рисунок головы модели с натуры» (фото модели) | |
Композиция на листе (Рациональное построение рисунка формы деталей лица и их размера на листе бумаги формата А-4 с соблюдением норм)-5 баллов (Незначительные отклонения от композиционного центра листа бумаги формата А-4, с сохранением размеров формы деталей лица)-4 балла (Грубые отклонения от композиционного центра листа бумаги формата А-4, нарушение размеров Формы деталей лица)-3 балла (Случайный выбор месторасположения рисунка)-2 балла | ||||
Анатомия деталей лица, пропорции (линейный рисунок формы глаза содержит наличие мелких деталей анатомич.строения, пропорциональных по отношению к целой форме глаза)-5 балла (линейный рисунок формы глаза содержит наличие мелких деталей анатомич.строения с незначительным нарушением пропорций)-4 балла (линейный рисунок формы глаза содержит наличие мелких деталей анатомич.строения с грубым нарушением пропорций)-3 балла (линейный рисунок формы глаза содержит несформированное восприятие деталей и пропорций)- 2 балла | ||||
Светотень,фактура (точная передача светотеневых градаций графическими средствами рисунка, формирующих объем формы глаза)-5 баллов (осознанная передача светотеневых градаций графическими средствами рисунка с небольшими отклонениями)-4 балла (слабая проработка светотеневых градаций графическими средствами рисунка)- 3 балла (отсутствует тональнаямоделировка формы глаза, объем не читается)- 2 балла
| ||||
Штриховая культура, живость руки, общее впечатление (Высокий уровень штриховой культуры, сходство формы в целом и в деталях)- 5 баллов (Средний уровень штриховой культуры в передаче объема формы в целом и в деталях)- 4 балла ( Низкое качество штрихового исполнения)- 3 балла (Технически несовершенное исполнение рисунка, отсутствует тоновая моделировка, объем не читается)- 2 балла | ||||
Общая оценка учебного рисунка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
План-конспект к открытому занятию «Создание Web-страницы с внутренними ссылками»
· План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».Занятие явля...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...
План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»
Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...
План-конспект для открытого урока по английскому языку на тему "Human and nature. Protection of animals"
План открытого урока преподавателя Кузьминой А.И. по дисциплине «Иностранный язык», проведенного 17 ноября 2022 г. в группе специальности 40.02.01 «Право и организация социально...