сценарий сказки "12 месяцев"
творческая работа учащихся на тему
данный сценарий предполагает постановку спектакля на школьной сцене или в заведениях СПО, спектакль расчитан на 30 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки "12 месяцев"
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Злая мачеха
Родная дочь мачехи
Падчерица
Принцесса
Профессор
Министр
12 месяцев
СЦЕНЫ:
1. Во дворце
2. В доме мачехи
3. В зимнем лесу
4. В доме мачехи
5. Во дворце
6. В зимнем лесу
НАЧАЛО: Закрытый занавес, музыкальное вступление, тихий голос автора.
Людям свойственно мечтать,
Жить, даря любовь и ласку!
Мы хотим новогоднюю сказку
Нашему зрителю рассказать.
Будет пьеса здесь играться,
Мысль её, как мир, стара.
Приглашаем оказаться
У волшебного костра!
Раз в году средь бела дня,
Волшебством, окрасив действо,
Собирается семейство
У чудесного огня.
Братцев месяцев 12,
Как Апостолов Христа.
Что за чудо-оказаться
У волшебного костра.
Если мал ты иль велик,
Не жалей добром делиться!
На людей не надо злиться.
Добрый смех сильней, чем крик.
С Богом жить в душе стараться
Надо - истина проста,
Чтоб душой отогреваться
У волшебного костра.
Сцена I во дворце.
(Принцесса, профессор, министр)
Антураж: дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница
Автор: Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.
На сцену выходит профессор.
Принцесса (за сценой):
- Профессор, где вы?
Профессор:
- Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.
Принцесса:
- О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...
Профессор:
- Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!
Принцесса:
- Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
- Вы забывает, что слово "помиловать", писать длиннее, чем слово "казнить"
Профессор:
- Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!
Принцесса (капризно):
- За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?
Профессор (диктует):
- "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"
Принцесса (капризно):
- Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать..
Профессор:
- Но ведь поэт написал так
Принцесса:
- А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!
Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.
Принцесса:
- Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!
Профессор:
- Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
Принцесса:
- Вот опять вы мне перечите.
Принцесса зовет министра.
Принцесса (Министру):
- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.
Профессор:
- Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?
Принцесса:
- Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!
Профессор:
- Но, первые цветы появятся только в апреле...
Принцесса (удивленно):
- В апреле? А что за цветы?
Профессор:
- Подснежники.
Принцесса:
- Да как они смеют, только в апреле...
Профессор:
- В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.
Принцесса:
- А сегодня что?
Профессор:
- Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.
Принцесса:
- Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.
Принцесса (обращается к Министру):
- Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!
Сцена II. В доме мачехи.
(Мачеха, Дочка, Падчерица)
Антураж: деревенская избушка.
Мачеха (дочке):
Сегодня - Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...
Тут слышат за сценой голос глашатого.
Глашатый:
- Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежник принесет во дворец под Новый год!
Мачеха (дочке):
- Слышала? Где наша корзина?!
Начинают искать.
Мачеха (о Падчерице):
- Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!
Появляется Падчерица с вязанкой дров.
Мачеха:
- Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.
Дочка:
-Вечно где-то ходишь, бродишь...
Падчерица:
- Ходила за хворостом.
Дочка и мачеха (хором):
- А теперь пойдешь в лес за подснежниками!
Падчерица:
-Что вы, какие в лесу подснежники зимой?
Мачеха:
- Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!
Выталкивает падчерицу за дверь.
Мачеха (дочери):
- Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!
Сцена III. Заснеженный лес.
(Падчерица, братья-месяцы)
Падчерица:
- Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...
Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.
Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.
Месяц Февраль:
- Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.
Падчерица:
- Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь:
- Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.
Декабрь:
- Я её здесь часто вижу.
Апрель:
- Что же ты делаешь в лесу в такое время?
Девочка:
- Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?
И Девочка заплакала.
Месяц Январь (говорит остальным):
- Ну что братцы, поможем?
Братья (хором):
- Поможем.
Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.
Апрель:
- Иди, скорее, собирай свои подснежники. Мы на пол часа для тебя весну сделали.
Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.
Девочка (радостно):
- Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.
Апрель:
- За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще...
Протягивает Девочке кольцо.
Апрель:
- Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том что видела и слышала у этого костра.
Сцена IV. В доме Мачехи
Дочь:
- Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?
Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.
Падчерица (устало):
- Вот вам подснежники. Ну я пошла отдохну и погреюсь возле печки.
Дочка:
- Мамка, смотри, принесла таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!!
Спешно одеваются и уходят.
Сцена V. Во дворце.
(Профессор, Министр, Принцесса)
Антураж: тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.
Профессор:
- С Новым годом вас, Ваше Величество!
Министр:
- И с Рождеством!
Принцесса:
- Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!
Профессор (нервно):
- Ваше Величество - это же шутка?
Принцесса:
- Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!
Профессор:
- Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!
Принцесса (раздраженно):
- Вы снова мне посмели перечить?!
Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать что там такое.
Появляются Министр, Мачеха и Дочка.
Профессор (увидев цветы):
- Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!
Принцесса (радостно):
- профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?
Мачеха (запинаясь):
- Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.
Принцесса (удивленно):
- А что дальше?
Мачеха (толкая дочку локтем):
- Продолжай ты!
Дочка:
- Ну, вот идем почаще и видим птичка сидит и зовет весну...
Принцесса:
-Кого зовет?
Дочка (толкая в бок Мачеху):
- Продолжай!
Мачеха:
- Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...
Министр (недоверчиво):
- Не может быть!
Принцесса:
- А что было дальше?
Мачеха:
- Ну, мы быстрей наВрали целую корзину!
Дочка (толкает Мачеху в бок):
- Не наВрали, а НаРвали!
Мачеха:
- А я что говорю, нарвали сразу во дворец.
Дочка:
- Чтобы за них получить золото. Вот.
Принцесса (важно и величественно):
- Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.
Принцесса (обращается к мачехе и дочке):
- Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!
Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.
Мачеха:
- Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.
Дочка:
- Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.
Принцесса:
Сестру сюда доставьте! Нет, лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!
Сцена VI. В зимнем лесу.
(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)
На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.
Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.
Принцесса подкрадывается к Падчерице.
Принцесса:
- Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи где растут подснежники зимой!
Падчерица (испуганно):
- Ты кто?
Принцесса (нетерпеливо):
- Я - Королева! А ну живо рассказывай.
Падчерица:
- Но там нет больше цветов.
Принцесса (нетерпеливо):
- А где взяла их?
Падчерица:
- Я не могу сказать. Это секрет!
Принцесса (в гневе):
- Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо!
Вырывает колечко, оно падает и катится.
Падчерица:
- Ах, милый братцы, придите мне на помощь.
Братья-месяцы выходят на сцену
Январь:
- Звала ты нас? Мы пришли.
Мачеха:
- А это кто?
Принцесса ( Январю):
- Кто ты такой!
Мачеха (громко, догадалась):
- Наверное, он - Снеговик!
Дочка (ехидно на Мачеху):
- А вы тогда - Снежная баба!
Мачеха:
- Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?
Дочка:
- А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.
Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.
Май:
- Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!
Март:
- Глянь, превратились в двух собак.
Принцесса (испугано):
- Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.
Принцесса (показывает на министра):
- Это все он. Он писал указы.
Министр:
- Ну, вот опять нашла крайнего.
Январь (Принцессе):
- Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.
Принцесса (кается):
- Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.
Принцесса (обращается к Падчерице):
- И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.
Падчерица:
- В эту замечательную новогоднюю ночь все прощается!
Все встают полукругом и хором говорят:
- С Новым годом!
Поклон
ЗАНАВЕС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"
Урок по литературному чтению "С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев""...
Сценарий новогоднего праздника"Двенадцать месяцев"
Сценарий для проведения новогоднего утренника в школе или в классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Организация и технология розничной торговли. Срок обучения: 10 месяцев
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, сл...
Учебный план по профессии 19.01.17 Повар, кондитер срок обучения 10 месяцев
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум» разработан на основе Федерал...
Учебный план по профессии 19.01.17 Повар, кондитер срок обучения 2 года 5 месяцев
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения среднего профессионального образования (далее СПО) ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономически...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия 110809 «Механизация сельского хозяйства» Срок обучения – 4 года 10 месяцев
1. паспорт ПРОГРАММЫ профессионального модуляПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия1.1. Область применения программы...
Сценарий Нового года (по мотивам сказки 12 месяцев) 5-6 классы
создание новогоднего настроения; развитие творческих способностей школьников, обогащение словарного запаса....