ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия 110809 «Механизация сельского хозяйства» Срок обучения – 4 года 10 месяцев
рабочая программа по теме

Мингазов Фарит Фоатович

1.     паспорт ПРОГРАММЫ профессионального модуля

ПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

1.1. Область применения программы

   Программа профессионального модуля (далее программа) –  является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности СПО  110809 Механизация сельского хозяйства (углубленной подготовки) укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство                 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-трактор-ного парка.

ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 4.6. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 4.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

     Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования.  Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

   С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую-щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессио-нального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и анализа производственных показателей машинно-тракторного парка;

- участия в управлении трудовым коллективом;

- ведения документации установленного образца;

уметь:

- анализировать состояние рынка продукции и услуг в области обеспечения функциони-рования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

- планировать работу структурного подразделения организации (предприятия) отрасли и малого предприятия;

- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка;

- рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;

- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

- оценивать качество выполняемых работ;

знать:

- характеристики рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

- организацию производственных и технологических процессов обеспечения функциони-рования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

- структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

- характер взаимодействия с другими подразделениями;

- функциональные обязанности работников и руководителей;

- основные перспективы развития малого бизнеса в отрасли;

- особенности структуры и функционирования малого предприятия;

- производственные показатели машинно-тракторного парка;

- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

- методы оценивания качества выполняемых работ;

- правила первичного документооборота, учета и отчетности.

1.3. количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 всего – 480 часов, в том числе:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося – 336 часов,  включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 224 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 112 часов;

     производственной практики – 144 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

 

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

ПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

110809 «Механизация сельского хозяйства»

Срок обучения – 4 года 10 месяцев  

п. Урняк, 2011

   Программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО) 110809 Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик:

ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»  

Разработчик:

Мингазов Фарит Фоатович, преподаватель;

   Рекомендована Методическим Советом ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Заключение Методического Совета №______ от    «___»_____________ 20__г.

А.Р. Ибрагимов, директор – член Совета

В.Р. Габдулхаков, зам. директора по УПР – член Совета

Э.Н. Гаянова, зам.директора по ТО  – член Совета

Н.Г.Шайдуллин, зам. директора по НМР – член Совета

Г.Х. Низамиева, преподаватель – член Совета

Г.Н. Нуретдинова, преподаватель – член Совета

Г.М. Замалиева, мастер п/о– член Совета  

Содержание

                                                                                                                                             стр.

  1. Паспорт программы профессионального модуля                                                  4

  1. Результаты освоения профессионального модуля                                                 6

  1. Структура и содержание профессионального модуля                                           7

  1. Условия реализации профессионального модуля                                                  20

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля               23


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

 

1.1. Область применения программы

   Программа профессионального модуля (далее программа) –  является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности СПО  110809 Механизация сельского хозяйства (углубленной подготовки) укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство                 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-трактор-ного парка.

ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 4.6. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 4.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

   

   Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования.  Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

   С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую-щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессио-нального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и анализа производственных показателей машинно-тракторного парка;

- участия в управлении трудовым коллективом;

- ведения документации установленного образца;

уметь:

- анализировать состояние рынка продукции и услуг в области обеспечения функциони-рования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

- планировать работу структурного подразделения организации (предприятия) отрасли и малого предприятия;

- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка;

- рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;

- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

- оценивать качество выполняемых работ;

знать:

- характеристики рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

- организацию производственных и технологических процессов обеспечения функциони-рования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;

- структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

- характер взаимодействия с другими подразделениями;

- функциональные обязанности работников и руководителей;

- основные перспективы развития малого бизнеса в отрасли;

- особенности структуры и функционирования малого предприятия;

- производственные показатели машинно-тракторного парка;

- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

- методы оценивания качества выполняемых работ;

- правила первичного документооборота, учета и отчетности.

1.3. количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 всего – 480 часов, в том числе:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося – 336 часов,  включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 224 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 112 часов;

     производственной практики – 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

   Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия,  в том числе профессиональ-ными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Планировать основные производственные показатели работы машинно-трак-торного парка.

ПК 4.2

Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспе-чения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйствен-ного оборудования.

ПК 4.3

Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.4

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 4.6

Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональ-ной деятельности

ПК 4.7

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совер-шенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за  резуль-тат выполнения заданий.

ОК 8

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профес-сиональ-ных ком-петенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,  часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

   

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК

4.1- 4.7

МДК.04.01. Управление структурным подразде-лением организации (предприятия)

336

224

50

-

112

-

-

-

Учебная практика, часов

Производственная практика, часов

144

144

Всего

480

224

50

-

112

-

-

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)                   и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,  курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК. 04.01. Управление структур-ным подразделением организации (предприятия)  

336

2

Раздел 1.  Организация управленче-ской деятельности в условиях агро-производства.

96

2

Тема 1.1. Основы управленческой дея-тельности.

Содержание

28

2

1

Теоретические основы управления производством.

Понятие о сущности управления.

Объективные законы развития управления.

Эволюция научной мысли в сфере управления.

Задачи дисциплины, его содержание, связь с другими дисциплинами.

Системный подход в управлении.

2

2

2

Управление организациями различных организационно-правовых форм.

Предприятие – основное звено экономики. Типы предприятий.

Основные организационные формы и виды организаций (предприятий) в сельском хозяйстве. Правовое регулирование.

Особенности управления организациями (предприятиями) в сельском хозяйстве.

2

3

Функции и организационная структура управления.

Сущность, классификация, содержание и развитие функций управления

Понятие организационной структуры и структуры управления.

Типы и характеристика организационных структур управления.

Основные направления совершенствования организационной структу-ры управления в сельскохозяйственных организациях (предприятиях).

2

4

Организация управления в обслуживающих и вспомогательных подразделениях.

Единство основного обслуживающего и вспомогательного производ-ства. Значение, место и виды обслуживающего и вспомогательного производств.

Формы организации и управления машинно-тракторным парком, ре-монтной мастерской, строительным внутрихозяйственным подразделе-нием, подсобным производством. Принципы и методы разработки.

2

5

Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях

Положения о внутрихозяйственном подразделении.

Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях в сельскохозяйственной организации.

Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйствен-ных подразделений.

2

6

Кадры и организация управленческого труда.

Роль кадров в управлении производством, принципы их подбора и рас-становки.

Аттестация кадров.

2

2

7

Характер и содержание управленческого труда.

Методы изучения содержания и планирование управленческого труда; планирование труда руководителей и специалистов подразделений.

Обеспечение согласованности действий.

2

8

Организация рабочего места.

Организация рабочего места и места отдыха.

Режим труда и отдыха.

2

9

Этика делового общения.

Общие этические принципы и характер делового общения.

Деловой этикет. Правила этикета.

Правила общения по телефону. Правила деловой переписки.

Приемы ведения деловой беседы.

2

10

Организация и проведение делового совещания.

Цели и этапы проведения делового совещания.

Выводы и решения делового совещания.

2

Практические занятия

8

2

1

Ознакомление с организацией и обязанностями руководителя и специа-листов в сельскохозяйственной организации.

2

2

2

Ознакомление и разработка должностной инструкции руководителя внутрихозяйственного подразделения.

2

3

Решение производственных ситуаций. Принятие решений.

2

4

Подготовка, организация и проведение делового совещания.

Организационно-деятельностная игра.

2

Тема 1.2. Экономические аспекты управления структурным подразделе-нием.

Содержание

28

2

11

Планирование деятельности структурных подразделений.

Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования. Производственная программа работы вспомогательных и обслуживаю-щих подразделений.

Планирование потребности в материальных ресурсах.

Оперативное планирование.

2

2

12

Система мотивации труда.

Понятие мотивации труда.

Виды, формы и методы мотивации персонала.

Материальное и нематериальное стимулирование.

2

13

Оплата труда работников.

Основные принципы оплаты труда.

Виды, формы и системы оплаты труда.

Оплата труда руководителей и специалистов структурных подразделе-ний.

2

14

Документация и делопроизводство в системе управления.

Документы, их виды. Классификация документов.

Порядок их составления во внутрихозяйственных подразделениях.

2

15

Организация делопроизводства в подразделении.

Номенклатура дел.

Ведение протоколов, составление актов, справок, докладных и объясни-тельных записок, служебных писем.

Организация хранения документов.

2

16

Учет работы структурных подразделений.

Учет как функция руководителя внутрихозяйственного подразделения, требования к ее выполнению.

Учет средств производства, материальных ценностей.

Первичный учет рабочего времени, количества и качества работ, оплата труда.

2

17

Отчетность работы структурных подразделений.

Виды и формы отчетности подразделении, сроки и периодичность ее составления.

Ответственность за своевременное и объективное составление отчетно-сти.  

2

18

Анализ работы структурных подразделений.

Задачи и содержание анализа производственной деятельности внутри-хозяйственного подразделения.

Виды и методы анализа работы структурного подразделения.

2

Практические занятия

12

2

5

Составление оперативного плана работы структурного подразделения.

2

2

6

Определение основных показателей производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения.

2

7

Расчет показателей использования техники организации.

2

8

Расчет заработной платы основных категорий работников организации.

2

9

Составление различных документов по структурному подразделению.

2

10

Анализ работы структурного подразделения.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием специальных методических материалов.

3. Оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите.

4. Самостоятельное изучение расчетных методик и специальной документации.

5. Выполнение учебных проектов и рефератов по темам раздела:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Управление организациями различных организационно-правовых форм.

2.Функции управления.

3.Характер и содержание управленческого труда.

4.Этика делового общения.

5.Основные принципы планирования.

6.Организация делопроизводства подразделения.

7.Выды отчетности подразделения.

8.Организация материального и морального стимулирования труда работников структурного подразделения.

9.Организация рационального использования материальных ресурсов в структурном подразделении.

10.Факторы и пути повышения эффективности использования основных средств в структурном подразделении.

40

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Раздел 2.  Планирование и организа-ция работ машинно-тракторного парка сельскохозяйственной орга-низации.

94

2

Тема 2.1. Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов.

Содержание

46

2

1

Определение структуры МТП.

Значение оптимальной структуры МТП.  

2

2

2

Методы расчета состава МТП.

Общие требования к выбору типов энергетических средств и рабочих машин.

2

3

Методы определения состава МТП сельскохозяйственного предприятия.

2

4

Порядок составления технологической карты на возделывание сельскохозяйственных культур.

2

5

Обоснование состава МТП на заданный период работ.

Определение потребности в сельскохозяйственных машинах, автомоби-лях, рабочей силе.

2

6

Определение потребности в тракторах различных марок.

2

7

Определение потребности в сельскохозяйственных машинах, автомобилях, рабочей силе.

2

8

Составление годового плана загрузки тракторов.

2

9

Планирование работы машинно-тракторного парка.

Методы построения графиков машиноиспользования.

2

10

Аналитический метод определения состава МТП.

2

11

Корректировка графиков машиноиспользования.

2

12

Корректировка графиков машиноиспользования с учетом годовых планов животноводства.

2

13

Особенности планирования состава и структуры МТП в фермерских хозяйствах.

2

14

Особенности выбора средств механизации и использования техники в фермерских хозяйствах.

2

15

Определение состава МТП селскохозяйственного предприятия на заданный период работ.

2

16

Резервы и пути улучшения показателей использования МТП в зависимости от комплектования.

2

Практические занятия

14

2

1

Расчет технологической карты по возделыванию сельскохозяйственных культур.

2

2

2

Составление плана механизированных работ по маркам тракторов.

2

3

Построение графиков использования тракторов по маркам.

2

4

Корректировка графиков использования тракторов по маркам.

2

5

Обоснование состава машинно-тракторного парка на заданный период.

2

6

Расчет потребного количества автотранспорта.

2

7

Расчет потребного количества нефтепродуктов.

2

Тема 2.2. Анализ эффективности использования МТП.

Содержание

16

2

17

Методы анализа эффективности использования МТП.

2

2

18

Показатели оснащенности хозяйств техникой.

2

19

Показатели уровня и эффективности механизации полеводства.

2

20

Общие экономические показатели использования МТП.

2

21

Общие экономические показатели использования техники машинно-тракторного парка.

2

22

Резервы и пути улучшения показателей использования МТП.

2

23

Резервы и пути улучшения использования техники в условиях совершенствования отношения собственности.

2

Практические занятия

2

2

8

Анализ эффективности использования МТП.

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием специальных методических материалов.

3. Оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите.

4. Самостоятельное изучение расчетных методик и специальной документации.

5. Выполнение учебных проектов и рефератов по темам раздела:

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Определение объема и календарные сроки выполнения работ.

2. Описать методы расчета состава МТП.

3. Методика расчета объема и календарных сроков выполнения заданного вида работ.

4. Методика расчета количества агрегатов по видам работ.

5. Порядок построения операционного графика машиноиспользования по хозяйственным номерам тракторов.

6. Методика расчета необходимого количества нефтепродуктов на выполнение вида и всего объема работ.

7. Методика расчета экономических затрат на производство вида продукции растениеводства.

8.Анализ использования машинно-тракторного парка.

32

4

4

4

4

4

4

4

4

Раздел 3. Организация работы службы по эксплуатации МТП

92

Тема 3.1 Организация работы трудового коллектива.

Содержание

4

1

Контроль и оценка работ исполнителями.

 

2

2

2

Ведение утвержденной учетно-отчетной документации.

 

2

Тема 3.2. Современные подходы к формированию и организации деятель-ности машинно-тракторного парка.

Содержание

8

2

3

Условия активного использования машинных технологий.

2

2

4

Современные программы развития машинно-тракторного парка.

2

5

Принцип планомерности.

2

6

Принцип комплексности.

2

Тема 3.3. Организация первичного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка.

Содержание

8

2

7

Общий порядок ведения первичного учета в машинно-тракторном парке.

 

2

2

8

Специфика организации учетной информации о производственных процессах в машинно-тракторном парке.

 

2

9

Первоначальная регистрация индивидуальных издержек машин-но-тракторного парка.

 

2

10

Первичная документация по учету потребления материальных ре-сурсов и затрат по ремонту и техническому обслуживанию МТП.

2

Тема 3.4. Первичная документация по учету движения объектов машинно-тракторного парка.

Содержание  

8

2

11

Действующий порядок учета наличия, перемещения и контроля за использованием сельскохозяйственной техники.

2

2

12

Организация такого учета использования машинно-тракторного парка.

2

13

Передача техники из подразделения в подразделение.

2

14

Внутрихозяйственное перемещение техники.

2

Тема 3.5. Первичная документация по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке.

Содержание  

6

2

15

Рациональная организация первичного учета труда.

2

2

16

Начисление оплаты труда работникам.

2

17

Показатели выполнения механизированных полевых работ.

 

2

Тема 3.6. Первичная документация по учету качества выполняемых механи-зированных работ.

Содержание  

8

2

18

Предупреждение нерационального расходования трудовых, мате-риальных и финансовых ресурсов.

2

2

19

Показатели качества выполняемых механизированных работ ма-шинно-тракторного парка.

 

2

20

Нормативно-информационная карта выполнения работ.

2

21

Путевой лист трактора.

2

Тема 3.7. Организация инженерно-тех-нической службы по эксплуатации МТП.

Содержание  

12

2

22

Организационная структура инженерно-технической службы.

2

2

23

Функциональные обязанности работников инженерно-технической службы.

2

24

Организация материально-технического обеспечения работы МТП.

 

2

25

Порядок постановки на учет и списание машин.

2

26

Повышение квалификации и аттестация механизаторских кадров.

2

27

Современные подходы инженерно-технической службы к формиро-ванию и организации деятельности машинно-тракторного парка.

 

2

Практические занятия

14

2

1

Выполнение первоначальной регистрации индивидуальных издержек машинно-тракторного парка.

2

2

Заполнение первичной документации по учету потребления материаль-ных ресурсов и затрат по ремонту и техническому обслуживанию МТП.

2

3

Выполнение учета передачи техники из подразделения в подразделение

2

4

Выполнение первичного учета труда механизатора и начисление зара-ботной платы.

2

5

Заполнение нормативно-информационной карты выполнения работ.

2

6

Заполнение документации постановки на учет и списания машин.

2

7

Заполнение актов постановки на хранение и снятия с хранения машин.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием специальных методических материалов.

3. Оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите.

4. Самостоятельное изучение расчетных методик и специальной документации.

5. Выполнение учебных проектов и рефератов по темам раздела:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Организационная структура инженерно-технической службы.

2. Функциональные обязанности работников инженерно-технической службы.

3. Организация сводного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка.

4. Сводный учет затрат на выполнение механизированных работ в растениеводстве.

5. Организация аналитического и синтетического учета затрат на содержание машинно-тракторного парка.

6. Калькулирование себестоимости работ, выполненных машинно-тракторным парком.

24

4

4

4

4

4

4

2

Раздел 4. 

Организация предпринимательской деятельности  организации (предприятия)

54

2

Тема 4.1. Содержание предпринимательской деятельности.

Содержание

30

2

1

Предпринимательские ресурсы, их характеристика.

 

2

2

2

Виды предпринимательской деятельности.

2

3

Объекты и субъекты предпринимательской деятельности.

2

4

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

2

5

Предпринимательская идея и принятие предпринимательских решений.

2

6

Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности.

2

7

Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

2

8

Государственная поддержка развития малого предпринимательства.

2

9

Коммерческая деятельность предпринимателя.

2

10

Риск и выбор стратегии в предпринимательстве.

2

11

Информационное обеспечение предпринимательства.

2

12

Внутрифирменное предпринимательство.

2

13

Формы партнерских связей в предпринимательстве.

2

14

Инвестиционная деятельность предпринимателя.

2

15

Оценка эффективности предпринимательской деятельности.

2

Тема 4.2. Особенности рыночной агроэкономики и их влияние на специфику сельскохозяйственного производства.

Содержание

8

2

16

Функции рынка в сельскохозяйственном производстве.

  

2

2

17

Рынок сельскохозяйственной продукции.

2

18

Предпринимательская деятельность в системе агробизнеса.

2

19

Организационно-правовые формы сельского предпринимательства

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием специальных методических материалов.

3. Оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка к их защите.

4. Самостоятельное изучение расчетных методик и специальной документации.

5. Выполнение учебных проектов и рефератов по темам раздела:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Организационная структура инженерно-технической службы.

2. Функциональные обязанности работников инженерно-технической службы.

3. Организация сводного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка.

4. Сводный учет затрат на выполнение механизированных работ в растениеводстве.

Тематика домашних заданий

Описать подразделения входящие в состав типовой структуры ИТС сельскохозяйственного предприятия.

Описать задачи диспетчерской службы.

Рассчитать общие экономические показатели: фондоотдача, коэффициент рентабельности, годовой экономический эффект, по конкретным данным.

Описать обязанности работников инженерно-технической службы.

Оформить документацию по сводному учету затрат на содержание машинно-тракторного парка.

Оформить документацию по сводному учету затрат на выполнение механизированных работ в растениеводстве.

Оформить документацию по сводному учету на выполнение механизированных работ в животноводстве.

16

4

4

4

4

2

Производственная практика

Виды работ

Ознакомление с хозяйством и прохождение инструктажей по охране труда. 

Участие в планировании и анализе производственных показателей организации:

- оценка оснащённости предприятия техникой;

- составление плана механизированных работ;

- составление графика использования тракторов по маркам;

- планирование мероприятий по повышению эффективности использования машинно-тракторного парка путем разработки и внедрения плана организационно-технических мероприятий;

- планирование мероприятий по сокращению простоя машинно-тракторных агрегатов из-за технических неисправностей, в связи с внедрением специализированного технического обслуживания;

- планирование мероприятий по повышению уровня механизации на заготовке кормов;

- планирование мероприятий по повышению уровня механизации на уборке урожая.

Участие в управлении трудовым коллективом:

- определение направления работы по управлению социальными процессами, созданию благоприятного социально - психологического климата в коллективе;

- участие в организации работы по своевременному обеспечению рабочих необходимыми материалами в соответствии с заявками;

- участие в расстановке рабочих по местам в соответствии с должностными обязанностями;

- участие в принятии решений в устранении простоев оборудования и рабочих в соответствии с графиком загруженности техники;

- участие в выполнении основных плановых заданий подразделения в соответствии с графиком выполнения работ;

- участие в проведении инструктажа рабочих по технике безопасности и правилам технической эксплуатации оборудования по инструкциям.

Ведение документации установленного образца:

- заполнение учетного листа труда и выполненных работ (ф. N 410-АПК);

- заполнение учетного листа тракториста-машиниста (ф. N 411-АПК);

- заполнение путевого листа трактора (ф. N 412-АПК);

- заполнение акт приема-передачи основных средств" (ф. N ОС-1).

Оформление документов о прохождении производственной практики.

144

6

6

12

12

12

12

12

12

12

6

6

6

6

6

12

6

2

Всего:    

144


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече-нию

       Для реализации профессионального модуля имеются учебные кабинеты и  лаборатории:

«Эксплуатация машинно-тракторного парка»;

«Технологии производства продукции растениеводства»;

«Экономики и финансов»;

 «Бухгалтерского учета».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочие место преподавателя;

- технические средства обучения: ПК, мультимедиапроектор, программное обеспечение общего назначения;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

   Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производ-ственную практику.

  1. . Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых  учебных изданий,  Интернет-ресурсов, дополнительной литературы  

Основные источники:

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: издат.центр «Академия»,

2003.

  1. Водянников В.Т., Лысюк А.И. Организация и управление производством на сельскохозяйственных предприятиях.-М.:Колос С, 2005
  2. Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Колос, 2001.
  3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. – М.: издат.центр «Академия», 2003.
  4. Терновых К.С., Алексеенко А.С. Планирование на предприятиях АПК.-М.:Колос С, 2006
  5. Экономика и управление в сельском хозяйстве: Учебник под ред. Г.А.

Петранавой – М.: издат.центр «Академия», 2003.

Дополнительные источники:

     1.  Годин В.В., Королев И.К. Информационное обеспечение

управленческой деятельности. – М.: издат.центр «Академия», 2003.

  1. Сорк Д.И., Заморилова Н.Г., Белоусов Е.Н. Правовое регулирование

хозяйственной деятельности. – М.: издат.центр «Академия», 2003.

  1. Пшенко А.В. Делопроизводство. – М.: издат.центр «Академия», 2003.
  2. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой. – М.:

издат.центр «Академия», 2003.

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум. – М.: издат.центр «Академия», 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. 1. Организация и технология тракторных работ [Электронный ресурс]: URL: http://mtz1.ru/documents/art/book01/b01_3_1.htm (дата обращения 28. 08. 2014).
  2. 2. Планирование как основная функция управления [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://vsempomogu.ru/economika/mened/401-29.html (дата обращения 28. 08. 2014).
  3. 3. Эффективность использования машинно-тракторного парка [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=433511 (дата обращения 02. 09. 2014).
  4. 4. сайт Znanium.com - доступ в электронную библиотеку. 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

    При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода должны применяться активные и интерактивные формы и методы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.п.), средства повышения мотивации к обучению. Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении, практические занятия со студентами проводятся одним преподавателем с группой в полном составе.

Реализация программы модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» предполагает обязательную производственную практику, которая проводится (концентрировано) в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Освоению профессионального модуля предшествуют учебные дисциплины и модули: Экономика отрасли и организации; Менеджмент; Эксплуатация сельскохозяйственной техники; Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.; Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

   Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров,

обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление работами машинно-тракторного парка

сельскохозяйственного предприятия» специальности «Механизация

сельского хозяйства».

   Требования к квалификации инженерно- педагогических кадров,

осуществляющих руководство практикой:

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты –

преподаватели междисциплинарных курсов "Комплектование машинно-

тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ",

"Технология механизированных работ в растениеводстве", "Технология

механизированных работ в животноводстве" с обязательной стажировкой  в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.  Опыт деятельности в организациях соответствующей  профессиональной  сферы  является  обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты                    (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели                оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.

- планирование производственной деятельности МТП;

- расчет основных показателей, ха-рактеризующих работу МТП;

- составление годового производ-ственного задания МТП;

- качество рекомендаций по повы-шению показателей работы МТП;

- обоснованность оценки осна-щённости предприятия техникой

- обоснованность определения общего количества часов работы агрегата по заданной продолжи-тельности работы агрегата и ко-личества рабочих дней;

-верность разработки и внедре-ния плана организационно-тех-нических мероприятий для повы шения эффективности использо-вания машинно-тракторного парка;

- обоснованность сокращения простоев машинно-тракторных агрегатов из-за технических не-исправностей, в связи с внедре-нием специализированного тех-нического обслуживания;

- точность составления плана механизированных работ;

- правильность построения гра-фика использования тракторов по маркам;

- верность расчёта количества агрегатов;

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;

- отчетов по выпол-нению практических занятий;

- подготовка и защи-та докладов и рефе-ратов

Рубежный контроль в форме:

- дифференцирован-ного зачета;

- отчета по разделу производственной практики;

- комплексный экза-мен по профессио-нальному модулю

ПК 4.2. Планировать показате-ли деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельско-хозяйственного оборудования.

- планирование производственной деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функциони-рования МТП и сельскохозяй-ственного оборудования;

- расчет основных показателей, ха-рактеризующих работу по оказа-нию услуг в области обеспечения функционирования МТП и сель-скохозяйственного оборудования;

- составление годового производ-ственного задания по оказанию услуг в области обеспечения функ ционирования МТП и сельскохо-зяйственного оборудования;

- качество рекомендаций по повы-шению показателей работы по оказанию услуг в области обеспе-чения функционирования МТП и сельскохозяйственного оборудо-вания.

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;

- отчетов по выпол-нению практических занятий;

- подготовка и защи-та докладов и рефе-ратов

Рубежный контроль в форме:

- дифференцирован-ного зачета;

- отчета по разделу производственной практики;

- комплексный экза-мен по профессио-нальному модулю

ПК 4.3. Планировать выполне-ние работ и оказание услуг исполнителями.

- планирование деятельности

исполнителей;

- получение необходимой инфор-мации;

- анализ использования рабочего времени;

- принятие управленческих реше-ний;

- правильность расстановки  ра-бочих по местам в соответствии с должностными обязанностями;

- правильность принятия мер по устранению простоев оборудо-вания и рабочих в соответствии с графиком загруженности тех-ники;

- обеспечение выполнения ос-новных плановых заданий под-разделения в соответствии с гра-фиком выполнения работ;

- верность планирования работы по подготовке резерва кадров.

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;

- отчетов по выпол-нению практических занятий;

- подготовка и защи-та докладов и рефе-ратов

Рубежный контроль в форме:

- дифференцирован-ного зачета;

- отчета по разделу производственной практики;

- комплексный экза-мен по профессио-нальному модулю

ПК 4.4. Организовывать рабо-ту трудового коллектива.

- постановка задачи и доведение  ее до исполнителя;

 - составление организационного

  плана на задание;

 -  разработка внутрисменного

 режима труда и отдыха;

- содержание инструктажа по

выполнению работы;

- правильность проведения ин-структажа рабочих по технике безопасности и правилам техни-ческой эксплуатации оборудова-ния по инструкциям;

- точность организации работ по своевременному обеспечению рабочих необходимыми матери-алами в соответствии с заявками;

- верность определения направ-ления работы по управлению социальными процессами, соз-данию благоприятного социально - психологического климата в коллективе;

- обоснованность организации работы подчиненных в соответ-ствии с должностными обязано-стями;

- верность организации работы по формированию кадров для выдви-жения на руководящие должности;

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;

- отчетов по выпол-нению практических занятий;

- подготовка и защи-та докладов и рефе-ратов

Рубежный контроль в форме:

- дифференцирован-ного зачета;

- отчета по разделу производственной практики;

- комплексный экза-мен по профессио-нальному модулю

ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выпол-нения работ и оказания услуг исполнителями.

- верность осуществления расче-та основных производственных показателей машинно-трактор-ного парка;

- правильность проведения кон-троля за ходом выполнения тех-нологических операций;

- верность осуществления кон-троля работы подчиненных;

- точность оценивания исполь-зования машинно-тракторного парка в соответствии с норма-тивными показателями;

- анализ результатов эффектив-ности работы;

- диагностика экономических результатов;

- итоговая документация по кон-тролю

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;

- отчетов по выпол-нению практических занятий;

- подготовка и защи-та докладов и рефе-ратов

Рубежный контроль в форме:

- дифференцирован-ного зачета;

- отчета по разделу производственной практики;

- комплексный экза-мен по профессио-нальному модулю

ПК 4.6. Изучать рынок и конъ-юнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности.

- планирование производственной деятельности МТП и сельскохо-зяйственного оборудования с уче-том рынка и конъюктуры продук-ции и услуг;

- расчет основных показателей, ха-рактеризующих работу МТП и сельскохозяйственного оборудо-вания с учетом рынка и конъюк-туры продукции и услуг;

- составление годового производ-ственного задания МТП и сельско-хозяйственного оборудования с учетом рынка и конъюктуры про-дукции и услуг;

- качество рекомендаций по повы-шению показателей работы МТП и сельскохозяйственного оборудо-вания с учетом рынка и конъюк-туры продукции и услуг.

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;

- отчетов по выпол-нению практических занятий;

- подготовка и защи-та докладов и рефе-ратов

Рубежный контроль в форме:

- дифференцирован-ного зачета;

- отчета по разделу производственной практики;

- комплексный экза-мен по профессио-нальному модулю

ПК 4.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документа-цию.

- владение документацией в систе-ме управления МТП;

- отчета о движении горючего,

расходовании материальных цен-ностей;

- верность заполнения учетного листа труда и выполненных работ;

- верность заполнения учетного листа тракториста-машиниста;

- верность заполнения путевого листа трактора;

- верность заполнения акта прие-ма-передачи основных средств;

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;

- отчетов по выпол-нению практических занятий;

- подготовка и защи-та докладов и рефе-ратов

Рубежный контроль в форме:

- дифференцирован-ного зачета;

- отчета по разделу производственной практики;

- комплексный экза-мен по профессио-нальному модулю

   

 

  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять  у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты                    (освоенные общие компетенции)

Основные показатели                оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей специальности и профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области управления работами машинно-трак-торного парка сельскохозяйственного предприятия;

- оценка эффективности и качества выполненных работ

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления работами машинно-тракторного парка сельско-хозяйственного предприятия;

- четкое представление всех последствий принятых решений;

- понимание своей роли                  и ответственности за принятые решения

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск, анализ и отбор необходимой информации;

- использование различных информационных источников, включая электронные ресурсы

ОК 5. Использовать информа-ционно-коммуникационные технологии для совершенство-вания профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий для решения задач управления работами машинно-тракторного парка сельско-хозяйственного предприятия;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями

- толерантное отношение                     к коллегам и партнерам;

- взаимодействие с партнерами   (обучающимися параллельно, преподавателями, мастерами, специалистами и др.) в процессе обучения

ОК 7. Ставить цели, мотивиро-вать деятельность подчинен-ных, организовывать и контро-лировать их работу с приняти-ем на себя ответственности за  результат выполнения заданий.

- самоанализ собственной и коллективной деятельности;

- коррекция результатов работы членов команды

ОК 8. Самостоятельно опреде-лять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- демонстрация познавательной            и творческой активности;

- наличие перспективного плана саморазвития личности;

- наличие портфолио студента

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональ-ной деятельности

- анализ достижений и инноваций в области управления работами машин-но-тракторного парка сельскохозяй-ственного предприятия;

- демонстрация управленческого интеллекта и кругозора

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний                          (для юношей)

- соблюдение дисциплины и техники безопасности в работе;

- демонстрация выдержки и самообладания в сложных производственных условиях и социальных ситуациях

Разработчики:

___________________   _____________________       _____________________

       (место работы)         (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

___________________   _____________________       _____________________

       (место работы)         (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________   _____________________       _____________________

       (место работы)         (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

___________________   _____________________       _____________________

       (место работы)         (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

___________________   _____________________       _____________________

       (место работы)         (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по МДК01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе. по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства"

Итогом практического занятия по Модулю МДК01.02. при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства" является отчёт. Выполненые отчёты составляют ра...

Отчёты практических занятий по МДК01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе. по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства"

Итогом практического занятия по Модулю МДК01.02. при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства" является отчёт. Выполненые отчёты составляют ра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине            «Основы безопасности жизнедеятельности»...

Методические указания по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.04. «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»

Методические указания по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ 04. "Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия" предназначены для сту...

Инструкционная карта: «Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов для предпосевной обработки почвы, (обработка паров)».

Инструкционная карта: «Подготовка к работе   машинно-тракторных агрегатов для  предпосевной обработки почвы, (обработка паров)»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсовой работы по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» по дисциплине МДК 02.02 «Технология механизированных работ в растениеводстве»

Задачей методических рекомендаций является ознакомление обучающихся специальности «Механизация сельского хозяйства» с методикой выполнения курсовой работы, требованиями, предъявляемыми при...