Проектно- исследовательская деятельность студентов на уроках химии.
статья
В преподавании естественных наук, и в частности химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты, делать выводы. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда студентов в процессе учения сегодня является метод проектов. Метод проектирования коренным образом меняет функцию учащегося в образовательном процессе. Этот метод делает студента не объектом, на который направлена обучающая активность преподавателя, а субъектом процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно- исследовательская деятельность студентов
на уроках химии.
Преподаватель : Порошина О.А.
В преподавании естественных наук, и в частности химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты, делать выводы. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда студентов в процессе учения сегодня является метод проектов. Метод проектирования коренным образом меняет функцию учащегося в образовательном процессе. Этот метод делает студента не объектом, на который направлена обучающая активность преподавателя, а субъектом процесса обучения. Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Утверждение, что проектной деятельностью можно заниматься только с одаренными детьми на мой взгляд неверное. Даже со слабыми учащимися, работа над проектами может дать свои положительные результаты, в случае если преподаватель сумеет заинтересовать ученика темой проекта, если преподавателя осмыслили все этапы работы над проектом. Выполнение проекта требует инициативного, самостоятельного, творческого решения студентом выбранной проблемы, а сама проектная деятельность имеет в основном продуктивный характер. В этом коренное отличие проектной деятельности студента от его учебной (в основном репродуктивной деятельности на уроке). Также в ходе проектной деятельности возникает новая – образовательная ситуация, которая значительно шире той обычной учебной, которая выстраивается учителем в ходе урока.
Организация проектно-исследовательской деятельности студентов создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ работ студентов свидетельствуют о развитии познавательных функций , об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, что несомненно будет способствовать успешному обучению в вузе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии
Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалис...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.
Проблема повышения качества подготовки специалистов всегда была актуальна. В связи с этим при реализации различных программ, для решения актуальных задач совершенствования образования необходимо учиты...
Проектно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования общих и профессиональных компетенций
В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же – это международный язык. Начинается повсеместное использование...
Учебно-исследовательская деятельность студентов на уроках экономики
Презентация по активизации учебно-исследовательской деятельности студентов на уроках экономики...
Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.
Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы
В данной статье рассматривается метод проектов как один из способов формирования навыков исследовательской деятельности учащихся....
Проектно-исследовательская деятельность студентов как средство формирования общих и профессиональных компетенций.
Данная статья предназначена для преподавателей английского языка профессионального образования. В статье представлена информация о значимости участия студентов в проектно-исследовательской деяте...