Программа кружка.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 9
Г. ЧЕРЕМХОВО
«Утверждаю»
И.о. директора ОГБОУ НПО ПУ № 9
________________М.Н. Балабанова
«___»____________2014 г.
ПРОГРАММА
кружка
«Лоскутная мозаика»
Черемхово
2014
Рассмотрена и одобрена на
заседании методической
комиссии «Сфера обслуживания»
«___»___________2014г.
протокол № _______
Председатель комиссии
________Н.Г. Игошина
Автор: Жукова Галина Константиновна, мастер производственного обучения
по профессии: «Оператор швейного оборудования»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа может быть использована на занятиях технического творчества, для широкого круга педагогов, классных руководителей, воспитателей, руководителей кружков, секций, творческих объединений по интересам, заместителей директора по воспитательной работе и дополнительному образованию, педагогов организаторов, социальных педагогов.
Современные условия жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы успешно адаптироваться, нужно иметь определенную подготовку в той или иной области человеческой деятельности, в которой он сможет себя усовершенствовать как личность с проявлением творческих наклонностей.
Творчество – активная созидательная деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных ценностей, отличающихся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Лоскутная техника – это один из видов декоративно – прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа в лоскутной технике помогает подростку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.
Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.
Цель программы: содействовать всестороннему развитию подростков, через изучение основ художественной обработки текстильного лоскута и изготовление работ в лоскутной технике, проявлению каждым из них творческих способностей в декоративно-прикладном искусстве.
Для занятий в творческом кружке поставлены Задачи:
-формирование представлений о роли труда в жизни человека
-приобретение технологических знаний по лоскутной технике
-овладение основными этапами и способами преобразования деятельности: определение целей и задач деятельности, планирование, организация их практической реализации
-воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения
-развитие творческих способностей.
После окончания курса обучения, предусмотренного данной программой,
учащиеся должны знать:
основные этапы становления рукоделия;
типы лоскутной вышивки, особенности их сборки;
способы построения композиции лоскутного изделия;
различные виды стежек и особенности их исполнения вручную и при помощи швейной машины.
учащиеся должны уметь:
выполнять различные виды лоскутных сборок вручную и при помощи швейной машины;
выполнять различные виды стежек вручную и на швейной машине;
проводить сборку и окончательную обработку лоскутного изделия.
Программа рассчитана для обучающихся профессионального училища.
Продолжительность обучения 1 год.
Занятие проводится 2 раза в неделю, продолжительность
занятий1 час.
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Введение Организационный урок. | 1 1 |
2 | Общие понятия о технике лоскутного шитья. 2.1.Приёмы работы с лоскутками. 2.2.Ткани. 2.3. Цвет и композиция. 2.4. Инструменты и принадлежности. | 8 2 2 2 2 |
3 | Общие рекомендации при работе с лоскутками. 3.1. Общие рекомендации. 3.2.Выполнение квадратных модулей из лоскутных полос. 3.3. Выполнение модулей ромбов из лоскутных полос. 3.4. Изготовление изделий из модулей. | 12 3 3 3 3 |
4 | Изделия, выполненные в технике лоскутного шитья. 4.1. Прихватки. 4.2. Грелка на чайник. 4.3. Салфетки. 4.4. Скатерть. | 56 4 4 4 4 4 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
| 4.5. Фартуки. 4.6. Сумки. 4.7. Подстилки на стулья. 4.8. Наволочки для подушек. 4.9. Панно. 4.10. Одежда для детей. 4.11. Игрушки. 4.12. Коврики. 4.13. Декоративные изделия. 4.14. Изготовление изделий.
| 4 4 4 4 4 4
4
4 4 4 |
8 | Итоговое занятие | 3 |
ИТОГО | 80 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение
Организационный урок. Содержание и задачи программы. График
посещения. Правила безопасности работ. История развития лоскутной технике, его виды.
2. Общие понятия о технике лоскутного шитья.
История лоскутного шитья. Организация рабочего места. Оборудование, инструменты и материалы. Шаблоны и выкройки. Макет изделия. Влажно-тепловая обработка. Шитьё по булавкам. Композиция и цвет. Материаловедение, виды тканей и их применение.
3. Общие рекомендации
Основные приёмы лоскутного шитья: шахматы, шпалы. Орнаменты, сшиваемые вручную и комбинированным способом. Орнаменты из полос. Орнаменты из деталей с овальными краями, с треугольными краями. Витражные технологии. Объёмное лоскутное шитьё.
4. Изделия, выполненные в технике лоскутного шитья.
Лоскутный сувенир. Скатерть. Прихватки. Грелка на чайник. Салфетки.
Фартуки. Сумки. Подстилки на стулья. Наволочки для подушек. Панно. Лоскутная одежда. Одежда для детей. Лоскутное шитьё для бережливых. Лоскутная игрушка. Изготовление игрушки. Правила кроя. Особенности шитья. Набивка. Сборка игрушки. Оформление игрушки. Изготовление разных видов мягкой игрушки. Коврики. Декоративные изделия. Изготовление изделий.
Выполнение творческих проектов.
8. Итоговое занятие
Обсуждение работ учащихся, их оценка. Отбор лучших работ на выставку. Организация выставки и её обсуждение.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Андреева Р. П. Лоскутное шитьё. – СПб.; Изд. Дом «Литера», 2004.
2. Деревянко Н. С. Мягкая игрушка: Волшебный сад. – М.; «РИПОЛ
КЛАССИК»; СПб.; «Валерии СПД», 2001.
3. Мазурик Т. А. Лоскутное шитьё. От ремесла к искусству. – СПб.;
«Паритет», 2001.
4. Микиавелли М. Стильные вещи из ткани своими руками.
Изд. группа «Контенот» ЗАО «Мой мир», 2004.
5. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: Изд-во
ЭКСМО – Пресс, 2002.
6. Феррари В. Мягкая игрушка своими руками. ООО «Мир книги», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «Правовая культура молодёжи»
Несовершеннолетие - один из самых сложных периодов развития лич¬ности. Именно в подростковом возрасте происходит завер¬шение формирования характера и становление личности при активном влиянии социальн...
Рабочая образовательная программа кружка "Витраж".
Рабочая образовательная программакружка "Витраж"....
программа кружка "Юный эколог"
программа "Юный эколог"...
Программа кружка "Деревья из бисера"
Программа кружка "Деревья из бисера", а также календарно-тематическое планирование по программе кружка...
программа кружка
программа кружка "Мастерская ремесел"...
Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» для учащихся 6-8 классов
программа кружка для внеклассного занятия по технологии содержит:Вязание крючком.Вязание спицами.Вышивание. Аппликация на ткани. Кулинария....
Программа кружка "Офисные технологии"
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии (ИТ) в сочетании с фундаментальными принципами информатики, на которые эта технология опирается.Основное направление - офисн...