«Народная культура и традиции»
творческая работа учащихся на тему

Новикова Наталия Александровна

Тематическая неделя: «Народная культура и традиции»

Тематическая неделя: «Народная культура и традиции»

 Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо  знакомить детей с  традициями и культурой нашего народа.

В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Народная культура и традиции».

Цель – продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 

Совместная работа с детьми проходила согласно представленному плану.

Перспективное планирование по тематической  неделе:

«Народная культура и традиции» в старшей группе

 

 

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

понедельник

Познавательно исследовательская деятельность. Ручной труд «Птички»

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

вторник

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

 

Художественная деятельность. Рисование.

«Веселый Городец»- роспись разделочной доски

Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев.

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)

Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

«Русские посиделки»- изготовление дымковской барышни и теста.

Настольно печатная игра «Русские узоры»

среда

Чтение художественной литературы: Викторина «Народный фольклор»

Чтение: «Никита Кожемяка»

С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»

Просмотр по видео «Гончар»

Д/и «Составь узор»

Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

«Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

четверг

Художественная деятельность. Лепка. Дымковская игрушка «Козлик»

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

Д/и «Откуда эта птица?»

Ручной труд – расписывание Дымковской барышни

пятница

Познавательно исследовательская деятельность. «В гости к русским мастерам»

 

Художественная деятельность. Рисование. «Сине голубая Гжель» посуда

Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства.

Итоговое мероприятие: Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа.

Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»

 

 Для родителей  была изготовлена ширма  «Народная культура и традиции», в родительском уголке  помещена статья  «Народная мудрость гласит» (пословицы). С родителями проведены индивидуальные  беседы о значимости совместной творческой деятельности

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»

Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...

«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»

Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...

Методика организации уроков по дисциплинам общеобразовательного цикла с ориентацией на изучение народной культуры и традиций

В Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Российский колледж традиционной культуры» создана необходимая материальная база обучения, установлены посто...

«Народная культура и традиции»

Тематическая неделя: «Народная культура и традиции»Тематическая неделя: «Народная культура и традиции» Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уваж...

Роль народного сценического танца в сохранении традиций народной культуры среди учащихся детских школ искусств

С развитием педагогики профессиональной хореографии, в научной литературе поднимаются вопросы, связанные с обучением и воспитанием профессионального танцовщика, который способен всячески сохранять и р...

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет, Тема: «Народная культура и традиции» (по образовательным областям).

Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3лет Тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание:Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначени...

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям.

На вопрос: «Кто придумал доктора Айболита?» - любому из нас ответить проще простого. Ещё бы! Каждый дошколёнок знает: это Корней Чуковский. Так же легко назовёте, наверное, и автора «...