«Народная культура и традиции»
творческая работа учащихся на тему
Тематическая неделя: «Народная культура и традиции»
Тематическая неделя: «Народная культура и традиции»
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Народная культура и традиции».
Цель – продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
Совместная работа с детьми проходила согласно представленному плану.
Перспективное планирование по тематической неделе:
«Народная культура и традиции» в старшей группе
| Образовательная деятельность | Совместная деятельность |
понедельник | Познавательно исследовательская деятельность. Ручной труд «Птички» | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Хороводная игра: «Шла коза по лесу» Выставка книг: «Русские народные сказки» Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. |
вторник | Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)
Художественная деятельность. Рисование. «Веселый Городец»- роспись разделочной доски | Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев. Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев «Русские посиделки»- изготовление дымковской барышни и теста. Настольно печатная игра «Русские узоры» |
среда | Чтение художественной литературы: Викторина «Народный фольклор» | Чтение: «Никита Кожемяка» С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» Просмотр по видео «Гончар» Д/и «Составь узор» Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики |
четверг | Художественная деятельность. Лепка. Дымковская игрушка «Козлик» | Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» Театральная игра «Эти мудрые русские сказки» Д/и «Откуда эта птица?» Ручной труд – расписывание Дымковской барышни |
пятница | Познавательно исследовательская деятельность. «В гости к русским мастерам»
Художественная деятельность. Рисование. «Сине голубая Гжель» посуда | Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства. Итоговое мероприятие: Красны девицы, да добры молодцы»- закрепление знаний о культуре русского народа. Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки мастеров»
|
Для родителей была изготовлена ширма «Народная культура и традиции», в родительском уголке помещена статья «Народная мудрость гласит» (пословицы). С родителями проведены индивидуальные беседы о значимости совместной творческой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»
Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...
«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»
Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...
Методика организации уроков по дисциплинам общеобразовательного цикла с ориентацией на изучение народной культуры и традиций
В Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Российский колледж традиционной культуры» создана необходимая материальная база обучения, установлены посто...
«Народная культура и традиции»
Тематическая неделя: «Народная культура и традиции»Тематическая неделя: «Народная культура и традиции» Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уваж...
Роль народного сценического танца в сохранении традиций народной культуры среди учащихся детских школ искусств
С развитием педагогики профессиональной хореографии, в научной литературе поднимаются вопросы, связанные с обучением и воспитанием профессионального танцовщика, который способен всячески сохранять и р...
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет, Тема: «Народная культура и традиции» (по образовательным областям).
Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3лет Тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание:Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначени...
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям.
На вопрос: «Кто придумал доктора Айболита?» - любому из нас ответить проще простого. Ещё бы! Каждый дошколёнок знает: это Корней Чуковский. Так же легко назовёте, наверное, и автора «...