Открытый урок "Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»"
методическая разработка на тему
Цели и задачи:
В обучении: освоить технику Айрис - Фолдинг для изготовления открытки;
В воспитании: воспитывать любовь к одной из самой интересной техники Айрис - Фолдинг (Iris Folding), которая требует внимания и аккуратности;
В развитии: учить самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу, способствовать развитию воображения при оформлении открытки.
Наглядные пособия: образец открытки «Сердце в технике Айрис-Фолдинг», схемы для изготовления.
Материалы и инструменты: готовая заготовка под открытку из картона, бархатный и блестящий картон, схема сердца, скотч (узкий и двусторонний), ленты, ножницы, фигурный дырокол, ножницы зиг-заг, клей-карандаш, упаковочная бумага.
План проведения занятия:
I. Организационный момент.
1.Подготовка рабочего места к работе.
2.Проверка материалов и инструментов, необходимых к работе.
II. Основная часть.
1. Вводная беседа, знакомство с историей.
2.Инструкция по работе с материалами.
- Практическая работа.
Знакомство с техникой изготовления открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг» и ее изготовление. Закрепление знаний.
III. Подведение итогов. Анализ занятия.
- Организационный момент.
Проверка готовности детей, рабочих мест к занятию. Озвучивание темы, цели и задачи.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята!
II. Основная часть.
Сегодняшнее занятие мы посвятим знакомству с интересной техникой Айрис - Фолдинг (Iris Folding). Работу, которую я предлагаю Вам сегодня сделать – это небольшая открытка (показ образца). На любой праздник можно изготовить открытки в этой технике, ведь Айрис - Фолдинг – очень интересный вид творчества.
Айрис-Фолдинг или радужное складывание iris folding (айрис - фолдинг), в переводе с английского - сворачивание радужной оболочки, радужное складывание. Техника Айрис-Фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Рисунки в Айрис - Фолдинге делаются с помощью айрис - шаблонов. В Айрис - Фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии. Иными словами, Айрис - Фолдинг – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.
2.Инструкция по работе с материалами.
- Итак, ребята, что же нужно сделать, чтобы получилась такая красивая, необычная и интересная открытка?
- Для этого необходимо нарезать ленты из цветной бумаги, ширина полоски должна быть от 1.5 до 2,5 см. Затем необходимо обвести контур рисунка. Полученный рисунок по контуру вырезать. Айрис-шаблон положить на лицевую сторону картона на уровне вырезанного рисунка. Все листы скрепить скрепками. Подготовить полоски бумаги, полоску согнуть на третью часть. Полоску положить сгибом на линию шаблона, начиная с №1, оставив от начальной и конечной точки по 0.5 см. Затем отрезать по отмеченной линии лишнюю часть полосы. Полосы укладываем меньшей шириной вверх. Готовую полоску закрепить скотчем с обеих сторон.
Последовательно по линиям шаблона (по нумерации) прикрепить скотчем полоски бумаги.
Открепить айрис-шаблон от картинки. Так выглядит изображение рисунка с лицевой стороны.
Заполнить все части трафарета последовательно (по шаблонам).
Дополнить картинку фигурными элементами (цветами из картона, лентой).
Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки к работе и проведём небольшую физминутку.
- разогреваем ладони, открываем каналы для работы.
- хорошо, ручки мы приготовили, теперь приступим к работе.
- ребята, вы обратили внимание, что у вас на столе лежат схемы для выполнения техники Айрис-Фолдинг?
- сейчас я буду показывать, как выполняется эта техника, а вы внимательно за мной следите и повторяйте.
- Практическая работа.
Берем наши ленты из упаковочной бумаги. Айрис-шаблон ложим на лицевую сторону картона на уровне вырезанного рисунка. Все листы скрепляем скрепками. Ложим полоску сгибом на линию шаблона, начиная с №1, оставив от начальной и конечной точки по 0.5 см. Затем отрезаем по отмеченной линии лишнюю часть полосы. Полосы укладываем меньшей шириной вверх. Готовую полоску закрепляем скотчем с обеих сторон.
Последовательно по линиям шаблона (по нумерации) прикрепляем скотчем полоски бумаги.
Открепляем Айрис-шаблон от картинки. Так выглядит изображение рисунка с лицевой стороны.
Заполняем все части трафарета последовательно (по шаблонам).
Дополняем картинку фигурными элементами (цветами из картона, лентой).
Наша работа готова!
- Закрепление знаний.
-Молодцы ребята, вам нравится ваша открытка?
-Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.
-Какие материалы мы использовали на занятии?
-С какой техникой мы познакомились?
-Расскажите последовательность выполнения открытки в технике Айрис-фолдинг?
-Какие изделия можно выполнить этим способом?
- Подведение итогов.
- занятие наше завершается, давайте посмотрим, что у вас получилось?
- освоили вы эту технику?
- что больше всего понравилось?
- что для вас было трудным?
- надеюсь что я вас увлекла этой интересной темой и вы сможете теперь самостоятельно изготовить открытку, обложку для фотоальбома и другие изделия в технике Айрис-фолдинг.
- мне понравилось с вами работать.
- занятие окончено, можете быть свободны.
Анализ занятия.
Цель данного занятия – вызвать интерес к декоративно – прикладному искусству, выполнению техники Айрис-Фолдинг, к обучающим задачам занятия я отнесла обучение технике выполнения для оформления открытки. К воспитательным – воспитание художественного вкуса, терпения, аккуратности. Занятие было также призвано способствовать развитию у обучащихся творческих способностей, самостоятельности. Содержание занятия соответствовало поставленной цели.
На занятии метод наглядности сочетался с методом практического применения, что способствует развитию творческого мышления обучащихся. В ходе занятия была организована индивидуальная и коллективная работа обучащихся. Задания были ориентированы на развитие моторики рук обучащихся, влияющей на умственное развитие ребёнка.
Мне было легко проводить занятие, воспитанники быстро включались в работу. На занятии присутствовал наглядный материал, что помогло детям в работе.
В целом занятие можно считать достигнутым, считаю ребята усвоили технику Айрис-Фолдинг и полученные знания могут применить на практике.
Источники:
1. http://hmhome.ru/2013/03/12/ajris-folding/
2. http://www.neo-kids.ru/tag/3d-otkrytki-svoimi-rukami/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_izgotovlenie_otkrytki_v_tehnike_ayris_holding.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
дом детского творчества станицы Калининской
План-конспект
открытого занятия
Изготовление открытки
«Сердце в технике Айрис-фолдинг»
объединение бисероплетения и вышивки «Гармония»
2 год обучения
педагог: Шорохова И. С.
ст. Калининская
2015г.
Цели и задачи:
В обучении: освоить технику Айрис - Фолдинг для изготовления открытки;
В воспитании: воспитывать любовь к одной из самой интересной техники Айрис - Фолдинг (Iris Folding), которая требует внимания и аккуратности;
В развитии: учить самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу, способствовать развитию воображения при оформлении открытки.
Наглядные пособия: образец открытки «Сердце в технике Айрис-Фолдинг», схемы для изготовления.
Материалы и инструменты: готовая заготовка под открытку из картона, бархатный и блестящий картон, схема сердца, скотч (узкий и двусторонний), ленты, ножницы, фигурный дырокол, ножницы зиг-заг, клей-карандаш, упаковочная бумага.
План проведения занятия:
I. Организационный момент.
1.Подготовка рабочего места к работе.
2.Проверка материалов и инструментов, необходимых к работе.
II. Основная часть.
1. Вводная беседа, знакомство с историей.
2.Инструкция по работе с материалами.
- Практическая работа.
Знакомство с техникой изготовления открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг» и ее изготовление. Закрепление знаний.
III. Подведение итогов. Анализ занятия.
- Организационный момент.
Проверка готовности детей, рабочих мест к занятию. Озвучивание темы, цели и задачи.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята!
II. Основная часть.
Сегодняшнее занятие мы посвятим знакомству с интересной техникой Айрис - Фолдинг (Iris Folding). Работу, которую я предлагаю Вам сегодня сделать – это небольшая открытка (показ образца). На любой праздник можно изготовить открытки в этой технике, ведь Айрис - Фолдинг – очень интересный вид творчества.
Айрис-Фолдинг или радужное складывание iris folding (айрис - фолдинг), в переводе с английского - сворачивание радужной оболочки, радужное складывание. Техника Айрис-Фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Рисунки в Айрис - Фолдинге делаются с помощью айрис - шаблонов. В Айрис - Фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии. Иными словами, Айрис - Фолдинг – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.
2.Инструкция по работе с материалами.
- Итак, ребята, что же нужно сделать, чтобы получилась такая красивая, необычная и интересная открытка?
- Для этого необходимо нарезать ленты из цветной бумаги, ширина полоски должна быть от 1.5 до 2,5 см. Затем необходимо обвести контур рисунка. Полученный рисунок по контуру вырезать. Айрис-шаблон положить на лицевую сторону картона на уровне вырезанного рисунка. Все листы скрепить скрепками. Подготовить полоски бумаги, полоску согнуть на третью часть. Полоску положить сгибом на линию шаблона, начиная с №1, оставив от начальной и конечной точки по 0.5 см. Затем отрезать по отмеченной линии лишнюю часть полосы. Полосы укладываем меньшей шириной вверх. Готовую полоску закрепить скотчем с обеих сторон.
Последовательно по линиям шаблона (по нумерации) прикрепить скотчем полоски бумаги.
Открепить айрис-шаблон от картинки. Так выглядит изображение рисунка с лицевой стороны.
Заполнить все части трафарета последовательно (по шаблонам).
Дополнить картинку фигурными элементами (цветами из картона, лентой).
Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки к работе и проведём небольшую физминутку.
- разогреваем ладони, открываем каналы для работы.
- хорошо, ручки мы приготовили, теперь приступим к работе.
- ребята, вы обратили внимание, что у вас на столе лежат схемы для выполнения техники Айрис-Фолдинг?
- сейчас я буду показывать, как выполняется эта техника, а вы внимательно за мной следите и повторяйте.
- Практическая работа.
Берем наши ленты из упаковочной бумаги. Айрис-шаблон ложим на лицевую сторону картона на уровне вырезанного рисунка. Все листы скрепляем скрепками. Ложим полоску сгибом на линию шаблона, начиная с №1, оставив от начальной и конечной точки по 0.5 см. Затем отрезаем по отмеченной линии лишнюю часть полосы. Полосы укладываем меньшей шириной вверх. Готовую полоску закрепляем скотчем с обеих сторон.
Последовательно по линиям шаблона (по нумерации) прикрепляем скотчем полоски бумаги.
Открепляем Айрис-шаблон от картинки. Так выглядит изображение рисунка с лицевой стороны.
Заполняем все части трафарета последовательно (по шаблонам).
Дополняем картинку фигурными элементами (цветами из картона, лентой).
Наша работа готова!
- Закрепление знаний.
-Молодцы ребята, вам нравится ваша открытка?
-Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.
-Какие материалы мы использовали на занятии?
-С какой техникой мы познакомились?
-Расскажите последовательность выполнения открытки в технике Айрис-фолдинг?
-Какие изделия можно выполнить этим способом?
- Подведение итогов.
- занятие наше завершается, давайте посмотрим, что у вас получилось?
- освоили вы эту технику?
- что больше всего понравилось?
- что для вас было трудным?
- надеюсь что я вас увлекла этой интересной темой и вы сможете теперь самостоятельно изготовить открытку, обложку для фотоальбома и другие изделия в технике Айрис-фолдинг.
- мне понравилось с вами работать.
- занятие окончено, можете быть свободны.
Анализ занятия.
Цель данного занятия – вызвать интерес к декоративно – прикладному искусству, выполнению техники Айрис-Фолдинг, к обучающим задачам занятия я отнесла обучение технике выполнения для оформления открытки. К воспитательным – воспитание художественного вкуса, терпения, аккуратности. Занятие было также призвано способствовать развитию у обучащихся творческих способностей, самостоятельности. Содержание занятия соответствовало поставленной цели.
На занятии метод наглядности сочетался с методом практического применения, что способствует развитию творческого мышления обучащихся. В ходе занятия была организована индивидуальная и коллективная работа обучащихся. Задания были ориентированы на развитие моторики рук обучащихся, влияющей на умственное развитие ребёнка.
Мне было легко проводить занятие, воспитанники быстро включались в работу. На занятии присутствовал наглядный материал, что помогло детям в работе.
В целом занятие можно считать достигнутым, считаю ребята усвоили технику Айрис-Фолдинг и полученные знания могут применить на практике.
Источники:
1. http://hmhome.ru/2013/03/12/ajris-folding/
2. http://www.neo-kids.ru/tag/3d-otkrytki-svoimi-rukami/
3. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/12593.html
4.http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2013/01/27/tvorcheskiy-proekt-ayris-folding
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.
1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Технология модульного обучения как одно из средств развития музыкально-исполнительской техники одарённых детей»
Аннотация Методическая разработка предназначена для педагогов-пианистов ДШИ, направлена на профессиональное совершенствование. Работа ...
Открытый урок, по теме: Техника безопасности в профессиональной деятельности
В данной методической разработке представлено содержание открытого урока, по теме: Техника безопасности в профессиональной деятельности, предмет: технология столярно-плот...
Мастер-класс "Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»"
Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг» Цель: представление алгоритма работы по изготовлению открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг».Задачи:- Познакомить педагогов с...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения на тему: «Технология и техника дуговой наплавки»
МДК.07.01 Технология электросварочных работ...
"Использование технических приемов для зимнего украшения музыкального зала в детском саду нетрадиционными способами "айрис-фолдинг"
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детского сада. Содержит подробное описание изготовления атребутов украшения интерьера в...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»
Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....