Мероприятие «Мы за здоровый образ жизни. Опасная привычка»
методическая разработка на тему
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредной привычке – курению; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня мы поговорим о вреде курения. Мы просто обязаны предупредить тех, кто думает, начинать или не начинать курить, о том к чему приводит курение.
Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед,
Курит в фильме супер дама,
От курящих спасу нет!
Задымили, начадили,
Всё здоровье посадили.
В лёгких – сажевый налёт
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие.
Изо рта разок пахнет –
Кто угодно упадет
Что ещё тут говорить –
Поскорей бросать курить!
Педагог: Много лет ученые ведут борьбу с этой вредной привычкой и что же они выяснили, мы сейчас узнаем. По их подсчетам, каждый 3-й человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей больше, чем курильщиков.
Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.
Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен сильной кислоте – смертельному яду.
Ученых, долгое время изучающие курящих и не курящих детей, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.
От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся посивными курильщиками.
Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.
Европа и Америка отказываются от сигарет. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.
Педагог: Ребята, факты, о которых мы услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблицы. Итак, почему же ваши сверстники курят?
Примерные ответы детей:
За компанию.
Из любопытства.
По незнанию.
Чтобы успокоить нервы.
Чтобы снять напряжение.
Чтобы казаться старше, взрослее.
Чтобы казаться современными.
II. Ролевая игра «Умей сказать нет»
Педагог: Как же уберечься от этой пагубной привычки? Как не попасть к ней в рабство? Здесь может быть только один ответ: надо учиться говорить…
Дети (хором): НЕТ!
Воспитатель: Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости из «Темного царства» - Кощей Бессмертный и Баба Яга.
Кощей Бессмертный: Добро пожаловать в «Темное царство»!
Баба Яга: Предлагаем вам несколько способов, как попасть в царство вредных привычек.
Воспитатель: Но мы то с вами, ребята, знаем, что попасть в это царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все призывы у нас один ответ…
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты!
Дети (хором) НЕТ!
Кощей Бессмертный: Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой в руках!
Дети (хором) НЕТ!
Кощей Бессмертный: Курить – это современно и модно!
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь.
Дети (хором) НЕТ!
Кощей Бессмертный: Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят, попробуй за компанию.
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Курение – это средство от скуки!
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Почему-то все дети упрямо не клюют на такую рекламу.
Кощей Бессмертный: Могут нас здесь и побить, надо ноги уносить!
Куклы «убегают». Кукловоды садятся на место.
IV. «Советы для тех, кто решил бросить курить».
Воспитанник: Бросить курить может любой, даже самый заядлый курильщик, с любым стажем курения, в любом возрасте. Не надо бояться определенных трудностей, связанных с этим. Они вполне преодолимы. Недаром большинство людей бросают курить самостоятельно. Залог успеха – в твердом желании покончить с этой пагубной для здоровья привычкой. А вот некоторые советы:
Не носите с собой сигареты.
Не покупайте в больших количествах.
Найдите себе друга, чтобы вместе бросить курить.
Не докуривайте сигарету до конца.
Не затягивайтесь сигаретой.
Не курите на пустой желудок.
Никогда не за компанию.
Пейте больше жидкости – вода, соки, некрепкий чай.
Займитесь спортом, физкультурой.
Применяйте самовнушение.
V. Подведение итогов (рефлексия)
Педагог: Наша беседа подходит к концу, предлагаю ответить на вопросы теста и еще раз сделать для себя вывод: «стоит курить или нет!»
ТЕСТ
Почему подростки начинают курить?
а) Из любопытства.
б) Заставляют взрослые.
в) За компанию.
Сколько вредных веществ содержится в табаке?
а) 800
б) 1000
в) 1200
На сколько лет сокращается жизнь курильщика?
а) 2 года
б) 4 года
в) 6 лет
Модно ли курить сегодня?
а) Курить модно
б) Мода на курение прошла
в) Курить не модно всегда
Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
а) Не более 20%
б) 40%
в) 90%
Какие заболевания считают последствием курения?
а) Аллергия
б) Рак легких
в) Гастрит
Что происходит с физическими способностями человека, который курит?
а) Повышаются
б) Понижаются
в) Не изменяются
Всемирный день без табака?
а) 31 марта
б) 31 мая
в) 31 июня
Как бросить курить?
а) Отказаться от курения в одночасье
б) Уменьшить постепенно дозу курения
в) Начать с физических упражнений
Ответы: 1) А,В; 2) В; 3) В; 4) Б; 5) А; 6) Б; 7) Б; 8) Б; 9) Б,В.
Педагог: Наше занятие завершилось. Как вы считаете, был ли полезным наш разговор? Что он дал вам? (Ответы детей.)
Благодарим всех за внимание и за активное участие на занятии. Желаю вам крепкого здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 323.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ
Беседа на тему
«Мы за здоровый образ жизни. Опасная привычка»
Объединение бисероплетения и
вышивки «Гармония»
Педагог: Шорохова И.С.
ст. Калининская
2015
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредной привычке – курению; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня мы поговорим о вреде курения. Мы просто обязаны предупредить тех, кто думает, начинать или не начинать курить, о том к чему приводит курение.
Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед,
Курит в фильме супер дама,
От курящих спасу нет!
Задымили, начадили,
Всё здоровье посадили.
В лёгких – сажевый налёт
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие.
Изо рта разок пахнет –
Кто угодно упадет
Что ещё тут говорить –
Поскорей бросать курить!
Педагог: Много лет ученые ведут борьбу с этой вредной привычкой и что же они выяснили, мы сейчас узнаем. По их подсчетам, каждый 3-й человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей больше, чем курильщиков.
Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.
Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен сильной кислоте – смертельному яду.
Ученых, долгое время изучающие курящих и не курящих детей, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.
От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся посивными курильщиками.
Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.
Европа и Америка отказываются от сигарет. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.
Педагог: Ребята, факты, о которых мы услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблицы. Итак, почему же ваши сверстники курят?
Примерные ответы детей:
За компанию.
Из любопытства.
По незнанию.
Чтобы успокоить нервы.
Чтобы снять напряжение.
Чтобы казаться старше, взрослее.
Чтобы казаться современными.
II. Ролевая игра «Умей сказать нет»
Педагог: Как же уберечься от этой пагубной привычки? Как не попасть к ней в рабство? Здесь может быть только один ответ: надо учиться говорить…
Дети (хором): НЕТ!
Воспитатель: Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости из «Темного царства» - Кощей Бессмертный и Баба Яга.
Кощей Бессмертный: Добро пожаловать в «Темное царство»!
Баба Яга: Предлагаем вам несколько способов, как попасть в царство вредных привычек.
Воспитатель: Но мы то с вами, ребята, знаем, что попасть в это царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все призывы у нас один ответ…
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты!
Дети (хором) НЕТ!
Кощей Бессмертный: Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой в руках!
Дети (хором) НЕТ!
Кощей Бессмертный: Курить – это современно и модно!
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь.
Дети (хором) НЕТ!
Кощей Бессмертный: Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят, попробуй за компанию.
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Курение – это средство от скуки!
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Почему-то все дети упрямо не клюют на такую рекламу.
Кощей Бессмертный: Могут нас здесь и побить, надо ноги уносить!
Куклы «убегают». Кукловоды садятся на место.
IV. «Советы для тех, кто решил бросить курить».
Воспитанник: Бросить курить может любой, даже самый заядлый курильщик, с любым стажем курения, в любом возрасте. Не надо бояться определенных трудностей, связанных с этим. Они вполне преодолимы. Недаром большинство людей бросают курить самостоятельно. Залог успеха – в твердом желании покончить с этой пагубной для здоровья привычкой. А вот некоторые советы:
Не носите с собой сигареты.
Не покупайте в больших количествах.
Найдите себе друга, чтобы вместе бросить курить.
Не докуривайте сигарету до конца.
Не затягивайтесь сигаретой.
Не курите на пустой желудок.
Никогда не за компанию.
Пейте больше жидкости – вода, соки, некрепкий чай.
Займитесь спортом, физкультурой.
Применяйте самовнушение.
V. Подведение итогов (рефлексия)
Педагог: Наша беседа подходит к концу, предлагаю ответить на вопросы теста и еще раз сделать для себя вывод: «стоит курить или нет!»
ТЕСТ
Почему подростки начинают курить?
а) Из любопытства.
б) Заставляют взрослые.
в) За компанию.
Сколько вредных веществ содержится в табаке?
а) 800
б) 1000
в) 1200
На сколько лет сокращается жизнь курильщика?
а) 2 года
б) 4 года
в) 6 лет
Модно ли курить сегодня?
а) Курить модно
б) Мода на курение прошла
в) Курить не модно всегда
Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
а) Не более 20%
б) 40%
в) 90%
Какие заболевания считают последствием курения?
а) Аллергия
б) Рак легких
в) Гастрит
Что происходит с физическими способностями человека, который курит?
а) Повышаются
б) Понижаются
в) Не изменяются
Всемирный день без табака?
а) 31 марта
б) 31 мая
в) 31 июня
Как бросить курить?
а) Отказаться от курения в одночасье
б) Уменьшить постепенно дозу курения
в) Начать с физических упражнений
Ответы: 1) А,В; 2) В; 3) В; 4) Б; 5) А; 6) Б; 7) Б; 8) Б; 9) Б,В.
Педагог: Наше занятие завершилось. Как вы считаете, был ли полезным наш разговор? Что он дал вам? (Ответы детей.)
Благодарим всех за внимание и за активное участие на занятии. Желаю вам крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
Внеклассное мероприятие посвящено профилактики борьбы с курением...
Доклад на тему: Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для обучающихся с ОВЗ
Анализ эффективности использования здоровьесберегающих технологий в профессиональном образовании для лиц с ОВЗ и ЗПР...
Реабилитационные мероприятия по привитию здорового образа жизни, развитию ценностных и целевых ориентаций, формированию активной жизненной позиции: успехи и проблемы.
Материал подготовлен в помощь работе классных руководителей системы ПО....
сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему: "Бросай вредные привычки - выбирай здоровый образ жизни!"
Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска "Любовь" 29.01. 2019 года...
«Внеклассное воспитательное мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек»
В Зауральском агропромышленном колледже в рамках воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, по профилактике неупотребления наркотических средств и п...
Методическая разработка внеклассное мероприятие " Мы за здоровый образ жизни"
внеклассное мероприятие...