Великие художники и их творчество на библейскую тему
презентация к уроку на тему
Творчество Леонардо ,очень широко освещает христианские идеалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leonardo.ppt | 1.72 МБ |
rafael.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция), итальянский живописец, скульптор, архитектор , ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Многочисленные открытия, проекты, эксперимен -тальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы.
Андреа Вероккио «Крещение Христа»
Благовещение ( 104_217 см.) 1472 год Галерея Уффици, Флоренция
В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря»(1495-97г.). Из-за рискованного эксперимента, на который пошёл мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма повреж- денном виде. Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена бурная разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве, выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняю- щей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. Сочета- ние строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства.
Наброски Леонардо к фреске «Тайная вечеря»
Мадонна Бенуа (ок. 1478г). Масло, дерево. Эрмитаж. Петербург. В ранних произведениях (голова ангела) в «Крещении» Верроккью, «Благовещенье», «Мадонна Бенуа», обогащает традиции живописи кватроченто , подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой.
«Мадонна с гвоздикой» 1473 год
Мадонна Лита Ок. 1490 г. Темпера, дерево. Эрмитаж. Петербург. Этюды женских голов для «Стоящей Леды».Ок.1509г. Виндзор. Королевская библиотека
«Мона Лиза» Лувр, Париж. «Джоконда» кисти Леонардо считается воплощением мастерства и тайны живописи. Загадочная, полупечальная, полувосторженная улыбка, тенью скользнувшая по губам молодой женщины, «лунный» пейзаж на втором плане, гармония и спокойствие всего облика создают образ поэтичный и счастливый, таинственный и прекрасный.
Святая Анна с Марией и младенцем Христом. Национальная галерея. Лондон. Этот этюд, вероятно, был написан во время второго пребывания художника во Флоренции – сложная группировка фигур типична для композиционных поисков именно 16 века. Этюд выполнен на красноватой бумаге, наклеенной на холст, углем и белилами.
« Дева и младенец со Святой Анной»
Дама с горностаем (53-39 см) 1490 Музей Чарторыйских, Краков
Портрет Джиневры де Бенчи 1474 год
«Св. Иоан Креститель» 1513-1516 годы
. Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и парашюта.
Анатомические рисунки Леонардо да Винчи
Технические чертежи Леонардо да Винчи
Эскиз моста через Золотой Рог, сделанный Леонардо да Винчи . «Записная книжка» (Париж). 1502/1503 Проект Леонардо да Винчи впервые воплощен в жизнь через 500 лет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рафаэль - итальянский живописец и архитектор. В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические идеалы Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В 1500-1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; все — около 1500-1502).Близок по композиционному решению фреске Перуджино “Передача ключей святому Петру” в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля “Обручение Марии” (1504, Галерея Брера, Милан). С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы .
Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Первостепенное значение для художника имело знакомство с методом великого Леонардо да Винчи. Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. В последних флорентийских работах Рафаэля (“Положение во гроб”, 1507, галерея Боргезе, Рим; “Святая Екатерина Александрийская”, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (“Мадонна Грандука”, 1504, Галерея Питти, Флоренция;“Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем” или “Прекрасная садовница”, 1507, Лувр, Париж; “Мадонна со щеглом”, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу.
Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с античными памятниками, принимал участие в археологических раскопках. Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. Выполняя заказ папы, Рафаэль создал росписи залов Ватикана, воспевающие идеалы свободы и земного счастья человека, безграничность его физических и духовных возможностей. В исполненной спокойного величия, стройной композиции росписей большую роль играют архитектурные фоны, новаторски развивавшие тенденции современного Рафаэлю итальянского зодчества.
В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (“Диспута”), философию (“Афинская школа”), поэзию (“Парнас”),юриспруденцию (“Мудрость, Мера, Сила”), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. На плафоне помещения Рафаэль создал соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены — “Грехопадение”, “Победу Аполлона над Марсием”, “Астрономию” и “Суд Соломона”. В соседней зале Станца д'Элиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (“Изгнание Элиодора”, “Встреча папы Льва I с Атиллой”, “Месса в Больсене”) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного,мягкого и светлого колорита. В произведении “Чудесное изведение апостола Петра из темницы” Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, окружающего ангела, холодного света луны, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517),которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516, итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон, и другие собрания).
К числу лучших работ Рафаэля, как художника-монументалиста, относятся также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи росписи сводов капеллы Киджи (около 1513-1514, Санта Мария делла Паче, Рим) и проникнутая духом античной классики с ее культом чувственной красоты знаменитая фреска “Триумф Галатеи” (1514-1515, вилла Фарнезина, Рим). Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (“Аньоло Дони”, 1505, Питти, Флоренция; “Маддалена Строцци”, около 1505, там же; “Донна Гравида”, 1505, там же). Однако только в Риме Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (“Портрет кардинала”, около 1512, Прадо, Мадрид; “Дама в покрывале” или “Донна Велата”, около 1516,Галерея Палатина, Флоренция; портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж, и другие). В “Мадоннах” Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (“Мадонна Альба”, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон; “Мадонна ди Фолиньо”, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека); как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля - “Сикстинской Мадонне” (1514-1519,Картинная галерея, Дрезден).
В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. В этих работах (фрески “Лоджии Психеи виллы Фарнезина”, 1514-1518; фрески в Лоджиях Ватикана, 1519; алтарный образ “Преображение Христово”, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Исключительное значение для развития итальянского зодчества имела деятельность Рафаэль как архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции.Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства. Искусство Рафаэля, оказавшее громадное влияние на европейскую живопись XVI-XIX и, отчасти, XX веков, на протяжении столетий сохраняло для художников и зрителей значение непререкаемого художественного авторитета и образца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа, посвященного Великим Победам и Великим Героям Великой России Тема: «Г.К. Жуков и его битва за Москву...»
Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов и внеклассных мероприятий....
Библейские притчи и крылатые выражения в русском языке
В нашей повседневной жизни мы часто употребляем крылатые фразы и выражения. Но порой, мы не знаем откуда и как они взялись.Нашей целью является выяснить как они появились....
Урок "Библейские мотивы в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
В связи с небольшим временем, отведённым на изучение романа, главы, посвящённые Библейской истории, изучаются отдельно. Проблема Добра и Зла и сегодня актуальна. Пытаюсь помочь студентам понять это на...
Вальс в творчестве великого русского композитора М.И. Глинки
Реферат "на стыке" хореографии и музыки...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, РАССКАЗЫВАЮЩЕГО О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ М.А. БУЛГАКОВА «ТРИ МАРГАРИТЫ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА»
Сценарий (вечер-портрет) адресован обучающимся колледжа для проведения воспитательных часов, а также в качестве дополнительного материала для изучения темы по русской литературе....
"Линейные ритмы в произведениях великих художников" Реферат-доклад на педагогический совет школы искусств (предмет: история изобразительного искусства).
Исследование художественной формы в её конкретном, содержательном и поступательном развитии, в произведениях таких художников как: Боттичелли, Матисс, Модильяни, Дюфи, Леже, Ван Гога....
Творчество художника Юло Соостра
Юло Соостер художник эстонского происхождения в полной мерепроявил себя после переезда в Москву в разных областях искусства. Он сталодним из немногих художников, кто открыл сюрреализм для отечественно...