конспект урока
план-конспект урока на тему

Елена Евгеньевна Вильде

тема: "Духовное в реальном мире" (или видимый и не видимый мир).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukhovnoe_v_realnom_mire.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока

Тема: Мир внешний  и мир внутренний .

ФИО:  Вильде Елена Евгеньевна

Место работы: МОБУ «СОШ № 7

Должность: учитель

Предмет: ОПК

Класс: 5 класс

Раздел и номер урока в теме: Духовное в реальном мире , урок №2,  

Базовый учебник: Основы Православной культуры   А.Б. Бородина,  «Учебник   2-й класс».

Цель урока:  

Деятельностная цель: сформировать у  учащихся умения различать,  что относить к внутреннему и духовному миру человека ,а что к внешнему .

Содержательная цель: знакомство учащихся с понятиями о внутреннем ,окружающем и духовном мире.

Задачи:

Личностные:  

 -  определить приоритеты при выборе жизненных ценностей;                      

 - обогащать  эмоционально- волевую сферу ребенка;

-развитие интереса к духовным ценностям, умение найти их в свой жизни.                                      

-воспитывать духовную культуру учащихся;

Метапредметные:

-связь с предметами учебного плана, их близость в культурным традициям нашей страны ;

- знакомство с метапредметными понятиями как аргумент - факты, общее- частное.

Предметные:

- учить размышлять над содержанием высказывания;

- видеть взаимосвязь разных сторон жизни, их близость, взаимодействие;

-учить понимать мотивы поступков;

-учить слушать и анализировать музыкальное произведение;                          

-развивать духовные навыки .

Тип урока: открытие новых знаний.

Жанр урока: интегрированный

Вид  урока: урок-размышление

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая (письменная, слушание, анализ рассуждение, работа с учебником).

Необходимые технические оборудования: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Активизация внимания.

Создание  эмоционального настроя на работу, вызов мотивации, интереса.

Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес. Демонстрация презентации к уроку.

Знакомит с понятиями аргумент - факт,  ставит перед учениками главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновения проблемы и настрой на решение этой проблемы.

Демонстрация слайда 2.

Эмоционально-образный настрой к уроку. Выдвигают аргумент к теме.

5 минут

2

Постановка вопроса .

Введение темы

Раскрытие понятий, включает учащихся в эту тему, организует пути поиска ответа.

Демонстрация слайдов 3-8

Размышляют, анализируют, высказывают свои умозаключения. Находят факты, разделяют общие и частные понятия, определяют дальнейший ход урока.

5 минуты

3

Совместное открытие нового знания через визуальное и аудио восприятие и совместное рассуждение.

Привлекает учеников к

обсуждению  рассматриваемых понятий через их собственное восприятие мира.  Демонстрация слайдов 9-11

Знакомятся с новыми понятиями ,находят примеры в своей жизни Работают в группах, раскрывают  эмоциональный характер, обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют свои ответы.

Учащиеся приходят к выводу, что вечные ценности актуальны всегда.

4 минут

5

Физкультминутка

Соблюдение здоровье сберегающих технологий.

Участие в  физкультминутке,

коллективные движения.  

2 минуты

6

Совместное открытие нового знания через музыку и совместное рассуждение.

Знакомит учащихся с музыкой  Мужского хора Санкт- Петербургского подворья  Оптиной Пустыни . песня «Душа скорбит о небесах»

Организует коллективно-исполнительскую деятельность.   Слайд 13

Из дополнительных,  источников (учебник, выдержки)  получают знания о духовных явлениях в нашей жизни. Слушают, анализируют, находят ответы на вопросы учителя.

5 минут

7

Самостоятельная работа в тетради.

Организует самостоятельную деятельность.  Связывает и повторяет новые определения урока. Выстраивает логическое построение урока. Слад 14

Участвуют в  самостоятельной деятельности, записывают ответы на поставленные вопросы.

10 минут

8

Домашняя работа

Мини-сочинение «Организует коллективно-исполнительскую деятельность.  Ой самый счастливый день»

Слушают инструктаж учителя, выявляют предварительные затруднения.

3 минута

9

Рефлексия.

Итог совместной работы.

Организация работы закрепления знаний в игре «Вопрос- ответ». Создает атмосферу  успешности усвоенного материала в деятельности учащихся.

Осуществляют самопроверку по эталону в игровой деятельности, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной деятельности.

3 минуты

10

Выставление оценок

Организует и направляет самооценку учащихся

Осуществляют самооценку собственной деятельности

3 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....