План урока на тему "Формирование и развитие навыков смен позиций в специальном классе" 05.04.2013г.
план-конспект урока на тему
Урок разработан для работы с обучающейся 4 года обучения (4 класс) ДМШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_05.04.2013g.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОБУ СПО «Смоленской областное музыкальное училище имени М.И.Глинки (техникум)»
Детская музыкальная школа
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 5 апреля 2013 г.
преподавателя специального класса отделения «Струнные инструменты»
Гуляевой Татьяной Владимировны
с учащейся 3 класса Ивановой Юлией
Тема урока: «Формирование и развитие навыков смен позиций в специальном классе».
Вид урока: Индивидуальное занятие в исполнительском классе
с учащейся 3 класса Ивановой Юлией.
Цель урока: Заложить практические основы навыка смен позиций.
Обоснование цели: Навыки смен позиций являются важной составляющей технического и художественного развития скрипача.
Задачи:
1. Познавательная задача:
- знание видов переходов;
- знание схемы (плана) переходов.
2. Воспитательная задача:
- воспитание ответственности при самостоятельной работе
- воспитание целеустремленности в достижении качественного уровня выполнения переходов в позиции;
3. Развивающая задача:
- практическое освоение навыков смен позиций.
Используемые педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные;
- профессиональные;
- развивающие.
Методическое обеспечение /оборудование/:
- 2-е скрипки, 2-а смычка, фортепиано, канифоль, пульт,
- нотный материал:
1. Юный скрипач, вып. 2, сост. Фортунатов К.А./К.А. Фортунатов. – М., Музыка.1978.
2. Гарлицкий М.А., Шаг за шагом. Методическое пособие для юных скрипачей/
М.А. Гарлицкий. – М.Музыка,1972.
3. Старинная французская песенка. Обр. Ж. Векерлена/Сборник классических пьес, сост.К.А. Фортунатов. – М., ГМИ,1957.
Содержание /ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач/:
1. проверка домашнего задания – 10 минут;
2. освоение нового материала – 20 минут;
3. закрепление – 10 минут;
4. домашнее задание – 5 минут.
- Проверка домашнего задания – 10 мин.
«Юный скрипач» вып.2, стр.51.
Игра подготовительных упражнений на струне РЕ и ЛЯ в 1-ой, 2-ой и 3-ей позиции:
а) решается познавательная задача: изучение нот и аппликатуры во 20ой и 3-ей позициях;
б) решается воспитательная задача: воспитание целеустремленности в достижении положительного результата;
в) решается развивающая задача: выработка ощущения позиций, одной относительно другой.
- Освоение нового материала – 20 мин.
«Юный скрипач» вып.2, стр. 57-58.
Освоение нового материала (смена 1-ой и 3-ей позиции) предполагает:
а) анализ видов переходов в позиции;
б) пропевание мелодии;
в) подготовка к смене позиции левой руки в целом и пальца. Совершающего скольжение в новую позицию.
- Закрепление – 10 минут;
Для закрепления материала можно использовать пьесу «Старинная французская песенка» в обр. Ж. Векерлена.
а) настроить учащуюся на решение трех задачах: познавательную, воспитательную, развивающую;
4. Домашнее задание – 5 минут;
Задание на дом содержит:
а) самостоятельно разобрать новый этюд из сборника М.Гарлицкого «Шаг за шагом» на пройденные виды переходов;
б) уметь проанализировать вид перехода;
в) уметь играть небольшие попевки в 1-ой, 2-ой и 3-ей позиции (мелодию можно придумать самостоятельно).
Результат: По окончании урока Иванова Юлия должна уметь:
а) уметь играть небольшие мелодии в разных позициях;
б) знать ноты и аппликатуры во 2-ой и 3-ей позиции, а также расстояние между соседними звуками: тон или полутон;
выстроить план работы над каждым видом перехода;
в) исполнить «Старинную французскую песенку» в обр.Ж.Векерлена выразительно с переходами в позиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"
Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса....
Развитие и смена экосистем
Методическая разработка урока по теме: «Развитие и смена экосистем» по курсу "Общая биология" , разработана, с использованием новых информационно компьютерных технологий, для повышения поз...
Материал для развития навыков перевода, лексических и грамматических навыков
В данном материале представлена краткая биография Гарри Аллена Смита - американского журналиста, военного писателя, сатирика; рассказ в оригинале «Один слой белого» для формирования навыков перевода, ...
Развитие навыка чтения на уроках иностранного языка в СПО.
На уроках иностранного языка в СПО важно продолжить, а порой и помочь развить навык чтения у учащегося. Необходимо научить студентов зрелому чнению, освоить все виды чтения и активно применяь их как н...
Методическая разработка урока на тему: "Развитие певческих навыков на уроках в группе Раннего Эстетического Развития"
Методическая разработка открытого урока в группе РЭР. 11.03.2015г....
Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.
Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...
Конспект урока «Развитие навыков полифонического мышления на уроках фортепиано»
Уже с первых шагов обучения ученики проходят пьесы старинных, русских и советских композиторов, в которых есть элементы полифонии. Если ученик с первого класса получает правильные пианистические навык...