"Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного качества с элементами наклеивания бордюра"
методическая разработка на тему
Технологический процесс оклеивания поверхностей. Подбор современных матералов и инструментов. Экологичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт - Петербургское
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Реставрационно – художественный колледж»
Рассмотрено
на заседании методической комиссии
Председатель ______________О.В. Шавкерова
Согласовано
Методист_____________Е.Б. Волкова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: «Обойные работы»
Тема урока:
«Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного
качества с элементами наклеивания бордюра».
ВЫПОЛНИЛА:
мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории
Татьяна Николаевна Шишко
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2012 ГОД
План – конспект открытого урока производственного обучения
С целью развития у обучающихся компетенций способствующих развитию современной личности, а также повышения интереса к выбранной профессии, её значимости, повышения интереса к проводимым урокам производственного обучения был проведён нестандартный урок п/о по технологии под названием «Метод проекта».
Дата: 10.12.2012г
Группа №1.13
Группа 1.23
Профессия: « Реставратор строительный (29.2)
Квалификация: 18035 (Реставратор декоративно – художественных покрасок)
Мастер производственного обучения: Татьяна Николаевна Шишко
Место проведения: учебная аудитория: №400
Тема: «Обойные работы»
Тема урока: «Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного качества с элементами наклеивания бордюра».
Цель урока: закрепить ранее полученные навыки по приёмам оклеивания стен обоями путём развития творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать свои знания по теоретическому и практическому обучению, самостоятельно решать поставленные задачи.
Ход урока
Учебная аудитория №400 под названием «Проектная организация».
- Организационная часть - 5 минут
Бригада №1 Бригада №2
Бригадиры обеих бригад докладывают о готовности к уроку п/о и наличии обучающихся.
- Теоретическая часть урока п/о – 60 минут.
- Сообщение темы урока мастером п/о.
- Рассказ о спросе на рынке труда профессии реставратора строительного.
- Что такое бизнес?
- Можно ли выполнение обойных работ назвать бизнесом?
- Что такое бизнес – план?
- Что понимают под методом - проекта? (способ организации познавательно – трудовой деятельности обучающихся с целью решения проблем, связанных с проектированием реального объекта).
- На кого ориентирован метод – проекта? (на коллективную самостоятельную творческую работу под руководством мастера п/о).
Этапы разработки проекта
- Поисково - исследовательский этап: поиск и исследования материала проекта.
- Конструкторский этап: эс5киз проекта, выбор материалов (обоев) для изготовления проекта.
- Технологический этап: изготовление эскиза – проекта на ватмане, расчёт экономических показателей, окончание исследования выбранных материалов.
- Заключительный этап: защита проекта с обоснованием выбора материалов, инструментов, экономических расчётов, обоснование составления сметы на материалы и на затраты.
Цели проекта: развить у обучающихся следующие умения способствующие развитию современной личности:
- Интеллектуальные
- Организационные
- Коммуникативные
- Бесконфликтного общения
- Контролирующие качества
- Графические
- Сенсорные
- Конструкторско- технологические
- Экономические
- Экологические
- Способствовать воспитанию у обучающихся трудолюбия, способности самостоятельно принимать решения, проявлять изобретательность, идти на риск, брать на себя ответственность. При этом укрепляется воля, формируются положительные интересы. Всё это способствует самоопределению, самореализации, позволяет подойти к выбору профессии осознанно, повышает её интерес и значимость.
Вывод мастера: цели проекта и этапы проекта обеспечивают осуществление цели урока.
Перерыв – 5 минут.
- Практическая часть –
выполнение проекта обойных работ на ватмане – 1час 15 минут.
Перед началом выполнения практической части проекта инструктаж по охране труда:
- Соблюдение трудовой дисциплины
- Грамотность и осторожность работы с режущими инструментами
- Аккуратность работы с клеем
- Культура труда
Наклеивание обоев по эскизу на ватман.
- Защита проектов бригад по вопросам:
- Обоснование выбора эскиза проекта
- Обоснование выбора требуемых материалов
- Обоснование выбора современных инструментов, приспособлений, приборов точности
- Обоснование расчёта количества рулонов обоев на комнату
- Обоснование количества дней для выполнения обойных работ
- Обоснование расчёта затрат на материалы
- Обоснование расчёта затрат на выполнение работ (зарплат)
- Какова получилась прибыль?
Выставление оценок в оценочную ведомость бригадами, приглашёнными педагогами, которым отведены игровые роли:
- Дизайнер по интерьеру
- Представитель фирмы по производству экологически чистых строительных материалов
- Выступление педагогов по оценке проектов
- Практическая часть выполнения проекта обойных работ в
мастерской – 2 часа 15 минут.
- Инструктаж по охране труда
- Этапы практического выполнения проекта обойный работ в кабинах
- Показ мастером п/о практических приёмов оклеивания стен с учётом технологических требований по своему проекту
- Практическое выполнение проектов обеих бригад обучающимися с учётом технологических требований оклеивания.
- Заключительная часть – 30 минут.
- Подведение итогов: выставление в оценочную ведомость результатов бригад
- Выявление лучшего практического выполнения проекта
- Поздравление обеих бригад, награждение победителей
- Итоговый вывод
- Уборка рабочих мест
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оклеивание обоями
Технологический процес,, последовательность операций подгготовки,обработки поверхностей и оклейки обоями. Цель пезентации: лучше усвоить теоритический ипрактический материал....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-991637-1605382848.jpg)
Кураторская методика. Способ улучшения качества преподавания через улучшение методической работы.
Педагогическое мастерство учителя формируется не тогда, когда он или она изучает объемные книги по дидактике (хотя и это, вероятно, важно). Преимущественно педагоги учатся, копиру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1281170-1603876271.jpg)
Методическая разработка занятия «Выполнение оклейки стен виниловыми обоями на флизелиновой основе»
Данная методическая разработка урока производственного обучения по учебной практике на тему: «Выполнение оклейки стен виниловыми обоями на флизелиновой основе» разработана в со...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1292893-1606293867.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"
Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-357168-1652383649.jpg)
Улучшения качества технологических процессов, систем управления, продукции и услуг.
Технологический процесс – часть процесса производства, направленная на придание изделию требуемых размеров, форм, свойств, характеристик и т.д.Технологический процесс содержит в себе совокупнос...