"Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного качества с элементами наклеивания бордюра"
методическая разработка на тему
Технологический процесс оклеивания поверхностей. Подбор современных матералов и инструментов. Экологичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока производственного обучения по методу проекта | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт - Петербургское
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Реставрационно – художественный колледж»
Рассмотрено
на заседании методической комиссии
Председатель ______________О.В. Шавкерова
Согласовано
Методист_____________Е.Б. Волкова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: «Обойные работы»
Тема урока:
«Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного
качества с элементами наклеивания бордюра».
ВЫПОЛНИЛА:
мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории
Татьяна Николаевна Шишко
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2012 ГОД
План – конспект открытого урока производственного обучения
С целью развития у обучающихся компетенций способствующих развитию современной личности, а также повышения интереса к выбранной профессии, её значимости, повышения интереса к проводимым урокам производственного обучения был проведён нестандартный урок п/о по технологии под названием «Метод проекта».
Дата: 10.12.2012г
Группа №1.13
Группа 1.23
Профессия: « Реставратор строительный (29.2)
Квалификация: 18035 (Реставратор декоративно – художественных покрасок)
Мастер производственного обучения: Татьяна Николаевна Шишко
Место проведения: учебная аудитория: №400
Тема: «Обойные работы»
Тема урока: «Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного качества с элементами наклеивания бордюра».
Цель урока: закрепить ранее полученные навыки по приёмам оклеивания стен обоями путём развития творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать свои знания по теоретическому и практическому обучению, самостоятельно решать поставленные задачи.
Ход урока
Учебная аудитория №400 под названием «Проектная организация».
- Организационная часть - 5 минут
Бригада №1 Бригада №2
Бригадиры обеих бригад докладывают о готовности к уроку п/о и наличии обучающихся.
- Теоретическая часть урока п/о – 60 минут.
- Сообщение темы урока мастером п/о.
- Рассказ о спросе на рынке труда профессии реставратора строительного.
- Что такое бизнес?
- Можно ли выполнение обойных работ назвать бизнесом?
- Что такое бизнес – план?
- Что понимают под методом - проекта? (способ организации познавательно – трудовой деятельности обучающихся с целью решения проблем, связанных с проектированием реального объекта).
- На кого ориентирован метод – проекта? (на коллективную самостоятельную творческую работу под руководством мастера п/о).
Этапы разработки проекта
- Поисково - исследовательский этап: поиск и исследования материала проекта.
- Конструкторский этап: эс5киз проекта, выбор материалов (обоев) для изготовления проекта.
- Технологический этап: изготовление эскиза – проекта на ватмане, расчёт экономических показателей, окончание исследования выбранных материалов.
- Заключительный этап: защита проекта с обоснованием выбора материалов, инструментов, экономических расчётов, обоснование составления сметы на материалы и на затраты.
Цели проекта: развить у обучающихся следующие умения способствующие развитию современной личности:
- Интеллектуальные
- Организационные
- Коммуникативные
- Бесконфликтного общения
- Контролирующие качества
- Графические
- Сенсорные
- Конструкторско- технологические
- Экономические
- Экологические
- Способствовать воспитанию у обучающихся трудолюбия, способности самостоятельно принимать решения, проявлять изобретательность, идти на риск, брать на себя ответственность. При этом укрепляется воля, формируются положительные интересы. Всё это способствует самоопределению, самореализации, позволяет подойти к выбору профессии осознанно, повышает её интерес и значимость.
Вывод мастера: цели проекта и этапы проекта обеспечивают осуществление цели урока.
Перерыв – 5 минут.
- Практическая часть –
выполнение проекта обойных работ на ватмане – 1час 15 минут.
Перед началом выполнения практической части проекта инструктаж по охране труда:
- Соблюдение трудовой дисциплины
- Грамотность и осторожность работы с режущими инструментами
- Аккуратность работы с клеем
- Культура труда
Наклеивание обоев по эскизу на ватман.
- Защита проектов бригад по вопросам:
- Обоснование выбора эскиза проекта
- Обоснование выбора требуемых материалов
- Обоснование выбора современных инструментов, приспособлений, приборов точности
- Обоснование расчёта количества рулонов обоев на комнату
- Обоснование количества дней для выполнения обойных работ
- Обоснование расчёта затрат на материалы
- Обоснование расчёта затрат на выполнение работ (зарплат)
- Какова получилась прибыль?
Выставление оценок в оценочную ведомость бригадами, приглашёнными педагогами, которым отведены игровые роли:
- Дизайнер по интерьеру
- Представитель фирмы по производству экологически чистых строительных материалов
- Выступление педагогов по оценке проектов
- Практическая часть выполнения проекта обойных работ в
мастерской – 2 часа 15 минут.
- Инструктаж по охране труда
- Этапы практического выполнения проекта обойный работ в кабинах
- Показ мастером п/о практических приёмов оклеивания стен с учётом технологических требований по своему проекту
- Практическое выполнение проектов обеих бригад обучающимися с учётом технологических требований оклеивания.
- Заключительная часть – 30 минут.
- Подведение итогов: выставление в оценочную ведомость результатов бригад
- Выявление лучшего практического выполнения проекта
- Поздравление обеих бригад, награждение победителей
- Итоговый вывод
- Уборка рабочих мест
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оклеивание обоями
Технологический процес,, последовательность операций подгготовки,обработки поверхностей и оклейки обоями. Цель пезентации: лучше усвоить теоритический ипрактический материал....
Презинтация "Оклейка стен прстыми обоями встык"
Презинтация "Оклейка стен простыми обоями встык"...
Кураторская методика. Способ улучшения качества преподавания через улучшение методической работы.
Педагогическое мастерство учителя формируется не тогда, когда он или она изучает объемные книги по дидактике (хотя и это, вероятно, важно). Преимущественно педагоги учатся, копиру...
Методическая разработка занятия «Выполнение оклейки стен виниловыми обоями на флизелиновой основе»
Данная методическая разработка урока производственного обучения по учебной практике на тему: «Выполнение оклейки стен виниловыми обоями на флизелиновой основе» разработана в со...
Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"
Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"...
Улучшения качества технологических процессов, систем управления, продукции и услуг.
Технологический процесс – часть процесса производства, направленная на придание изделию требуемых размеров, форм, свойств, характеристик и т.д.Технологический процесс содержит в себе совокупнос...