Улучшения качества технологических процессов, систем управления, продукции и услуг.
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_teh.protsess.pptx | 239.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМЕТЬ: применять полученные теоретические знания при решении задач по управлению технологическими процессами.
ЗНАТЬ: технологический процесс производства на предприятии, способы управления процессами производства для улучшения качеством технологических процессов.
Технологический процесс Технологический процесс – часть процесса производства, направленная на придание изделию требуемых размеров, форм, свойств, характеристик и т.д. Технологический процесс содержит в себе совокупность всей необходимой информации для придания продукции конечного вида. В нем содержатся операции и переходы, последовательность их выполнения, необходимые режимы и параметры обработки и т.д.
Виды техпроцессов Классификация техпроцессов проводится по нескольким параметрам. По критерию частоты повторения при производстве изделий технологические процессы подразделяют на : типовой техпроцесс, создается для некоторого количества однотипных изделий, схожих по своим конструктивным и технологическим характеристикам. Единичный техпроцесс, в свою очередь, может состоять из набора типовых техпроцессов. Чем больше типовых техпроцессов применяется на предприятии, тем меньше затраты на подготовку производства и тем выше экономическая эффективность предприятия ;
единичный технологический процесс, создается для производства уникальной по конструктивным и технологическим параметрам детали или изделия; групповой техпроцесс подготавливается для деталей, различных конструктивно, но сходных технологически.
Совершенствование технологических процессов производства оборудования и их автоматизация обеспечивают высокую однородность выпускаемого оборудования. Это повышает его показатели надежности и уменьшает дисперсию времени возникновения отказов. Большая интенсивность отказов в начале эксплуатации оборудования объясняется скрытыми дефектами деталей и узлов. Таких деталей и узлов будет значительно меньше при совершенных технологических процессах производства оборудования и при его полной автоматизации.
Система управления качеством Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции . Разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.
Система управления качеством включает: Задачи руководства (политика в области качества, организация). Система документации и планирования. Документация требований и их выполнимость. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения). Качество во время закупок (документация, контроль). Обозначение изделий и возможность их контроля .
Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль). Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний). Контроль за испытательными средствами. Корректирующие мероприятия. Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества. Применение статистических методов. Анализ качества и систем принимаемых мер.
Управление качеством продукции При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепро-изводственной стадиях жизненного цикла продукции .
Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. При этом нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.
Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые: отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; удовлетворяют требованиям потребителя; соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; предлагаются потребителю по конкурентоспособным иенам; обусловливают получение прибыли.
Контроль и его виды Контроль-— одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами). На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений.
Контроль необходим везде, где существует система, предназначенная для выполнения определённых задач и достижения определённых целей. Управленческий контроль (то есть контроль в деятельности организаций) может осуществляться по множеству различных направлений: Входной контроль Операционный контроль Выходной контроль
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ Входной контроль — проверка качества сырья и вспомогательных материалов, поступающих в производство. Постоянный анализ качества поставляемого сырья и материалов позволяет влиять на производство предприятий-поставщиков, добиваясь повышения качества продукции. Цель выходного контроля — установление соответствия качества готовых изделий требованиям стандартов или технических условий, выявление возможных дефектов. Если все условия выполнены, поставка продукции разрешается .
ОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ . Операционный (или промежуточный) контроль осуществляется на строительных площадках в процессе выполнения производственных операций или строительных процессов и должен обеспечивать своевременное выявление дефектов, причин их возникновения и принятие м по их устранению и предупреждению. н вид и план контроля, перечень проверяемых видов продукции определяет предприятие–потребитель. Вроль осуществляется подразделением ОТК (бюро входного контроля), организационная структура которого определяется в зависимости от объема работ по входному контролю. В положении о подразделении входного контроля должны быть определены основные задачи, права и обязанности работников, организационная форма проведения контроля и правила взаимоотношений с другими службами предприятия.
ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ Выходной контроль включает приемные и периодические ( контрольные) проверки. Приемные испытания производятся ОТК с целью проверки каждого выпускаемого изделия по основным параметрам. Результаты приемных испытаний заносятся в паспорт, который поступает к потребителю вместе с изделием. В условиях массового производства испытания определенной части изделий называются периодическими, поскольку они повторяются через определенные промежутки времени. Периодические и контрольные испытания производятся в специально оборудованных лаборатория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.04 контроль качества продукции и услуг общественного питания
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.01 Организация...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для промежуточной аттестации по дисциплине МДК 04.01 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПМ.04 «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения программы МДК.04.02 Контроль качества продукции и услуг общественного питанияВ результате изучения междисциплинарного курса обучающийся долж...
Кураторская методика. Способ улучшения качества преподавания через улучшение методической работы.
Педагогическое мастерство учителя формируется не тогда, когда он или она изучает объемные книги по дидактике (хотя и это, вероятно, важно). Преимущественно педагоги учатся, копиру...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ ПМ.04 Контроль качества продукции и услуг общественного питания
Методические рекомендации адресованы студентам, обучающимся по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании освоившие профессиональный модуль ПМ.04 Контроль качества продукци...
Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ лабораторных и практических РАБОТ ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.МДК 01.01 Организации и технологии парикмахерских услуг.Для специальности 43.02.02 Парикм
Методическая разработка направлена на формирование практических навыков по специальности технология парикмахерского искусства...