"Пленеры в школе искусств"
статья по теме
Эта статья будет интересна художникам работающим в школах искусств на отделениях изобразительное искусство.Где работа на пленере введена не в полном обьёме . Статья поможет определиться с направлением деятельности на пленере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пленеры в школе искусств | 40 КБ |
фотографии | 268.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сообщение.
Тема: «ПЛЕНЕРЫ В ШКОЛЕ ИСКУССТВ»
Зинченко Л. В.
Преподаватель МАУДОД «ДШИ №23 им В. В. Ковалева»
Г Саратов. Саратовской области.
Многие школы пытаются работать с пленером.
Всем нам хорошо известно, что такое пленер.
И какие трудности подстерегают нас тут.
я расскажу что же такое пленер в нашей школе.
-Что же такое пленэр!
Пленэр – буквально (франц . plein air, букв. - открытый воздух),
в живописи - воспроизведение изменений воздушной среды,
вызванных солнечным светом и состоянием атмосферы.
Пленер - это особый вид искусства, работы, на пленере быстрые и
эмоциональные.
Ведь необходимо уловить состояние и таинство природы.
Основной задачей художника на пленэре является передача состояния природы.
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЛЕНЕРА
.Основная цель пленера состоит в углублении и закреплении
знаний по художественным дисциплинам, полученным в процессе
обучения.
2.ЗАДАЧИ ПЛЕНЕРА ВКЛЮЧАЮТ:
выполнение живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта, растительных форм, фигуры человека, живой и неживой природы.
3.ОРГАНИЗАЦИИ ПЛЕНЕРА
Учебная практика (пленэр) является частью учебного процесса по подготовке будущих художников к самостоятельной деятельности.
Содержание заданий на пленэре направлено на развитие у учеников самостоятельного творческого решения поставленных задач.
Выполняя на пленэре зарисовки с натуры, развиваются и закрепляются навыки – композиционного решения, уже полученные на аудиторных занятиях.
Педагог на пленере должен оказывать в основном организационную помощь, направляя течение работы и не вмешиваясь в процесс.
По окончании работы он дает оценку о выполнении поставленных задач пленера.
По окончании пленэра организуется итоговый просмотр или выставка.
4.ЗАНЯТИЯ НА ПЛЕНЕРЕ НАПРАВЛЕНЫ.
На развитие пространственной ориентации. Ребята должны уметь отображать в своих работах целостное восприятие натуры с учетом общего тонового и цветового состояния.
Умение сравнивать цвета натуры по цветовому тону и насыщенности.
Как пленер происходит у нас.
Пленэр – пленер для нашей школы это творческое единение ученика и учителя. Учитель у нас работает вместе с учениками.
Все знания, приобретённые в прошедшем году, на пленэре проверяются как на лакмусовой бумаге.
Это уже не работа в классе, где постановка стабильна, на воздухе всё меняется каждую минуту. Дети собираются на пленер как на праздник.
Случайное отставание или отсутствие на уроке воспринимаются ими как тяжёлое наказание.
У нас был случай, когда ребёнок ушел из класса в слезах узнав, что мы решили продлить пленэры. А слезы и рыдания были оттого, что родители уже купили билеты на море, и надо было утром уезжать, а душа рвалась остаться. Мы собирались в музей Чернышевского, там цвел просто великолепный шиповник…
Сама атмосфера занятия на природе уже вдохновляет.
Ну, а если эта природа находится на территории музея!
Вы не представляете, с каким удовольствием ученики приступают к работе после посещения выставки в Доме музее усадьбы Борисова-Мусатова , или в доме Павла Кузнецова.
Мы стараемся не загружать в этот день детей лекциями, так как они ходят на лекции в течение года. Но обязательно посещаем новые выставки.
Вдохновленные запахом картин, роскошью природы дети творят!
С каким неподдельным интересом дети посещают выставки мастеров и мечтают о своих выставках.
- Пленэр появился в начале XIX в.
в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону.
Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых
свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает, растворяется.
Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов - (именно тогда пленэр как термин получает широкое употребление).
Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан- Франсуа Милле,
Камиль Писсарро, Пьер- Огюст Ренуар, Клод Моне внесли свой вклад в становление пленэрной живописи.
В России во 2-й половине XIX — начале XX вв. пленэрной живописью успешно занимаются Василий Поленов, Исаак Левитан, Владимир Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.
Живопись при естественном свете была известна давно и использовалась в основном для создания эскизов.
Однако среди художников барбизонской школы и импрессионистов эта живописная техника получила новую жизнь.
Все работы на пленэре выполняются
разнообразными материалами (карандаш, фломастер, уголь, сангина, соус, тушь) с использованием белой или тонированной бумаги различных видов. акварельными, темперными или гуашевыми красками.
Для выполнения краткосрочных живописных этюдов в технике акварели или гуаши можно использовать как лучшие сорта бумаги, приготовленные из
льняного волокна (ватман), так и более тонкую бумагу с фактурной поверхностью (полуватман), а также рисовальную или чертежную бумагу для
живописи гуашью или работы тушью.
Тонированную бумагу для зарисовок в технике пастели можно купить или
приготовить самостоятельно.
Тонкая эскизная, писчая бумага пригодится, чтобы осваивать технику наброска.
Графические материалы, использующиеся на пленэре, могут быть самые
разнообразные. Графитные карандаши различной мягкости (В,В2,В4,В6 и т. Д.) Пастель, уголь, соус…
1.Самый мягкий карандаш с толстым грифелем предпочтителен для набросков, где требуется живая пространственная линия, а также для рисунков с тоновой разработкой. Цветные карандаши могут использоваться для зарисовок растений, пейзажа, живой натуры.
2.Черный и коричневый карандаши обладают большим диапазоном тона и пригодны для линейных и тоновых зарисовок.
3. Фломастеры употребляются для линейных зарисовок, где нужен сильный ровный контур.
4.Техника рисунка углем является одной из самых распространенных на
пленэрной практике, однако к недостаткам угля относится слабое сцепление с поверхностью бумаги, требующее использования специальных фиксативов.
Простейший закрепитель – лак для волос .
5.Соус и сангина лучше сцепляются с поверхностью
шероховатой бумаги. Рисунок может быть штриховым или растушеванным. 6.Техника "мокрого соуса" напоминает акварель – работа ведется смоченными водой щетинными кистями и завершается проработкой деталей колонковой кистью.
7.Пастель сочетает возможности графического и живописного материалов,
применяется для выполнения эскизов и зарисовок на цветной и тонированной
бумаге. Лучше всего пастель ложится на умеренно зернистой , ворсистой
поверхности.
8.Акварельные краски компактны, быстро сохнут, экономичны в работе. Это делает акварельную технику наиболее подходящей для работы на открытом воздухе как в быстрых зарисовках и набросках, так и в более длительных этюдах.
9.Гуашевые краски обладают сильно кроющими свойствами, отличаются плотностью красочного слоя. Применение белил в смесях красок дает эффект сильного высветления при высыхании. Техника гуаши позволяет вносить поправки и исправления в работу, допускается многослойность письма.
Гуашь, как и темперу, применяют при выполнении быстрых набросков и композиционных вариантов, цель которых – поиски яркого декоративного образа натуры.
Что нас огорчает:
1.чаше всего нет финансирования ( поездки ,экскурсии собирает родительский комитет.)
А давайте помечтаем: все учащиеся школ проходят на выставки бесплатные и экскурсии …
Помечтали! Вывод значит, без родителей не обойтись
или сидеть в школе, а ведь это не дело.
Взяли мы родителей и что же?
Теперь и родитель хочет рисовать, всё хорошо 1,2, а дальше новый класс набирать - родительский, а с ними морока –то на учебе то на работе -то не работаю, а официально их оформлять как?
Ладно, посмеялись, я рада, что смогла развеселить вас, а теперь о серьёзном.
Работая на пленере, ребёнок получает такой заряд бодрости, что его хватает на год.
На пленере мы работаем: и дома на участке у школы и на территориях музеев На планерах ученики пишут: акварелью, гуашью, делают зарисовки соусом или пастелью, работают тушью.
Выполняют плановые зарисовки групп деревьев , людей природы.
Натюрморты, выполненные на природе, всегда полны воздуха.
А еще у нас есть такое правило ученик пишет вместе с учителем , и нам полезно и детям посмотреть приятно.
Что интересно- пленэр
Также данный термин имеет отношение к музыке, когда концерты проводятся на
открытом воздухе.
Нужно предложить, нашим музыкантам – мы рисуем, они играют, все вместе работаем на пленере.
И совершенно не надо бояться выходить на пленер , в этом нет ничего сложного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целостность процесса обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в условиях Детской Школы Искусств.
Многие годы я проработала в общеобразовательной школе учителем изобразительного искусства, где проблема обучения и воспитания всегда стояла остро. И сейчас, работая в школе искусств, вижу, что э...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОМУ ТАНЦУ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАМА ПО РИТМИКЕ И ТАНЦУ...
Реферат-лекция о живописи и музыке "Мир у рояля" на педагогический совет школы искусств (предмет - история изобразительного искусства 4 класс)
Европейская живопись XIX столетия. Э.Мане, Э.Дега, О.Ренуар, П.Сезанн, П.Гоген, Ван Гог."Музыка была вдохновляющим импульсом, когда создавались картины, проникнутые искренней любовью к жизни и искусст...
Реферат-доклад на педагогический совет школы искусств "Прекрасная красотами Атона" предмет(история изобразительного искусства)
Культ солнца всегда занимал важное место в религии древних египтян. Солнцу строили храмы, слагали гимны, приносили жертвы, но никогда культ солнца не достигал такого размаха, как в начале XIV века до ...
художественное отделение школы искусств, программа предмета "История искусств"
программа по курсу История искусств для 1-4 классов детской художественной школы и детской школы искусств...
Реферат-доклад на педагогический совет школы искусств "О лютня, плату все тебе несут..." (предмет: история изобразительного искусства).
Знаменитый "Лютнист" -- единственное произведение Микеланджело Меризи да Караваджо в советских собраниях Эрмитажа.Картина его, как и всё творчество Караваджо давно является предметом восхище...