Развитие творческого потенциала личности через познание окружающего мира на уроках изобразительного искусства.
проект
Проект предназначен для учащихся художественных отделений ДШИ и общеобразовательных школ. Носит рекомендательный характер.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Нижневартовский район
МАОУДОД «Новоаганская детская школа искусств»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Директор МАОУДОД «НДШИ»
методического совета _____________ О.М.Панина
«___» __________2013г. «___» __________2013г.
Развитие творческого потенциала личности
через познание окружающего мира на уроках
изобразительного искусства
Автор:
Е.Р.Жаворонкова,
преподаватель
высшей квалификационной категории
МАОУДОД «Новоаганская ДШИ»
пгт. Новоаганск
2013г.
Краткая аннотация проекта.
Представленный педагогический проект «Развитие творческого потенциала личности через познание окружающего мира на уроках изобразительного искусства» создавался путем обобщения опыта работы с учащимися общеэстетического отделения Детской школы искусств; переосмысления и практического освоения научно-методических разработок, программ и пособий различных авторов; экспериментальной работы по активизации творческого мышления детей с помощью упражнений, тестов в соответствии с этапами их развития, включающей в себя наглядно-действенный, причинный, эвристический методы; изучение «грамматики» и символики детского творчества.
Изобразительное искусство как универсальная форма выражения духовного мира соединяет воображение ребенка с реальной действительностью. Таким образом, рисуя, дети познают себя и окружающий мир, преображая его в своих работах, преображаются сами, избавляясь от неуверенности, страхов, навязчивых состояний. Это – один из путей социальной адаптации, раскрытия и развития творческого потенциала личности.
Создание условий, обеспечивающих творческое развитие личности – первостепенная задача образования. Ведь именно детская школа искусств может дополнить деятельность общеобразовательных школ, составляя в нашем регионе разноуровневую и целостную образовательную систему. Притягательность художественного отделения ДШИ для детей состоит в особой ауре, атмосфере доброжелательности, взаимного интереса единомышленников, партнерских отношениях педагога и ученика.
Проект реализован на базе МАОУ ДОД «Новоаганская ДШИ» и имеет своей целью раскрытие и развитие творческого потенциала детей; углубленное изучение основ рисунка, живописи, композиции, основ ДПИ, истории искусства, национальных традиций; формирование навыков самообразования; воспитание здорового образа жизни.
Обоснование необходимости проекта
Данный проект весьма важен с точки зрения социального заказа региона, для которого приоритетным направлением является реализация дополнительных образовательных услуг с учетом природной, культурной, национально самобытной среды региона и происходящих в нём социально-экономических изменений.
Непрерывное художественно-эстетическое образование крайне важно для человека на протяжении всей его жизни, а особенно в детстве. Выделим два уровня художественно-эстетического образования:
1-й - детский сад, общеобразовательная школа;
2-й - детские художественные школы или художественные отделения детских школ искусств.
Каждый уровень имеет свои плюсы и минусы. Так, например, недостаток времени, выделяемого на занятия по изобразительному искусству, нехватка специалистов в детских садах и общеобразовательных школах сказывается на относительно невысоком уровне художественно-эстетического развития детей, поступающих в детскую школу искусств. Такие проблемы развития личности в обучении, как творческий подход к любой образовательной задаче, самостоятельность в реализации интересов и склонностей ребёнка, развитие коммуникативных умений и навыков, в общеобразовательной школе решаются не в полном объёме.
Отсюда вытекает проблема разрешения основных противоречий учебно-воспитательного процесса и задачи их разрешающие, которые отражены в таблице:
Противоречия | Задачи | |
Личность | Быстро меняющийся мир, среда, рыночные отношения | Социализация личности, развитие творческого потенциала, создание условий развития |
Субъект обучения, воспитания, развития | Объект обучения, воспитания, развития | Сотворчество учителя и ученика, индивидуализация учебно-воспитательного процесса. |
Развивающее обучение | Репродуктивное обучение | Сочетание традиционных и активных методов и форм обучения |
Открытый мир ребенка, детское творчество | Мир условностей, оценок, правил взрослого, «взрослое» искусство | Природосообразность обучения, опора на личностный опыт ребенка, изучение «грамматики» детского творчества. |
Любимые темы детей, экспериментальная программа | Традиционные, обязательные темы городских выставок | Вариативное, многоуровневое обучение, включение в тематическое рисование различных видов и жанров изобразительного искусства |
Предметное обучение | Целостный реальный мир. | Интегрированный подход, обеспечивающий целостное познание мира, связь с другими науками. |
Раскрытие и развитие творческого потенциала личности – одна из главных задач эстетического воспитания в детской школе искусств. Преподавателю важно в начале обучения пробудить в ребенке потребность к художественному выражению, поддержать высокую самооценку, с которой он приходит.
Для реализации педагогики успеха на уроке для каждого обучающегося создаётся безопасное и защищенное пространство, творческая атмосфера, соответствующая образовательная и воспитательная среда, включающая в себя:
- благоприятный эмоциональный фон – подбор определенной музыки (например, голосов птиц и т.д.), видеоряда (выставка детских работ, репродукции картин), соответствующего литературного ряда;
- спокойную и доверительную обстановку – преподаватель, выступая в роли консультанта, стремится к сотворчеству с учеником;
- активизацию творческого мышления с помощью тестов, упражнений, игр, в соответствии с этапами развития учащегося;
- активизацию самостоятельности учащихся в решении учебно-воспитательных задач.
При развитии личности учитывается не только формирование черт креативности, включающей в себя беглость, гибкость мышления, чувствительность к проблемным ситуациям, изобретательность при их решении, но и нравственные установки и ценностные ориентации:
- освоение мировых культурных ценностей, изучение и развитие отечественных традиций, национально-региональных особенностей, краеведения;
- приобретение положительного социального опыта, развитие навыков общения.
Цели и задачи проекта
Основная цель проекта состоит в обновлении содержания, организационных форм и технологий учебно-педагогической деятельности, в создании образовательной среды, способствующей росту творческого потенциала личности, ее самореализации и самоопределению, адаптации в динамично развивающемся обществе, воспитанию толерантности и неантагонистического восприятия мира.
Содержание проекта основывается на следующих дидактических принципах:
- единство воспитания и обучения;
- связь теории и практики;
- учет возрастных, индивидуальных особенностей детей, сенситивных периодов развития;
- принцип свобода выборы, самоактивизации и самореализации;
- интегрированный подход;
- гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса.
Задачи педагогической деятельности в рамках проекта:
I. Образовательные:
- обучение детей доступным их возрасту основам изобразительной грамоты (основы цветоведения, основы рисунка, основы композиции, основы ДПИ);
- овладение приемами работы живописными, графическими материалами, а также с бумагой, пластилином, глиной и т.д., знакомство с различными техниками – «гризайль», «граттаж», «лессировки»;
- приобщение детей к миру изобразительного искусства, знакомство с его различными видами (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство), жанрами (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, анималистический, исторический);
- знакомство с историей искусства, с творчеством отдельных художников;
- обучение навыкам применения системы визуальных знаков средств композиции в анализе своих работ и творчества художников.
II. Развивающие:
- развитие наблюдательности, зрительной памяти;
- развитие эмоциональности, чувства цвета, формы, пространственного мышления;
- развитие способности к обобщению и синтезу, композиционного мышления;
- развитие воображения, фантазии, образного восприятия действительности;
- развитие креативности;
- развитие самостоятельности, умения применять полученные знания на практике.
III. Воспитывающие:
- воспитание любви к Родине, ее природе, людям;
- воспитание собственного видения народных и национальных традиций как основы духовности;
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формирование художественно-эстетического вкуса учащихся;
- воспитание коммуникативных качеств – доброжелательности, дружелюбия, отзывчивости, навыков общения;
- формирование культуры труда.
Основное содержание проекта
В ходе реализации проекта нами был систематизирован комплекс методов и форм организации учебно-воспитательного процесса на уроках изобразительного искусства в ДШИ.
Методы обучения – это те пути, способы и приемы, при помощи которых педагог вооружает учащихся кругом систематических знаний, умений и навыков, а учащиеся под руководством педагога овладевают ими. Методы обучения должны обеспечивать тесную связь теории с практикой и соотноситься с целями, задачами и содержанием урока; с возрастными особенностями и уровнем подготовленности учащихся; с конкретными условиями учебной деятельности; со спецификой учебного предмета
Форма обучения обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая тесно связана с количеством учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления. Будучи внешней стороной организации учебного процесса, форма обучения связана со своей внутренней, содержательной стороной.
Формы и методы педагогической деятельности выбираются соответственно поставленной цели и задачам. Основной формой является урок.
В рамках представленного проекта на уроках нами применялись различные методы и формы, такие как:
- проблемный тренинг (выявление проблем совместно с детьми и определение задач для их решения);
- метод словесного рисования, «мозговой штурм», разыгрывание фантазии с помощью упражнений (кляксография, «незаконченные рисунки» и др.), упражнения на развитие композиционного мышления, на развитие чувства формы, цвета и т.д.;
- самостоятельная практическая работа (эскиз, наброски, зарисовки, длительная работа с натуры, по наблюдению, по представлению);
- игровые формы (методические игры-сказки, например, «Художники и зрители», «Сказка о красках»; деловые игры, опирающиеся на сотворчество и сотрудничество учителя и ученика; театральная драматизация);
- обсуждение и анализ работ (опираясь на эмоциональную активность детей, учитель направляет обсуждение в нужное русло, учит применять термины и систему визуальных знаков);
- домашние задания (дети ведут записи в дневнике творческого развития, выполняют наброски, зарисовки, подбирают материал для композиций, для рефератов и т.д.).
В рамках уроков сообщения нового материала использовались такие формы, как лекция, беседа, сообщения и доклады учеников, педрисунок, демонстрация наглядных пособий.
В ходе уроков проверки знаний, умений, навыков широко применялись викторины, искусствоведческие игры, тестирование, анкетирование, конкурсы «Детский вернисаж».
Среди внеклассных форм уроков, применяемых в рамках проекта, следует выделить экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми (художники, студенты художественно-графических факультетов, дизайнеры, выпускники школы), праздники посвящения в юные художники.
С целью развития положительного социального опыта учащихся основной акцент ставился на коллективном творчестве, для чего внедрялись групповые формы выполнения изобразительных работ. Важную роль в учебном процессе также имели ролевые игры как ключевое звено системы бесконфликтного общения.
В целях воспитания здорового образа жизни мы организовывали конкурсы плакатов по борьбе с курением, наркоманией; вводили в процесс уроков упражнения для зрения как элемент арттерапии.
Использование инновационных технологий
в эстетическом классе
Особенностью обучения в эстетическом классе выступает единство практической, воспитательной и образовательной деятельности. Преподаватель должен не только уделить внимание формированию умений и навыков, но и побуждать учащихся через совместный поиск решений самостоятельно овладевать знаниями. Это подвело к необходимости внедрения нового метода – профильно-ориентированного, который позволяет учащимся применить свои знания на практике. Данный метод нацелен на возможность избрания будущей профессиональной деятельности в области художественного образования.
Результаты эффективности внедрения данного метода подтверждены тем, что 5 выпускников, окончив ДШИ с отличием, продолжили свое профессиональное образование в высших и средних учебных заведениях.
Показателями качества творческой деятельности выпускников эстетического отделения являются:
- уровень конкретных знаний, умений и навыков (знание теории, методики и техники исполнения, владение профессиональной терминологией);
- уровень развитости творческого мышления (самостоятельное составление и оригинальность при решении импровизационных композиций и передача эмоционального состояния).
Ресурсы проекта
Данный проект не требует экономических затрат со стороны администрации школы и родителей учащихся.
Для обеспечения реализации педагогического проекта в Новоаганской ДШИ существуют объективные возможности:
- учебные кабинеты, оснащенные современными техническими средствами обучения;
- качественный иллюстративный материал (мультимедийные средства обучения, качественная полиграфическая продукция);
- разнообразные художественные материалы, позволяющие экспериментировать с различными живописными и графическими техниками;
- хороший натурный фонд.
Учебно-методическое обеспечение
Методический фонд:
- научно-методическая, психолого-педагогическая литература, учебные пособия, альбомы по изобразительному искусству, библиотека юного художника;
- образовательная программа, методические разработки занятий, бесед, мероприятий, положения о выставках, конкурсах, план мероприятий ЦДТ;
- игры, тесты, упражнения, вопросы, раздаточный материал (по развитию творческого мышления, арттерапии, для проверки знаний по теории и истории искусства);
- репродукции картин художников, плакаты, учебные рисунки, выставочные работы студийцев, наборы слайдов, фотоальбом, фонотека, книга отзывов и предложений;
- запасные материалы, инструменты, художественные принадлежности для студийцев.
Среди учебных пособий мы используем серию (4 книги) «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольниковой. Кроме того, весьма полезным является ведение детьми «Дневника творческого развития», разделы которого включают словарь терминов, результаты анкетирования, тестирования, упражнения на развитие творчества, задания на дом, список тем занятий, выставок, собственный план творческого развития и т.д.
Оборудование учебного кабинета:
- мольберты, табуреты, столы, стулья, предметный столик, маркерная доска, планшеты, стенды (выставочные, «Наши победы», ТБ, информационный и т.д.), экран;
- технические средства обучения (проигрыватель, диапроектор, софиты);
- предметный фонд для натюрмортов (гипсовые геометрические тела, рельеф, маска, гипсовые слепки частей лица, конструктивная голова; муляжи овощей, фруктов, искусственные цветы; керамика: сосуды, вазы, статуэтки, народные игрушки; предметы быта, предметы старины – изделия из дерева, бересты, чугуна; раковины, ракушки, морские звезды, минералы, шишки, сухие букеты и другой природный материал; драпировки, полотенца, гобелены).
Материалы, инструменты, художественные принадлежности для юных художников:
- бумага: ватман, альбом, цветная бумага, картон;
- краски: гуашь (12 цветов), акварель;
- кисти: № 3-7 круглые (белка, пони), плоские (щетина) – для декоративно-оформительских работ;
- палитра пластмассовая, оргстекло;
- карандаши ТМ – 3М, фломастеры, восковые мелки, уголь, пастель, тушь – перо;
- стирательная резинка, кнопки;
- клей ПВА;
- пластилин, глина;
- гипс, парафин;
- баночка для воды, ветошь;
- стеки.
Партнеры проекта
Участниками педагогического проекта выступили учащиеся эстетического отделения «Новоаганской ДШИ», класс преподавателя Жаворонковой Е.Р. Данный педагогический проект позволил проанализировать совместную работу учащихся и преподавателя как в образовательной, так и в конкурсно-выставочной деятельности.
Учащиеся эстетического отделения принимают активное участие в выставочной жизни «Новоаганской ДШИ», выставляют свои работы в г.п. Новоаганск (МАУ МЦ «Перекресток»; РМУ ДК «Геолог»; МБОУ ДОД «Радуга»; МБОУ НОСШ №1, 2; БУСО ХМАО-Югры ЦСПД «Родничок»; РМБУ «Арлекино»), а также задействованы в конкурсно-выставочной деятельности Нижневартовского района и Ханты-Мансийского автономного округа. Творческие работы неоднократно привлекались к участию в юбилейных выставках.
Для успешного воспитания учащихся большое значение приобретает тесное сотрудничество родителей и преподавателя. Работа с родителями предполагает: проведение родительских собраний, консультации, беседы, рекомендации. Включение родителей в атмосферу творчества, привлечение к совместной общественной работе в коллективе особо важны для установления единой линии в воспитательной работе.
Целевая аудитория
Данный педагогический проект рассчитан на учащихся 7-10 летнего возраста – увлеченных, имеющих мотивированные склонности к изобразительному искусству. Проект рассчитан на 7 лет основного обучения и один год профильного класса. Содержание программы распределено таким образом, что в каждом учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели. Для занятий дети принимаются по результатам просмотра и собеседования. Необходимо также заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям.
Решение задач, выдвигаемых данным проектом, требует особого подхода к каждой возрастной группе детей: психология и физиология одних отличается от возможностей других; различаются также физические способности учащихся.
План реализации проекта
Программа развития эстетического отделения состоит из трех взаимосвязанных и взаимообусловленных уровней – образовательной, конкурсной и конкурсно-выставочной деятельности по направлениям. Образовательная система строится в логике с единой концепцией творческой деятельности отделения, которая включает три сферы: ступенчатое обучение, профильный класс, ориентирование на поступление в средние и высшие учебные заведения. Важным условием совершенствования эстетического отделения является непрерывность и систематичность, т.е. на каждом этапе развития осуществляется последовательное педагогическое воздействие на обучающихся.
Модель подготовки выпускника включает в себя развитие художественного вкуса и коммуникативных способностей, формирование умений и навыков творческой деятельности, эмоциональную отзывчивость к миру искусства – музыке, живописи, поэзии, театру, способность к творческому самовыражению. Данная система реализуется через интеграцию трех составляющих: творчество, образование, социальный опыт.
Реализация проекта осуществляется через образовательные программы. Структура представляет собой сочетание трех взаимосвязанных и взаимообусловленных уровней:
1 уровень – образовательная деятельность, включающая в себя отдельные предметы (дисциплины), результат освоения этого уровня – конкретные знания. В общей сложности образовательный процесс ориентирован на 7 лет основного обучения и один год профильного, и строится по принципу, предполагающему закрепление и усложнение знаний и навыков в соответствии со ступенями.
2 уровень – конкурсная деятельность, в нем становятся личностно-значимыми знания, полученные на другом уровне, практические умения и навыки.
3 уровень – конкурсно-выставочная деятельность включает участие в выставках учащихся по направлениям, развивает и воспитывает личность ребенка.
Данный проект – это открытая система, которая расширяет творческие возможности и способствует самореализации, как воспитанников, так и преподавателя-руководителя. Программа направлена на формирование внутреннего мира, духовной культуры личности посредством искусства; развитие в ребенке способности находить внутреннюю гармонию предметов и явлений, чувствовать и понимать красоту.
Ожидаемые результаты и социальный эффект
Показателями результатов внедрения проекта явились контроль знаний и умений учащихся на итоговых занятиях, а также успеваемость по предметам, призовые места на фестивалях и конкурсах различных уровней.
Учебный год | Класс | Кол-во уч-ся | Успеваемость |
2008-2009 | 1 3 | 9 6 | «4,5»- 9 уч-ся «4,5»- 6 уч-ся |
2009-2010 | 2 4 | 9 4 | «5»- 2 уч-ся «4,5»- 7 уч-ся «5»-1 уч-ся «4,5»- 3 уч-ся |
2010-2011 | 1 3 | 13 6 | «5»- 3 уч-ся «4,5»- 10 уч-ся «5»-2 уч-ся «4,5»- 4 уч-ся |
2011-2012 | 2 4 | 10 5 | «5»- 4 уч-ся «4,5»- 6 уч-ся «4,5»- 5 уч-ся |
2012-2013 | 1 3 | 10 13 | «5»- 2 уч-ся «4,5»- 8 уч-ся «5»- 3 уч-ся «4,5»-10 уч-ся |
1) Девятый Всероссийский Фестиваль детско-юношеского творчества «Я люблю тебя, Россия!» (Диплом) Ханты-Мансийск 2011г.
2) Третий Международный фестиваль детского изобразительного искусства ,,Все краски мира!,, (Диплом лауреата) Липунова Полина.2007г
3) Шестой Международный Конкурс детского рисунка на лучшую открытку,, АРТ-ГОРОД,, ( специальная грамота).
4) Международная выставка детского изобразительного творчества «Рождественская -2011» (Диплом). Тобольск 2011г.Зотова Софья.
5)Шестой Международный Конкурс детского рисунка на лучшую открытку ,,Арт-Город,, (почетная грамота в номинации,, Герои любимых сказок,, Денисова Люба 2010г. Г. Санкт-Петербург.
6) VII Всероссийский фестиваль детско-юношеского творчества «Я люблю тебя, Россия!» (Диплом). Москва 2009г.
7)Седьмой Всероссийский фестиваль детско-юношеского творчества,, Я люблю тебя, Россия!,,( диплом ) Кобзарь Наталья,Москва2009г.
8)XV Всероссийская Выставка детского изобразительного творчества «Рождественская-2009» (Диплом). Тобольск 2009г. Погурская Евгения.
9)Шестой Всероссийский фестиваль детско-юношеского творчества ( диплом) Нагоричная Маша. 2007г.
10)Шестой Международный конкурс детского рисунка на лучшую открытку,, Арт- город,, ( свидетельство, Соколова Алина, Санкт-Петербург, 2010г.
11)Благодарность за проведение мастер- класса в технике ,, батик,, МБУ МИ,, Перекресток,, Новоаганск 2011г.
12) Благодарственное письмо Управления Культуры Администрации Нижневартовского района за активное участие в организации и проведении районного фестиваля народного творчества ,, Ты –судьба моя, Югра,, 2010г.
13) Диплом 1 степени по результатам поселковой выставки ДПИ ,, Поселок мастеров,, Новоаганск, 2011г.
14) Свидетельство национальная образовательная программа ,,Интеллектуально- творческий потенциал России, Савкина Юлия, Лауреат Всероссийского конкурса,, Познание и творчество,, номинация: ,, Юный художник,, г. Обнинск 2010г.
15) Открытая межшкольная выставка-конкурс изобразительного искусства,, Дружат дети- дружат народы,, Диплом. Номинация-графика.Дорохова Татьяна г. Радужный,2011г.
16) Почетная грамота Департамента Культуры и Искусства Ханты-Мансийского Автономного округа- Югры. Г.Ханты-Мансийск.2010г.
17) Благодарность за участие в конкурсе рисунка ,, Мы казачьего роду ,, Екатерина Пяничук. Всероссийский детский центр ,, Орленок ,,
18) Диплом 2 степени за участие в конкурсе детских рисунков ,, Опаленные войной,, посвященный Великой Отечественной Войне. Самокрутова Дарья Новоаганск 2012г.
19) Диплом 2 степени за участие в конкурсе рисунков ,,Опаленные войной,, посвященный Великой Отечественной Войне. Соколова Алина, Новоаганск 2012г. 20) Диплом 1 степени за участие в конкурсе рисунков ,,Опаленные войной,, посвященный Великой Отечественной Войне. Тонконоженко Анна, Новоаганск 2012г.
21) Диплом 1 степени за участие в конкурсе рисунков ,, Опаленные войной,, посвященный Великой Отечественной Войне. Перевалова Настя, Новоаганск, 2012г.
22) Диплом 2 степени за участие в конкурсе рисунков ,, Опаленные войной,, посвященный Великой Отечественной Войне. Савкина Юля, Новоаганск, 2012г. 23) Диплом 3 степени за участие в конкурсе рисунков ,, Опаленные войной,, посвященный Великой Отечественной Войне. Цымбал Артем, Новоаганск.2012г. 24) Диплом 3 степени за участие в конкурсе рисунков ,, Опаленные войной,, посвященный Великой Отечественной Войне. Цымбал Слава. Новоаганск. 2012г. 25) Диплом 3 степени за участие в конкурсе рисунков ,, Опаленные войной,, посвященный Великой Отечественной Войне. Сотник Катя, Новоаганск. 2012г. 26) Грамота за участие в конкурсе рисунков ,, Моя любимая мамочка,, Цымбал Артем, Новоаганск.2010г.
27) Грамота за участие в конкурсе рисунков ,, Моя любимая мамочка,, Самокрутова Дарья, Новоаганск.2010г.
28) Грамота за участие в конкурсе рисунков,, Интересный момент из жизни моей мамы,, Нагоричная Мария, Новоаганск. 2010г.
29) Грамота за участие в конкурсе рисунков ,, Интересный момент из жизни моей мамы,, Волкодаева Анастасия, Новоаганск.2010г.
30) Грамота за участие в конкурсе рисунков ,, Интересный момент из жизни моей мамы,, Зотова Софья, Новоаганск. 2010г.
31) Грамота за участие в конкурсе рисунков ,, Интересный момент из жизни моей мамы,, Бойко Аня, Новоаганск. 2010г.
32) Грамота за 2 место в конкурсе ,, Интересный момент из жизни моей мамы,, Филатова Татьяна, Новоаганск. 2010г.
34) Грамота за 2 место в конкурсе рисунков ,, Интересные моменты из жизни моей мамы,, Сотник Катя, Новоаганск.2010г.
35) Грамота за участие в конкурсе рисунков ,, Интересный момент из жизни моей мамы,, Шарипова Маша, Новоаганск.2010г.
36) Грамота за участие в конкурсе рисунков ,, Интересный момент из жизни моей мамы,, Перевалова Анастасия, Новоаганск. 2010г.
37) Грамота победителя номинации ,, Лучший художник года,, Таран Света МОУ Новоаганская ОСШ №2. 2009г.
38) Почетная грамота за 2 место в интеллектуально- познавательной викторине ,, Что я знаю об Аганнефтегазгеологии?,, Конкурс рисунков, Таран Света, Новоаганск,2008г.
39) Благодарственное письмо за участие в конкурсе рисунков,, Краски природы,, проводимом в рамках Международной экологической акции ,, Марш парков-2007,, Пяничук Екатерина. 2007г.
40) Грамота Третьего Международного фестиваля детского изобразительного искусства за подготовку лауреатов Международного конкурса ,, Все краски мира-2007,, Москва. 2007г.
41) Третий Интернациональный фестиваль «Learn and act» г. Нижневартовск, Дзюба Анастасия.2010г.
42) Второй Интернациональный фестиваль «Learn and act» г. Нижневартовск Айгумова Диана 2009г.
43) Третий Интернациональный фестиваль «Learn and act» г. Нижневартовск Дзюба Анастасия.2009г.
44) Открытая межшкольная выставка-конкурс изобразительного искусства,, Дружат дети-дружат народы,, Диплом 2 степени. Цымбал Артем. Г. Радужный.2011г.
45) Открытая межшкольная выставка –конкурс изобразительного искусства ,, Дружат дети-дружат народы,, Диплом 3 степени. Соколова Алина. Г. Радужный. 2011г.
46) Семнадцатый Международный художественный конкурс для детей и юношества ,, Космос и Я,, Диплом за высокий уровень подготовки участников конкурса. Г. Новосибирск. 2011г.
47) Семнадцатый Международный художественный конкурс для детей и юношества ,, Космос и Я,, Диплом участника 3 тура. Щегленкова Александра за работу ,, Космические дали,, г. Новосибирск. 2011г.
48) Диплом за 2место в конкурсе ,,Золотая осень,, Бережная Вероника. МБОУ ЦДОД ,, Радуга,, п. Новоаганск. 2010г.
49) Диплом победителя. ,, Мастерская Деда Мороза,, Краснобородкин Егор. МБОУ ЦДОД ,, Радуга,, п. Новоаганск. 2010г.
50) Диплом победителя. ,, Мастерская Деда Мороза,, Помпеева Таня. МБОУ ЦДОД ,, Радуга,, п. Новоаганск. 2010г.
51) Диплом победителя. ,, Мастерская Деда Мороза,, Кузьминов Дмитрий. МБОУ ЦДОД ,,Радуга,, п. Новоаганск. 2010г.
В ходе реализации проекта проводилась спланированная работа с одаренными обучающимися, что предполагало выполнение заданий повышенной трудности; осуществлялась системная подготовка к участию в выставочно-конкурсной деятельности, а также к поступлению учащихся в средние и высшие специальные учебные заведения искусства и культуры.
- Дзюба Анастасия – Нижневартовский педагогический университет художественно-графический факультет, отделение ДПИ (2011г.)
- Мезенцева Александра – Югорский художественный техникум. отделение живопись (2008 г.).
- Денисова Люба –Тюменский Госуарственный университет, художественно-графический факультет, (2009 г.).
- Ювакаева Адиля- Санкт-Петербургский педагогический университет. Отделение ДПИ (2008г.).
– Минасова Валя –Тобольский педагогический университет. (2011г.)
Перспективы дальнейшего развития проекта
Анализ творческой деятельности эстетического отделения позволил определить возможные пути совершенствования его деятельности, связанные с созданием системы воспитания учащихся, нацеленной на развитие устойчивых познавательных интересов.
Данный проект развития эстетического отделения дает необходимый минимум знаний, без которых будущий художник не сможет полноценно себя реализовать. Умелое, грамотное преподнесение педагогом изучаемого материала научит учащихся пользоваться приобретенными знаниями в будущем.
Литература
- Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. – М., 1985
- Агамирян Ж.С. Детская картинная галерея. – М., 1979
- Алексеевская Н. Волшебные ножницы. – М., 1998.
- Аллан Д. Ландшафт детской души. – С.-Пб., 1997.
- Аллахвердова Н. Дети рисуют. – М., 1980
- Ветрова Г. Сказки о художниках. Серия бесед. – М. 2001.
- Дитмар К.В. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир! – М., 1993.
- Как научиться рисовать натюрморт (пейзаж, цветы, кошку, собаку, лошадь, человека). Серия. Пер. с англ. И. Гиляровой. – М., 2001.
- Как научиться рисовать. Универсальное пособие для детей и взрослых. Пер. с англ. М.Д. Лахути. – М. 2000.
- Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. – М., 1999.
- Королева З. Психологические тесты для всех. – М., 2001
- Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства. – М., 1983.
- Макарова Е. Вначале было детство. – М., 1990.
- Маслов Н.Я. Пленэр. – М., 1983.
- Мосин И. Рисуем животных. – С.-Пб., 1998.
- Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М., 1994.
- Полунина В.Н. Искусство и дети: Из опыта работы учителя. – М., 1982.
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – М., 1997.
- Советы мастеров: Сборник. – М., 1973.
- Соколов А.В. Посмотри, подумай и ответь. Проверка знаний по изобразительному искусству. – М., 1991.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5 – 8 кл.: В 4 ч. – Обнинск, 1996.
- Претте М.К. Творчество и выражение. Т. 1,2. – М., 1981 – 1985.
- Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. – М., 1999.
- Шестакова А.В. Учебное пособие по художественно-творческому развитию дошкольников: Программа «Роосок». – Челябинск, 1996.
- Этюды об изобразительном искусстве: Книга для учащихся. Сост. Платонова Н.И., Тарасов В.Ф. – М., 1993.
- Юный художник: Журнал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные формы театрализованной деятельности"
В данной статье говорится об эффективности воздействия театрального творчества на личность ребенка, рассматриваются разные форматы театрализованной деятельности из опыта работы автора....
Развитие творческого потенциала личности обучающихся на практических занятиях МДК 02.01 «Технология реставрации декоративно-художественных покрасок» по профессии 54.01.17 «Реставратор строительный»
Теоретический курс «Технологии реставрации декоративно-художественных покрасок» как основополагающий в успешном освоении профессии и специальности. Курс направлен на формирование творческо...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ
Аннотация: раскрываются понятия творчества и креативности в представлении отечественных и зарубежных психологических школ, творческого потенциала личности. Представлен пример применения технологии кол...
Доклад по теме самообразования "Развитие творческого потенциала воспитанников на основе краеведческого материала через игровую деятельность"
Издавна бытующие в народе ценности формируют строгие нормы воплощенные педагогические идеи, традиции, обычаи....
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Выступление на МО...
Развитие творческого потенциала детей через вокальную, хоровую и театральную деятельность
Статья на тему "Развитие творческого потенциала детей через вокальную, хоровую и театральную деятельность"...
«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»
Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенц...